Рабочая программа учебного предмета: Вождение транспортных средств категории «С» с механической трансмиссией




Скачать 133.05 Kb.
Дата 01.10.2016
Размер 133.05 Kb.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ НСО

«Черепановский политехнический колледж»



А.В. Антропова

________________________

(подпись)

"29" сентября 2014г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета:

Вождение транспортных средств категории «С» с механической трансмиссией.

Черепаново 2014
Рабочая программа учебного предмета «Вождение транспортных средств категории «С» с механической трансмиссией» далее (рабочая программа), составлена на основе: Примерных программ подготовки и переподготовки водителей АМТС и входит в специальный цикл.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА:

Рабочая программа предусматривает формирование достаточного опыта обучения, закрепления и развития практических навыков и компетенций в объеме реализации профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С».

Данная программа использована для профессиональной подготовки лиц, не достигших 18 лет.

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ

Наименование разделов и тем



Количество часов практического обучения

Раздел № 1. Первоначальное обучение вождению

Тема № 1. Посадка, действия органами управления

2

Тема № 2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя

2

Тема № 3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

4

Тема № 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

6

Тема № 5. Движение задним ходом

2

Тема № 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

8

Тема № 7. Движение с прицепом

5

Тема № 8. Буксировка механического транспортного средства

5

Итого по разделу

30

Раздел № 2. Обучение вождению в условиях дорожного движения

Тема № 9. Вождение по учебным маршрутам

42

Итого по разделу

42

итого


72




3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Раздел № 1. Первоначальное обучение вождению.

Тема № 1. Посадка, действия органами управления: ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления.

Тема № 2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем порядке; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя.

Тема № 3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.

Тема № 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода.

Тема № 5. Движение задним ходом: начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка.

Тема № 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование: въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево; проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом; разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве;движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); движение по наклонному участку, остановка на подъёме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске; постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части; въезд в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Тема № 7. Движение с прицепом: сцепление с прицепом, движение по прямой, расцепление; движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево; въезд в «бокс» с прицепом передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Тема № 8. Буксировка механического транспортного средства: управление буксирующим транспортным средством; управление буксируемым транспортным средством.
Раздел № 2. Обучение вождению в условиях дорожного движения.

Тема № 9. Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта; движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости).
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Организационно-педагогические условия реализации программы обеспечиваются в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек.

Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств проводиться на автодроме.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4.1.1 Автодром

Автодром для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Рабочей программой, имеет ровное и однородное цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование.

Наклонный участок (эстакада) имеет продольный наклон относительно поверхности автодрома в пределах 8-16% .

Размеры автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств составляют 900 м2.

При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства на автодроме не ниже 0.4, что соответствует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Для разметки границ выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Размеры автодрома позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Рабочей программой.

На автодроме установлены дорожные знаки.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) имеет документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.



4.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения

Ф.И.О.

Серия, № водительского удостоверения, дата выдачи

Разрешение категории, подкатегории ТС

Документ на право обучения вождению ТС данной категории, подкатегории

Удостоверение о повышении квалификации

Оформлен в соответствии с трудовым законодательством

Сашенко Александр Петрович

54 ОР 796062

А, В, С, Д, Е

удостоверение 17-28

Сибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников профобразования, 2010г

состоит в штате

Мастера производственного обучения, удовлетворяют квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.


4.3. Информационно-методические условия реализации рабочей программы включают:

Учебный план;

Рабочую программу Вождение транспортных средств категории «С» с механической трансмиссией;

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

План-схема учебных маршрутов, утвержденные начальником ГИБДД по Черепановскому району.

Методические материалы и разработки (в виде плакатов, стендов, макетов, планшетов, моделей, схем, видеофильмов, мультимедийных слайдов).


4.4.Материально-технические условия реализации рабочей программы.
Видеопроектор - 1 шт.

Экран для показа учебных фильмов – 1 шт.

Персональный мультимедийный компьютер (ноутбук) – 12шт

Автотренажер автомобиля КАМАЗ 2012 года выпуска -1шт

Тренажер, используемые в учебном процессе обеспечивает: первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

Учебные транспортные средства категории «C» представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке.

На данный момент в рамках реализации программы по подготовке водителей категории «С» , учебное транспортное средство представлено автомобилями ГАЗ 52-04, ГАЗ 53-12. Транспортное средство оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза; зеркалами заднего вида для обучающего; опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Промежуточная аттестация проводится в виде контрольных занятий, итоги которой фиксируются в индивидуальной книжке учета обучения вождению автотранспортных средств.

При проведении контрольных занятий на автодроме проверяется:

- упражнения маневрирования в ограниченных проездах;

- сложное маневрирование.

При проведении контрольных занятий по маршруту проверяется:

- вождение по маршруту с большой интенсивностью движения;

- совершенствование навыков в различных дорожных условиях.


6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения данной программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;

соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);

управлять своим эмоциональным состоянием;

конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;

выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;

выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;

информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;

использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);

своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории «C» на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории «C» в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя.


7. УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Учебно-методические материалы представлены:

примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «C»;

рабочей программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С», согласованной с УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области и утвержденной руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Правилами дорожного движения (ПДД) Российской Федерации в редакции 2014г

Комментариями к ПДД Российской Федерации в редакции 2014г.
Перечень учебных пособий и учебной литературы:


  1. Учебное пособие. Тесты по предмету Основы управление транспортными средствами. М.: Изд-во "За рулем", 2004.

2. В.И. Богданов Учебное пособие для автошкол. М.: Изд-во "Академия", 2010г

3. В.А.Родичев, А.АКива. Учебник водителя транспортного средства категории "С". Устройство и техническое обслуживание грузового автомобиля. - М.: Изд-ва "Академия" и "За рулем", 2009г.

4.  Ю.И. Шухман. Учебник водителя транспортного средства категории "С". Основы управления автомобилем и безопасность движения. - М.: Изд-ва "Академия" и "За рулем", 2008г 

5. А.М. Варламов. Основы управление автомобилем С.П Изд-во Альтаир 2014

6. Электронный учебник-DVD-видео, Ю. Ямбулатов, «Разбор аварийных ситуаций», серия «Водительское мастерство», 2005г.

7. Е. Шельмин, «Курс вождения автомобиля» с анимационной тренинг-системой по ПДД, изд. «Питер» Москва, 2014 г.



8. Электронный учебник-СD-компакт-диск, «Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД», учебно-консультационный центр МААШ, 2006г.

9. Интерактивная автошкола – современные технологии обучения вождению, базовая версия, ООО «Форвард Девелопмент», 2013г


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница