Российский рынок b2b изданий для полиграфистов



Скачать 47.09 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 47.09 Kb.
Российский рынок b2b изданий для полиграфистов

Российский рынок b2b изданий весьма разнороден. Но, как правило, недостатка в конкурентах нет ни у одного из СМИ. Когда я готовилась к этому выступлению, то полагала, что смогу похвастать насколько широк круг изданий для полиграфистов. Но, оказалось, их не так уж и много, если взять, к примеру, юридическую сферу, где существует порядка сорока периодических изданий для юристов. Но всё же полиграфистов, наверное, не так много как юристов. В среднем объем аудитории составляет 3-5 тыс. читателей, но в целом все зависит от целевой аудитории, на которую рассчитано СМИ.

Чем же может похвастать наша индустрия? Во-первых, наличием единственного в своем роде издательства, которое занимается выпуском журналов для полиграфистов и заказчиков полиграфической продукции. Это «Курсив». Во-вторых, тем, что на заре расцвета отрасли наблюдался бум не только на полиграфические машины, но и на полиграфические журналы. И теперь мы имеем шесть федеральных изданий для полиграфистов (PrintWeek, Publish, «Полиграфия», «Новости полиграфии», «КомпьюАрт», «Курсив»). Практически, все они коммерческие. Помимо названных СМИ, есть одно издание, рекомендованное ВАК: «Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру». Буквально два года назад федеральных журналов было больше. Ушли с рынка по разным причинам журналы «Полиграфист и Издатель» и PrintCom Russia.

На самом деле в старые добрые времена каждая уважающая себя типография выпускала разного рода издания, в том числе и о полиграфии. С тех пор многое изменилось. После кризиса были закрыты некоторые издания и в регионах. И на сегодня существует порядка пяти региональных изданий.

Есть у нас и небумажные СМИ – это полиграфические сайты, которые никогда не имели печатной версии – в Москве и в Питере. Их немного. Наиболее известные два сайта – «Принтфорум» и «печатник.ком».

Помимо вышеназванных изданий есть журналы, с которыми у нас существует соприкосновение интересов в различных областях печати. Это журналы об упаковке, о широкоформатной печати. А также узкоспециальные издания по отельным направлениям деятельности в типографиях, например, в то же бухгалтерской сфере.

В прошлом году был очень примечательный запуск еще одного бумажного полиграфического проекта в Питере – журнала «Профессиональная полиграфия» с очень непонятным позиционированием. Предполагалось, что он будет предназначен для руководителей типографий и заказчиков полиграфической продукции. Но не всегда, то, что нужно полиграфисту, необходимо заказчику и наоборот. Поэтому два номера было выпущено. И всё…
На самом деле, если бы эта ниша была пуста, возможно, и данный продукт имел бы своих почитателей. Но так как изданий на полиграфическом рынке достаточно, этот дебют для большей части полиграфистов остался незамеченным.

До и после

Я немного уже коснулась вопроса о том, как кризис повлиял на деятельность изданий. На самом деле он стал холодным душем не только для типографий, но и для полиграфической прессы. Понятно, что практически все СМИ формируют бюджеты исходя из рекламных поступлений, которые во время кризиса резко сократились. В то же время читателям тоже было в какой-то степени не до прессы. Потому как ни одно издание не могло дать совет, как поступить в той или иной конкретной ситуации. По идее каждый искал выход из сложившегося положения, исходя из собственного опыта. Вопрос стоял о том, как выжить, а не что почитать. Поэтому к тому времени, когда тучи стали рассеиваться и наступила хоть какая-то стабильность, люди вообще отвыкли читать полиграфические издания. Ведь до кризиса они не экономили на подписке, а во время кризиса – подписка тоже была некоей статьей расходов, которую можно было сократить.

Таким образом, в начале 2010 г. всем изданиям пришлось предпринять немало усилий, чтобы возвратить читателей и чтобы привлечь рекламодателей. Не думаю, что сейчас все восстановилось с точки зрения рекламных бюджетов, но поскольку эта информация закрыта, а те расценки, которые указываются на сайтах компаний, не всегда соответствуют действительности, я не могу сказать точно, насколько сократились рекламные бюджеты полиграфических изданий. Но думаю, что максимум они имеют треть от того, что было до кризиса, если не меньше.

Во время кризиса наблюдалось сокращение полосности, сейчас все стабилизируется. Правда, у некоторых изданий изменилась периодичность – они стали выходить реже. Региональные издания, как правило, имеют минимальную полосность. Средняя полосность федеральных журналов – 64 полосы. Цена за один номер варьируется 100 до 500 руб.

По-прежнему идет конкурентная борьба, и продолжается борьба за читателя. Но для многих изданий это очень сложный процесс, ввиду недостатка свободных денежных средств для развития. А это означает минимальный кадровый состав, невозможность открытия и поддержания на должном уровне интернет-площадок и многие другие вещи, которые естественно отражаются на качестве контента и в Сети, и на бумаге.

И все же сайты модернизируются и открываются. Очень многие издания «пошли» в Интернет. Во-первых, это хорошая площадка для продвижения своего бумажного СМИ. Во-вторых, это возможность публикации оперативной информации, которую размещать в журнале, выходящем даже раз в месяц, бессмысленно.

В принципе b2b издания повторяют путь прессы общего содержания. Несмотря на то, что наши СМИ выпускаются для полиграфистов и априори должны быть очень консервативны и привержены бумаге, в последнее время идет освоение в той или иной степени всех площадок, на которых могут быть читатели.

У всех наших изданий разное позиционирование, каждое имеет свое лицо, в каждом всегда можно найти что-то интересное. У каждого есть свои читатели, которые любят только его. Поэтому нашим рекламодателям приходится очень непросто.

Что касается нашего журнала PrintWeek, то мы стремимся быть в авангарде во всем. Тем более что наличие такого сильного прародителя не позволяет нам расслабляться. Наше издание выходит по лицензии компании Haymarket, в которую входит целое семейство журналов под названием PrintWeek, выходящих в разных странах. Совокупная аудитория сетевых и печатных СМИ составляет более 230 000 человек по всему миру.

В 2011 г. журнал PrintWeek Russia провел редизайн. В феврале 2012 г. мы запустили сайт. До этого сайта у издания не было. Существовала некая визитка в Сети, где были написаны адреса и контакты. При этом мы запустили не простой сайт, а отзывчивый. Он автоматически подстраивается под размер экрана пользователя. Это очень удобно и очень нравится нашим читателям. Насколько мне известно, ни у одного b2b издания такого сайта нет. И не каждое издание общего содержания может похвастать таким сайтом. Аудитория его постоянно растет и это не может не радовать. На сайте открыта подписка на электронную и pdf-версию.

По итогам прошлого года нам удалось превысить показатели по доходам за рекламу самого «жирного» для нашего PrintWeek 2008 г.

И все же самое главное для нас – это поддержка читателей. Ведь все, чтобы было сделано за последние годы – сделано для них.



Мы хотим быть полезными нашей аудитории. Потому что издавать журнал только для себя любимых – это никому не нужное и не интересное занятие.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница