С гимназическими классами История создания компьютерных игр




Скачать 103.94 Kb.
Дата23.08.2016
Размер103.94 Kb.


Западное окружное управление департамента образования

Государственное образовательное учреждение


средняя образовательная школа № 887
с гимназическими классами


История создания компьютерных игр

Исследовательская работа

Выполнил:

Михаил Леонтьев, 4 «В» класс

Научный руководитель:



Мананкова Надежда Юрьевна,

Учитель начальных классов


г. Москва

2015

Оглавление





Введение 4

Глава 1. История компьютерных игр 5

Первый крик младенца 5

Начало 6


Виды приставок 9

Изменения 12

Глава 2. Исследование популярности современных компьютерных игр 15

Порядок проведения исследования 15

Результаты опроса. 15

Рекомендации. 16

Список источников 17

Приложение №1. Результат опроса 18

Приложение №2. Результаты опроса в графическом представлении 19




Введение


Название проекта:

История создания компьютерных игр



Цель проекта:

Доказать, что компьютерные игры при правильном их выборе могут принести пользу и детям, и взрослым.



Задачи проекта:

Изучить историю компьютерных игр.

Выбрать компьютерные игры, которые могут быть интересными и полезными.

Провести эксперимент.


Глава 1.История компьютерных игр


История компьютерных игр начинается в 1947 году и охватывает шесть десятилетий. Частью поп-культуры игры стали в конце 1970-х.

Первый крик младенца


В далеком шестьдесят первом году двадцатого века в Массачусетском Технологическом (знаменитый MIT) на одном из мэйнфреймов впервые родилась компьютерная игра под названием SpaceWar. Это событие осталось практически никому не известным, поскольку компьютеры тех времен были, как бы это повежливее, чуть-чуть дороговаты для того, чтобы на них играть. Но, само собой, это ничуть не мешало Настоящим Программистам, работавшим на них, делать для себя игры и играть в них.



Рисунок 1. SpaceWar - на экране
Знаменитая SpaceWar была весьма любопытна с технологической точки зрения: в те времена и на том компьютере еще не было привычных нам растровых графических дисплеев, только текстовые терминалы и, как вершина графических возможностей, векторные графические дисплеи, где электронный луч на каждом кадре не бегает по строкам, а прямо отрисовывает заданные программой контуры объектов.

Суть игры-прародительницы была весьма проста: два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада.


Начало


Само название "аркада", между прочим, происходит от архитектурной детали, эдакого крытого коридорчика, где традиционно размещались игральные автоматы, которым предстояло родиться практически точно через десять лет после появления SpaceWar.

В 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) создал и начал продавать первую коммерческую аркадную игру: Computer Space. В основе – все та же Space War, та же векторная графика, тот же сюжет, только вместо суперкомпьютера – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик.

Увы, первопроходцем быть непросто, и первая попытка, как это часто бывает, провалилась. Похоже, рынок еще не созрел для такой сложной игры.

Но Нолан не сдавался, он переименовал компанию в Atari (название происходит от одного из ходов в настольной игре го) и в 1972 году выпустил эпохальную игру, начавшую собственно эру коммерческих игр. Знаменитейший Pong, простенькая аркадка, где две тарелочки, управляемые двумя людьми или человеком и компьютером, отбивают мячик, стараясь удержать его на игровом поле, наделала столько шума, что и до сих пор почти каждый уважающий себя игрок при упоминании ее названия благоговейно вздыхает...





Рисунок 2. Знаменитый Pong. Простейший теннис.

Дальше – менее эпохальные, но достаточно известные Odyssey, выпущенный Magnavox, и Tank от Kee (кстати, первая игра, где впервые использовалось ПЗУ с программой).

Конец почти безраздельного властвования аркад закончился в середине семидесятых: группа разработчиков во главе с Вильямом Кроутером (William Crowther) разработала игру Adventure, первую текстовую "бродилку", положив начало жанру adventure game. Adventure работала на мэйнфреймах фирмы DEC (серии KA-10).


Рисунок 3. Вид экрана игры Treasure Adventure Game

В 1976 году Башнелл продал Atari фирме Warner Communications за двадцать шесть миллионов долларов, и та ориентировала его на домашний рынок, нечто вроде современных приставок, но с единственной игрой.

А тут и другие подоспели: Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak) – да, да, те самые – придумали Breakout, больше известный в наши дни по игре фирмы Taito как Arcanoid.



Рисунок 4. Тот самы Arcanoid
Еще через год, в 1977, Atari выпустила 2600 VCS, первую игровую приставку с несколькими играми. Ее технические характеристики по нынешним временам могут вызвать только улыбку, но по тем временам два килобайта ПЗУ и 128 байт ОЗУ были вполне достаточны, чтобы обеспечить немалый коммерческий успех.



Рисунок 5. Игровая приставка Atari со сменными картриджами
А дальше все понеслось с невероятной скоростью, как лавина по склону горы. В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision. Тогда же появилась Atari 800, где впервые был задействован восьмибитный процессор.

Виды приставок


Восьмидесятые, а точнее, самое их начало, очень и очень быстро показали, что время компьютерных игр пришло всерьез и надолго. Phillips, подключившись ко всеобщей гонке, создает Odyssey2, Mattel выпускает Intellivision, хотя и с лучшей графиков, но весьма жутким устройством управления. Namco изобретает игру, дожившую до наших дней практически без изменений: великий Pac-Man, и по сей день регулярно реализуемый на разных платформах и в разных видах.


Рисунок 6. Игровой экран Pac-Man
Индустрия в эти годы благополучно взяла крупный рубеж: больше одного миллиарда долларов (а если пересчитать эту цифру на современные доллары, получится около двух с половиной миллиардов).

Продано было около 300 000 приставок и игральных автоматов.

Atari не стояла на месте и изобрела Asteroids, да и в остальных жанрах застоя не намечалось: в приключенческих играх родился классический текстовый квест от Infocom под названием Zork (впоследствии переросший в серию), да и первая игра из серии Ultima вышла все в том же 1980...

А на следующий год бум достиг вообще невообразимого размаха. Продаж уже больше шести миллиардов долларов, игры так и сыпались: Donkey Kong от Nintendo, Galaxian, Centipede, Tempest, сестричка Pac-Man'а по имени Ms.Pac-Man.




Рисунок 7. Игра Donkey Kong от Nintendo

Изменения


И все в том же 1981 произошло не слишком заметное поначалу, зато впоследствии полностью перевернувшее мир, событие: IBM впервые представила публике IBM PC – персональный компьютер.


Рисунок 8. Персональный компьютер от IBM
И понеслось... Да как понеслось. Моментально стали образовываться фирмы, ориентированные исключительно на домашние компьютеры: Sierra On-Line, Broderbund, BudgeCo, Electronic A.

А в 1983 году всех ждал суровейший кризис, продлившийся несколько лет. Фирма Mattel потеряла на Intellivision 225 миллионов долларов, столько, сколько ей удалось заработать за все предыдущие четыре года. Atari тоже столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Coleco вообще рухнула. К 1984 году общий объем игровой индустрии составлял всего около 800 миллионов долларов.

Правда, несмотря на грустные условия, рождались и шедевры, ставшие чуть позднее основой для нового подъема. Например, Commodore 64, несложный домашний компьютер, проданный в количестве около 20 миллионов штук.

А все в том же, богатом на сенсации, 1984 году Apple впервые представила народу Macintosh, и за первые шесть месяцев продала сто тысяч штук. Sierra On-Line выпустила первую игру из серии King's Quest, сохранившей популярность и до сих пор.

1986 год до сих пор многие вспоминают с теплым, хотя и грустным, чувством: именно тогда появилась "подружка" (Amiga на испанском языке), выпущенная фирмой Commodore. Замечательная машинка, разработанная инженером из Atari Джеем Майнером (Jay Miner), была удивительно мощной и напичканной новаторскими идеями, но неудачный маркетинг способен похоронить любой шедевр, и Amiga так и не осилила дорогу в широкие массы. Правда, в последнее время ходят слухи об оживлении этой марки, но получится ли что-нибудь – пока неясно.

Время шло, компьютеры потихоньку становились все мощнее, игры все красивее, где-то года с 1987 на IBM PC стали появляться игры, похожие на сегодняшние, как раз тогда начал широко применяться видеоадаптер VGA, а потом и SVGA, и показ 256 цветов вместо 16 очень сильно поднял качество графики. Хорошо это было? Наверное, да, хотя, откровенно говоря, после выхода Тетриса в 1988 году погоня за интересностью игр явно ослабела, заменившись погоней за зрелищностью. Надо еще, пожалуй, упомянуть выпуск в 1989 году карманной компьютерной игры Gameboy, и рассказ о древних годах, заложивших фундамент того, что мы сегодня зовем индустрией компьютерных игр, можно считать законченным, тем более, что с начала девяностых почти одновременно "пошел" бум и в играх для PC и в приставках. К примеру, одна только фирма Nintendo в 1992 году продала товара на 7 миллиардов долларов (из них 4,7 миллиардов только в США), и получила большую прибыль, чем все американские кино- и телестудии вместе взятые. Увы, не назвать и всех эпохальных игр, они, видимо, рано или поздно получат свои страницы на сервере музея игр, например, самая-самая-самая игра всех времен на PC – знаменитый Myst, да и шедевр под названием DOOM... Появился мультиплеер, поддержка Internet, онлайновые миры – столько всего, что в небольшой обзорной статье точно не расскажешь. Да и не надо, наверное: дело все-таки не в том, во что именно мы играем, а в том, зачем и почему мы это делаем...


Глава 2.Исследование популярности современных компьютерных игр

Порядок проведения исследования


22 декабря 2014 года я провел в классе презентацию по истории компьютерных игр, а затем попросил одноклассников ответить на несколько вопросов. В опросе приняло участие 28 человек.

Анкета – опросник состояла из нескольких вопросов:



  1. Любители ли вы играть в компьютерные игры?

  2. Сколько времени вы проводите за компьютером или игровой приставкой в день?

  3. В какие компьютерные игры вы играете? Можно написать не более 5 самых любимых.

  4. Какой жанр игр вам нравиться больше всего?

Результаты опроса.


Результаты приведены в таблице (Приложение № 1).

Подавляющее большинство моих одноклассников любит играть в компьютерные игры (18 человек). Поровну участников опроса (по 8 человек) ответили, что играют все свободное время, другая группа ответила, что играют 1 час в день. Большинство играют в приключенческие игры (14 человек).

По результатам опроса можно сделать вывод, что в нашем классе есть ребята и девочки, которые злоупотребляют компьютерными играми, играя в них все свободное время. Это очень вредно.

Поэтому я подготовил несколько рекомендаций для своих одноклассников.


Рекомендации.

Не играть в компьютерные игры больше 1 часа в день!

Выбирать игры, подходящие своему возрасту.

Для успеха в учебе, особенно для математики полезны логические игры и аркады.

При изучении окружающего мира и географии рекомендую приключенческие игры.

Для развития грамотности и внимательности рекомендую игру Филворды.

Не играть в игры на переменах перед уроками.

Выбранная игра должна приносить пользу, а не вред.

На данный момент компьютерные игры достаточно распространены. По статистике, каждый второй ребенок регулярно играет в компьютерные игры.

Компьютерные игры бывают разные добрые и жестокие, страшные и веселые, развлекательные и познавательные.

Из добрых игр есть игры: pou, мой том, I’m bread, the Sims.

Есть веселые и развлекательные: goat simulator, I’m bread.



Из-за того, что игры бывают разные, многие взрослые считают, что игры вредят детям. Конечно, есть игры, которые действительно вредят им. Мы дети, и нам хочется играть. И есть игры, которые приносят пользу.

Список источников


  1. История компьютерных игр [Электронный ресурс]// Адрес: Https://ru.wikipedia.org/wiki/История_компьютерных_игр

  2. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]// Адрес: http://www.computer-museum.ru/games/

  3. GameInstitute. История индустрии видеоигр[Электронный ресурс]// Адрес: http://gameinstitute.ru/category/istoriya-videoigr/

Приложение №1. Результат опроса


 

Вопроc/вариант ответа

Результат

1)

Любите ли вы играть в компьютерные игры?




а.

Сильно люблю

6

б.

Люблю

18

в.

Не очень люблю

2

г.

Не люблю

2

2)

Сколько вы проводите времени за компьютером или игровой приставкой в день




а.

Все свободное время

8

б.

2 часа

2

в.

1 час

8

г.

Почти не играю

5

3)

В какие вы играете игры? Можно написать не больше 5 самых любимых.




1.

MineCraft

 

2.

Watch Dod

 

3.

Sims3

 

4.

Clash of clans

 

5.

Sims4

 

4)

Какой жанр игр вам больше всего нравится?




а.

Аркады

3

б.

RPG игры

4

в.

Симуляторы

4

г.

Логические

7

д.

Приключения

14



Приложение №2. Результаты опроса в графическом представлении








База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница