Решение проблемы гимназии «Педагогическое сопровождение учебно -воспитательного процесса в условиях введения фгос ооо»




страница1/6
Дата23.08.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы

МО учителей начальных классов

за 2013-2014 учебный год

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2013-2014 году строилась в соответствии с планом работы и была направлена на решение проблемы гимназии «Педагогическое сопровождение учебно –воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ООО», а также на повышение профессионального мастерства учителя при использовании современных образовательных технологий обучения.



Методическая тема городского МО на 2013-2014 гг.:

Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения при введении ФГОС НОО второго поколения.

Методическая тема школы:

Педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса в условиях

введения ФГОС ООО

Методическая тема МО:
Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения при введении ФГОС НОО второго поколения.

 Цель работы методического объединения:



Создание условий по совершенствованию качества начального образования в условиях введения ФГОС НОО второго поколения через совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов, использование деятельностных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения на уроках.

Задачи МО:

  1. Продолжить обновление и углубление теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС второго поколения.

  2. Продолжить работу по изучению теоретических основ современных образовательных технологий и организация деятельности педагогов по апробации эффективных приёмов, методов, педагогических средств, ориентированных на овладение учащимися учебно-познавательными и другими компетенциями в образовательном процессе.

  3. Повысить эффективность и творческую активность деятельности членов МО по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья.

  4. Продолжить организацию мониторинга учебных достижений обучающихся в освоении нового образовательного стандарта.

 Методическая проблема: «Педагогическое сопровождение учебно –воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ООО».

Формы работы кафедры используемые в течение года.


  1. Анализ кадрового состава.


Банк данных об учителях начальной школы

на 2013-2014 учебный год

16 учителей математики (1уч – высшей категории. 15 уч – второй)

1 воспитатель ГПД




ФИО

Преподаваемый предмет

Стаж

Категория

Образование

Награды

1

Гимадеева Е.Г.

Учитель начальных классов

 


16

Первая

высшее

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2013г.

2

Ромащенко М.Н.

Учитель начальных классов

 25

первая

высшее




3

Анфиногенова Е.Г.

Учитель начальных классов

14

первая

высшее

 

4

Калныш С.В.

Учитель начальных классов

24

первая

высшее

 

5

Сергеева Н.В.

Учитель начальных классов

19

высшая

высшее




6

Сердюк А.В.

Учитель начальных классов

13

первая

высшее

 

7

Стрункина Н.К.

Учитель начальных классов

26

первая

высшее




8

Митрофанова т.А.

Учитель начальных классов

22

первая

высшее




9

Наветная С.А.

Учитель начальных классов

14

первая

высшее




10

Ладо Н.А.

Учитель начальных классов

22

первая

высшее




11

Орлова Г.А.

Учитель начальных классов

32

первая

высшее




12

Шеверда Л.А.

Учитель начальных классов

36

первая

высшее

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» 2006г.

13

Ерхова И.Г.

Учитель начальных классов

28

первая

высшее




14

Скворцова О.А.

Учитель начальных классов

30

первая

высшее




15

Комагорцева Е.Г.

Учитель начальных классов

21

первая

высшее




16

Чижикова Е.

Воспитатель ГПД

5




высшее




17

Гудилина Е.

Учитель начальных классов

2

декрет

высшее

























Основные направления работы МО:

 №

Основные направления работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

I

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Нормативное и учебно- методическое обеспечение начальных классов в 2013-2014 учебном году:

-Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.№273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Методические рекомендации преподавания предметов в начальной школе в 2013-2014 учебном году;

-ФГОС начального общего образования;

- Анализ и формирование учебно-методических комплексов (УМК) по предмету, включающих: рабочие программы, учебники, календарно- тематическое планирование, тесты, памятки, таблицы, наглядные пособия, мультимедийные средства;

- Определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов;

- Организация подписки на методические издания, в том числе электронные;

- Формирование банка мультимедийных средств



сентябрь

 

 



 

 

 



 сентябрь

 

сентябрь



 

в течение года

декабрь-январь 


руководитель МО

учителя


 

 

 



 

 

учителя



 

 

 



 учителя

 учителя 



II

Повышение профессионального уровня педагогов

- Разработка рабочих программ учебного предмета в соответствии с положением о рабочей программе

-Создание базы диагностических методик и дидактических материалов по параллелям.

- Разработка (совершенствование) критериев и диагностического материала для отслеживания уровня сформированности учебно-познавательных компетенций обучающихся.

- Аттестация учителей

- Использование ИКТ на уроках (обобщение опыта)

- Работа по научно-методическим темам;

-Участие в работе школьных и городских проблемных групп;

-Взаимопосещение уроков

- Проектирование, реализация и анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

- Курсовая подготовка 



ноябрь

 

 январь-апрель



апрель

 

  ноябрь-апрель



 в течении года

 

 



октябрь-апрель

учителя

 

 учителя



 

 учителя


 

 

 учителя



учителя

 

 



 

 учителя


 учителя

III

Диагностика обученности и развития обучаемых

-Входные диагностические работы (1-4кл)

-Сформированность ОУУН

- Проведение диагностики уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся. (2-4 кл.)

 -Подготовка и проведение промежуточной аттестации в 2-3 классах

-Разработка листов достижений

-Разработка программы по УУД



сентябрь- октябрь 

декабрь-


апрель

 

 сентябрь-май



Учителя

учителя


 

учителя


IV

Работа с одарёнными детьми

- Подготовка и участие в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных);

-Работа детского научного общества «Почемучки»

-Организация факультативов, внеурочной деятельности


сентябрь- апрель

сентябрь- апрель



учителя

 Наветная С.А., Ладо Н.А.

 учителя 


V

Внеклассная работа

-Утверждение программ и организация факультативов, занятий по внеурочной деятельности

-Подготовка и проведение школьных олимпиад, Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах для младших школьников;

-Организация предметных декад  


сентябрь-май

 

 март



 январь - февраль


учителя

 

  учителя



учителя

В 2013-2014 учебном году учителями начальных классов на заседаниях МО рассмотрены следующие вопросы:



  • Планирование работы МО на 2013-2014 уч. год.

  • Утверждение тематического планирования на 2013-2014 год.

  • Рассмотрение вопроса «Применение новых образовательных технологий на уроках в начальных классах».

  • Об обновлении дидактического и раздаточного материалов по математике;

  • Организация и проведение школьных туров Всероссийской олимпиады младших школьников;

  • Новые образовательные стандарты;

  • О работе с одаренными детьми. Решение олимпиадных задач с учащимися начальных классов;

  • О подготовке и организации недели математики и недели русского языка и литературного чтения;

  • О работе творческих проблемных групп по темам ;

  • Об организации работы с различными лабораториями в начальной школе;

  • Рассмотрение вопроса «Создание условий для мотивации как средство повышения качества образования».

  • Результаты и анализ вводных, промежуточных и итоговых контрольных работ.

  • Подготовка к городскому туру олимпиады (4 кл).

  • Анализ диагностических работ.



II. Тематика заседаний МО
В этом учебном году было проведено 8 заседаний методического объединения.

Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы:

- работа с образовательными стандартами второго поколения;

- способы отслеживания результативности обучения учащихся;

- мониторинг и его роль в повышении качества обучения (диагностические карты и диагностические контрольные работы);

- современные педагогические технологии как средство повышения качества образования;

- методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

- качество подготовки выпускников начальной школы;

- вопросам преемственности при переходе школьников из начального звена в среднюю школу.

Повышение качества обучения - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда;

Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.




Дата

Тема заседания

Основные вопросы

Решение


29.08.13г.


Планирование работы на 2013-2014г.



Анализ работы МО 2012-2013г.

Принять работу начальных классов за 2012-2013г.на оценку удовлетворительно.

Планирование работы МО на 2013-2014г.

Принять план работы на 2013-2014г.

Подведение и анализ итоговой аттестации учащихся за 2012-2013г.

Работать над качеством знаний учащихся, уделять внимание работе с одаренными детьми, подготовке к итоговой аттестации учащихся в начальных классах.

Обзор методической литературы

Принять к сведению и применять в работе рекомендации Министерства образования науки по вопросам преподавания и применять в работе новую методическую литературу.

Корректировка учебных программ



04.09.13г.




Изучение документов ФГОС

Планирование самообразовательной деятельности педагогов.

Продолжить работу всех педагогов творческих проблемных групп в школе

Изучение документов по ФГОС

Ознакомление с примерной рабочей программой по ФГОС, с основными разделами программы.



Принять к сведению документы ФГОС.

Принять к сведению, основные разделы программы ФГОС, и инструкцию как составлять программы.



Оформление школьной документации.

В работе при заполнении школьной документации основываться на Положение по ведению школьной документации

Октябрь

Организация исследовательской деятельности

Организация НОУ

Формы и методы исследовательской деятельности



Провести школьную научно-практическую конференцию по теме «Мой край». Лучшие работы направить на участие в городской конференции на базе ЭБЦ







Формирование исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время

Анализ и практическое применение современного лабораторного оборудования

Ноябрь

Система оценки планируемых результатов

Знакомство с методическим конструктором по системе оценивания

Школьной творческой группе по системе оценивания (рук.Орлова Г.А.) разработать систему оценивания в соответствии с ФГОС на базе методического конструктора для начальной школы гимназии

Декабрь

Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов

Электронные ресурсы по программам «школа 2100» и Занков

Использовать данные ресурсы в своей работе

Январь

Использование ИК технологий и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС НОО

Работа с электронными ресурсами

Разработать листы личных достижений (электронный и бумажный варианты).

Разработать электронные формы для мониторинговых исследований с привлечением учителя информатики Гурской А.О.









Корректировка учебных программ на II полугодие. Работа со школьной документацией

Утвердить новую форму КТП по предметам и внеурочной деятельности

Март

Формирование универсальных учебных действий обучающихся

Отбор содержания и конструирования учебного процесса с учетом УУД

Разработать программу формирования УУД с 1 по 4 классы, учитывая преемственность со средним звеном (по рекомендации школьного методсовета)







Обобщение передового педагогического опыта Сердюк А.В. по теме «Формирующее оценивание»

Использовать на уроках и внеурочной деятельности приемы формирующего оценивания

Апрель

Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода

Современный урок, его структура, типология.

Составлять уроки в соответствии с требованиями ФГОС, используя технологии системно-деятельностного подхода







Подведение итогов городского этапа олимпиады школьников.

Представить опыт работы с одаренными детьми учителю Комагорцевой Е.Г.

Май

Подведение итогов

Планирование работы на 2014-2015 учебный год



Знакомство с УМК «Край, в котором я живу»

Использовать данный УМК во внеурочной деятельности с 1 по 4 класс







Организация переводного контроля

Отчёт учителей о выполнении учебных программ


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница