Рекомендации операторам связи, оказывающим усуги местной телефонной связи




Скачать 61.58 Kb.
Дата 23.09.2016
Размер 61.58 Kb.
РЕКОМЕНДАЦИИ ОПЕРАТОРАМ СВЯЗИ,

ОКАЗЫВАЮЩИМ УСУГИ МЕСТНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ


  1. Договор взаимодействия между Оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи и Оператором сети зоновой телефонной связи, заключенный до вступления в силу «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» № 161 от 28.03.2005 г. продолжает действовать в части не противоречащей действующему законодательству РФ. Следовательно, требования срочного заключения нового договора и угрозы отключения сети являются необоснованными. В случае необходимости достаточно заключения дополнения к существующему договору но вопросам, которые необходимо пересмотреть в связи с новой нормативной базой – т. е. взаиморасчетами.

  2. Можно рекомендовать операторам в ответ на полученную от существенного оператора оферту направить протокол разногласий, в котором попросить представить расчет цен на услуги этого оператора.

  3. Агентский договор между Оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи и Операторами сети зоновой, междугородной и международной телефонной связи не является публичным! Данный договор не носит обязательного характера и заключается по усмотрению Оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи. Условия данного договора Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи может варьировать по своему усмотрению. Отказ Оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи от заключения Агентского договора не может служить основанием приостановления доступа к услугам зоновой, междугородной и международной телефонной связи.

  4. Если у Оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи не заключен договор, о котором идет речь в п. 1 настоящих рекомендаций, а также данный Оператор не заключит Агентский договор, то у Оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией, из-за отсутствия правовых оснований для сбора денежных средств за услуги связи оказанные Операторами сети зоновой, междугородной и международной телефонной связи. Выхода два: - 1.временно не брать деньги с абонентов за услуги зоновой, междугородной и международной телефонной связи.; - 2 в связи с тем, что процесс заключения Агентских договоров длительный и трудоемкий, следует на это время обезопасить себя соглашением о сборе денежных средств с абонентов за услуги, оказанные Операторами сети зоновой, междугородной и международной телефонной связи. В данном соглашении можно предусмотреть для себя финансовое вознаграждение за оказание Операторам сети зоновой, междугородной и международной телефонной связи такого рода услуги, а также иные гарантии.

  5. Рекомендуем не подписывать договоры, в которых присутствуют пункты, дающие право Операторам сети зоновой, междугородной и международной телефонной связи приостанавливать Операторам связи, оказывающим услуги местной телефонной связи доступ к услугам зоновой, междугородной и международной телефонной связи. Данные пункты противоречат действующему законодательству РФ, так как затрагивают права третьих лиц, а именно – абонентов ( п. 3, ст. 308 ГК РФ).

  6. Перечень услуг присоединения сетей электросвязи, установленный в Приложении № 1 «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» № 161 от 28.03.2005 г. не является исчерпывающим. Это означает, что Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи вправе внести в договор присоединения тарифы, согласно которого Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи будет получать плату с Операторов сети зоновой связи: - услуга по обслуживанию соединительных линий; - ведение и актуализация базы данных на абонентов; - прочие услуги.

  7. Обращаем внимание Операторов связи в соответствии с пунктом 26.1. Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия № 161 от 28.05.2005 г.: «Операторы взаимодействующих сетей связи взаимно обязаны передавать на возмездной основе базу данных об абонентах (абонентах-гражданах, давших свое согласие в письменной форме на предоставление сведений о них, и абонентах – юридических лицах), содержащую информацию, необходимую операторам связи для осуществления расчетов за услуги связи и рассмотрения претензий». Это означает, что передача базы данных об абонентах Операторов взаимодействующих сетей производится только на возмездной основе. Где Оператор вправе самостоятельно устанавливать цены на данный вид услуги, однако не следует забывать, что цена должна быть обоснована (учитывать реальные затраты например, на программиста, электроэнергию, создание базы данных, оборудование и пр.). На основании абзаца 4 п. 4. Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи № 310 от 18.05.2005 г. «сведения об абоненте-гражданине, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг телефонной связи, могут использоваться оператором связи… или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента…».

  8. Обращаем внимание на то, что обязательства касаются операторов взаимодействующих сетей, это значит, что: 1. между Операторами МГ/МН связи и Оператором местной телефонной связи должен быть заключен договор и 2. он должен быть подписан до того, как Оператор передаст другой стороне свою базу данных. Следовательно, если оператор МГ/МН или зоновой связи обратится с требование передачи базы данных, следует предложить оператору МГ/МН связи подписать договор взаимодействия, в котором обусловить ряд важных моментов (см. п. 13).

  9. Тарифы, указанные в договорах присоединения сетей электросвязи, не являются для Операторов обязательными к применению до момента их официального утверждения. Оператор местной связи, заключающий договор присоединения с Оператором сети зоновой телефонной связи может не соглашаться с предложенными тарифами.

  10. Оператор местной телефонной связи не является существенным оператором, и, в соответствии с этим, цены на свои услуги имеет право устанавливать самостоятельно. Так, например, тариф инициирования вызова может включать в себя экономически обоснованную надбавку.

  11. Необходимо четко понимать, что МРК владеет двумя видами сетей – местной и зоновой. Соответственно, присоединение может осуществлять и на местном и на зоновом уровне. При этом МРК, как существенный оператор, имеющий лицензию на внутризоновую связь, не имеет права отказать вам в присоединении на зоновом уровне и обязан предоставить точку присоединения в любом муниципальном районе. После опубликования установленных тарифов за услуги, необходим экономический анализ с целью определения, на каком уровне выгоднее осуществить подключение, т. к. расчеты прохождения трафика существенно зависят от пути прохождения трафика, а поскольку местная сеть МРК может включать большое количество узлов, может оказаться, что присоединение на зоновом уровне выгоднее. Обратите внимание, что оферта МРК предусматривает присоединение только на местном/абонентском уровне.

  12. При строительстве узлов связи некоторые операторы получали ТУ и заказывали проект, в котором в обязательном порядке присутствовал расчет точек присоединения для исходящей, входящей М/Г связи. При местной соединении и пропуске трафика между сетями местной телефонной связи операторы могут оказывать друг другу услугу завершения вызова на свою сеть и услугу транзита вызова (услуга местного инциирования вызова возникает при присоединении сетей разного уровня. При местном соединении нет заказчика этой услуги между операторами (заказчиком является абонент - ст. 779 ГК РФ). При оказании услуги завершения вызова на свою сеть в цены на услугу должны входить затраты на содержание местной сети и затраты на содержание технических средств «точек присоединения», используемых при оказании этой услуги, то есть каждый оператор не должен оплачивать обслуживание точек МГ/МН присоединения.

  13. Согласно п. 4 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия № 161 от 28.05.2005 г. услуга инициирования местного вызова возникает, если абонент Оператора местной телефонной связи обращается к услугам зоновой или междугородной / международной связи или к оператору сети передачи данных. Это значит, что при обычном соединении на местном уровне абонентов разных сетей без выхода на внутризоновую сеть, или сеть междугородной / международной связи, или к оператору сети передачи данных, оплата инициирования не производится.

  14. Необходимо учитывать следующий момент, что при междугородном и международном исходящем соединении именно местный оператор оказывает услугу инициирования вызова Оператору сети междугородной и международной телефонной связи. Зоновый оператор в этой ситуации оказывает Оператору сети междугородной и международной телефонной связи услугу транзита вызова. В большинстве случаев Оператор сети междугородной и международной телефонной связи попытается расчет за услуги Оператора местной телефонной связи, оказанные ему, переложить на Оператора Зоновой связи. В этой ситуации Оператора местной телефонной связи выступает в роли «просящего» оплаты предоставленных им услуг инициирования и завершения вызова М\Г и М\Н соединения у Зонового оператора. Следует попытаться в агентский договор или договор взаимодействия с Оператором сети междугородной и международной телефонной связи внести дополнительно пункт, в котором предусмотреть право Оператора местной телефонной связи при перечислении средств по агентскому договору удержать в полном объеме денежные средства за услуги инициирования вызова и завершения вызова, оказанные Оператору сети междугородной и международной телефонной связи. или предусмотреть возможность взыскания денежных средств с Зонового оператора.

  15. В предложенную оферту включены пункты, позволяющие в одностороннем порядке менять существенные условия договора. Рекомендуется дополнить договор фразой о том, что изменение возможно «по согласованию с операторами взаимодействующих сетей».


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница