Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»




Скачать 167.96 Kb.
Дата 23.09.2016
Размер 167.96 Kb.
По состоянию на 15.04.2015


Справка

о состоянии работ по разработке и введению в действие стандартов (национальных, межгосударственных, международных), необходимых для применения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в части оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб и аппаратурой спутниковой навигации


Технический регламент ТР ТС 018/2011

    1. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 6 утверждены разработанные НП «ГЛОНАСС» изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Указанными Изменениями:

  • аппаратура спутниковой навигации (АСН) и устройства/системы вызова экстренных оперативных служб определены в качестве самостоятельных объектов технического регулирования, приведены их определения;

  • установлены существенные требования к составу их функциональных свойств и основным техническим характеристикам;

  • определены форма и схема обязательного подтверждения соответствия установленным требованиям (обязательная сертификация с проведением испытаний в аккредитованных установленным порядком испытательных лабораториях (центрах));

  • установлены сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Технический регламент ТР ТС 018/2011, включая внесенные в него изменения, вступил в силу с 1 января 2015 года.

1.2 Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.)1, вступившем в силу с 1 января 2015 года, установлено (статья 52), что для выполнения требований технического регламента Союза и оценки соответствия требованиям технического регламента Союза на добровольной основе могут применяться международные и региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия (до принятия региональных (межгосударственных) стандартов)национальные (государственные) стандарты государств-членов Союза.

В соответствии с пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к вышеуказанному Договору) Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) утверждаются:


  • Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Союза (далее по тексту настоящей Справки - Перечень № 1);

  • Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения требований принятого технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее по тексту настоящей справки - Перечень № 2).

Согласно пункту 4 вышеупомянутого Протокола:

- применение на добровольной основе соответствующих стандартов, включенных в Перечень № 1, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Союза;

- неприменение стандартов, включенных в Перечень № 1, не может рассматриваться как несоблюдение требований технического регламента Союза;

- в случае неприменения стандартов, включенных в Перечень № 1, оценка соответствия осуществляется на основе анализа рисков.

Применительно к ТР ТС 018/2011 вышеуказанные Перечни стандартов утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (одновременно с утверждением ТР ТС 018/2011).

II Национальные стандарты

2.1 Структура комплекса национальных стандартов «Система экстренного реагирования при авариях» приведена в таблице 1.

2.2 Приказами Росстандарта утверждены разработанные НП «ГЛОНАСС» национальные стандарты (ГОСТ Р), необходимые для применения ТР ТС 018/2011 в части оснащения транспортных средств устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб (перечень стандартов приведен в приложении 1 к настоящей Справке):

в 2011 году – 4 стандарта со сроком введения с 01.09.2012;

в 2013 году – 5 стандартов со сроком введения - с 01.01.2014.

в 2014 году – Изменения № 1 к утвержденным в 2011 году 4 стандартам.

Таблица 1 – Комплекс национальных стандартов ГОСТ Р «Система экстренного реагирования при авариях»


Цели разработки

1. Обеспечение применения системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

2. Содействие соблюдению норм технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

3. Обеспечение технологической совместимости системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системой eCall.

Структура комплекса стандартов

Общесистемные

(3)


Стандарты общих технических требований

(2)


Стандарты по оценке соответствия

(6)


Объекты и аспекты стандартизации

Система экстренного реагирования при авариях:

  • Термины и определения

(ГОСТ Р 56083-2014)

  • Общие положения

(ГОСТ Р 56048-2014)

  • Порядок оказания базовой услуги

(ГОСТ Р 54721-2011

Изм.№ 1-2014)



Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб (АС). ОТТ

(ГОСТ Р 54620-2011)

Изм.№ 1-2014)

Протоколы обмена данными АС с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях

(ГОСТ Р54619-2011

Изм.№ 1-2014)



Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Методы испытаний:

- на соответствие требованиям по ЭМС, стойкость к воздействию механических и климатических факторов

(ГОСТ Р 54618-2011

Изм.№ 1-2014);


- модулей связи (GSM, UMTS, тональный модем)

(ГОСТ Р 55533-2013);



- по определению момента аварии

(ГОСТ Р 55532-2013);



- по оценке качества громкоговорящей связи в кабине транспортного средства

(ГОСТ Р 55531-2013);



- навигационного модуля АС (ГОСТ Р 55534-2013);

- функциональное тестирование АС

(ГОСТ Р 55530-2013)






2.2 Решением Коллегии ЕЭК от 02.12.2014 № 223 «О внесении изменений в решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877» утверждены Изменения в Перечни стандартов для применения ТР ТС 018/2011, включающие в том числе национальные стандарты по системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В Перечень № 1 включены следующие стандарты:

- ГОСТ Р 54619-2011 (поз.1591) – в полном объеме требований;

- ГОСТ Р 54620-2011 (поз.1592) - за исключением пункта 8.1.17 и раздела И.2 приложения И.



Примечание 1: Включенные в Перечень № 1 национальные стандарты применяются с учетом утвержденных к ним в 2014 году Изменений № 1.

В Перечень № 2 включены следующие стандарты:

- ГОСТ Р 55530-2013 (поз. 1373), ГОСТ Р 55532-2013 (поз. 1375), ГОСТ Р 55533-2013 (поз. 1377) – в полном объеме;

- ГОСТ Р 55534-2013 (поз. 1378) – за исключением пункта 5.16.



Примечание 2: Для обеспечения испытаний АСН (в части модулей связи) в Перечень № 2 включен ГОСТ Р 55533-2013 (поз. 1376) в объеме требований раздела 6.

2.3 Для обеспечения применения ТР ТС 018/2011 в части оснащения транспортных средств АСН в марте 2015 года утверждены Росстандартом со сроком введения с 01.07.2015 г. 4 национальных стандартов по требованиям и методам испытаний АСН, предназначенной для оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки твердых бытовых отходов и мусора, специальных, опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов (см. приложение 2 к настоящей Справке).



III Межгосударственные стандарты

3.1 В целях создания доказательной базы для выполнения требований технического регламента ТР ТС 018/2011 в части оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб и аппаратурой спутниковой навигации Решением Коллегии ЕЭК от 18.11.2013 № 264 внесены изменения в Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, необходимых для применения и исполнения требований вышеуказанного технического регламента (далее – Программа по разработке МГС). Указанными изменениями предусматривается, в том числе, разработка соответствующих межгосударственных стандартов (МГС) на аппаратуру спутниковой навигации и системы/устройства вызова экстренных оперативных служб.



Примечание 3: Программа по разработке МГС, необходимых для применения и исполнения требований ТР ТС 018/2011, утверждена Решением Коллегии ЕЭК от 16.04.2013 № 88.

3.2 В 2014 году в рамках НИР, проводимой по заказу Росстандарта, НП «ГЛОНАСС» разработаны и прошли установленным порядком процедуру публичного обсуждения проекты МГС по методам испытаний устройств/систем вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные пп.69-73 Изменений в Программу разработки МГС (см. пункты 1.4-1.8 приложения № 2 к настоящей Справки). Проекты указанных МГС разработаны на основе соответствующих национальных стандартов серии ГОСТ Р 555ХХ-2013, утвержденных в 2013 году.

3.3 В 2015 году планируется разработка проектов следующих стандартов, предусмотренных вышеупомянутыми изменениями в Программу разработки МГС:

- проекты МГС на основе утвержденных национальных стандартов ГОСТ Р 54618-2011, ГОСТ Р 54619-2011 и ГОСТ Р 54620-2011 (см. пункты 1.1, 1.2 и 1.3 приложения № 2 к настоящей Справке);

- проект МГС по методам испытаний устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованию по определению опрокидывания транспортного средства, которое вступает в действие с 1 января 2017 г;

-проекты МГС на АСН (см. пункты 2.1 – 2.5 приложения 2 к настоящей Справке).



IV Международные стандарты

4.1 В ходе проведения 159-й сессии (март 2013 года) Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств Европейской экономической комиссии ООН (WP.29) было одобрено предложение российской делегации (Минпромторг России) о разработке новых Правил ООН в отношении требований к транспортным средствам, оснащенных системами вызова экстренных оперативных служб. На состоявшейся в июне 2013 года 160-й сессии WP.29 принято решение о создании при рабочей группе по общим предписаниям безопасности (GRSG) WP.29 Неофициальной рабочей группы (НРГ) по разработке указанных Правил ООН под председательством Российской Федерации.

4.2 Приказом Минпромторга России от 13.09.2013 № 1454 образована Рабочая группа из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минпромторг России, Минтранс России) и организаций (ФГУП «НАМИ», НП «ГЛОНАСС», Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, ОАО «АВТОВАЗ») для разработки вышеуказанных Правил ООН.

4.3 Приказом Минпромторга России от 31.03.2015 № 632 директор по развитию проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» НП «ГЛОНАСС» Евгений Мейлихов назначен председателем российской Рабочей группы по разработке Правил ООН.

4.4 Рабочей группой на основе разработанных НП «ГЛОНАСС» национальных стандартов для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подготовлен проект Правил ООН, устанавливающих единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств вызова экстренных оперативных служб и механических транспортных средств в отношении установки таких устройств.

4.5 В соответствии с установленным регламентом деятельности WP.29 работа по разработке Правил ООН осуществляется в форме обсуждения текущих редакций проекта Правил на заседаниях Неофициальной рабочей группы. В заседаниях НРГ помимо представителей Российской Федерации (Минпромторга России, НАМИ, НИИАТ и НП «ГЛОНАСС» и др.) принимают участие представители международной и европейской ассоциаций автопроизводителей (OICA, VDA), поставщиков электроники, Еврокомиссии.

По состоянию на 15.04.2015 проведено 8 таких заседаний:


  • 1-е заседание – в период с 08.10.2013 по 11.10.2013 в Женеве (Швейцария);

  • 2-заседание - в период с 04.12.2013 по 06.12.2013 в Париже (Франция) на площадке штаб-квартиры OICA;

  • 3-е заседание - в период с 25.02.2014 по 28.02.2014 в Москве (Россия);

  • 4-заседание - в период с 28.04.2014 по 30.04.2014 в Париже (Франция) на площадке штаб-квартиры OICA;

  • 5-е заседание - в период с 02.09.2014 по 04.09.2014 в Турине (Италия) на площадке исследовательского цента Fiat;

  • 6-е заседание - в период с 18.11.2014 по 20.11.2014 в Праге (Чехия) на площадке Европейского ГНСС Агентства;

  • 7-е заседание – в период с 24.02.2015 по 28.02.2015 в Париже (Франция);

  • 8-е заседание – в период с 31.03.2015 по 02.04.2015 в Рюссельсхайме (Германия).

В рамках 3-его заседания НРГ, проходившего в г.Москва (февраль 2014 года), силами НП «ГЛОНАСС» была организована и проведена демонстрация функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

4.6 Основные проблемные вопросы по проекту разрабатываемых Правил ООН, по которым не достигнуты согласованные позиции сторон-участников НРГ:

- установление в Правилах требования по использованию технологий ГНСС для целей получения данных о координатах аварийного транспортного средства и времени аварии;

- используемые для обмена данными механизмы передачи данных (стандарты сетей подвижной радиотелефонной связи и/или другие );

- включение в состав документа требований по основным функциональным свойствам бортовых систем/устройств, стойкости к воздействию климатических и механических воздействий и методов оценки соответствия этим требованиям.

4.7 О ходе работ и основных проблемных вопросах при разработке проекта Правил ООН председателем НРГ были сделаны информационные сообщения на заседаниях 164-ой сессии WP.29 (ноябрь 2014 г, Женева), а также 106-й (май 2014 г., Женева) и 107-й cессий (октябрь 2014 г., Женева) GRSG.

4.8 Очередное заседание НРГ по разработке проекта Правил ООН состоится в период с 7 по 9 июля 2015 г. в Санкт – Петербурге (Россия).

4.8 Подробная информация о работе НРГ по разработке проекта Правил ООН приведена в документах, размещённых на официальном сайте WP.29:

https://www2.unece.org/wiki/pages/viewpage.action?pageId=14319865.
Приложение 1 к Справке
Перечень

утвержденных национальных стандартов по системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»


2011 г.

1. ГОСТ Р 54620-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования» (утв. приказом Росстандарта от 08.12.2011 № 755-ст);

2. ГОСТ Р 54619-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Протокол обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях» (утв. приказом Росстандарта от 08.12.2011 № 754-ст);

3. ГОСТ Р 54618-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям» (утв. приказом Росстандарта от 08.12.2011 № 753-ст);

4. ГОСТ Р 54721-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ.  Общий порядок оказания системой базовой услуги» (утв. приказом Росстандарта от 13.12.2011 № 882-ст).
2013 г.

1. ГОСТ Р 55530-2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных» (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 595-ст);

2. ГОСТ Р 55531-2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства» (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 596-ст);

3. ГОСТ Р 55532-2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии» (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 597-ст);

4. ГОСТ Р 55533-2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Методы испытаний модулей беспроводной связи автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб» (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 598-ст);

5. ГОСТ Р 55534-2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Методы испытаний навигационного модуля автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб» (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 599-ст).


2014 год

1. Изменение № 1 к ГОСТ Р 54620-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования» (утвержден приказом Росстандарта от 22.04.2014 № 394-ст);

2. Изменение № 1 к ГОСТ Р 54619-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Протокол обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях» (утвержден приказом Росстандарта от 22.042.2014 № 397-ст);

3. Изменение № 1 к ГОСТ Р 54618-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям» (утвержден приказом Росстандарта от 22.04.20141 № 395-ст);

4. Изменение № 1 к ГОСТ Р 54721-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Общий порядок оказания системой базовой услуги» (утвержден приказом Росстандарта от 22.04.2014 № 396-ст).

5. ГОСТ Р 56048-2014 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Общие положения» (утв. приказом Росстандарта от 01.07.2014 № 678-ст).

6. ГОСТ Р 56083-2014 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Термины и определения» (утв. приказом Росстандарта от 01.08.2014 № 840-ст).

Приложение 2 к Справке


Перечень

межгосударственных стандартов по системам/устройствам вызова экстренных оперативных служб, включенных в Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, необходимых для выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

(ТР ТС 018/2011)
1. Проекты межгосударственных стандартов в части оснащения транспортных средств устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб:

1.1 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям» (п.662)

1.2 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протокол обмена данными устройства/системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях» (п.67).

1.3 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования» (п.68).

1.4 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных» (п.69).

1.5 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства» (п.70).

1.6 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб» (п.71).

1.7 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии» (п.72).

1.8 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб» (п.73).

1.9 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению опрокидывания транспортного средства» (п.80).


2. Проекты межгосударственных стандартов в части оснащения транспортных средств аппаратуры спутниковой навигации:

2.1 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров. Общие технические требования» (п.74).

2.2 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. Общие технические требования» (п.75).

2.3 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы испытаний на соответствие требованиям к климатическим и механическим воздействиям» (п.76).

2.4 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы испытаний на соответствие требований по электромагнитной совместимости» (п.77).

2.5 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы функционального тестирования» (п.78).

2.6 Проект ГОСТ «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы испытаний модулей связи» (п.79).

Приложение 3 к Справке


Перечень

утвержденных национальных стандартов

по аппаратуре спутниковой навигации
1. ГОСТ Р 56360-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров. Общие технические требования» (утв. приказом Росстандарта от 19.03.2015 г. № 140-ст).

2. ГОСТ Р 56361-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. Общие технические требования» (утв. приказом Росстандарта от 19.03.2015 г. № 141-ст).

3. ГОСТ Р 56362-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы функционального тестирования» (утв. приказом Росстандарта от 19.03.2015 г. № 142-ст).

4. ГОСТ Р 56363-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы испытаний на соответствие требованиям к электробезопасности, климатическим и механическим воздействиям» (утв. приказом Росстандарта от 19.03.2015 г. № 143-ст).




1 Российская Федерация ратифицировала указанный Договор Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ.

2 Указаны пункты, приведенные в Изменениях в Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, необходимых для применения и исполнения требований ТР ТС 018/2011, утвержденных Решением Коллегии ЕЭК от 18.11.2013 № 264.



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница