Руководство по эксплуатации Д13. 021. 031. Рэ г. Москва содержание термины и определения




Скачать 0.53 Mb.
страница 1/5
Дата 04.09.2016
Размер 0.53 Mb.
  1   2   3   4   5



Автоматизированная система




Таксометр автомобильный электронный

«ЭЛЕКТРОНИКА 505АС»




Руководство

по эксплуатации
Д13.021.031.РЭ





г. Москва



СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ 4

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ……………………………………… .4

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 6

4. КОНСТРУКЦИЯ ТАЭ 6

5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 7

5.1. Режимы работы 7

5.2. Доступ к режимам работы 7

6. Подготовка к работе 9

7. РЕЖИМ “РЕГИСТРАЦИЯ УСЛУГ” 10

7. 1. Доступ к режиму 10

7.2. Работа в режиме “регистрация услуг” (такси) 10

7.2.1 Режим “регистрация услуг” (такси) 10

7.2.2. Использование функциональных кнопок 12

7.2.3. Открытие счета 13

7.2.4. Дополнительные опции в пассажирском счете 14

7.2.5. Работа при заказе такси 16

7.2.6. Закрытие счета 16

7.3. Работа в режиме “регистрация услуг”

(маршрут регулярных перевозок) 19

8. ОТЧЕТЫ 21

8.1. Сменные отчеты “X” 21

8.2 Сменные “Z” отчеты 23

8.3. Электронный буфер поездок (БП) 25

9. ОТЧЕТЫ ЭА………………………………………………………… 26

10. ОТЧЕТ ЭЛЕКТРОННОГО БУФЕРА СМЕН 29

11. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ………………..32

12. УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сообщения об ошибках 35

ПРИЛОЖЕНИЕ А Соединительный кабель 36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б методика поверки 36


1. введение.
Таксометр автоматизированный электронный (далее - ТАЭ) “ЭЛЕКТРОНИКА 505АС”.

Предназначена для формирования и печати документов при автоперевозках

легковым автомобильным транспортом (такси) или при автоперевозках на пригородных и городских маршрутах (маршруты регулярных перевозок).

В ТАЭ предусмотрено два режима работы: «такси», «маршруты регулярных перевозок».

В режиме «такси» выполняется расчет стоимости перевозки пассажиров, исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством и печать квитанций на оплату пользования легковым такси.

В режиме «маршруты регулярных перевозок» выполняется расчет стоимости билетов и вывод на печать билетов.

ТАЭ обеспечивает защиту от несанкционированного доступа сохраняемой информации, идентифицирует, фиксирует и сохраняет бланки документов в течение 5 лет.

При формировании и печати бланка документа автоматизированная система сохраняет его уникальный номер и серию. Используется организациями и индивидуальными предпринимателями при наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку.

Конструктивные и технические возможности ТАЭ позволяют установить его во все марки автомобилей.

Настоящее руководство дает сведения об организации и функциональных возможностях ТАЭ и условиях эксплуатации.



2. Термины и определения.

Буфер поездок ТАЭ (БП) - Блок памяти, обеспечивающий энергонезависимое сохранение информации о квитанциях на оплату пользования легковым такси за текущую смену или билетов при регистрации услуг в режиме “маршрут регулярных перевозок”.

Электронный буфер смен ТАЭ (БС) - Блок памяти, обеспечивающий регистрацию сменных отчётов и энергонезависимое сохранение информации о итогах смен.

Электронный архив (ЭА) - программно аппаратный модуль, обеспечивающий некорректируемую регистрацию и долговременное хранение квитанций и билетов в энергонезависимом электронном архиве.

Режим без сохранения документов - режим функционирования ТАЭ до проведения активизации электронного архива документов. Данный режим поддерживает все функции ТАЭ, кроме вывода на печать ИНН, фиксации документов в ЭА и БС.

Режим активизации - режим запуска программно аппаратного модуля хранения квитанций и билетов.

Х-отчет - сменный справочный отчет итогов регистрации квитанций на оплату пользования легковым такси или билетов при регистрации услуг в режиме “маршрут регулярных перевозок”.

Z-отчет - сменный отчет итогов регистрации квитанций на оплату пользования легковым такси или билетов при регистрации услуг в режиме “маршрут регулярных перевозок” со стиранием буфера поездок.

Отчёт БС - вывод на печать данных по сменам из электронного буфера смен.

Отчёт ЭА - вывод на печать данных о квитанциях и билетах сохраненных в электронном архиве.

Реквизиты квитанции (такси) - на всех документах, печатаются:

-Наименование и организационно-правовая форма – для организаций, или фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя;

* - НМ ХХХХХХХХ - заводской номер ТАЭ;

**- ИНН ХХХХХХХХХХХХ - идентификационный номер налогоплательщика

организации-владельца ТАЭ;

- наименование документа;

*- серия АСХХХХ номер ХХХХХХ - серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

- начало посадки;

- наименование и количество оказанных услуг, включая тарифы за расстояние

перевозки и (или) времени пользования легковым такси;

- сумма оплаты;

- государственный регистрационный номер автомобиля;

- фамилия имя отчество уполномоченного лица для проведения расчётов;

- подпись;

- место для печати (опционально);

- дата выдачи документа.



Реквизиты билетов, багажных (маршруты регулярных перевозок) - на всех документах, печатаются:

-Наименование и организационно-правовая форма – для организаций, или фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя;

* - НМ ХХХХХХХХ - заводской номер ТАЭ;

**- ИНН ХХХХХХХХХХХХ - идентификационный номер налогоплательщика

организации-владельца ТАЭ;

- именование документа;

- вид транспортного средства;

*- серия АСХХХХ номер ХХХХХХ - серия и номер билета;

- номер маршрута;

- цена билета;

- государственный регистрационный номер автомобиля;

- дата выдачи документа.

Примечание:

* Заводской номер ТАЭ и серийный номер квитанции/билета устанавливаются предприятием-изготовителем.

** Идентификационный номер налогоплательщика программируется в режиме параметризации БС.

В ТАЭ предусмотрено программирование двух шрифтов (стандартный, “низкий”) для вывода на печать документов. При программировании “низкого” шрифта, размер печатаемых документов имеет более компактный вид и меньшую длину.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ.

При приемке ТАЭ и его вводе в эксплуатацию необходимо произвести контрольный осмотр состояния ТАЭ для выявления механических повреждений и проверить комплектность, согласно паспорту изделия.

ТАЭ подключается к бортовой сети постоянного тока автомобиля напряжением 12В через соединительный жгут связи.

Монтаж ТАЭ, подключение к бортовой сети автомобиля, снятие пломбы ТАЭ с целью устранения неисправности осущест­вляется техническим специалистом, прошедшим обучение по обслуживанию ТАЭ и имеющим соответствующее удостоверение.

К работе на ТАЭ допускаются лица, ознакомившиеся с данным Руководством и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При наличии неисправности работа ТАЭ прекращается до ее устранения.


4. КОНСТРУКЦИЯ ТАЭ.

ТАЭ “ЭЛЕКТРОНИКА 505АС” имеет компактную конструкцию, соответ­ствующую дизайну современных автомобилей (рис. 1.).

В ТАЭ “ЭЛЕКТРОНИКА 505АС “ встроены:


  • 32-х разрядная алфавитно-цифровая индикация для водителя и пас­сажира на жидких кристаллах, обеспечивающая хорошую видимость информации, независимо от внешнего освещения;

  • алфавитно-цифровое термопечатающее устройство CITIZEN MLT-288 с 24 символами в строке со скоростью печати 6 строк/сек и следующими характеристиками бумажной ленты: однослойная термобумага шириной 57мм и диаметром не более 40мм;

  • энергонезависимый электронный архив смен (БС) ёмкостью 3570 отчетов;

  • энергонезависимый электронный архив проездных документов (ЭА) емкостью до 2.000.000 документов;

  • энергонезависимый буфер поездок (БП) для хранения до 500 пассажирских счетов;

  • часы/календарь реального времени и пять функциональных кнопок.





Рис. 1. Общий вид таксометра автомобильного

электронногоЭЛЕКТРОНИКА –505АС”.

1-лицевая часть корпуса; 2-задняя часть корпуса; 3-крышка отсека принтера; 4-функциональные кнопки; 5-разъем питания и датчика скорости, разъем связи с сервисной клавиатурой; 6-светодиодный индикатор ТАЭСВОБОДНО/ ЗАНЯТО; 7-светодиодный индикатор открытия смены; 8-ЖК-индикатор водителя/пассажира; 9-место пломбировки.

Предприятием производителем ТАЭ или организацией, осуществляющей техническую поддержку пломбируется передний винт крепления корпуса ТАЭ, расположенный на правой лицевой части корпуса ТАЭ.


5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

5.1. Режимы работы.

В ТАЭ “ЭЛЕКТРОНИКА 505АС” предусмотрены следующие режимы работы:

- регистрация услуг в такси или услуг при маршрутах регулярных перевозок;

- вывод на печать отчета буфера поездок (БП);

- вывод на печать сменного справочного отчёта (X-отчет) или сменного отчёта со стиранием данных по пассажирским счетам в БП (Z-отчет);

- активизация электронного архива;

- отчеты электронного архива;

- отчёты буфера смен;



  • программирование.

5.2. Доступ к режимам работы.

Доступ к режимам работы ТАЭ осуществляется после ввода программируе­мого пароля. Пароль вводится с помощью кнопок клавиатуры на передней панели. ТАЭ имеет 2 вида паролей:

- 4 пароля водителя - 4 разряда;

- 1 пароль доступа к БС - 8 разрядов;

Пароль водителя позволяет получить доступ к режимам “регистрация услуг”, снятия Х или Z отчётов, к режиму вывода на печать данных буфера поездок (БП) и отчётов электронного архива (ЭА).

Пароль доступа к БС устанавливается при активизации электронного архива и используется для вывода на печать сменных отчетов БС.

Программирование эксплуатационных параметров выполняется в режиме “ПРОГРАММИРОВАНИЕ” с помощью сервисной клавиатуры подключаемой к разъему, расположенному под защитной крышкой в правой части основания корпуса ТАЭ или с помощью компьютерной программы taxiexp.exe.

Перед установкой ТАЭ на автомобиль программируется режим работы.

В режиме «такси» устанавливаются следующие эксплуатационные параметры:


  • наименование автопредприятия;

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • количество импульсов на 1 км;

  • начальный тариф за посадку;

  • надбавка за услугу “заказ”

  • цена простоя ;

  • тарифы, по которым осуществляются услуги ;

  • пароли водителей;

  • Ф.И.О. уполномоченного лица для проведения расчётов;

  • регистрационный номер автомобиля;

- текущая дата и час.

В режиме маршруты регулярных перевозок устанавливаются следующие параметры:



  • наименование автопредприятия;

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • вид транспортного средства;

  • количество импульсов на 1 км;

  • цена билета;

  • пароли водителей;

  • регистрационный номер автомобиля;

- текущая дата и час.

В режиме “регистрация услуг” возможна работа только с тарифами, для которых имеются запрограммированные значения.

В ТАЭ предусмотрено использование дополнительных опций:

- режим “ город\пригород “;

- “стоп” режим;

- надбавка к счёту пассажира за дополнительные услуги;

- начисление скидки;

- расчёт по второму виду оплаты (безналичная оплата);

- аннулирование документа.

Дополнительные опций устанавливаются в режиме программирования.

По включению напряжения питания ТАЭ автоматически тести­руется.

После ремонта двигателя автомобиля или смены покрышек необходимо откорректировать запрограммированное количество импульсов на 1 км.

Внимание: Работа в режиме “регистрация услуг” невозможна:

1. Без ввода пароля водителя.

2. При величине “Количество импульсов на 1 км”

3. Нулевых значений тарифа за проезд, тарифы за простой или нулевой цене проезда.

4. Если произошло переполнение БП и не сделан сменный отчет со стиранием БП.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

Перед началом работы с ТАЭ необходимо проверить наличие бумажной ленты и при ее отсутствии - установить новый ролик бумаги.

При отсутствии в печатающем устройстве (ПУ) бумажной ленты, на индикации появляется сообщение:

Для продолжения работы необходимо открыть крышку отсека принтера, установить новый ролик ленты в углубление сзади ПУ и заправить бумагу в ПУ (рис. 2).

С левой стороны ПУ поднимается пластмассовый рычаг в вертикальное положение, бумага подается на вход ПУ под резиновый ролик. Необходимо ее подтянуть и подравнять, после чего рычаг возвращается в горизонтальное положение и нажимается кнопка ЗАК (продолжительное нажатие и удержание кнопки ЗАК приводит к протяжке бумажной ленты).


Рис. 2. Заправка бумажной ленты:1-рычаг прижима бумажной ленты; 2-отсек для ролика бумажной ленты; 3-резиновый ролик; 4-рулон бумажной ленты.

Внимание! Чтобы избежать выхода из строя печатающего устройства, не допускается его работа с неплотно прижатой термопечатающей головкой к резиновому валу.



Перед заправкой следует проверить состояние бумажного ролика:

- бумага должна быть намотана термочувствительным слоем наружу;

- обрез кромки ленты должен быть без надрывов, складок и других механических повреждений;

- не допускается склейка бумажной ленты.
7. РЕЖИМ “РЕГИСТРАЦИЯ УСЛУГ”.

7.1. Доступ к режиму “регистрация услуг”.

После включения питания ТАЭ на индикацию выводится исходное меню:



Цифры кода (пароля) водителя вводятся последовательно слева направо следующим способом:

- маркер находится на первой позиции. Нажатиями кнопки ПАСС выбирается цифра кода первой позиции. Каждая выбранная цифра индицируется;

- переход к следующей позиции осуществляется нажатием кнопки ИТОГ.

После ввода последней цифры кода, он подтверждается нажатием кнопки ИТОГ. При вводе ошибочного кода все цифры стираются нажатием кнопки ЗАК и ТАЭ возвращается в исходное меню.

Если код первого водителя не установлен, то по умолчанию принимается 0000. При этом нажатием только кнопки ИТОГ, ТАЭ переходит к режиму “регистрация услуг”.

Если задана работа ТАЭ в режиме “маршруты регулярных перевозок”, то после ввода пароля требуется ввести номер маршрута.

На индикации появляется:


Цифры номера маршрута вводятся последовательно слева направо способом, указанным при вводе пароля водителя. После ввода последней цифры номера маршрута нажимается кнопка ВЫБ. На второй строке индикатора выводится цена первого запрограммированного тарифа. Нажатием кнопки ВЫБ циклически выбирается один из запрограммированных тарифов за проезд.


7.2. Работа в режиме “регистрация услуг” (такси).

7.2.1. В режиме “регистрация услуг” (такси) может быть установлено (запрограммировано) до 12 различных тарифов за проезд, включая семь покилометровых тарифов, два почасовых тарифа, два фиксированных и один фиксированный тариф с возможностью пропорционального увеличения тарифа.

При выборе покилометрового тарифа (1-7) сумма услуги зависит от пробега в километрах и, при движении со скоростью менее 10 км/час или “простое” автомобиля, зависит от времени “простоя”. При выборе почасового тарифа (11-12), сумма услуги зависит от периода времени, в течение которого оказывается услуга.

При выборе фиксированного тарифа (8, 9 ,10) сумма услуги фиксирована и не зависит от пробега автомобиля и периода времени, в течение которого оказывалась услуга. При выборе тарифа 10 фиксированное значение тарифа можно увеличить пропорционально начальному значению и количеству нажатий кнопки ПАСС. При нажатии кнопки ПАСС тариф 10 увеличивается. При нажатии кнопки ЗАК значение 10 тарифа уменьшается. При выборе тарифа 10 однократным нажатием кнопки ПАСС, сумма услуги соответствует начальному значению фиксированного тарифа.

Если при программировании значений тарифов 8, 9, установить параметр «расширенного режима» и запрограммировать дополнительные параметры - лимит по времени, или лимит по километрам, а также установить опцию перехода к одному из тарифов 1-7, или 11- 12, то фиксированные тарифы 8, 9 дополнятся комбинированными значениями. По истечению определенного лимита времени, или по проезду лимита километров, тарифы 8, 9 автоматически переходят с фиксированного значения на подсчет суммы услуги по одному из запрограммированных тарифов (с 1-7 или 11- 12).

Сумма поездки при этом состоит из фиксированного значения и значения, полученного по итогам поездки по дополнительному тарифу. Если поездка закончилась до истечения определенного лимита времени или километров, то сумма за поездку соответствует установленному значению фиксированного тарифа.

В ТАЭ предусмотрено программирование двух значений начального тарифа за посадку и двух значений тарифа за оплаченный простой. При этом, если они запрограммированы, то для тарифа 1,2,3 используется первое значение тарифа ( нач.тариф, простой), а для тарифа 4,5,6,7 второе значение ( нач.тариф 01, простой 01).

Если запрограммировано только одно значение начальной таксы и простоя, то эти значения будут одни и те же для всех тарифов.

В тарифах 8, 9, 10 начальный тариф и простой не программируются.

Два из 9-ти тарифов(1-7,11,12) могут использоваться как “дневной” и “ночной” тариф, при этом, тариф за проезд автоматически меняется в установленное для соответствующего тарифа начальное время (час).

В состоянии “СВОБОДНО” (нет открытых пассажирских счетов) при выборе покилометрового тарифа с 1 по 7 и почасовых 11,12 на инди­кацию выводится следующая информация:



На первой строке индицируется номер выбранного тарифа и цена 1 км пробега. Для тарифов 11,12 цена в рублях за единицу времени. С интервалом 2 сек, на второй строке индикации меняется информация о цене начального тарифа (тарифы за посадку), заказа и оплачиваемого простоя.

При нажатии кнопки ЗАК в состоянии “свободно” на индикацию выводятся текущие дата и час, а при нажатии и удержании кнопки – осуществляется протяжка бумажной ленты. Текущие дата и время снимается с индикации нажатием любой кнопки.

При нажатии кнопки ИТОГ печатается квитанция с нулевым итогом, а при нажатии и удержании кнопки ИТОГ - индицируется текущий итог накоплений в смене.

Печать квитанции с нулевым итогом используется для проверки печатающего устройства и текущей даты и времени установленных в ТАЭ.

В состоянии “свободно” пройденные километры считаются как “неоплаченный пробег”.

В состоянии “СВОБОДНО” при выборе тарифа 8 , 9 на инди­кацию выводится:

На первой строке индицируется номер выбранного тарифа и начальное значение фиксированного тарифа. С интервалом 2 сек, на второй строке индикации меняется информация о временном или километровом лимите, дополнительном тарифе, времени простоя. При отсутствии запрограммированного временного или километрового лимита и дополнительного тарифа на второй строке индикации информация отсутствует.

В состоянии “СВОБОДНО” при выборе тарифа 10 на инди­кацию выводится:

На первой строке индицируется номер 10-ого тарифа и цена тарифа.



7.2.2. Использование функциональных кнопок.

ПАСС - в состоянии “СВОБОДНО” - открытие пассажирского счета. Кнопка доступна для открытия до 4 счетов;

- в состоянии МЕНЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ – начисление суммы за доп.услугу.



ВЫБ - в состоянии “СВОБОДНО” - выбор тарифа, а при нажатии и удержании кнопки – выход в предыдущее меню или исходный режим “КОД ВОДИТЕЛЯ”;

- в состоянии “ЗАНЯТО” – при нажатии выбор меню дополнительных опций;

- в состоянии “ЗАНЯТО”, совместная поездка - при нажатии и удержании кнопки выбор пассажирского счета на индикации при наличии более одного счета.

ЗАК - в состоянии “ЗАНЯТО” - надбавка за заказ к начальному тарифу первого пассажирского счета;

- в состоянии “меню дополнительных операций” – отмена выбранной операции;

- в состоянии “СВОБОДНО” - индицирование текущего времени, а при нажатии и удержании кнопки – осуществляется протяжка бумажной ленты.

ИТОГ - в состоянии “ЗАНЯТО”- закрытие пассажирского счета;

- в состоянии “СВОБОДНО” - печать нулевой квитанции, а при нажатии и удержании кнопки - индицируется текущий оборот смены;

- в состоянии “меню дополнительных операций” - подтверждение выбранной операции.

ОТЧ - в состоянии “СВОБОДНО” - выбор режима “ОТЧЕТЫ”;

- в состоянии “исходный режим” - выбор режима “контроль ТАЭ”.



7.2.3. Открытие счета.

В состоянии “свободно”, т.е. перед открытием счета, выбирается тариф с которым будет выполняться услуга.

Выбор тарифа осуществляется нажатием кнопки ВЫБ. При каждом нажатии кнопки выбирается следующий по номеру запрограммированный тариф. На индикацию выводятся номер тарифа и цена 1 км пробега или цена 1 мин для почасового тарифа или, при выборе специального тарифа, фиксированная цена проезда.

При посадке пассажира, его счет открывается нажатием кнопки ПАСС и ТАЭ переходит в состояние “заНЯто” - на передней панели выключается зеленый светодиодный индикатор ТАЭ “СВОБОДНО/ЗАНЯТО”.

На индикации появляется:

где: ТХХ – порядковый номер выбранного тарифа;

ХХ – индикация движения (ДВ) или простоя (ПР).

Простой – простой или движение со скоростью до 10 км/час;

Движение - движение со скоростью свыше 10 км/час.

При простое на индикаторе высвечивается время простоя в минутах: 0.10М

При движении на индикаторе высвечивается расстояние в КМ : 1.10К

По нажатию кнопки ПАСС, к счету пассажира (тарифы 1-7 и 11-12) добавляется установленное значение начального тарифа (тариф за посадку).

В случае если открыт первый счет пассажира за смену, то на передней панели одновременно с выключением зеленого светодиодного индикатора, включается желтый индикатор. Включение желтого индикатора сигнализирует об открытии смены и появлении сменных накоплений. Индикатор остается включенным на весь период смены и выключается по снятию сменного отчета со стиранием БП (Z-отчет).

В режиме “регистрация услуг” (при программировании данной опции) возможно открытие совместных счетов нескольких (до 4) пассажиров (совместная поездка). Для каждого пассажира открывается отдельный счет, при этом услуга считается по одному и тому же тарифу для всех пассажиров, выбранной перед открытием первого счета. Открытие счета 2-4 пассажира осуществляется последовательным нажатием кнопок ОТЧ и ПАСС.

Внимание: 1. Счета пассажиров открываются и закрываются только при остановленном автомобиле!

2. При совместной поездке считаются действительно пройденные километры каждого пассажира, но сумма оплаченного пробега (частный итог) и простой делятся между пассажирами.

3. При совместной поездке к счету каждого пассажира добавляется начальный тариф.

При открытии более одного счета, нажатием и удержанием кнопки ВЫБ можно выбирать счет отдельного пассажира на индикации. При каждом следующем нажатии выбирается следующий счет, при этом после выбора последнего открытого счета с наибольшим номером, следует первый открытый счет с наименьшим номером.

Для выбранного счета на индикацию выводится:

- текущая накопленная сумма, формируемая из начального тарифа, суммы пройденного пробега или частного итога и суммы простоя - в динамическом режиме;

- номер пассажирского счета;

- индикатор движения или простоя автомобиля;

- время простоя или расстояние проезда пассажира;

- признак скидки;

- признак стоп режима;

Внимание: В случае переполнения регистров водителя во время смены появляется сообщение:



текущий(ие) счет закрывается автоматически и индицируется меню для снятия сменного отчета со стиранием БП.


7.2.4. Дополнительные опции в пассажирском счете.

Для выбора дополнительных опций в открытом счёте следует нажать кнопку ВЫБ. На индикаторе появляется МЕНЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ.






ГОРОД/ПРИГОРОД

СТОП/ПУСК

ДОП. УСЛУГА

СКИДКА

ОПЛАТА 2

АННУЛИРОВАНИЕ
ВЫБ 

С помощью последовательных нажатий кнопки ВЫБ выбираются запрограммированные дополнительные опции, индицируемые на индикаторе. Если опции предварительно не запрограммированы, то в меню дополнительных опций они отсутствуют.

Дополнительная опция (ГОРОД / ПРИГОРОД) используется в случае необходимости работы по двум тарифам за одну поездку и выполняется из меню:

При нажатии кнопки ИТОГ таксометр переходит из режима “город” (тарифы 1, 2, 3) в режим “пригород” (тарифы 4,5,6). Т.е. по нажатию кнопки ИТОГ, ТАЭ переходит или с 1-ого тарифа на 4-ый, если подсчёт счёта производился по 1-му тарифу или со 2-ого на 5-ый, или с 3-его на 6-ой.

Обратное переключение тарифов из “пригород” (тарифы 4, 5, 6) в “город” (тарифы 1, 2, 3) выполняется аналогичным образом из меню:

Опция СТОП режима используется в случае необходимости остановки начисления суммы за услугу, при приостановке поездки по инициативе водителя (заправка, нарушение ПДД, и.т.п.), выполняется из меню:



нажатием кнопки ИТОГ ТАЭ останавливает увеличение суммы пассажирского счёта. По выходу из меню дополнительных опций в верхней строке индикатора появляется знак [С].

Внимание: Опция СТОП режим выполняется только при остановленном автомобиле. При движении ТАЭ происходит подсчёт за пробег.

Отмена опции СТОП режима выполняется из меню:





При нажатии ИТОГ ТАЭ продолжает подсчёт суммы пассажирского счёта.

В случае если в ТАЭ запрограммировано цифровое значение наборного тарифа 10, то к открытому пассажирскому счету можно добавить фиксированную сумму за дополнительную услугу.

При выборе опции начисления фиксированной суммы за дополнительную услугу на индикаторе появляется меню – специальный тариф 10.




По нажатию кнопки ПАСС сумма счета увеличивается на цену 10-ого тарифа. По нажатию ЗАК из счета аннулируется цена 10-ого тарифа. По выходу из меню дополнительных опций в левом нижнем углу индикатора появляется знак [10]. В случае если запрограммировано цифровое значение скидки, то по однократному нажатию кнопки ВЫБ ТАЭ из меню специального тарифа переходит в меню скидки, на индикации появляется меню с запрограммированным значением скидки.



ХХ – цифровое значение скидки.

По нажатию кнопки ПАСС на сумму пассажирского счета начисляется скидка в процентах. По нажатию ЗАК скидка из счета аннулируется. По выходу из меню дополнительных опций в левом нижнем углу индикатора появляется знак [%]. В случае если запрограммировано наименование второго вида оплат, то при следующем нажатии кнопки ВЫБ на индикатор выводится меню со вторым видом оплаты.


Опция аннулирование используется в случае необходимости отмены итогов поездки и выполняется из меню:



По нажатию кнопки ИТОГ происходит аннулирование квитанции пассажира.

Отказ от операций с дополнительными опциями и переход в меню пассажирского счета выполняется последовательным нажатием кнопки ВЫБ или автоматически через 30 сек.
7.2.5. Работа при заказе такси.

Пассажирский счет открывается способом, описанным в п. 7.2.3.

При уже открытом счете нажатием кнопки ЗАК (тарифы 1-7 и 11-12) к сумме начального тарифа добавля­ется сумма за услугу заказ или абонемент. При повторном нажатии кнопки ЗАК сумма увеличивается, а при нажатии кнопки ОТЧ, ЗАК уменьшается.

Надбавка начисляется только к первому пассажирскому счету при совместной поездке.



7.2.6. Закрытие пассажирского счета.

Закрытие пассажирского счета осуществляется кнопкой ИТОГ. При совместной поездке закрывается счет только того пассажира, который выбран на индикации, при этом автоматически выводится на печать квитанция пассажира.

При закрытии счета с начисленной скидкой, на печать выводится процентное и цифровое значение скидки. При закрытии счета с добавленной суммой за дополнительною услугу, на печать выводится цифровое значение суммы. При закрытии счета вторым видом оплат нажатием кнопки ИТОГ, на печать выводится суммарный итог пассажирского счета с буквенным обозначением второго вида оплат (чек, карта и т.п.).

.

Внимание: Если печать была прервана из-за понижения или прерывания питающего напряжения, то после восстановления напряжения печатается сообщение: ПОНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ и печать продолжается.




АВТОПАРК «ЗАРЯ».
НМ 00000001

ИНН 777788992000

КВИТАНЦИЯ

НА ОПЛАТУ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

СЕРИЯ АС0001 НОМЕР000001

15-05-2010 12:15

НАЧ.ТАРИФ 10.00
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница