Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная «подготовлено к электронному изданию»




страница1/3
Дата23.08.2016
Размер0.49 Mb.
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

______________Волосникова Л.М.

______ _____________ 200__г.
Детская журналистика

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа для студентов

специальности 030601.65 Журналистика.

Форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ____________ Петрова О.А.

«______»___________200__г.

Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26.03.2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____стр.

Зав. кафедрой ________________Петрова О.А.

«______»___________ 200__ г.

Рассмотрено на заседании УМК филологического факультета, 23.09.2008 №1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________Рацен Т.Н.

«______»_____________200__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. зав. методическим отделом УМУ____________Фёдорова С.А.

«______»_____________200__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ



О.А. Петрова
Детская журналистика
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа для студентов

специальности 030601.65 Журналистика.

Форма обучения – очная


Тюменский государственный университет

2008
О.А. Петрова. Детская журналистика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030601.65 Журналистика. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008, 37 стр.

Учебно-методический комплекс составлен с учетом требований ГОС ВПО (СД. Специальные дисциплины). Комплекс включает цель и задачи курса, тематический план, конспекты лекций, список литературы, темы групповых проектов, вопросы к экзаменам.

Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: Детская журналистика [электронный ресурс] / Режим доступа http://www.umk. utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией филологического факультета. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: О.А. Петрова, к.ф.н., доцент

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.

© О.А. Петрова, 2008.



Пояснительная записка

Данная учебная дисциплина преподается с учетом требований ГОС ВПО (СД. Специальные дисциплины) включает в свой состав лекционную и практическую систему занятий, научно-исследовательскую работу студентов в процессе подготовки презентаций и сообщений-экспертиз, а также круглый стол с участием редакторов детских изданий.



Цель курса: изучение специфики детской журналистики в контексте её исторического развития.

Задачи:

  • осмысление современных тенденций центральных и региональных детских СМИ;

  • раскрытие особенностей детской психологии и воспитательных возможностей журналистики;

  • показ уровней взаимодействия детской журналистики с образованием, наукой, культурой;

  • изучение жанровой специфики и приёмов отображения действительности, способов контакта с аудиторией.

Дисциплина «Детская журналистика» читается студентам III курса ОДО, исполняется в V семестре. На самостоятельную работу предусмотрено 46 часов. Всего на преподавание данной дисциплины отводится 100 часов. В качестве итоговой отчетности предусматривается экзамен.

На итоговую оценку влияют следующие факторы: качество итогового проекта, посещаемость занятий, устные или письменные (тесты) ответы на вопросы во время экзамена.


Тематический план

Таблица 1



Тема


Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

4

5

6

7

9




Модуль 1
















1.

Введение. Понятие детской журналистики

2







2

0-2

2.

«Детское чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова

2

2

4

8

0-8

3.

Становление российской детской журналистики в первой половине XIX века

2




2

4

0-1

4.

Детские журналы второй половины XIX века

4




2

6

0-1

5.

Детские журналы конца XIX–начала XX веков

2

2

4

8

0-16




Всего

12

4


12

28

0-28




Модуль 2
















1.

Тенденции детской журналистики начала XX века

2




2

4

0-1

2.

Становление советской детской журналистики (1917−1920-е годы)

2

2

4

8

0-8

3.

Детские газеты

4




2

6

0-2

4.

Детская журнальная периодика середины XX века. Особенности журналов для детей младшего и среднего возраста

4

2

4

10

0-15




Всего

12

4

12

28

0-26




Модуль 3
















1.

Современная российская детская журналистика (1990–2006 годы): типология и тенденции

4




5

9

0-4

2.

Детское радиовещание: история и современное состояние

4




5

9

0-4

3.

Детское телевидение: история и современное состояние

4

2

5

11

0-4

4.

Презентация творческих проектов




8

7

15

0-34




Всего

12

10

22

44

0-46




Итого (часов, баллов):

36

18

46

100

0 – 100



4. Оценка работы студентов в рейтинговых баллах

4.1. Балльная оценка текущей успеваемости студента

Таблица 2

№ темы

Форма текущего контроля

Итого количество баллов

Ответ на семинаре

Контрольная работа

Проверка конспектов

Презентация группового проекта

Модуль 1
















1.







0-2




0-2

2.

0-8










0-8

3.







0-1




0-1

4.







0-1




0-1

5.

0-8

0-8







0-16

Всего

0-16

0-8

0-4




0-28

Модуль 2
















1.







0-1




0-1

2.

0-8










0-8

3.







0-2




0-2

4.

0-8

0-7







0-15

Всего

0-16

0-7

0-3




0-26

Модуль 3
















1.










0-4

0-4

2.










0-4

0-4

3.










0-4

0-4

4.

0-2







0-32

0-34

Всего










0-44

0-46

Итого

0-34

0-15

0-7

0-44

0-100




    4.2. Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах

    Таблица 3



Виды контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

Ответ на семинаре

0–8

Контрольная работа

0–8

Проверка конспектов

0–4

Презентация группового проекта

0–32


    5. Планирование самостоятельной работы студентов

    Таблица 4





    Модули и темы

    Виды СРС

    Объем часов

    Кол-во баллов




    Обязательные

    дополнительные




    Модуль 1
















    1.1

    Введение. Понятие детской журналистики

    Проработка лекций







    0-1




    1.2

    «Детское чтение для сердца и разума» Н.И. Новикова

    Проработка обязательной и дополнительной литературы




    4

    0-1




    1.3

    Становление российской детской журналистики в первой половине XIX века

    Проработка обязательной и дополнительной литературы




    2

    0-1




    1.4

    Детские журналы второй половины XIX века

    Проработка первоисточников – детских журналов второй пол.XIX века




    2

    0-3




    1.5

    Детские журналы конца XIX–начала XX веков

    Проверочная контрольная работа по текущему модулю

    Поиск и изучение детских изданий этого периода

    4

    0-8







    Всего по модулю 1:

    12

    0-14




    Модуль 2
















    2.1

    Тенденции детской журналистики начала XX века

    Проработка обязательной и дополнительной литературы




    2

    0-1




    2.2

    Становление советской детской журналистики (1917−1920-е годы)

    Изучение электронных источников по теме




    4

    0-1




    2.3

    Детские газеты

    Проработка лекций и первоисточников




    2

    0-2




    2.4

    Детская журнальная периодика середины XX века. Особенности журналов для детей младшего и среднего возраста

    Проверочная контрольная работа по текущему модулю

    Изучение детских изданий этого периода. Проработка модели издания

    4

    0-8







    Всего по модулю 2:

    12

    0-12




    Модуль 3
















    3.1

    Современная российская детская журналистика (1990–2006 годы): типология и тенденции

    Составление списка современных детских изданий




    5

    0-2




    3.2

    Детское радиовещание: история и современное состояние

    Прослушивание первоисточников – радиопрограмм и составление списка




    5

    0-4




    3.3

    Детское телевидение: история и современное состояние

    Просмотр телепрограмм и составление списка




    5

    0-4




    3.4

    Презентация творческих проектов

    Разработка исследовательского или практического проекта по проблематике «Детские СМИ»

    Проверочное тестирование

    7

    0-12







    Всего по модулю 3:

    22

    0-22







    ИТОГО:

    46

    0-100







Содержание курса

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница