Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «компик» Для 1 4 классов




Скачать 344.37 Kb.
Дата 24.08.2016
Размер 344.37 Kb.
Крaснодaрский крaй, Кущевский рaйон, х. Средние Чубурки
( территориaльный, aдминистрaтивный округ ( город, рaйон, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26
( полное наименование образовательного учреждения)
Утверждено:
решение педсовета протокол №______
от « _________» _________________ 2011 г
Председатель педсовета
______________ / _______________
Подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«КОМПИК»

Для 1 – 4 классов

Срок реализации программы – 4 года

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №26 Кулакова С.В.

1 . Пояснительная записка.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.

Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:


  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.);

  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);

  • средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации.

Цели.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 10 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.

Срок реализации образовательной программы: 4 года
Формы занятий:

Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:


  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения

  • теоретические занятия;

  • практические занятия;

  • свободное творчество.

  • формы и методы отслеживания промежуточного результата:


Формы контроля:

- фронтальный опрос

- тестирование;

- викторины.

- зачетные занятия;


2 . Учебно – тематический план.

1 год обучения. (33 часа)

Тематическое планирование.



Тема занятия

Количество часов

Всего

Теоречит.

Практич.

1.

Знакомство с ПК

9


4

5

1.

Правила поведения в компьютерном классе. ТБ при работе на компьютере. История возникновения ПК.

1

1

-

2-3.

Устройство компьютера: «мышь», клавиатура, монитор, системный блок, принтер.

2

1

1

4.

Взаимодействие устройств компьютера.

1

0,5

0,5

5-6.

Клавиатура. Работа с клавиатурным тренажером.

2

0,5

1,5

7.

Основные приемы работы с мышью.

1

0,5

0,5

8-9.

Освоение навыков работы с мышью в простых компьютерных играх.

2

0,5

1,5




Графический редактор Paint.


13

5

8

10.

Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Paint.

1

1

-

11.

Набор инструментов. Выбор инструментов для рисования.

1

0,5

0,5

12.

Создание рисунков с помощью карандаша.


1

0,5

0,5

13-14.

Выбор толщины линий, формы кисти, цвета заливки, цвета линий, цвета фона.

2

0,5

1,5

15-16.

Создание рисунков с помощью готовых геометрических фигур.

2

0,5

1,5

17.

Добавление текста в рисунок.

1

0,5

0,5

18.

Сохранение рисунков.

1

0,5

0,5

19-20.

Разукрашивание готовых изображений с помощью графического редактора Paint.

2

0,5

1,5

21-22.

Создание рисунков с помощью графического редактора Paint.

2

0,5

1,5




Работа с изображениями.



11

4,5

6,5

23.

Какие могут быть изображения. Программа просмотра изображений.

1

0,5

0,5

24.

Что можно делать с изображениями.

1

0,5

0,5

25.

Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов Microsoft Office Picture Manager.

1

0,5

0,5

26.

Изменение яркости, контрастности, цвета изображения.

1

0,5

0,5

27.

Поворот и отражение изображения. Обрезка изображения.

1

0,5

0,5

28.

Изменение размера изображения.

1

0,5

0,5

29-30.

Работа с изображениями. Обработка и изменение изображений.

2

0,5

1,5

31-32.

Коллаж. Создание коллажа.

2

0,5

1,5

33.

Обобщающее занятие.

1

0,5

0,5

Содержание занятий.

Занятие 1. Правила поведения в компьютерном классе. ТБ при работе на компьютере. История возникновения ПК. (1 час)

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе. Знакомство и изучение правил ТБ при работе на компьютере. Знакомство с историей возникновения и развития компьютерных технологий.


Занятие 2 - 3. Устройство компьютера: «мышь», клавиатура, монитор, системный блок, принтер. (2 часа).

Знакомство с устройством компьютера. Назначение и работа всех устройств.


Занятие 4. Взаимодействие устройств компьютера. (1 час).

Знакомство с тем, как работают все устройства компьютера. Что делает работу всех устройств слаженными.


Занятие 5 -6. Клавиатура. Работа с клавиатурным тренажером. (2 часа).

Знакомство с клавиатурой, клавиатурной раскладкой, основными управляющими клавишами. Работа с клавиатурным тренажёром.


Занятие 7. Основные приемы работы с мышью. (1 час).

Знакомство с работой «мыши». Назначение правой и левой кнопки мыши.


Занятие 8 - 9. Освоение навыков работы с мышью в простых компьютерных играх.

(2 часа)

Роль мыши в компьютерных играх. Совершенствование работы мышью.


Занятие 10. Графический редактор Paint. Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Paint. (1 час)

Знакомство с графическим редактором Paint, его возможностями.


Занятие 11. Набор инструментов. Выбор инструментов для рисования. (1 час)

Знакомство с набором инструментов графического редактора Paint. Как и для чего используется каждый инструмент. Выбор инструментов для создания рисунка.


Занятие 12. Создание рисунков с помощью карандаша. (1час)

Работа в Paintе. Инструмент карандаш. Формировать умение выполнять рисунки карандашом.



Занятие 13 – 14. Выбор толщины линий, формы кисти, цвета заливки, цвета линий, цвета фона. (2 часа)

Работа с линиями. Знакомство с тем, как выбирать толщину линии, форму кисти цвет. Формирование умения создавать рисунки , используя все инструменты.


Занятие 15 - 16. Создание рисунков с помощью готовых геометрических фигур.

(2 часа)

Геометрические фигуры в Paintе. Как создать рисунок при помощи готовых геометрических фигур.


Занятие 17. Добавление текста в рисунок. (1 час)

Создание текста. Добавление текста в рисунок.


Занятие 18. Сохранение рисунков. (1 час)

Создание рисунков. Как сохранить готовый рисунок.


Занятие 19 – 20. Разукрашивание готовых изображений с помощью графического редактора Paint. (2 часа)

Работа с готовыми контурами. Разукрашивание рисунков, используя инструменты графического редактора Paint.


Занятие 21 – 22. Создание рисунков с помощью графического редактора Paint. (2 часа)

Создание своих рисунков с применением полученных знаний.


Занятие 23. Работа с изображениями. Какие могут быть изображения. Программа просмотра изображений. (1 час)
Понятие изображения. Виды изображений. Как просмотреть изображения в компьютере.
Занятие 24. Что можно делать с изображениями. (1 час)

Просмотр, копирование, перемещение изображений. Где можно использовать изображения: слайды, коллажи, фотоальбомы и др.


Занятие 25. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов Microsoft Office Picture Manager. (1 час)

Зачем нужно обрабатывать изображения. Что значит обработать изображение. Знакомство с панелью инструментов программы Microsoft Office Picture Manager.


Занятие 26. Изменение яркости, контрастности, цвета изображения. (1 час)

Яркость, контрастность, цвет изображения. Как изменить эти параметры в программе Microsoft Office Picture Manager.


Занятие 27. Поворот и отражение изображения. Обрезка изображения. (1 час)

Как повернуть и отобразить изображение. Для чего надо обрезать изображения. Как это делать в программе Microsoft Office Picture Manager.



Занятие 28. Изменение размера изображения. (1 час)

Когда нужно менять размер изображения. Как это сделать в программе Microsoft Office Picture Manager.


Занятие 29 – 30. Работа с изображениями. Обработка и изменение изображений.

(2 часа)

Обработка изображений с использованием полученных знаний.


Занятие 31 – 32. Коллаж. Создание коллажа. (2 часа)

Что такое коллаж. Как составляется коллаж. Составление коллажа из изображений и фотографий.


Занятие 33. Обобщение знаний. (1 час)

Обобщение и повторение всех полученных знаний и навыков по работе с графическим редактором Paint и изображениями.



2 год обучения (34 часа)

Тематическое планирование занятий.




Тема занятия

Количество часов

Всего

Теоретич.

Практич.




Файлы и папки.


8

3

5

1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

2-3

Знакомство с объектами: «файл» и «папка». Создание папок. Размещение и хранение файлов.

2

1

1

4-5

Копирование и перемещение файлов.

2

0,5

1,5

6

Рисунки и фотографии.

1

0,5

0,5

7-8

Звуки и видеоизображения.

2

0,5

1,5




Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.

18

6,5

11,5

9

Понятие мультимедиа-технологии.

1

0,5

0,5

10-11

Презентация. Выбор дизайна презентации, оформление фона слайдов.

2

0,5

1,5

12-13

Заполнение слайдов. Вставка рисунка, текста.

2

0,5

1,5

14-15

Заполнение слайдов . Вставка звука, видеофильмов.

2

1

1

16-17

Настройка эффектов анимации в презентации.

2

1

1

18

Переходы между слайдами.

1

0,5

0,5

19

Демонстрация презентации.

1

0,5

0,5

20-23

Создание презентации на заданную тему.

4

1

3

24-26

Создание самопрезентации (презентации о самом себе).

3

1

2




Развивающие компьютерные игры.


8

3

5

27

Развивающие компьютерные игры: развлечение или обучение.

1

0,5

0,5

28

Из чего состоит компьютерная игра.

1

0,5

0,5

29-30

Развивающие компьютерные игра на внимание.

2

0,5

1,5

31-32

Игры – головоломки.

2

0,5

1,5

33

Логические компьютерные игры.

1

0,5

0,5

34

Обобщающий урок.

1

0,5

0,5


Содержание занятий.

Занятие 1. Файлы и папки. Вводное занятие. (1 час)

Повторение ТБ в компьютерном классе и при работе на компьютере. Обобщение имеющихся знаний и навыков.


Занятие 2 – 3. Знакомство с объектами: «файл» и «папка». Создание папок. Размещение и хранение файлов. (2 часа)

Знакомство с понятием «файл», «папка». Как создать и переименовать папку. Что можно хранить в папках. Где размещаются файлы и папки.


Занятие 4 – 5. Копирование и перемещение файлов. (2 часа)

Что значит копировать и перемещать файл. Формирование умения копировать и перемещать файлы.


Занятие 6. Рисунки и фотографии. (1 час)

Рисунки и фотографии. Их размер, место нахождения, свойства.


Занятие 7 – 8. Звуки и видеоизображения. (2 часа)

Звуки и видеоизображения. Их размер, место нахождения, свойства.


Занятие 9. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий. Понятие мультимедиа-технологии. (1 час)

Что такое мультимедийные технологии. Возможности и применение мультимедиа.


Занятие 10 – 11. Презентация. Выбор дизайна презентации, оформление фона слайдов. (2 часа)

Что такое презентация. Её возможности и применение. Что такое дизайн презентации, фон слайдов. Формирование умения оформлять презентацию, используя дизайн и фон слайдов.


Занятие 12 – 13. Заполнение слайдов. Вставка рисунка, текста. (2 часа)

Чем и как можно заполнять презентацию. Как вставить в презентацию рисунок, текст. Формирование умения вставлять в презентацию рисунков, текста.


Занятие 14 – 15. Заполнение слайдов . Вставка звука, видеофильмов. (2 часа)

Как вставить в презентацию звук, видеофильм. Формирование умения вставлять в презентацию звук, видеофильм.


Занятие 16 – 17. Настройка эффектов анимации в презентации. (2 часа)

Понятие анимации. Анимация в презентации. Знакомство с эффектами анимации при создании презентации. Формирование умения создавать анимацию в презентации.


Занятие 18. Переходы между слайдами. (1 час)

Переходы между слайдами. Как создать переходы между слайдами. Формирование умения создавать переходы.


Занятие 19. Демонстрация презентации. (1 час)

Демонстрация слайдов презентации. Формирование умения самостоятельно показывать презентацию.



Занятие 20 - 23. Создание презентации на заданную тему. (4 саса)

Формирование умения создавать презентацию на заданную тему, используя полученные знания и умения.


Занятие 24 – 26. Создание самопрезентации (презентации о самом себе). (3 часа)

Создание презентации о самом себе. Использование собранной информации о себе.


Занятие 27. Развивающие компьютерные игры. Развивающие компьютерные игры: развлечение или обучение. (1 час)

Понятие компьютерной игры. Какие бывают игры. В чём особенность развивающих компьютерных игр.



Занятие 28. Из чего состоит компьютерная игра. (1 час)

Компьютерная игра: название, меню, опции, профили, туры.


Занятие 29 -30. Развивающие компьютерные игра на внимание. (2 часа)

Особенности игр на внимание. Как играть в эти игры. Игры на компьютере.


Занятие 31 – 32. Игры – головоломки. (2 часа)

Особенности игр - головоломок. Как играть в эти игры. Игры на компьютере.


Занятие 33. Логические компьютерные игры. (1 час)

Особенности логических игр. Как играть в эти игры. Игры на компьютере.


Занятие 34. Обобщающий урок. (1 час)

Обобщение и повторение всех полученных знаний и навыков по работе с изображениями и презентациями.


3 год обучения (34 часа)

Тематическое планирование занятий.



Тема занятия

Количество часов

Всего

Теоретич.

Практич.




Анимационные картинки.

5

2

3

1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

2.

Анимация. Анимационные картинки.

1

0,5

0,5

3.

Использование анимационных картинок в презентации.

1

0,5

0,5

4 - 5

Создание презентации с анимационными картинками.

2

0,5

1,5




Звук. Звуковые файлы.

23

8

15

6

Музыкальные файлы. Форматы музыкальных файлов.

1

0,5

0,5

7 -8

Операции над музыкальными файлами.

2

0,5

1,5

9

Универсальный проигрыватель. Воспроизведение аудиофайлов.

1

0,5

0,5

10-12

Звукозапись. Микрофон. Программа для записи звука.

3

1

2

13-14

Запись аудиофайлов.

2

0,5

1,5

15

Работа с аудиофайлами в программе Windows Movie Maker. Знакомство с программой.

1

0,5

0,5

16-17

Импорт звука и музыки в программе Windows Movie Maker.

2

0,5

1,5

18-22

Перемещение, замена, обрезка, наложение музыки в программе Windows Movie Maker.

5

2

3

23-24

Создание и сохранение проекта Windows Movie Maker.

2

1

1

25-28

Создание своего музыкального проекта.

4

1

3

29-33

Создание звуковых анимационных открыток.

5

1,5

3,5

34

Обобщающее занятие.

1

0,5

0,5


Содержание занятий.

Занятие 1. Анимационные картинки. Вводное занятие. (1 час)

Повторение ТБ в компьютерном классе и при работе на компьютере. Обобщение имеющихся знаний и навыков.


Занятие 2. Анимация. Анимационные картинки. (1 час)

Понятие анимационной картинки. Знакомство с видами анимационных картинок.


Занятие 3. Использование анимационных картинок в презентации. (1 час)

Как работают анимационные картинки в презентации. Формирование умения вставлять анимационные картинки в презентацию.


Занятие 4 – 5. Создание презентации с анимационными картинками. (2 часа)

Создание детьми презентации с использованием анимационных картинок.



Занятие 6. Звук. Звуковые файлы. Музыкальные файлы. Форматы музыкальных файлов. ( 1 час)

Звук. Понятие звукового файла. Какие бывают звуковые файлы. Понятие формата. Знакомство с музыкальными форматами.



Занятие 7-8. Операции над музыкальными файлами. (2 часа)

Что можно делать с музыкальными файлами. Прослушивание, использование музыки.


Занятие 9. Универсальный проигрыватель. Воспроизведение аудиофайлов. (1 час)

Знакомство с универсальным проигрывателем Windows Media. Его функции и возможности. Воспроизведение музыки через проигрыватель.


Занятие 10 – 12. Звукозапись. Микрофон. Программа для записи звука. (3 часа)

Понятие звукозаписи. Устройства необходимые для звукозаписи: микрофон. Знакомство с программой для звукозаписи.


Занятие 13 – 14. Запись аудиофайлов. (2 часа)

Работа с программой для звукозаписи. Формирование умения делать звукозапись.


Занятие 15. Работа с аудиофайлами в программе Windows Movie Maker. Знакомство с программой. (1 час)

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Её возможности и принцип работы.


Занятие 16 -17. Импорт звука и музыки в программе Windows Movie Maker. (2 часа)

Понятие «импорт звука». Формирование умения выполнять импорт звуков и музыки в программу Windows Movie Maker.


Занятие 18-22. Перемещение, замена, обрезка, наложение музыки в программе Windows Movie Maker. (5 часов)

Как работать с музыкой в программе Windows Movie Maker. Формирование умения перемещать, заменять, обрезать, выполнять наложения музыки в программе Windows Movie Maker.


Занятие 23-24. Создание и сохранение проекта Windows Movie Maker. (2 часа)

Как создавать и сохранять музыкальные проекты Windows Movie Maker.



Занятие 25 – 28. Создание своего музыкального проекта. (4 часа)

Формирование умения самостоятельно создавать небольшие музыкальные проекты Windows Movie Maker, используя имеющиеся знания и умения.


Занятие 29 -33. Создание звуковых анимационных открыток. (5 часов)

Как создать звуковую анимационную открытку. Создание детьми открытки, используя знания и умения по работе с анимационными картинками и звуковыми файлами.


Занятие 34. Обобщающее занятие. (1 час)

Обобщение и повторение всех полученных знаний и навыков по работе с анимационными картинками и звуковыми файлами.



4 год обучения (34 часа).

Тематическое планирование занятий.




Тема занятия

Количество часов

Всего

Теоретич.

Практич.




Видеоизображения. Создания видеофильмов.

34

13

21

1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

2.

Видеофайлы. Форматы видеоизображений.

1

0,5

0,5

3.

Операции над видеофайлами.

1

0,5

0,5

4.

Универсальный проигрыватель. Воспроизведение видеоизображений.

1

0,5

0,5

5.

Видеокамера. Правила пользования видеокамерой.

1

0,5

0,5

6 - 7

Съёмка видео.

2

0,5

1,5

8

Перемещение видеофайлов с видеокамеры в компьютер.

1

0,5

0,5

9-10

Обработка снятого видео.

2

1

1

11

Работа с видеофайлами в программе Windows Movie Maker. Повторение правил работы в программе.

1

0,5

0,5

12-13

Импорт видео и изображений.

2

0,5

1,5

14-18

Перемещение, замена, обрезка, наложение изображений и видео в программе Windows Movie Maker.

5

2

3

19-20

Работа с эффектами в программе Windows Movie Maker для видео и изображений.

2

1

1

21-22

Создание видеоролика без звука. Монтаж фильма.

2

0,5

1,5

23-24

Наложение звука в видеоролике.

2

1

1

25-26

Работа с эффектами в программе Windows Movie Maker для звука.

2

1

1

27

Сохранение и воспроизведение видеофильма.

1

0,5

0,5

28-33

Создание своего видеофильма на заданную тему.

6

1

5

34

Обобщающее занятие.

1

0,5

0,5


Содержание занятий.

Занятие 1. Видеоизображения. Создания видеофильмов. Вводное занятие. (1 час)

Повторение ТБ в компьютерном классе и при работе на компьютере. Обобщение имеющихся знаний и навыков.


Занятие 2. Видеофайлы. Форматы видеоизображений. (1 час)

видео. Понятие видеофайла. Какие бывают видеофайлы. Понятие формата. Знакомство с видеоформатами.


Занятие 3. Операции над видеофайлами. (1 час)

Что можно делать с видеофайлами. Просмотр, использование видео.


Занятие 4. Универсальный проигрыватель. Воспроизведение видеоизображений. (1 час)

Универсальный проигрыватель Windows Media. Его функции и возможности. Воспроизведение видео через проигрыватель.


Занятие 5. Видеокамера. Правила пользования видеокамерой. (1 час)

видеокамера. Её устройство функции и возможности. Знакомство с правилами пользования видеокамерой.


Занятие 6 – 7. Съёмка видео. (2 часа)

Как снимать видео при помощи видеокамеры. Формирование умения пользоваться видеокамерой. Съёмка видео.


Занятие 8. Перемещение видеофайлов с видеокамеры в компьютер. (1 час)

Как переместить в компьютер снятое видео. Понятие USB. Подключение камеры к компьютеру при помощи USB. Формировать умение перемещать видеофайлы камера-ПК.


Занятие 9 – 10. Обработка снятого видео. 2 часа)

Что делать со снятыми видеофайлами. Обработка снятого видео. Формирование умение готовить видео к созданию видеофильмов.


Занятие 11. Работа с видеофайлами в программе Windows Movie Maker. Повторение правил работы в программе. (1 час)

Программа Windows Movie Maker. Её возможности и принцип работы с видео.


Занятие 12-13. Импорт видео и изображений. (2 часа)

Понятие «импорт видео». Формирование умения выполнять импорт изображений и видео в программу Windows Movie Maker.


Занятие 14 – 18. Перемещение, замена, обрезка, наложение изображений и видео в программе Windows Movie Maker. (5 часов)

Как работать с изображениями и видео в программе Windows Movie Maker. Формирование умения перемещать, заменять, обрезать, выполнять наложения изображений и видео в программе Windows Movie Maker.


Занятие 19-20. Работа с эффектами в программе Windows Movie Maker для видео и изображений. (2 часа)

Как создавать эффекты для изображений и видео. Знакомство с перечнем возможных эффектов в программе Windows Movie Maker для видео и изображений. Формирование умения создавать эффеты для изображений и видео.


Занятие 21-22. Создание видеоролика без звука. Монтаж фильма. (2 часа)

Как создать видеоролик. Понятие монтажа фильма. Формирование умения создавать видеоролик.


Занятие 23 – 24. Наложение звука в видеоролике. (2 часа)

Как озвучить готовый видеоролик. Понятие наложения звука. Формирование умения накладывать звук на видео.


Занятие 25 – 26. Работа с эффектами в программе Windows Movie Maker для звука.

(2 часа)

Как создавать эффекты для звука. Знакомство с перечнем возможных эффектов в программе Windows Movie Maker для звука. Формирование умения создавать эффекты для звука, изображений, видео.


Занятие 27. Сохранение и воспроизведение видеофильма. (1 час)

Как сохранять и воспроизводить видеофильмы в программе Windows Movie Maker.


Занятие 28 – 33. Создание своего видеофильма на заданную тему. (6 часов)

Формирование умения самостоятельно создавать небольшие видеофильмы в программеWindows Movie Maker, используя имеющиеся знания и умения.


Занятие 34. Обобщающее занятие. (1 час)

Обобщение и повторение всех полученных знаний и навыков по работе с видеофайлами и созданию видеофильмов.




Оборудование и кадровое обеспечение программы.

Для осуществления образовательного процесса по Программе «КОМПИК» необходимо следующее:



  • компьютеры , принтер, мультимедиапроектор;

  • микрофоны для звукозаписи:

  • цифровая видеокамера; цифровой фотоаппарат;

  • электронные носители (СD диски, съёмный накопитель (флешка));

занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или любой другой специалист в области компьютерных технологий, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.


Литература.

1 . Кривич Е.Я. «Персональный компьютер для школьников». М., «Эксмо», 2007г.

2 . В. Холмагоров «Энциклопедия персонального компьютера». Харьков Белгород, 2008г.

3 . Информационные технологии (1 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.

4. Информационные технологии (2 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.

5. Г. Евсеев, С. Симонович. Работа в Windows, АСТ Пресс,2000г.

6 . Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

7. “Microsoft PowerPoint одним взглядом “ , Александр Старшинин, Санкт -


Петербург, 1996 год.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница