Сценарий внеклассного мероприятия «Эта хрупкая планета»




Скачать 169.38 Kb.
Дата 03.10.2016
Размер 169.38 Kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Эта хрупкая планета» ,

посвящённое Международному Дню Земли.

Учитель географии Бусоргина Т.А.

В.: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня,22 апреля, на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день мы отмечаем Международный День Земли.

В.: Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. И сегодня мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том , что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

В.: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни...



Звучит песня И. Николаева « Расскажите, птицы».

В.: Сегодня на нашем празднике присутствуют гости.

Мы предоставляем слово....

Выступление гостей.

В.: Сегодня в этом зале нет зрителей, в нем есть только участники, участники в судьбе планеты Земля.

В.: Мы приветствуем всех наших гостей, учителей, а также ребят - самых активных участников экологического движения.

В.: Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля- наш общий дом-

Наш добрый дом, просторный дом —

Мы все с рожденья в нём живём.

В.: У нас у всех над головой одна общая крыша - голубое небо.

У нас один под ногами общий пол - земная поверхность.

У нас на всех одна лампа и печка - ласковое солнышко.

У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи.

В.: Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на неё из космоса, то не такая уж она и большая.

Всего за полтора часа её можно облететь на космическом корабле.

В.: Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

В.: Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

В.: А как вы думаете, от кого надо защищать Землю? Как ни

странно, от самих себя. Человечество оставило неизгладимый

след на поверхности планеты. К сожалению, это не только

прекрасные памятники архитектуры, но и экологические

проблемы.

В.: Опомнись, вздрогни, человек!

Недолог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами, чёрными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

В.: Каждый день фауна земного шара становится беднее на 1 вид

животных.

В.: Каждую неделю мы навсегда теряем 1 вид растений.

В.: За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько

было уничтожено за всё его предыдущее существование.

В.: 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в

атмосферу.

В.: Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.

В.: Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы.

В.: Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные

удобрениями овощи и фрукты.

В.: Экологические проблемы усугубляются глобальным

изменением климата. Парниковый эффект, вызванный выбросом

газов в атмосферу, изменяет лицо Земли - тают полярные льды, исчезают снежные шапки на горных вершинах, повсеместно регистрируются рекордно высокие температуры.

В.: Использование аэрозолей приводит к росту «озоновой дыры. А ведь тонкий слой озона – это наша единственная защита от космических излучений.

В.: Каждая разбитая на улице бутылка, каждый выброшенный полиэтиленовый пакет – это непоправимый удар по окружающей среде. По дну Мирового океана уже дрейфует полиэтиленовый «остров» площадью с США.

Звучит песня «Прости, Земля».

В.: Те, кому небезразлична судьба планеты, пытаются помочь ей.

Дни 21 марта и 22 апреля объявлены Международными Днями

Земли.


В.: У Дня Земли есть свои флаг и символ.

В : Флаг Дня Земли представляет собой фотографию планеты из

космоса на тёмно - синем фоне.

В.: Символом Дня Земли является земная греческая буква тета на

белом фоне.

В.: Первый раз Международный День Земли отмечается 21 марта,

в день весеннего равноденствия, по инициативе ООН.

В.: В этот день в разных странах в течение минуты звучит Колокол мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на планете. А главными инициаторами этого Дня Земли в России стали космонавты.

В : День Земли 22 апреля отмечается по инициативе всемирного

движения «Сеть Дня Земли». Это праздник чистой Воды, Земли

Воздуха. Это день напоминания о страшных экологических

катастрофах. Это гимн жизни, надежда на исцеление планеты.

В.: По первой версии, основателем Дня Земли считается житель американского континента Джон Стерлинг Мортон, предложивший в 1872 г. назначить ежегодный день, посвященный озеленению окружающей территории.

В.: По второй версии, в 1969 г. в США вблизи Санта – Барбары

произошёл аварийный разлив нефти, в результате чего погибло

множество птиц и морских животных. В память об этой катастрофе каждый год 22 апреля проводится День Земли , который с 1990 г. объявлен Международным Днём Земли.

В.: Отмечать праздник стали и в России. С 1995 года к этому дню присоединились заповедники и национальные парки. Праздник приобрел новое значение, а вместе с тем и новое название – «Марш парков». По традиции, в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях, акциях.

В.: Начиная с 2007 г., Всемирный фонд дикой природы ежегодно в последнюю субботу марта проводит экологическую акцию «Час Земли». Эта акция призывает всех: организации, частных лиц выключить свет и электроприборы на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата.

В.: В этом году Час Земли прошел 27 марта в 20.30 по местному времени. 1600 городов из 107 стран мира погрузились в темноту, что стало рекордом по сравнению с двумя предыдущими годами.

В.: В России в акции участвовало 20 городов. В Москве была отключена подсветка 70 городских объектов. В этот день было сэкономлено около 3-х тысяч мегаватт электроэнергии.


В.: Все, кому небезразлично будущее нашей планеты, могут внести свой посильный вклад , приняв участие в Международном Дне Земли.

В.:А чем мы можем помочь планете? Оказывается, очень многим.

В.: Не оставляйте включенными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент.

В.: Чаще ходите пешком. Откажитесь хотя бы на один день от

использования автомобиля.

В.:. Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор.

В.: Помните, что бумага, пластик и стекло могут быть переработаны и вновь использованы для нужд человека.

В.: Соблюдайте правила поведения в лесу. Не мусорьте.

В.: Избегайте аэрозолей. Попросите родителей реже использовать химические удобрения.

В.: Посадите дерево – ведь это так просто. Посадите цветы – и мир станет прекрасней.

В.: Помогайте общественным природозащитным организациям, участвуйте в уборке парков и лесов.

В.: Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу.

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом и дубрав...



Звучит песня «Гляжу в озера синие».

В.: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас

окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, растения,

животные. Все это природа. Она встречает нас морем звуков,

запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться,

задуматься.

Послушайте выступление ученика ЗА класса Сазонова Кирилла «В мире насекомых».

Выступление ученика (сопровождается презентацией).

1. Как - то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

2.Учат насекомые про себя историю.

Чтобы грамотными стать.

Потому что это мало -

Только ползать и летать!

З. Мы, насекомые, самая многочисленная группа животных на

Земле. Нас можно встретить повсюду!

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт, стрекоза.

Вот тёмно - красная божья коровка,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья проданные ловко

И полетела по важным делам.

Вот в одинаковых платьях, как сёстры.

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пёстрой,

То, раскрываясь, несутся опять.

4. Распознать насекомое можно по характерным признакам.

У взрослых насекомых, как у этой осы на рисунке, тело состоит из трёх частей: головы, брюшка, груди, к которой присоединены три пары ног и крылья.

Название «насекомое» эта группа животных получила из-за

насечек на брюшке.

5. Для чего в природе насекомые нужны?

Мы сейчас об этом всем сказать должны.

Пищей они служат птицам и зверькам,

Ящерицам, земноводным, даже паукам.

Некоторые могут опылять цветы,

Чтоб потом образовались из цветков плоды,

А для человека много лет подряд

Шёлковые нити даёт шелкопряд.

Бабочки - природы нашей красота,

В них любовь и сказка, счастье и мечта.

6. А знаете ли вы?

*Большинство насекомых, в отличие от муравьёв, живут

поодиночке.

*Муравьи и пчёлы распознают свою «родню» по запаху,

присущему только их колонии.

*Африканский жук - голиаф является самым тяжеловесным в мире насекомым. Размером он с человеческую ладонь и весит около 100г.

*Стрекоза за день съедает пищи в несколько раз больше, чем

весит сама.

•Муравьи завелись в доме - к добру.

•Муха в суп попала - жди скорого подарка.

•Чёрные тараканы в доме - к богатству, рыжие тараканы - к

печали.

•Яркое свечение светлячков - к хорошей погоде.



Да, если мы с кем-то

Не очень дружны -

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

Все-все на свете нужны!

Защищай нас, береги!

Мы, жители планеты,

Молчать не хотим,

Мы вместе природу

Земли защитим!

В: Природа нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного - бережного, уважительного отношения к себе.

В: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

В: Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

В: Сейчас мы побываем с вами в сказочном лесу, в гостях у Бабы Яги.

С чем приходится сталкиваться нашим героям, чья в этом вина и какой найти выход?

В.: Мы с вами в заколдованном царстве, через минуту здесь всё

оживёт.

В.: Сказка мудростью богата,



Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди!

Инсценировка.

Действующие лица:

Баба Яга

Царь Горох

Водяной

Марья


Иван

Девочка


Медведь

Ёж

Дети (2 человека)



Баба Яга: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада вас

видеть на моём юбилее. Ох уж эта старость, все

косточки болят! И упросила я Ивана да Марью

помочь мне встретить дорогих гостей . А то Кощеюшка

да Леший – вот и все мои гости.

СТУК В ДВЕРЬ. С троном на плечах входит ЦАРЬ ГОРОХ.

Царь: Ох не опоздал ли я, честный народ? Вроде бы вовремя.

А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да

саму-то не вижу. Где же она?

Яга: Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что

тащишь?

Царь: А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе - то

своей летать, вот я тебе и дарю трон. Поди-ка т заработала

за 1000 лет посидеть на нём.

Баба Яга : Ох, спасибо тебе, мой любезненький! Порадовал

старушку. Проходи, гостем будешь.

Марья: Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на

День рождения? А что ты, Баба Яга, такая

разнесчастная?

Баба Яга: Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу

я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я!

Иван: Да что случилось - то? Говори поскорее! С чем это ты не

справляешься?

Баба Яга: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу

становится и птицам, и зверям, и растениям. Много

гостей в лес приходит, а как вести себя в лесу, не

знают.

Иван: А давайте, ребята, поможем Бабе Яге!



Баба Яга: Ребята, посмотрите, во что превратился лес!

Ёж пыхтит и морщится:

Ёж: Что я вам - уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

На сцену входят ДЕВОЧКА и ВОДЯНОЙ.

Девочка: Что это? Озеро. А в него бегут ручейки.

Какая прохлада!

И умыться можно! И воды напиться!

Водяной: Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего

только в нём нет: колёса, банки, утюги, велосипеды -

в общем, всё то, что служило людям, а потом оказалось

ненужным. И от чего избавились, выбросив в это

озеро.


Грязная жидкость льётся через трубы — это сточные

воды.


Остановилась жизнь для обитателей озера.

Дети разворачивают плакат «Купаться Запрещено!»

Звучит «Песенка водяного».

Водяной: Я - одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры —

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро - помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки —

Тьфу, какая гадость!

А мне так жить охота!

Появляются ДЕТИ.

1-й ребёнок: Как тихо в нашем славном лесу!

2-й: Так не должно быть.

1-й: Кругом опять один лишь мусор.

2-й: Давай же убирать!

Дети убирают мусор.

Появляется МЕДВЕДЬ.

Медведь: Что в этот раз задумал человек:

Сломать, спилить или поджечь?

Что после вас останется, друзья,

В лесу, где много так зверья?

1-й: Мы мусор весь хотим убрать.

2-й: Лес досадить, кормушки сделать.

Медведь: Вот чудеса! Что будет здесь?

1-й: Заповедник.

Заповедник для зайчат.

Бельчат, лисят и медвежат,

Здесь будет чисто и красиво.

2-й: И надо срочно мир спасать,

В котором мы живём.

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений и это восполнить нельзя.

Иван: И если теперь не спасти нам остатки,

Марья: Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребята!

1-й ребёнок: Всё надо беречь и лелеять:

Копать осторожно, умеючи сеять,

2-й ребёнок: Ловить и стрелять не подряд, а с умом.



Хором: что нынче посеем - то завтра пожнём.

В.: Так давайте стараться, чтобы природа нашего общего дома не

просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Попробуем украсить нашу любимую планету.

Дети под музыку прикрепляют свои поделки на плакат с

изображением планеты Земля.

Все участники инсценировки встают по обе стороны от плаката.

В.: Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала наша Земля. Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни.

В.: Ты слышишь, друг, звенят ручьи.

Поют на ветках птицы.

На замечательной земле

Нам повезло родиться.

В.: Так пусть она цветёт всегда,

Пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на неё

Влюблёнными глазами.



Все участники инсценировки по строчке:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

(последнюю строчку все участники говорят хором.)

В.: Так будем беречь нашу планету! Повсюду, все вместе и каждый в отдельности!

В.: Земля - наш дом .И мы вce за него в ответе .За нами - будущее!

В.: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим

сегодня!

Все участники агитбригады, взявшись за руки, исполняют песню-переделку «Маленькая Земля».

Есть в межпланетной карусели

Маленькая Земля.

Там - мир животных, мир растений,

Там жизнь любви полна!

Вслед за зимой весна приходит,

Ночи сменяют дни,

Но об одном мы только просим -

Ты ее сбереги!

Припев:


Маленькая Земля, маленькая Земля!

Та, что нас с вами приютила,

Маленькая Земля!

Маленькая Земля, маленькая Земля!

Та, что нас с вами приютила,

Маленькая Земля!

Ты сохрани цветы планеты,

Горы, леса, поля!

Не загрязняй пруды и реки,

Все это - лишь для тебя.

Будем же, люди, твердо помнить,

Насколько она мала,

Хрупка, уязвима и ранима

Маленькая Земля!

Припев:

Маленькая Земля, маленькая Земля!



Та, что нас с вами приютила,

Маленькая Земля!

Маленькая Земля, маленькая Земля!

Та, что нас с вами приютила,



Маленькая Земля!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница