Рабочая программа учебной дисциплины интернет-технологии ведения бизнеса



Скачать 219.17 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 219.17 Kb.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

«УТВЕРЖДАЮ»

ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

_____________д.п.н., проф. И.А.Тютькова

«____»______________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет-технологии ведения бизнеса

(наименование дисциплины)


Направление подготовки 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки/ специализация Маркетинг_

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр____________________

Форма обучения: очная____________________________________________

(очная, очно-заочная)

Москва 2011 г.




  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Интернет-технологии ведения бизнеса»

являются:

1. Дать качественные базовые экономические и математические

знания, востребованные обществом;

2. Подготовить бакалавра к успешной работе в сфере финансового

менеджмента и управления на основе гармоничного сочетания

научной, фундаментальной и профессиональной подготовки;

3. Создать условия для овладения общекультурными и

профессиональными компетенциями, на основе гармоничного

сочетания научной, фундаментальной и профессиональной

подготовки кадров, с использованием лучшего отечественного и

мирового опыта в образовании и инноваций во всех сферах

деятельности, позволяющие на высоком уровне осуществлять

профессиональную деятельность в области управления

человеческими ресурсами и финансового менеджмента.
Задачи:


  1. Выявить генезис, состояние, проблемы и тенденции в развитии электронного бизнеса.

  2. Изучить состав, виды и структуру электронной коммерции.

  3. Изучить понятийный аппарат, инструментарий и классификацию систем.

  4. Изучить тенденции развития рынка электронной коммерции.

  5. Изучить сетевую инфраструктуру электронной коммерции.

  6. Изучить платежные инструменты и системы.

  7. Изучить правовые основы электронного бизнеса.

  8. Изучить методы безопасности, применяемые в электронной коммерции.

  9. Изучить технологии Интернета.

  10. Изучить методы и технологии создания коммерческого сайта в Интернете.




  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

В структуре учебных планов по направлению Менеджмент дисциплина «Интернет-технологии ведения бизнеса» относится к циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин по выбору ООП (Б2.ДВ1) и изучается в первом семестре.

Особенность изучения дисциплины «Интернет-технологии ведения бизнеса» заключается в том, что она является базовой для множества последующих общепрофессиональных и специальных дисциплин таких как:

- Методы принятия управленческих решений.

- Статистика.

- Учет и анализ.

- Экономика предприятия.

- Математическая обработка управленческой информации.

- Информационные технологии в менеджменте.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):



Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-16 - обладает пониманием роли и значением информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

ОК- 18 - Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

- методы сбора информации для решения поставленных экономических задач.
Уметь:

- применять информационные технологии для решения организационно-управленческих задач;

- осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Владеть:

- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами интернет-технологий.

- осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Профессиональных компетенций (ПК):

ПК-2 –  способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

ПК-3 – готовность к разработке процедур и методов контроля;

ПК-10 – способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций ; планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-34 – владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

ПК-48 – умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- о состоянии и тенденциях развития мирового и лидирующих национальных технологий;

- о методах интеграции бизнеса и интернет;
Уметь:

- применять интернет-технологии для решения управленческих задач.



Владеть:

.- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Трудоемкость дисциплины

Семестры (кол-во недель в семестре)

Всего часов

Из них в интер-активной форме

3

(18)











Аудиторные занятия (всего)

36

8













в том числе:

Лекции (Л)

18

2
















Лабораторные работы (ЛР)

18

6
















Практические занятия (ПЗ)



















Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:

36
















СРС

в семестре:



Курсовой проект (КП)

-



















Курсовая работа (КР)

-



















Расчетно-графические

работы (РГР)



-



















Реферат (РЕФ)

-



















Другие виды

самостоятельной работы

-
















СРС

в сессию:



зачет



















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет
















Общая трудоемкость, ч.

72





































Общая трудоемкость, зачетные единицы

2















4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.




№ п./п.

Наименование раздела

дисциплины



Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего часов

(без экзамена)



Формируемые компетенции (ОК, ПК)

1

Введение в электронный бизнес

2

2




8

12

(ПК-2,3)

2

Характеристика и структура электронного рынка

2

2




6

10

(ПК-2,3,10)

3

Технологии хранения и обработки данных

2

2




14

18

(ПК-3,10)

4

Технологии создания Web-сайтов

8

10




4

22

(ПК- 10,34,48)

5

Безопасность электронной коммерции

4

2




4

10

(ПК- 10,34,48)

Всего часов

18

18




36

72




(По видам занятий трудоемкость указывается в часах)


    1. Содержание дисциплины

      1. Введение в электронный бизнес.

  • История и перспективы развития электронного бизнес

  • Основные понятия и модели электронного бизнеса

4.3.2. Характеристика и структура электронного рынка

  • Cтруктура электронного рынка, модели взаимодействия участников

  • Предприятие как участник электронного рынка, формы присутствия в сети Интернет 

  • Формы взаимодействия участников рынка: электронные торговые площадки 

  • Подходы к сегментации электронного рынка 

  • Модели получения доходов в электронной коммерции В2В

4.3.3..Технологии хранения и обработки данных

  • Интернет-маркетинг и его сущность. Инструментарий интернет-маркетинга.

      1. Технологии создания Web-сайтов

  • Классификация и принципы использования Web-сайтов 

  • Принципы построения Web- сайтов для решения задач электронного бизнеса

  • Основы Web-программирования 

  • Средства для создания Web-сайтов 

  • Тестирование и публикация Web-узла

  • Способы продвижение Web-сайтов в сети Интернет

      1. Безопасность электронной коммерции

  • Термины и определения.

  • Виды и источники угроз.

  • Способы оценки эффективности системы безопасности в электронной коммерции.

  • Вопросы правового регулирования безопасности электронной коммерции.

4.4.Тематический план практических занятий (по данной дисциплине не предусмотрены)



4.5.Тематический план лабораторных работ


№ п./п.

№ раздела дисциплины

Темы лабораторных работ

Трудоемкость, ч.

Формы текущего контроля успеваемости

1

1

Введение в электронный бизнес

2

Контрольный опрос.

2

2

Характеристика и структура электронного рынка

2

Контрольный опрос.

3

3

Технологии хранения и обработки данных

2

Контрольный опрос.

4

4

Технологии создания Web-сайтов

10

Контрольный опрос.

5

5

Безопасность электронной коммерции

2

Контрольный опрос




    1. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля




Перечень компетенций

Виды занятий

Формы контроля

Л

ЛР

ПЗ

КР

КП

СРС

ПК-2

+

+










+

Опрос на лекции, отчет по лабораторным работам.

ПК-3

+

+










+

Опрос на лекции, отчет по лабораторным работам. Проверка конспекта.

ПК-10

+

+










+

Устный ответ на лабораторном занятии.

ПК-34

+

+










+

Опрос на лекции, отчет по лабораторным работам.

ПК-48

+

+










+

Опрос на лекции, отчет по лабораторным работам.



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

-педагогика сотрудничества,

-игровые технологии (деловые игры),

-технология индивидуализации обучения,

-информационные технологии обучения.

Частные технологии обучения:

-обратное тестирование;

-личностно-ориентированное развивающие обучение;

-лекция-беседа;

-лекция-дискуссия;

-лекция с применением техники обратной связи (тестирование, анкетирование).




  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
1.Что такое электронный бизнес?
2.Чем характеризуется рынок производителя как модель бизнеса?
3.Чем характеризуется рынок посредника как модель бизнеса? Приведите пример компании, использующей эту бизнес модель
4.Чем характеризуется рынок потребителя как модель бизнеса? Приведите пример компании, использующей эту бизнес модель.
5.Дайте определение электронного рынка. Каковы отличия электронного рынка от традиционного?
6.На какие виды можно разделить все компании по их отношению к электронному бизнесу?
7.Охарактеризуйте потребителей, использующих Интернет. Чем они отличаются от потребителей традиционного рынка?
8.Что может заставить компанию заняться электронным бизнесом? Что может заставить потребителя использовать электронный рынок?
9.Опишите схему отношений традиционного и электронного бизнеса
10.Какие выгоды дает электронный бизнес компаниям?
11.Какие выгоды дает электронный бизнес потребителям?
12.Каковы обязательные условия выхода компании на электронный рынок?
13.Приведите примеры целей компании, которые они преследуют, выходя на электронный рынок.
14.Что является объектом и субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке?
15.Приведите примеры конвергенции в электронном бизнесе
16.Могут ли услуги предлагаться в цифровом формате? Приведите пример.
17.Как можно классифицировать электронные товары?
18.Какими специфическими качествами обладают электронные товары? Приведите примеры отрицательных и положительных экономических последствий электронных товаров.
19.Приведите основные характеристики услуг на электронном рынке
20.Приведите примеры финансовых услуг на электронном рынке.
21.Какие требования предъявляются к электронным платежным системам?
22.Какие существуют формы электронных расчетов?
23.Приведите примеры туристических услуг в сети Интернет
24.Приведите примеры информационных услуг в сети Интернет
25.Как используется Интернет для оказания образовательных услуг?
26.Назовите черты Интернет, которые относят его к неэффективному рынку.
27.Какие наиболее стратегии ценообразования используются на электронном рынке?
28.Как Интернет меняет структуру канала распределения и функции его участников?
29.Как использование Интернет в качестве канала распределения связано с возможностью возникновения конфликта в канале?
30.Каковы новые типы посредников, которые появились в связи с использованием Интернет в качестве канала распределения?
31.Каковы последствия использования Интернет как канала распределения для компаний? Для потребителей?
32.С какими проблемами может столкнуться компания, принимая решение о переходе от традиционного канала к электронному?
33.Какие аспекты электронного бизнеса требуют правового регулирования?
34.Какие характеристики сети Интернет влияют на процесс передачи и использования информации?
35.Какие вопросы регулирования электронного рынка актуальны для России?
36.Приведите примеры правовых вопросов, связанных с регистрацией доменов
37.В чем значение Указа Президента РФ цифровой подписи для развития российского электронного рынка?
38.Приведите примеры этических вопросов, связанных с использованием сети Интернет.
39.Раскройте содержание понятия «информационные технологии».
40.Охарактеризуйте основные этапы развития вычислительной техники.
41.Какие возможности предоставляют информационные и телекоммуникационные технологии и системы для решения задач маркетинга?
42.Каковы основные предпосылки развития корпоративных информационных систем?
43.Какие основные этапы можно отметить в развитии корпоративных информационных систем?
44.Какие основные компоненты содержат информационные и телекоммуникационные технологии?
45.Назовите основные компоненты аппаратного обеспечения телекоммуникационных вычислительных сетей.
46.Какие средства связи используются в сетевых технологиях?
47.Каково назначение программного обеспечения в телекоммуникационных системах?
48.Что Вы понимаете под информационным обеспечением телекоммуникационных систем?
49.Какие основные требования предъявляются к современным телекоммуникационным вычислительным сетям?
50.Какие признаки положены в основу классификации телекоммуникационных вычислительных сетей?
51.Какая сеть получила название локальной сети?
52.Какие базовые технологии локальных сетей имеют наибольшее распространение?
53.Какие устройства используются для построения локальных сетей?
54.Какие типы линий связи используются для построения локальных сетей?
55.Назовите основные области применения локальных вычислительных сетей.
56.Что такое «сеть Интранет»?
57.Что Вы понимаете под термином «глобальная вычислительная сеть»?
58.Каковы функции протокола TCP/IP?
59.Охарактеризуйте понятие «экономическая информационная система».
60.Дайте определение понятию «корпоративная экономическая информационная система».
61.Какие признаки положены в основу классификации корпоративных информационных систем? 
62.Каковы основные направления развития корпоративных информационных систем?
63.Решение каких задач возлагается на корпоративные ERP-системы?
64.Перечислите и охарактеризуйте основные модули системы Oracle E-Business Suite.
65.Дайте характеристику концепции развития корпоративных информационных систем CRM?
66.В чем, по Вашему мнению, состоит различие в системах класса ERP и CRM?
67.Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты системы Oracle CRM.
68.Каким образом осуществляется взаимодействие клиентов и сотрудников компании при решении задачи обслуживания клиентов?
69,Какие функции возлагаются на центры взаимодействия с клиентами?
70.В чем Вы видите преимущества внедрения CRM-систем?
71.Охарактеризуйте основные направления в развитии информационных и телекоммуникационных технологий и систем ?
72.Какие инновационные решения в области информационных технологий наиболее перспективны для совершенствования электронного бизнеса?
73.Охарактеризуйте основные направления методов обработки и хранения данных.
74.Основные методы и способы защиты информации в сети. 


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) основная литература:



  1. В.А. Алексунин, В.В. Родигина Электронная коммерция и маркетинг в Интернете:учебное пособие,-М.Ж Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 

  2. Карминский А.М. Карминский С.А. Нестеров В.П. Черников Б.В. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы – М: Финансы и статистика, 2004 

  3. О.А. Кобелев Электронная коммерция: учебное пособие под ред проф. С.В. Пирогова- M. –Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2006

  4. Авторский коллектив Учебник по ведению бизнеса в интернет.210-510 с.

б) дополнительная литература:


  1. Электронная коммерция По ред.Проф.Брагина Л.А. М.:Экономистъ-2005.

  2. Гагарин А.П., Миролюбов А.А., Подолянец Л.А. Основы электронного бизнеса: учебник для вузов, СПб:, «Иван Федоров», 2002

  3. Л.В.Юрасов Основы электронной коммерции Учебник для вузов.- М. :Горячая линия- Телеком, 2008 

  4. Эвод И. Электронная коммерция: Планирование, создание, эксплуатация Web-сайтов электронной коммерции. Практическое руководство. ДиаСофт ЮП, 2002


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

п./п.


Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1

Лекционные аудитории и компьютерный класс.

Мультимедийная установка, ПК в количестве 16 шт.



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Методические аспекты системы контроля учебного процесса:

-планирование проведения контроля знаний (когда контролировать),

-отбор заданий для проверки знаний, умений, навыков студентов (что контролировать);

-формирование набора контрольных заданий (как контролировать).

Виды контроля знаний:

-входной,

-текущий,

-рубежный,

-итоговый.

Формы текущего контроля знаний студентов:

-индивидуальные беседы со студентами,

-контроль на лабораторных занятиях,

-контрольные собеседования,

-письменные работы студентов (индивидуальные домашние задания, отчёты по лабораторным работам)

-зачет.


Критерии оценки знаний студентов:

«Зачет»- если студент твёрдо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Не зачет» - если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент».


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «12» сентября 2011 г., протокол № 2.
Разработчики А.Э. Козловская

(подпись, Ф.И.О.)

Кафедра Автоматизация биотехнических систем____________________

Зав.кафедрой Благовещенская М.М._____________________________

(подпись, Ф.И.О.)
Рабочая программа согласована с УМК факультета
Председатель УМК факультета _______________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля))
Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____.
Председатель совета факультета ____________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)).

Приложение



ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

на__________ / ___________ учебный год


В рабочую программу дисциплины _____________________________

вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ____________________________________

«___» ______________ 20__ г., протокол № _______


Дополнения и изменения согласованы с УМК факультета________________

Председатель УМКфакультета____________________________________________



(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля))

Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____.


Председатель совета факультета ____________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница