Рабочая программа по информатике (предмет) для 11 класса



Скачать 213.95 Kb.
Дата 10.09.2016
Размер 213.95 Kb.


УТВЕРЖДЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОАУ "СОШ № 7"

г. Новотроицка Оренбургской области

___________/ И.А.Ковалева

__________________

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

г. Новотроицка Оренбургской области»

Рабочая программа


по __информатике___

(предмет)



для __11___класса


составил: Засыпалова Елена Анатольевна

2015 – 2016 учебный год

Для разработки программы учебного предмета использовались следующие нормативные документы:



  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – новый закон «Об образовании в РФ»);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  4. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 7 г. Новотроицка Оренбургской области» на 2015 – 2020 учебные годы;

  5. Базисный учебный план на текущий учебный год;

  6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

  7. Авторская программа Н.Угринович по информатике.


Пояснительная записка:

цели, задачи, планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.

Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.


Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Основное содержание программы:

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. 11 часов

Глава 2. Моделирование и формализация. 10 часов

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 7 часов

Глава 4. Информационное общество. 2 часа

Глава 5. Повторение. 4 часа

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Учебно-организационные:


  • владеть различными способами самоконтроля;

  • определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;

  • определять содержание своей учебной деятельности;

  • корректировать объем собственной учебной деятельности;

  • соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.


2. Учебно-информационные:


  • составлять конспект текста, выступления;

  • составлять рецензию на ответ;

  • выполнять реферативные работы;

  • выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

  • использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования


3. Учебно-логические:


  • определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;

  • выполнять сравнение по аналогии;

  • осуществлять опровержение аргументов;

  • решать проблемные учебные задачи;

  • комбинировать известные средства для решения новых задач;

  • проводить работу исследовательского характера;

  • владеть навыками анализа и синтеза;

  • осуществлять мысленный эксперимент.


4. Учебно-коммуникативные:


  • выступать перед аудиторией;

  • вести полемику, участвовать в дискуссии;

  • быть корректным к мнению других;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;

  • уметь донести свое мнение до других.


Календарно-тематическое планирование

на 2015/2016 учебный год





Предмет

информатика




класс

11




Автор(ы) программы

Н. Д. Угринович




Автор(ы) учебника

Н. Д. Угринович




Количество часов в неделю

1







































































четверть

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Кол-во практ. работ

Кол-во с/работ

Кол-во часов р/р

Кол-во часов вн/чт

изложение

сочинение

I

9




8













II

7

1

4













III

10

1

9













IV

8

1

2













год

34

3

23
















Фактические

сроки (и/или

коррекция

Плановые

сроки про-

хождения

темы

Сквозная

нумерация

урока по дан

ной теме

Тема раздела (общее количество часов)

/Тема урока

примечание

Практические работы

§













I четверть /9ч./



















Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. 11 часов









1 нед

сент




1

Техника безопасности.История развития вычислительной техники

1.1. Виртуальные компьютерные музеи

1.1




2 нед

сент




2

Архитектура персонального компьютера

1.2. Сведения об архитектуре компьютера

1.2




3 нед

сент




3

Основные характеристики операционных систем

1.3. Сведения о логических разделах дисков

1.3.1




4 нед сент



4

Операционная система Windows

1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

1.3.2




5 нед сент/окт



5

Операционная система Linux

1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

1.3.3




6 нед окт



6

Защита с использованием паролей

Биометрические системы защиты



1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

1.4.1. 1.4.2




7нед окт



7

Физическая защита данных на дисках

Вредоносные и антивирусные программы






1.5. ,

1.6.1





8 нед окт



8

Компьютерные вирусы и защита от них

1.8. Защита от компьютерных вирусов

1.6.2




9 нед окт



9

Сетевые черви и защита от них

1.9. Защита от сетевых червей

1.6.3













I I четверть /7ч./










1 нед нояб



10

Троянские программы и защита от них

1.10. Защита от троянских программ

1.6.4.




2 нед нояб



11

Хакерские утилиты и защита от них. Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1.11. Защита от хакерских атак

1.6.5.













Глава 2. Моделирование и формализация. 10 часов










3 нед нояб



1

Моделирование как метод познания

Системный подход в моделировании






2.1,

2.2.





4 нед нояб/дек



2

Формы представления моделей

Формализация






2.3.

2.4.





5 нед дек



3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.




2.5.




6 нед дек



4

Исследование физических моделей

2.1. Исследование интерактивной физической модели

2.6.1.




7нед дек



5

Исследование астрономических моделей

2.2. Исследование интерактивной астрономической модели

2.6.2.













I I I четверть /10ч./










1 нед янв



6

Исследование алгебраических моделей

2.3. Исследование интерактивной алгебраической модели

2.6.3.




2 нед янв



7

Исследование геометрических моделей (планиметрия)

2.4. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия)

2.6.4.




3 нед янв



8

Исследование геометрических моделей (стереометрия)

2.5. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия)

2.6.5.




4 нед февр



9

Исследование химических моделей

2.6. Исследование интерактивной химической модели

2.6.6.




5 нед февр



10

Исследование биологических моделей. Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

2.7. Исследование интерактивной биологической модели

2.6.7.













Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 7 часов










6 нед февр



1

Табличные базы данных




3.1.




7 нед февр



2

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

3.1. Создание табличной базы данных

3.2.1.




8 нед февр/март



3

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

3.2. Создание формы в табличной базе данных

3.2.2.




9 нед март



4

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

3.2.3.




10 нед март



5

Сортировка записей в табличной базе данных

3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

3.2.4.













I V четверть /8ч./









1 нед март/апр



6

Печать данных с помощью отчетов

Иерархические базы данных



3.5. Создание отчета в табличной базе данных

3.2.5.

3.3.





2 нед апр



7

Сетевые базы данных. Контрольная работа №3 «Базы данных. Системы управления базами данных».

3.6. Создание генеалогического древа семьи

3.4.













Глава 4. Информационное общество. 2 часа










3 нед апр



1

Право в Интернете

Этика в Интернете






4.1.

4.2.





4 нед апр



2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий




4.3.













Глава 5. Повторение. 4 часа










5 нед апр



1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов










6 нед май



2

Моделирование и формализация










7 нед май



3

Базы данных. Системы управления базами данных










8 нед май



4

Итоговое повторение







Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
Учебно- методический комплекс:

  1. Учебник Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии» 11, БИНОМ, 2004

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова

  3. Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004

  4. Компьютерный практикум на CD – ROM. Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере)

  5. 5. Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

МОАУ "СОШ № 7»

6 от _31.08.2015_______

___________/Копылова Валентина Петровна

Руководитель ШМО / (Ф.И.О.полностью)



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

___________/С.С. Тарбаева

__________________







База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница