Роль социальных сетей в информационном поле




Скачать 38.67 Kb.
Дата 02.10.2016
Размер 38.67 Kb.

РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ


В последнее время наметилась тенденция переформатирования метода доступа к информации в Интернет от поисковых систем пользу социальных сетей.

Более популярными становятся поисковые системы, которые предоставляют автоматический подбор новостей в режиме реального времени, что стимулировали он-лайн медийных ресурсов.

Традиционным СМИ конкурируют блоги. В блогосфере стали генерироваться материалы, конкурирующие по оперативности и содержанию с крупными СМИ. И сейчас мы наблюдаем интеграцию блогосферы с традиционными медийными площадками.

Медийный трафик начали генерировать и раскручивать социальных сетей. Количество активных пользователей в отдельных социальных сетях достигает сотен миллионов.

Краткость сообщений в Twitter,и легкость их публикации привели к тому, что сервис стал активно пользоваться как традиционными медиа для распространения своих материалов, так и в качестве средства гражданской журналистики. Twitter фактически стал заменять собой традиционные медиа в периоды катаклизмов и социальных волнений.

И социальные сети начинают играть роль распространителя новых сервисов, которые генерируют огромное количество переходов на медийные ресурсы. Так, например, в русскоязычном сегменте Twitter много записей – ссылки на СМИ.

Таким образом, влияние СМИ в Интернете становится напрямую связанным с позициями не только в поисковых системах, но и в социальных сетях. Соответственно, меняется, например, и формат медийных материалов.

Но я бы не сказала, что социальные сети в Кыргызстане идут в ногу с глобальными тенденциями.

Надежда, что Интернет как инструмент демократии, как основной канал распространения информации не оправдал себя по время апрельских и особенно июньских событий. Не смотря на радужные надежды нашей организации Интернет пока не привел ни к реальным изменениям в нашем обществе.

Интернет – это техническое средство распространения информации. И чтобы был обеспечен доступ к информации, надо еще иметь источники информации, т.е.  активную часть Интернет пользователей, которые генерируют контент. Особенно в период июньских событий, которые требовали информации от пользователей Интернет на юге.

Интернет, в отличие от традиционных СМИ, доступен лишь той части населения, которые имеют способность оплатить ее услуги, а это значит, что к нему не имели доступа наиболее нуждающиеся в информации слои населения.

Мы не чувствуем информационных эффектов от становления обширной блогосферы или социальных сетей.

Ведь социальные сети – это совокупность нецензурируемых коммуникаций в он-лайн режиме.Так в чем же дело? И я думаю главными причинами являются традиционные проблемы:

-недостаточна развитость инфраструктуры;

- низкий процент пользователей Интернет в регионах;

- преобладание среди пользователей состоятельных слоев.

Учитывая, что технологии в Кыргызстан приходят с опозданием, то нынешнее состояние социальных сетей, которые нам стали доступны мы получили как сети, которые уже перестают  работать как свободные каналы социальной мобильности.

Кто такой пользователь Интернета в Кыргызстане? Это 80 процентов жители города Бишкек. Остальные 20 процентов раскиданы по регионам. Но в тоже время среди пользователей около 70 процентов это молодежь в возрасте от 12 до 20 лет. И мне кажется, что большинство блогеров вынуждены заниматься самоцезурой, потому что социальными сетями в основном пользуются сотрудники организаций, которые имеют доступ из рабочего места или профессиональные журналисты. И давайте не будем забывать о СОРМЕ, который бдит за нами.

Поэтому в большей степени у нас развито распространение информации о личной жизни. И соответственно, что мы можем сказать о нашей информационной активности?

Твиттер «пришел» к нам чуть позже, он не был популярным и легко доступным как сейчас в 2010 году. Хотя моментально созданные социальные сети восполнили этот пробел и смогли частично удовлетворить информационный спрос, или бороться со слухами.

У нас любое публичное действие В Интернете как пиар акция. Потому Интернет в Кыргызстан уже пришел с кучей пиара, что любая инициатива рассматривается с подозрением кто заказал?

Одна из серьезнейших проблем в распространении качественной информации – низкое качество социального недовольства  нашего среднего класса, от состояния удовлетворенности которого зависит в принципе стабильность нашей страны.

И наш среднестатистический пользователь отдает предпочтения поведению блокирующему политическую активность, который в последствии ведет к напряженности и конфликтности. Давайте посмотрим, как в такой социальной сети как форум обсуждали вопросы о деятельности НПО. НПО выглядят теперь как «враги народа». И был такой же результат, если бы на форум поставили вопрос о Турсунбай Бакир улуу. Вот вам результат поведения пользователя. Особенно это проявляется в молодежной среде, с ее пристрастием радикализму и к простым ответам на сложные насущные вопросы. И все информационные потоки превращаются в массовое хулиганство.

Социальная сеть – это труд, тем более общение дискуссионное. И у той части аудитории, которое более адекватно и образовано нет времени на такой труд. И поэтому социальные сети в последнее время теряют такой вид пользователей. Продвинутые люди не хотят, и не умеют делится информацией. Мы с появлением социальных сетей начали терять культуру общепризнанного стандарта общения, ведения дискуссий.

Посмотрите наши форумы или блоги давно не считается неэтичным не отвечать на некоторые  вопросы и комментарии к посту, так как много провокаторов. У нас идет тенденция к созданию отравленной атмосферы блогинга и социальных сетей.

Тенденция заменять традиционные отношения социальными сетями и обмен информацией может снизить росту культуры пользователя.



Вывод: в Кыргызстане социальные сети во время событий не сыграли решающей роли в распространении информации во время конфликтных ситуаций в стране.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница