Республика Белоруссия




Скачать 81.52 Kb.
Дата 27.09.2016
Размер 81.52 Kb.
СКОШИ VIII вида


Урок географии
9 класс
Тема: «Республика Белоруссия»
Учитель географии: Г.Н.Терентьева

2012 год


Тема: Республика Белоруссия

Цели: познакомить с географическим положением, природными условиями, экономикой, жизнью населения Белоруссии.

способствовать формированию учебно-управленческих, учебно-информационных умений.

способствовать воспитанию уважительного отношения к людям других национальностей.

Оборудование: компьютер, доска, учебники, политическая карта, атласы, выставка книг, дисков.
Ход урока:

I. Орг.момент.

II. Повторение.

Ребята, на уроках географии мы с вами познакомились со многими странами Европы. Предлагаю вам вспомнить столицы некоторых из них. (Разгадывание кроссворда).

- Прочтите слово по горизонтали. Определите по карте, столицей какого государства является Минск Слайд 2
III. Сообщение темы урока, целеполагание.

У Белоруссии есть другое название - Беларусь. Из каких слов произошло слово «Беларусь»? Может у этого слова есть слово-родственник? Вспомните историю. Россия раньше называлась – Русь. У белорусов, русских, украинцев есть общие предки – славяне.

- Скажите, а вам хотелось бы побывать в стране, где живут братские вам народы? Тогда я предлагаю вам отправиться в туристическую поездку по Белоруссии. Слайд 3.
- Что нам предстоит узнать перед поездкой и во время путешествия по Белоруссии?

План


1. Географическое положение

2. Рельеф

3. Климат

4. Водоёмы

5. Заповедники

6. Промышленность

7. Сельское хозяйство

8. Население

9.Столица

Это и будет целью нашей поездки.


IV. Работа над новым материалом.

1. Предлагаю посмотреть по карте, где находится Белоруссия, с какими странами граничит. Слайд 4.

2. Пока мы едем в поезде, познакомимся с государственными символами, узнаем о рельефе, климате Белоруссии.

Учитель знакомит учащихся с государственными символами. Слайд 5.


3. Работа в парах.

Ученики готовят рассказ о рельефе и климате Белоруссии.

Сообщение ученика о рельефе и климате Белоруссии:

Территория в основном равнинная с редкими возвышенностями, расположенными преимущественно в центральной части Белоруссии. Зима не очень морозная. Лето прохладное. Слайд 6.

4.Учитель: Наш поезд мчится вперёд и вперёд. И мы уже на территории Белоруссии. Познакомьтесь с дальнейшим маршрутом нашего путешествия.

Слайд 7.


Наш поезд проезжает по мосту, а под ним широкая полноводная река.

Сообщение ученика-экскурсовода о водоёмах Белоруссии. Слайды 8, 9, 10.

5. Учитель: А теперь за окнами поезда мы видим лес.

- Вам хочется узнать, какая природа в Белоруссии?

Сообщение ученика-экскурсовода о природе, заповедниках. Слайды 11, 12, 13

(Прослушивание песни «Беловежская Пуща»).

- Как вы думаете, какая песня по характеру? (грустная, нежная, добрая). Какие чувства выражены в этой песне? (любовь к природе, Белоруссии).
6.Учитель: А сейчас мы побываем с вами на промышленных предприятиях республики.

Сообщение ученика-экскурсовода. Слайды 14, 15..

- Какие основные отрасли промышленности развиты в Белоруссии?

- Подумайте, какие отношения связывают Россию и Белоруссию?

- Какие белорусские товары можно увидеть в Лысьве? Слайд 16.

7. Учитель: О том, чем занимаются сельские жители, мы узнаем, побывав в сельской местности. Слайд 17.

- Какие отрасли сельского хозяйства развиты в Белоруссии?

- Посмотрите в атласе, каких животных разводят в Белоруссии


8. Учитель: И вот мы прибыли в Минск. Экскурсоводы расскажут нам о населении и столице Белоруссии.

Сообщение учеников-экскурсоводов:

Подавляющее большинство населения страны составляют белорусы. Кроме них, здесь проживают русские, украинцы, поляки и другие народы. Население страны составляет около 9,8 миллионов человек. Слайд 18.
Большие испытания выпали на долю народа Белоруссии в годы Великой Отечественной войны. Погиб каждый четвёртый житель страны.

На западе страны у границы с Польшей находится город Брест. Главная его достопримечательность – Брестская крепость. Во время Великой Отечественной войны фашисты больше месяца не могли захватить крепость. Малочисленный гарнизон мужественно отражал атаки врага. Лишь после гибели всех защитников немцы смогли захватить крепость. Здесь погиб и наш земляк – учитель Алексей Новиков. Слайд 19.

За связь с партизанами во время войны было уничтожено 186 белорусских деревень. Одна из таких деревень – Хатынь. 149 человек были заживо сожжены фашистами. Среди них 75 детей. В память о жителях Хатыни открыт Мемориальный комплекс. На месте каждой хаты поставлен памятник в виде деревенской печи с колоколом. Когда дует ветер, над безжизненной деревней раздаётся тихий колокольный звон. Слайд 20.
Наиболее почитаемые праздники в Белоруссии: День Победы – 9 мая, День освобождения от фашизма – 3 июля.

Из народных праздников широко отмечается Иван Купала. В этот день принято разжигать костры, пускать на воду венки, купаться в реках и озёрах. Радоница – праздник, связанный с поминовением предков. Слайд 21.


Белорусы гордятся своими знаменитыми земляками: Франциск Скорина – первопечатник, учёный. Янка Купала, Якуб Колос – поэты, создавшие образцы национальной поэзии и прозы. Василь Быков – писатель. Слайд 22.
Столица Белоруссии – Минск. Ему почти 1000 лет. Это город-герой. Во время войны он был почти полностью разрушен, а затем отстроен практически заново.

Это красивый, чистый, зелёный город. Научный, культурный, промышленный центр республики. В Минске много больших и красивых зданий. Старинные здания находятся под охраной государства. Слайды 23, 24, 25.

Прочитать про Белоруссию можно в книгах, посмотреть на дисках, которые вы видите на выставке.

V. Закрепление.


1. Прежде чем мы покинем Белоруссию, я предлагаю вам написать электронное письмо другу, живущему в другом городе, о своих впечатлениях. Слайд 26.
Здравствуй, дорогой друг (подруга)!

Пишу тебе из Белоруссии. Мне очень понравилось в этой стране. Столица Белоруссии ______________. Красивый, зелёный город. Много в республике заповедников. Самый известный заповедник ________________________________. В Белоруссии развита промышленность. Основные отрасли _______________________, _________________, ________________________, _____________________________.

Развито в Белоруссии и сельское хозяйство: ________________________________, _________________________, _____________________________.

Во время Великой Отечественной войны погиб каждый четвёртый житель страны. Поэтому наиболее почитаемые у белорусов праздники: ________________, __________________________. Основное население _______________________. Очень приветливые, гостеприимные, трудолюбивые люди.

Я очень рад (а), что мне удалось побывать в Белоруссии.

До свидания.


- Чьё письмо было наиболее полным?
2.В конце нашего путешествия послушайте душевную, полную любви песню о Белоруссии. Слайд 27.

VI. Рефлексия. Учитель: Вот мы и дома, вернулись из виртуального путешествия.

- Хотелось бы вам побывать в этой стране на самом деле?

- Оцените свои знания, полученные во время путешествия.



Источники
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006
http://ru.wikipedia.org/wiki/Белоруссия
http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/37085086.png
http://www.att.by/images/naz/braslav.jpg
http://katyaburg.ru/sites/default/files/pictures/zabavnie_jivotnie/bober_bobry_foto_27.jpg
ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Liskiava_Neman.jpg
http://mancompany.ru/fishing/reservoirs/river/detail.php?ELEMENT_ID=29081
http://www.nemiga.info/belarus/polotsk/dvina-river_8.jpg
http://gidtravel.com/images/1_1284997116.jpg
http://www.iran.ru/rus/data/news/resized_280_pic_42524.jpg
http://board.kompass.ua/_bd/129/93209.jpg
www.national-photographic.ru/uploads/images/6/c/6/4/213/6aac833b79.jpg
http://www.belvc.by/hwdvideos/thumbs/2w8eeig5cj0pvo.jpg
http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/youroute-main/home/ubuntu/production/public/ckeditor_assets/pictures/26486/content_.jpg.?1321983067
http://www.mostuseful.ru/480.jpg
http://citi.cv.ua/i/2594206.jp
http://www.symbolsbook.ru/images/K/Cows.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/0/artemsincov.1/0_530_31063b12_XL
http://magspace.ru/uploads/2009/05/25/05-42800px-Hatyn_12.JPG
http://img.beta.rian.ru/images/39841/31/398413148.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/Скорина,_Франциск_Лукич





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница