Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:
-
тип подвижного состава (модель, марка);
-
АИ - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов);
-
LCC - среднесуточный пробег автомобиля;
-
КЭУ - категория условий эксплуатации;
-
природно-климатические условия эксплуатации;
-
пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до КР (LКР)
-
ДРГ - количество рабочих дней в году;
-
ТН - продолжительность работы подвижного состава на линии.
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1] или инструкции по эксплуатации. Корректирование нормативов выполняется по формулам.
2.1. Периодичность ЕО, ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
LЕО = LСС, км (2.1)
L1 = LН1 * К1, км (2.2)
L2 = LH2 * К1 , км (2.3)
LКР = LНКР * К1 * К2 (2.4)
где:
LЕО – нормативная периодичность ЕО, км.;
LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км.;
L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;
LКР – расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
LН1 и LН2 – нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км (Приложение 2);
LНКР – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км (Приложение);
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (Приложения 1 Таблица № 4);
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава принять равным 1.
Приложение 1
Нормативные периодичности ТО автомобилей
Таблица № 1
Модели автомобилей
|
Периодичность технического обслуживания, тыс. км
|
ТО-1
|
ТО-2
|
1
|
2
|
3
|
ГАЗ-3302 «Газель»
|
4,0
|
16,0
|
ГАЗ-53А2)
|
2,5
|
12,5
|
ГАЗ-3307
|
4,0
|
16,0
|
ЗИЛ-45021
|
4,0
|
16,0
|
КамАЗ
|
4,0
|
16,0
|
МАЗ-5429
|
4,0
|
16,0
|
Автобус ГАЗ-33021«Газель»
|
4,0
|
16,0
|
Примечания: 1) Для КамАЗ-5320, -55102, -5511 и –5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел-ч.
Таблица № 2
Периодичности ТО подвижного состава выпуска после 1972 г. (км.)
Автомобили
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Легковые
|
4000
|
16000
|
Автобусы
|
3500
|
14000
|
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
|
3000
|
12000
|
Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.
Таблица № 3
Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска
после 1972 г. до капитального ремонта (см.пп.2.3, 2.25.2), тыс. км*
Подвижной состав и его основной параметр
|
Марки моделей подвижного состава (грузоподъемность)
|
Автомобиль, прицеп или полуприцеп, кузов, кабина, рама.
|
Двигатель
|
Коробка передач (гидромеханическая передача)
|
Ось пере-дняя
|
Мост задний (средний)
|
Руле-вой меха-низм
|
Легковые автомобили:
|
Автобусы:
|
Малого класса (длина 6,0…7,5 м)
|
ПАЗ-672
|
320
|
180
|
180
|
180
|
180
|
150
|
КАвЗ-685
|
250
|
180
|
180
|
180
|
180
|
180
|
Среднего класса (длина 8,0…9,5 м)
|
ЛАЗ-695Н, 695НГ
|
360
|
200
|
200
|
200
|
360
|
200
|
ЛАЗ-697Н, -697Р
|
400
|
220
|
220
|
220
|
400
|
220
|
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:
|
От 0,3 до 1,0
|
ИЖ-27151 (0.4 т)
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
От 1.0 до 3,0
|
ЕрАЗ-762А. –762В
|
160
|
160
|
160
|
130
|
160
|
160
|
УАЗ-451М,-451ДМ
|
180
|
160
|
160
|
180
|
180
|
180
|
ГАЗ-52-04,-52-07,-52-27
|
175
|
100
|
175
|
175
|
175
|
175
|
От 3.0 до 5.0
|
ГАЗ-53А. –53-07
|
250
|
200
|
250
|
250
|
250
|
250
|
От 8,0 и более
|
МАЗ-500А
|
250
|
250
|
200
|
250
|
250
|
250
|
МАЗ-5335
|
320
|
275
|
275
|
320
|
320
|
320
|
КамАЗ-5320
|
300
|
***
|
300
|
300
|
***
|
300
|
КрАЗ-257, –257Б1
|
250
|
225
|
225
|
250
|
250
|
250
|
Таблица № 4
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1
Категория условий эксплуатации
|
Нормативы
|
Периодичность технического обслуживания
|
Удельная трудоемкость текущего ремонта
|
Пробег до капитального ремонта
|
Расход запасных частей
|
1
|
1.0
|
1.0
|
1.0
|
1.00
|
2
|
0.9
|
1.1
|
0.9
|
1.10
|
3
|
0.8
|
1.2
|
0.8
|
1.25
|
4
|
0.7
|
1.4
|
0.7
|
1.40
|
5
|
0.6
|
1.5
|
0.6
|
1.65
|
|