Рекламно-техническое описание построение диаграммы классов бизнес-процесса на основе шаблона «Схема модели uml» ms office Visio 2007




Скачать 63.25 Kb.
Дата04.10.2016
Размер63.25 Kb.


Министерство образования и науки Российской Федерации

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ




Построение диаграммы классов бизнес-процесса на основе шаблона «Схема модели UML» MS Office Visio 2007


. 02068999.00474-01 99 01

Листов 6


Разработчик:

____________ /Круковская Т.Ю./

07.02.2011<пусто>
Функциональное назначение программы, область применения, ограничения.
Данные методические указания «Построение диаграммы классов бизнес–процесса на основе шаблона «Схема модели UML» MS Office Visio 2007» являются составной частью учебно–методического модуля «СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЕЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВЕ ШАБЛОНА «СХЕМА МОДЕЛИ UML» MS OFFICE VISIO 2007» и предназначены для приобретения практических навыков работы с инструментальной средой Microsoft Office Visio 2003 (Microsoft Office Visio 2007) в приложении к задачам моделирования деловых процессов на основе методов объектно–ориентированного анализа, моделирования и проектирования языка Unified Modeling Language (UML).

Язык визуализации UML предназначен, прежде всего, для моделирования и разработки программных систем, однако его выразительность позволяет описывать деятельность непрограммных систем, в частности, создавать модель организации, включающую описание деловых объектов определенной предметной области: подразделений, должностей, ресурсов, операций и др.

Для того чтобы получить адекватный предметной области проект программной системы необходимо иметь целостное, системное представление модели предметной области, которое отражает все аспекты функционирования будущей информационной системы. При этом под моделью предметной области понимается некоторая система, имитирующая структуру или функционирование исследуемой предметной области и отвечающая основному требованию – быть адекватной этой области.

Предварительное моделирование предметной области позволяет сократить время и сроки проведения проектировочных работ и получить более эффективный и качественный проект. Без проведения моделирования предметной области велика вероятность допущения большого количества ошибок в решении стратегических вопросов, приводящих к экономическим потерям и высоким затратам на последующее перепроектирование системы. Вследствие этого все современные технологии проектирования ИС основываются на использовании методологии моделирования предметной области.

Предлагаемые методические указания содержат базовые теоретические сведения о создании диаграмм классов, используемых для визуализации, специфицирования структурных моделей статического представления системы (бизнес–процесса); кратко представлен обзор классов, интерфейсов, атрибутов, операций объектов классов, приведена классификация отношений и их описание.

Практическая часть методических указаний ориентирована на демонстрацию основных возможностей Microsoft Office Visio 2003 (Microsoft Office Visio 2007) в приложении к задаче создания модели и описания фрагмента делового процесса и предназначена для развития навыков выделения и описания (идентификации) объектов классов деловой среды, установления наличия и характера взаимосвязи между ними, создания диаграммы классов для описания выделенного фрагмента бизнес–процесса, реализации приобретенных навыков создания модели фрагмента бизнес–процесса в рамках объектно-ориентированной методологии описания деловых процессов на примере формирования аналитической отчетности по различным информационным срезам перевозки грузов.



Целевая аудитория: могут быть применены в подготовке бакалавров по направлению подготовки 080700 «Бизнес–информатика» и являться составной частью теоретической подготовки специалиста в области ИТ–консалтинга.
Используемые технические средства
Основной идеей применения данных методических указаний является освоение студентами общего способа действий – реализация представления некоей теоретической модели делового процесса на конкретном, частном примере и создание модели на основе шаблона «Схема модели UML» с применением инструментального средства Microsoft Office Visio 2003 (Microsoft Office Visio 2007).

Формирование теоретического образа модели делового процесса осуществляется на основе предъявления визуальных образов объектов делового процесса, их последовательных преобразований с целью достижения практического смыслового результата, готового к внедрению.

Формирование практического образа модели делового процесса осуществляется на основе использования элементов шаблона, являющего встроенным компонентом инструментального средства Microsoft Office Visio 2003 (Microsoft Office Visio 2007) (или другого программного средства, ориентированного на процесс моделирования и проектирования языка Unified Modeling Language (UML)).

Достижение заданных целей процесса обучения должно быть реализовано с использованием современной технической базы, обеспечивающей автоматизацию процессов предъявления, обработки, сбора, хранения учебной информации на рабочем месте студента в компьютерном классе, в том числе комплекс аппаратного и программного ресурсов (процессоры, системы памяти, интерфейсы) и мультимедийные системы (цифровое фото, видео, звук, мультимедийные проекторы), средства организации сетей (сети, связь компьютеров).



Специальные условия применения и требования организационного, технического и технологического характера
С целью реализации организационной составляющей процесса обучения осуществляется комплекс мер, направленных на создание компонентов информационно–технологической образовательной системы, которая объединяет в себе информационные образовательные ресурсы, компьютерные средства обучения, средства управления образовательным процессом, педагогические приемы, методы и технологии.

В реализации технических требований применения методических указаний «Построение диаграммы классов бизнес–процесса на основе шаблона «Схема модели UML» MS Office Visio 2007» должны быть предусмотрены условия:

применение в практической реализации процесса обучения требует наличия компьютерного класса с необходимой аппаратной конфигурацией для компьютеров, установленных на рабочих местах студентов (например, процессор (для автономного режима работы) Intel Pentium III с 512кб кэшем и тактовой частотой 600 МГц, оперативная память 256 Мб, жесткие диски IDE диск объемом 8Гб, видеосистема SVGA видеоадаптер и монитор, поддерживающие минимальное разрешение 800×600, сетевые адаптеры 10/100 Мбит/с Ethernet адаптер, поддерживаемый службами удаленной установки (RIS), устройство ввода клавиатура, манипулятор «мышь»);

оснащение каждого рабочего места лицензионным программным обеспечением Microsoft Visio 2003 (Microsoft Office Visio 2007, Microsoft Office Visio Professional 2010, Microsoft Office Visio Standard 2010) – универсальной графической программой, предоставляющей средства для визуализации большинства технических и деловых задач (лицензия Visio Standard 2010 Russian OLP NL, академическая лицензия Visio Standard 2010 Russian OLP NL AE), отвечающим необходимым смстемные требованиям: процессор 500 МГц или больше, 256 МБ оперативной памяти; для использования некоторых расширенных функций рекомендуется 512 МБ оперативной памяти, 2 ГБ свободного дискового пространства, монитор с разрешением 1024 х 768 или выше, операционная система Windows XP с пакетом обновления 3 (SP3) (32-разрядная), Windows Vista с пакетом обновления 1, Windows Server 2003 R2 с MSXML 6.0, Windows Server 2008 с пакетом обновления 2 (SP2) (32-разрядная или 64-разрядная), Windows 7 или более поздние операционные системы (32-разрядные или 64-разрядные), для поддержки некоторых расширенных возможностей совместной работы необходимо подключение к Windows Server 2003 с пакетом обновления 1 (SP1) или более поздней версии с установленными службами Windows SharePoint Services (фактические требования и функциональные возможности продуктов зависят от конфигурации системы и операционной системы). Программа Microsoft Office Visio 2003 (Microsoft Office Visio 2007) дает возможность всем пользователям в таких отраслях, как коммерция, проектирование и информационные технологии, создавать и распространять схемы процессов, систем и графики числовых данных;

применение дополнительно в соответствии с логикой процесса обучения и обеспечения психолого–педагогических условий восприятия учебного материала аудиторного мультимедийного оборудования для демонстрации как отдельных UML так и возможностей Microsoft Visio Visio 2007 (например, мультимедийный проектор серии инсталляционных проекторов Epson EB-G5600, EB-G5950, EB-G5650W, EB-G5450WU и EB-G5750WU для большого размера помещений).

Возможным представляется оснащение компьютерного класса средствами электронного обучения, в частности программными средства создания и предъявления электронных ресурсов, с возможностью проверки знаний и учёта результатов обучения, экспорта учебных материалов на веб–узел с поддержкой навигации и функций проверки знаний, декомпозицией содержания ресурса и др.

В рамках реализации технологической составляющей предусмотрены ряд последовательных действий, направленных на интенсивное взаимодействие знаний студента и предъявляемой информации для освоения способа действий и трансляции опыта, обеспечивающих получение гарантированного результата:

предъявление учебного материала средствами мультмедийного оборудования;

выполнение общего аналога построение модели описания бизнес–процесса формирования аналитической отчетности по различным информационным срезам перевозки грузов;

выполнение индивидуальных (индивидуализированных) заданий, ориентированных на моделирование фрагментов бизнес–процессов;

проверка уровня учебных достижений студентов.

Условия передачи программной документации или ее продажи

Программная документация распространяется на основании специального договора, в соответствии с действующим законодательством.



Омск 2011




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница