УТВЕРЖДЕНО:
УТВЕРЖДАЮ:
директор МОАУ "СОШ № 7"
г. Новотроицка Оренбургской области
___________/ И.А.Ковалева
__________________
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7
г. Новотроицка Оренбургской области»
Рабочая программа
по __информатике___
(предмет)
для __11___класса
составил: Засыпалова Елена Анатольевна
2015 – 2016 учебный год
Для разработки программы учебного предмета использовались следующие нормативные документы:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – новый закон «Об образовании в РФ»);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
-
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 7 г. Новотроицка Оренбургской области» на 2015 – 2020 учебные годы;
-
Базисный учебный план на текущий учебный год;
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
-
Авторская программа Н.Угринович по информатике.
Пояснительная записка:
цели, задачи, планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
-
овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.
Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Основное содержание программы:
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. 11 часов
Глава 2. Моделирование и формализация. 10 часов
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 7 часов
Глава 4. Информационное общество. 2 часа
Глава 5. Повторение. 4 часа
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
1. Учебно-организационные:
-
владеть различными способами самоконтроля;
-
определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;
-
определять содержание своей учебной деятельности;
-
корректировать объем собственной учебной деятельности;
-
соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные:
-
составлять конспект текста, выступления;
-
составлять рецензию на ответ;
-
выполнять реферативные работы;
-
выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;
-
использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования
3. Учебно-логические:
-
определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
-
выполнять сравнение по аналогии;
-
осуществлять опровержение аргументов;
-
решать проблемные учебные задачи;
-
комбинировать известные средства для решения новых задач;
-
проводить работу исследовательского характера;
-
владеть навыками анализа и синтеза;
-
осуществлять мысленный эксперимент.
4. Учебно-коммуникативные:
-
выступать перед аудиторией;
-
вести полемику, участвовать в дискуссии;
-
быть корректным к мнению других;
-
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
-
уметь донести свое мнение до других.
Календарно-тематическое планирование
на 2015/2016 учебный год
|
Предмет
|
информатика
|
|
класс
|
11
|
|
Автор(ы) программы
|
Н. Д. Угринович
|
|
Автор(ы) учебника
|
Н. Д. Угринович
|
|
Количество часов в неделю
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
четверть
|
Кол-во часов
|
Кол-во контр. работ
|
Кол-во практ. работ
|
Кол-во с/работ
|
Кол-во часов р/р
|
Кол-во часов вн/чт
|
изложение
|
сочинение
|
I
|
9
|
|
8
|
|
|
|
|
II
|
7
|
1
|
4
|
|
|
|
|
III
|
10
|
1
|
9
|
|
|
|
|
IV
|
8
|
1
|
2
|
|
|
|
|
год
|
34
|
3
|
23
|
|
|
|
|
Фактические
сроки (и/или
коррекция
|
Плановые
сроки про-
хождения
темы
|
Сквозная
нумерация
|
№ урока по дан
ной теме
|
Тема раздела (общее количество часов)
/Тема урока
|
примечание
|
Практические работы
|
§
|
|
|
|
|
I четверть /9ч./
|
|
|
|
|
|
|
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. 11 часов
|
|
|
|
1 нед
сент
|
-
|
1
|
Техника безопасности.История развития вычислительной техники
|
1.1. Виртуальные компьютерные музеи
|
1.1
|
|
2 нед
сент
|
-
|
2
|
Архитектура персонального компьютера
|
1.2. Сведения об архитектуре компьютера
|
1.2
|
|
3 нед
сент
|
-
|
3
|
Основные характеристики операционных систем
|
1.3. Сведения о логических разделах дисков
|
1.3.1
|
|
4 нед сент
|
-
|
4
|
Операционная система Windows
|
1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе
|
1.3.2
|
|
5 нед сент/окт
|
-
|
5
|
Операционная система Linux
|
1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
|
1.3.3
|
|
6 нед окт
|
-
|
6
|
Защита с использованием паролей
Биометрические системы защиты
|
1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
|
1.4.1. 1.4.2
|
|
7нед окт
|
-
|
7
|
Физическая защита данных на дисках
Вредоносные и антивирусные программы
|
|
1.5. ,
1.6.1
|
|
8 нед окт
|
-
|
8
|
Компьютерные вирусы и защита от них
|
1.8. Защита от компьютерных вирусов
|
1.6.2
|
|
9 нед окт
|
-
|
9
|
Сетевые черви и защита от них
|
1.9. Защита от сетевых червей
|
1.6.3
|
|
|
|
|
I I четверть /7ч./
|
|
|
|
1 нед нояб
|
-
|
10
|
Троянские программы и защита от них
|
1.10. Защита от троянских программ
|
1.6.4.
|
|
2 нед нояб
|
-
|
11
|
Хакерские утилиты и защита от них. Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
|
1.11. Защита от хакерских атак
|
1.6.5.
|
|
|
|
|
Глава 2. Моделирование и формализация. 10 часов
|
|
|
|
3 нед нояб
|
-
|
1
|
Моделирование как метод познания
Системный подход в моделировании
|
|
2.1,
2.2.
|
|
4 нед нояб/дек
|
-
|
2
|
Формы представления моделей
Формализация
|
|
2.3.
2.4.
|
|
5 нед дек
|
-
|
3
|
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
|
|
2.5.
|
|
6 нед дек
|
-
|
4
|
Исследование физических моделей
|
2.1. Исследование интерактивной физической модели
|
2.6.1.
|
|
7нед дек
|
-
|
5
|
Исследование астрономических моделей
|
2.2. Исследование интерактивной астрономической модели
|
2.6.2.
|
|
|
|
|
I I I четверть /10ч./
|
|
|
|
1 нед янв
|
-
|
6
|
Исследование алгебраических моделей
|
2.3. Исследование интерактивной алгебраической модели
|
2.6.3.
|
|
2 нед янв
|
-
|
7
|
Исследование геометрических моделей (планиметрия)
|
2.4. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия)
|
2.6.4.
|
|
3 нед янв
|
-
|
8
|
Исследование геометрических моделей (стереометрия)
|
2.5. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия)
|
2.6.5.
|
|
4 нед февр
|
-
|
9
|
Исследование химических моделей
|
2.6. Исследование интерактивной химической модели
|
2.6.6.
|
|
5 нед февр
|
-
|
10
|
Исследование биологических моделей. Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».
|
2.7. Исследование интерактивной биологической модели
|
2.6.7.
|
|
|
|
|
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 7 часов
|
|
|
|
6 нед февр
|
-
|
1
|
Табличные базы данных
|
|
3.1.
|
|
7 нед февр
|
-
|
2
|
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты
|
3.1. Создание табличной базы данных
|
3.2.1.
|
|
8 нед февр/март
|
-
|
3
|
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных
|
3.2. Создание формы в табличной базе данных
|
3.2.2.
|
|
9 нед март
|
-
|
4
|
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
|
3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
|
3.2.3.
|
|
10 нед март
|
-
|
5
|
Сортировка записей в табличной базе данных
|
3.4. Сортировка записей в табличной базе данных
|
3.2.4.
|
|
|
|
|
I V четверть /8ч./
|
|
|
|
1 нед март/апр
|
-
|
6
|
Печать данных с помощью отчетов
Иерархические базы данных
|
3.5. Создание отчета в табличной базе данных
|
3.2.5.
3.3.
|
|
2 нед апр
|
-
|
7
|
Сетевые базы данных. Контрольная работа №3 «Базы данных. Системы управления базами данных».
|
3.6. Создание генеалогического древа семьи
|
3.4.
|
|
|
|
|
Глава 4. Информационное общество. 2 часа
|
|
|
|
3 нед апр
|
-
|
1
|
Право в Интернете
Этика в Интернете
|
|
4.1.
4.2.
|
|
4 нед апр
|
-
|
2
|
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
|
|
4.3.
|
|
|
|
|
Глава 5. Повторение. 4 часа
|
|
|
|
5 нед апр
|
-
|
1
|
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
|
|
|
|
6 нед май
|
-
|
2
|
Моделирование и формализация
|
|
|
|
7 нед май
|
-
|
3
|
Базы данных. Системы управления базами данных
|
|
|
|
8 нед май
|
-
|
4
|
Итоговое повторение
|
|
|
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
Учебно- методический комплекс:
-
Учебник Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии» 11, БИНОМ, 2004
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова
-
Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004
-
Компьютерный практикум на CD – ROM. Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере)
-
5. Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
МОАУ "СОШ № 7»
№ 6 от _31.08.2015_______
___________/Копылова Валентина Петровна
Руководитель ШМО / (Ф.И.О.полностью)
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
___________/С.С. Тарбаева
__________________
|