Решение реализации услуги «Домофон мгтс»




Скачать 56.57 Kb.
Дата 04.10.2016
Размер 56.57 Kb.



Техническое решение реализации услуги «Домофон МГТС»

В рамках существующих бизнес-требований реализация услуги «Домофон МГТС» предполагается несколько сценариев решения услуги:



  1. Первичная установка домофонной системы.

  2. Предоставление дополнительного уровня сервиса в домах, с уже развернутой домофонной инфраструкторой.

По этапам внедрения услуг выделяются:

  1. На первом этапе внедрения реализуется функционал аудио-видео звонков между домофонной панелью и стационарными устройствами пользователя: телефоном, домофоном, видеофоном.

  2. На втором этапе добавляется функционал связи домофона с телевизионной приставкой, смартфоном или планшетом посредством установленного ПО RCS.

Сценарий 1. Установка новой домофонной панели вызовов с SIP функционалом (Stand alone”).

Описание

Сценарий предполагает первичную установку домовой панели вызовов и её подключение к IMS МГТС.

В рамках данного сценария Гость инициирует соединение набором номера квартиры жильца на вызывной панели и кнопки вызова. В панели заложена таблица соответствия номеру квартиры идентификатора абонента (SIP-аккаунта). Возможна реализация замены короткого номера квартиры на SIP-аккаунт средствами IMS. С помощью встроенного в панель SIP клиента осуществляется инициирование сеанса связи с абонентом. Далее IMS-платформа анализирует возможность прохождения вызова (абонент подключил услугу домофона и вызов может быть осуществлен) и доставляет вызов абоненту. При этом у абонента отображается номер вызывной панели, как короткий номер определенного формата или формата 900-9X-XX.

С момента поднятия трубки устанавливается соединение с оконечным устройством жильца: стационарным телефонным аппаратом, телефонным аппаратом в FXS порту ONT или видеодомофоном в Ethernet порту ONT.

Жилец или гость завершает вызов путем нажатия функциональной клавиши на абонентском устройстве или вызывной панели, соответственно.

Рис. 1. Комплект входной группы при Сценарии 1

В комплект входной группы входят следующие устройства:


  1. Вызывная панель, с интегрированной видео-камерой;

  2. Электромагнитный замок;

  3. Кнопка выхода;

  4. Один или несколько блоков питания входной группы.

Вызывная панель через Ethernet интерфейс подключается к GPON сети МГТС через ONT, который выступает преобразователем среды.
Механизм развертывания услуги

При подключении услуги абонентом в ЕЛКА, после конфигурирования биллинг систем и начала тарификации происходит снятие блокировки прохождения вызова от домофона по данному номеру квартиры абоненту. Должна осуществиться привязка адреса абонента и обсуживающей его квартиру панелью вызова. В наложенной заявке услуги у абонента указывается уникальный идентификатор, обслуживающей его подъезд вызывной панели.



Прохождение вызова

IMS-платформа получает от вызывной панели в запрос сеанса связи VRF «3» с параметрами SIP-аккаунтов инициатора звонка и вызываемого абонента. Вызываемый абонент может находиться в одном из двух VRF – “1”, «2» в зависимости от способа включения устройства пользователя. Независимо от VRF вызываемого абонента IMS-платформа, зная его SIP-аккаунт сможет терминировать вызов.



Механизм открытия двери

При сценарии 1 на стационарном телефоне только во время сеанса связи с домофоном (на всякий случай, не при любом телефонном разговоре), в тоновом режиме нажимается клавиша * и это сигнал IMS платформа должна интерпретировать как открытие двери и послать соответствующий сигнал на комплект входной группы. В случае подключенной в порт FXS трубки домофона или видеодомофона в Ethernet порт ONT сигнал с выделенной кнопки открытия двери этих устройств должен пониматься IMS-платформой аналогично нажатию *.



Аварийный механизм отключения электромагнитного замка

В случае отсутствия электропитания вызывной панели, линка между вызывной панелью и ONT или отсутствию срабатывания на нажатие *, должен быть предусмотрен механизм аварийного отключения электрозамка. Также должны быть реализованы механизмы защиты от ложных срабатываний и злоумышленных действий.



Сценарий 2. Сохранение существующей домофонной инфраструктуры и предоставление для группы абонентов расширенного функционала (“Add-on”).

У абонентов домофона может отсутствовать трубка домофона, быть в наличии трубка с аудио функционалом или подключен видеодомофон.

Для всех групп домофонных пользователей, мы должны обеспечить обратную совместимость предоставления услуг. Если клиенты традиционного домофона не будут пользоваться услугой «Домофон МГТС», для них должен сохраниться существующий сервис домофона без потери качества или каких-либо изменений. При этом у домофонных пользователей относительно использования услуг компании МГТС, могут быть следующие взаимоотношения: 1. Отсутствует договор с МГТС, а традиционная телефония или отсутствует или от другого провайдера. 2. Существует договор, и телефон не переключен на технологию GPON. 3. Услуги переключены на GPON, у абонента установлен ONT.

Рис. 2. Комплект входной группы при Сценарии 2

В комплект входной группы входят следующие устройства:


  1. Вызывная панель, с интегрированной видео-камерой;

  2. Электромагнитный замок;

  3. Кнопка выхода;

  4. Один или несколько блоков питания входной группы;

  5. Блок управления домофоном;

  6. Блоки коммутации, по одному на несколько абонентов;

  7. Блок коммутации мониторов, в случае использования группой абонентов видеодомофонов

  8. Конвертер МГТС.

В случае предоставления услуги «Домофон МГТС» к оборудованию входной группы добавляется конвертер. Конвертер представляет собой SIP клиент, с интегрированным протоколом TR-069 для управления устройством.



Прохождения голосового вызова с домофона при Сценарии 2

Отличие данного сценария в том, что вместо вызывной панели функционал SIP клиента реализован в конвертере, устанавливаемом за существующей вызывной панелью. Конвертер сопоставляет набранный номер квартиры со своей таблицей соответствия. Если у абонента не подключена услуга «Домофон МГТС», то сигнал ретранслируется системам существующей домофонной системы и вызов отрабатывается традиционным образом. Если же абонент, живущий в квартире, подключил услугу «Домофон МГТС», то далее конвертером осуществляется инициирование вызова подобно Сценарию 1.



Механизм открытия двери

При сценарии 2, когда мы обеспечиваем обратную совместимость с существующими домофонами, функция открытия двери не изменится, будет осуществляться нажатием выделенной кнопки открытия двери.



Модифицированный Сценарий 2

Также возможен сценарий замены существующей вызывной панели на новую с реализованным функционалом «Домофон МГТС». Такой сценарий можно отнести к сценарию 2, с поправкой, что функции конвертера встроены в новую вызывную панель, и обеспечивается обратная совместимость с существующими домофонными терминалами абонентов.



Второй этап реализации услуги «Домофон МГТС»

Второй этап аналогичен в обоих сценариях внедрения Услуги, и представляет собой расширение рамок традиционного представления услуги домофона. Вызов может быть принят на телевизионную группу, состоящую из STB и телевизора, смартфон или планшет. А открытие входной двери может быть осуществлено с телевизионного пульта дистанционного управления или с виджета портативного устройства. STB требует обновления прошивки до версии с внедренным RCS -функционалом. На портативные устройства загружается RCS-приложение.



Рис. 3. Внедрение второго этапа услуги «Домофон МГТС» при сценарии 1, первичном развертывании услуги домофона

В IMS-платформе можно выделить платформу приложения RCS. Это будет или отдельный прикладной сервер или сторонняя услуга, зависит от поставщика решения.

В части механизма аварийного отключения электромагнитного замка осуществляется аналогично первому этапу внедрения Услуги.

Сценарии 1 и 2 на втором этапе реализации Услуги отличаются друг от друга ровно тем же, чем отличаются данные сценарии на первом этапе реализации.

На рис. 4 показано обеспечение обратной совместимости с существующими домофонными системами на втором этапе внедрения услуги «Домофон МГТС».



Рис. 4. Внедрение второго этапа услуги «Домофон МГТС» при сценарии 2, обеспечении совместимости с существующей домофонной системой.





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница