Работа с файловой структурой средствами ос windows




Скачать 70.01 Kb.
Дата30.08.2016
Размер70.01 Kb.
Тема: “Работа с файловой структурой
средствами ОС Windows”

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Цели: 1) закрепить знания учащихся о файловой структуре

2) закрепить первичное умение учащихся работать в ОС Windows95;

3) закрепить теоретические знания учащихся о различных способах работы с файловой структурой;

4) сформировать умение учащихся работать с системной папкой “Мой компьютер”;

5) сформировать первичное умение учащихся работать с программой “Проводник”;

6) сформировать первичное умение использовать справочную систему ОС Windows95 для разрешения вопросов;

5) закрепить первичное умение работать с устройствами ввода информации (клавиатура, манипулятор мышь);

6) развитие информационной культуры;

7) организация взаимопомощи при возникновении трудностей.

План


  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

    1. Устный опрос.

    2. Тест (обобщение ранее изученного).

    3. Обсуждение основных принципов работы с файловой структурой.

  3. Практическая работа.

    1. Обзор заданий.

    2. Практическая работа “Мой компьютер”.

    3. Практическая работа “Проводник”.

  4. Контроль индивидуальной деятельности учащихся.

  5. Итоги занятия.




  1. Организационный момент

Приветствие. Тема, цели, план занятия. Эпиграф. (Рабочий стол – настройки; файловая структура.)




  1. Повторение




    1. Устный опрос

  1. Что такое ОС? (Управляющий комплекс программ.)

  2. Функции ОС. (Управление ресурсами ПК – ОП, МП, файловой структурой и др.; организация диалога пользователя с компьютером.)

  3. Виды ОС. (DOS, Windows, Unix и др.)

  4. Охарактеризуйте ОС DOS и Windows. (ОС DOS – однозадачная, однопользовательская, командный интерфейс. ОС Windows – многозадачная, многопользовательская, графический интерфейс.)

  5. Что вы понимаете под графическим интерфейсом? (Диалог организуется с помощью окон, меню и других элементов управления – раскрывающиеся списки, командные кнопки, переключатели, радиокнопки, вкладки и т.д.)

  6. Что такое файл? (Поименованная область на диске или другом машинном носителе.)

  7. Имя файла. (ОС DOS: 8+3, латынь и цифры. ОС Windows95: имя файла – до 255 символов, допускаются и русские символы. Полное имя файла: диск, вложенная структура каталогов, само имя.)

  8. Характеристики файла. (Дата, время создания или обновления, размер – измеряется в байтах.)

  9. Каталог. (Область на диске, где зарегистрированы файлы и их характеристики. Могут быть подкаталоги.)

  10. В ОС Windows широко используется термин “папка”. Поясните. (Более широкий смысл. “Контейнер” для хранения объектов – кроме файлов и каталогов, могут быть значки устройств, системные утилиты. Не каждой папке соответствует каталог, но каждому каталогу соответствует папка.)




    1. Тест (обобщение ранее изученного)

Выдаются распечатки теста. Ответы записываются в рабочую тетрадь. Индивидуальная работа учащихся без консультаций.

    • Прочитайте получившееся слово с конца. (От последнего вопроса до первого.) Что получилось?

    • Если есть ошибки, то проверьте, где они возникли (на каких вопросах).

    • Поставьте себе оценку по следующим критериям: нет ошибок – 5, 1 ошибка – 4, иначе – оценок нет.

Кто получил 5, 4? (Анализ количества.) Остальные – задумайтесь!


    1. Обсуждение основных принципов работы с файловой структурой

  1. Что такое “Проводник”? (Программа, которая одновременно отображает как структуру вложенности находящихся на компьютере папок (их иерархию), так и содержимое выделенной папки. Это особенно удобно при копировании и перемещении данных.)

  2. Какие еще средства для работы с файловой структурой вы знаете? (Например, через системную папку “Мой компьютер”.)

  3. Перечислите основные способы работы. (Контекстное меню на объекте, горизонтальное меню, панель инструментов и другие – перетаскивание, функциональные клавиши и т.д.)

  4. Что такое буфер обмена? (Специальная область памяти, предназначенная для обмена данными между приложениями.)

  5. Как обратиться к справочной системе в затруднительных ситуациях? (F1, ПускСправка, горизонтальное меню: ?, Справка)




Средства работы

Способы работы

МК

Проводник



ГМ

КМ

ПИ


Информационная культура – не изменять файловую структуру других пользователей! Соблюдать правила содержания и организации рабочего места. Правила ТБ, санитарно-гигиенические требования.


  1. Практическая работа




Сегодня мы должны рассмотреть основные способы и средства для работы с файловой структурой средствами ОС Windows95. Самостоятельная работа за ПК. Гигиена труда.


  1. Обзор заданий. Выдача печатных материалов, порядок выполнения заданий. Выдача маршрутных листов. Вопросы учащихся, комментарии.

Содержание:

Маршрутный лист

Фамилия, имя: Группа:



Практическая работа

Контрольный вопрос


Ответ

1.

«Мой компьютер»

Нарисовать дерево каталогов (дополнительное задание).

См. 2 стр.



2.

«Проводник»

См. 2 стр.



3.

«Поиск клада»

Записать ключи.




4.

«Работа с файловой структурой в программе Проводник»

Записать название нового пункта горизонтального меню, присутствующего в окне программы «Проводник» (в «МК» нет)




5.

C:\Мои документы\TEACHER\question.doc

Записать полное имя файла, где хранится ответ.




6.

«Стандартные программы»

Перечислить названия программ.




7.

Дополнительные задания.

Перечислить названия практических работ, которые были выполнены дополнительно.







  1. Практическая работа “Мой компьютер”: основное и дополнительное задания.

  2. Практическая работа “Проводник”: “Проводник” – основное и дополнительное задание, “Поиск клада” – домашнее задание, “Работа с файловой структурой в программе Проводник”.

4*) C:\Мои документы\Teacher\question.doc
Содержание файла:

Работа с файловой структурой

Вопрос


Ответ

DOS

NC

Файл

Это…

Каталог

Это…

ОС

Это…

Создание текстового файла

Copy con имя_файла

Shift+F4

Копирование файла







Перемещение файла







Переименование файла, каталога







Удаление файла







Создание каталога







Помощь







Ваша фамилия:

Ваше имя: Сохранить как Answer в личной папке.


5*) “Стандартные программы”, дополнительные задания.

4. Контроль индивидуальной деятельности учащихся
Контроль деятельности учащихся. Просмотр результатов. Индивидуальный темп работы. Маршрутный лист (заполнение граф).
5. Итоги занятия
– Сегодня мы рассмотрели работу с файловой структурой средствами ОС Windows95. Изучили различные способы работы с объектами. Эти умения необходимы в повседневной деятельности. На следующем уроке мы обобщим наши знания по ранее изученным темам и закрепим умение работать с программой Проводник.

– Какие есть вопросы? (Домашнее задание на повторение темы “Системы счисления” выполнить к следующему уроку.)

– Оценки за занятие. Отметить лучших

Домашнее задание (клад при исследовании файловой структуры).

Ключи – 432, 2435, 2HH, ABC0, 2C5, AB



  1. Определить минимальное основание. Найти сумму чисел в данной системе счисления.

  2. Перевести в 10 систему счисления.

  3. Определить сумму, перевести результат в исходную систему счисления. Сравнить результаты.

Следующий урок – проверка answer.doc (в личной папке). Анализ маршрутных заданий: № задания – количество выполнивших; лучший результат (количество выполненных заданий).

Информационная культура. Бережное отношение к другим людям, друг к другу, к аппаратуре, имуществу, соблюдение стандартных настроек ПК, сохранение файловой структуры – уважение окружающих!


Младова И.А.






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница