В.: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня,22 апреля, на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день мы отмечаем Международный День Земли.
В.: Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. И сегодня мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том , что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
В.: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни...
Звучит песня И. Николаева « Расскажите, птицы».
В.: Сегодня на нашем празднике присутствуют гости.
Мы предоставляем слово....
Выступление гостей.
В.: Сегодня в этом зале нет зрителей, в нем есть только участники, участники в судьбе планеты Земля.
В.: Мы приветствуем всех наших гостей, учителей, а также ребят - самых активных участников экологического движения.
В.: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля- наш общий дом-
Наш добрый дом, просторный дом —
Мы все с рожденья в нём живём.
В.: У нас у всех над головой одна общая крыша - голубое небо.
У нас один под ногами общий пол - земная поверхность.
У нас на всех одна лампа и печка - ласковое солнышко.
У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи.
В.: Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на неё из космоса, то не такая уж она и большая.
Всего за полтора часа её можно облететь на космическом корабле.
В.: Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!
В.: Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
В.: А как вы думаете, от кого надо защищать Землю? Как ни
странно, от самих себя. Человечество оставило неизгладимый
след на поверхности планеты. К сожалению, это не только
прекрасные памятники архитектуры, но и экологические
проблемы.
В.: Опомнись, вздрогни, человек!
Недолог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами, чёрными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мёртвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
В.: Каждый день фауна земного шара становится беднее на 1 вид
животных.
В.: Каждую неделю мы навсегда теряем 1 вид растений.
В.: За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько
было уничтожено за всё его предыдущее существование.
В.: 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в
атмосферу.
В.: Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
В.: Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы.
В.: Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные
удобрениями овощи и фрукты.
В.: Экологические проблемы усугубляются глобальным
изменением климата. Парниковый эффект, вызванный выбросом
газов в атмосферу, изменяет лицо Земли - тают полярные льды, исчезают снежные шапки на горных вершинах, повсеместно регистрируются рекордно высокие температуры.
В.: Использование аэрозолей приводит к росту «озоновой дыры. А ведь тонкий слой озона – это наша единственная защита от космических излучений.
В.: Каждая разбитая на улице бутылка, каждый выброшенный полиэтиленовый пакет – это непоправимый удар по окружающей среде. По дну Мирового океана уже дрейфует полиэтиленовый «остров» площадью с США.
Звучит песня «Прости, Земля».
В.: Те, кому небезразлична судьба планеты, пытаются помочь ей.
Дни 21 марта и 22 апреля объявлены Международными Днями
Земли.
В.: У Дня Земли есть свои флаг и символ.
В : Флаг Дня Земли представляет собой фотографию планеты из
космоса на тёмно - синем фоне.
В.: Символом Дня Земли является земная греческая буква тета на
белом фоне.
В.: Первый раз Международный День Земли отмечается 21 марта,
в день весеннего равноденствия, по инициативе ООН.
В.: В этот день в разных странах в течение минуты звучит Колокол мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на планете. А главными инициаторами этого Дня Земли в России стали космонавты.
В : День Земли 22 апреля отмечается по инициативе всемирного
движения «Сеть Дня Земли». Это праздник чистой Воды, Земли
Воздуха. Это день напоминания о страшных экологических
катастрофах. Это гимн жизни, надежда на исцеление планеты.
В.: По первой версии, основателем Дня Земли считается житель американского континента Джон Стерлинг Мортон, предложивший в 1872 г. назначить ежегодный день, посвященный озеленению окружающей территории.
В.: По второй версии, в 1969 г. в США вблизи Санта – Барбары
произошёл аварийный разлив нефти, в результате чего погибло
множество птиц и морских животных. В память об этой катастрофе каждый год 22 апреля проводится День Земли , который с 1990 г. объявлен Международным Днём Земли.
В.: Отмечать праздник стали и в России. С 1995 года к этому дню присоединились заповедники и национальные парки. Праздник приобрел новое значение, а вместе с тем и новое название – «Марш парков». По традиции, в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях, акциях.
В.: Начиная с 2007 г., Всемирный фонд дикой природы ежегодно в последнюю субботу марта проводит экологическую акцию «Час Земли». Эта акция призывает всех: организации, частных лиц выключить свет и электроприборы на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата.
В.: В этом году Час Земли прошел 27 марта в 20.30 по местному времени. 1600 городов из 107 стран мира погрузились в темноту, что стало рекордом по сравнению с двумя предыдущими годами.
В.: В России в акции участвовало 20 городов. В Москве была отключена подсветка 70 городских объектов. В этот день было сэкономлено около 3-х тысяч мегаватт электроэнергии.
В.: Все, кому небезразлично будущее нашей планеты, могут внести свой посильный вклад , приняв участие в Международном Дне Земли.
В.:А чем мы можем помочь планете? Оказывается, очень многим.
В.: Не оставляйте включенными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент.
В.: Чаще ходите пешком. Откажитесь хотя бы на один день от
использования автомобиля.
В.:. Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор.
В.: Помните, что бумага, пластик и стекло могут быть переработаны и вновь использованы для нужд человека.
В.: Соблюдайте правила поведения в лесу. Не мусорьте.
В.: Избегайте аэрозолей. Попросите родителей реже использовать химические удобрения.
В.: Посадите дерево – ведь это так просто. Посадите цветы – и мир станет прекрасней.
В.: Помогайте общественным природозащитным организациям, участвуйте в уборке парков и лесов.
В.: Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу.
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом и дубрав...
Звучит песня «Гляжу в озера синие».
В.: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас
окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, растения,
животные. Все это природа. Она встречает нас морем звуков,
запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться,
задуматься.
Послушайте выступление ученика ЗА класса Сазонова Кирилла «В мире насекомых».
Выступление ученика (сопровождается презентацией).
1. Как - то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
2.Учат насекомые про себя историю.
Чтобы грамотными стать.
Потому что это мало -
Только ползать и летать!
З. Мы, насекомые, самая многочисленная группа животных на
Земле. Нас можно встретить повсюду!
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Вот тёмно - красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья проданные ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры.
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
4. Распознать насекомое можно по характерным признакам.
У взрослых насекомых, как у этой осы на рисунке, тело состоит из трёх частей: головы, брюшка, груди, к которой присоединены три пары ног и крылья.
Название «насекомое» эта группа животных получила из-за
насечек на брюшке.
5. Для чего в природе насекомые нужны?
Мы сейчас об этом всем сказать должны.
Пищей они служат птицам и зверькам,
Ящерицам, земноводным, даже паукам.
Некоторые могут опылять цветы,
Чтоб потом образовались из цветков плоды,
А для человека много лет подряд
Шёлковые нити даёт шелкопряд.
Бабочки - природы нашей красота,
В них любовь и сказка, счастье и мечта.
6. А знаете ли вы?
*Большинство насекомых, в отличие от муравьёв, живут
поодиночке.
*Муравьи и пчёлы распознают свою «родню» по запаху,
присущему только их колонии.
*Африканский жук - голиаф является самым тяжеловесным в мире насекомым. Размером он с человеческую ладонь и весит около 100г.
*Стрекоза за день съедает пищи в несколько раз больше, чем
весит сама.
•Муравьи завелись в доме - к добру.
•Муха в суп попала - жди скорого подарка.
•Чёрные тараканы в доме - к богатству, рыжие тараканы - к
печали.
•Яркое свечение светлячков - к хорошей погоде.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны -
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
Все-все на свете нужны!
Защищай нас, береги!
Мы, жители планеты,
Молчать не хотим,
Мы вместе природу
Земли защитим!
В: Природа нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного - бережного, уважительного отношения к себе.
В: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
В: Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
В: Сейчас мы побываем с вами в сказочном лесу, в гостях у Бабы Яги.
С чем приходится сталкиваться нашим героям, чья в этом вина и какой найти выход?
В.: Мы с вами в заколдованном царстве, через минуту здесь всё
оживёт.
В.: Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!
Инсценировка.
Действующие лица:
Баба Яга
Царь Горох
Водяной
Марья
Иван
Девочка
Медведь
Ёж
Дети (2 человека)
Баба Яга: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада вас
видеть на моём юбилее. Ох уж эта старость, все
косточки болят! И упросила я Ивана да Марью
помочь мне встретить дорогих гостей . А то Кощеюшка
да Леший – вот и все мои гости.
СТУК В ДВЕРЬ. С троном на плечах входит ЦАРЬ ГОРОХ.
Царь: Ох не опоздал ли я, честный народ? Вроде бы вовремя.
А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да
саму-то не вижу. Где же она?
Яга: Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что
тащишь?
Царь: А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе - то
своей летать, вот я тебе и дарю трон. Поди-ка т заработала
за 1000 лет посидеть на нём.
Баба Яга : Ох, спасибо тебе, мой любезненький! Порадовал
старушку. Проходи, гостем будешь.
Марья: Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на
День рождения? А что ты, Баба Яга, такая
разнесчастная?
Баба Яга: Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу
я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я!
Иван: Да что случилось - то? Говори поскорее! С чем это ты не
справляешься?
Баба Яга: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу
становится и птицам, и зверям, и растениям. Много
гостей в лес приходит, а как вести себя в лесу, не
знают.
Иван: А давайте, ребята, поможем Бабе Яге!
Баба Яга: Ребята, посмотрите, во что превратился лес!
Ёж пыхтит и морщится:
Ёж: Что я вам - уборщица?
Лес никак не подмету!
Соблюдайте чистоту!
На сцену входят ДЕВОЧКА и ВОДЯНОЙ.
Девочка: Что это? Озеро. А в него бегут ручейки.
Какая прохлада!
И умыться можно! И воды напиться!
Водяной: Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего
только в нём нет: колёса, банки, утюги, велосипеды -
в общем, всё то, что служило людям, а потом оказалось
ненужным. И от чего избавились, выбросив в это
озеро.
Грязная жидкость льётся через трубы — это сточные
воды.
Остановилась жизнь для обитателей озера.
Дети разворачивают плакат «Купаться Запрещено!»
Звучит «Песенка водяного».
Водяной: Я - одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют, как старушки!
На дне моей квартиры —
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро - помойка!
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки —
Тьфу, какая гадость!
А мне так жить охота!
Появляются ДЕТИ.
1-й ребёнок: Как тихо в нашем славном лесу!
2-й: Так не должно быть.
1-й: Кругом опять один лишь мусор.
2-й: Давай же убирать!
Дети убирают мусор.
Появляется МЕДВЕДЬ.
Медведь: Что в этот раз задумал человек:
Сломать, спилить или поджечь?
Что после вас останется, друзья,
В лесу, где много так зверья?
1-й: Мы мусор весь хотим убрать.
2-й: Лес досадить, кормушки сделать.
Медведь: Вот чудеса! Что будет здесь?
1-й: Заповедник.
Заповедник для зайчат.
Бельчат, лисят и медвежат,
Здесь будет чисто и красиво.
2-й: И надо срочно мир спасать,
В котором мы живём.
А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений и это восполнить нельзя.
Иван: И если теперь не спасти нам остатки,
Марья: Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребята!
1-й ребёнок: Всё надо беречь и лелеять:
Копать осторожно, умеючи сеять,
2-й ребёнок: Ловить и стрелять не подряд, а с умом.
Хором: что нынче посеем - то завтра пожнём.
В.: Так давайте стараться, чтобы природа нашего общего дома не
просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Попробуем украсить нашу любимую планету.
Дети под музыку прикрепляют свои поделки на плакат с
изображением планеты Земля.
Все участники инсценировки встают по обе стороны от плаката.
В.: Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала наша Земля. Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни.
В.: Ты слышишь, друг, звенят ручьи.
Поют на ветках птицы.
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
В.: Так пусть она цветёт всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на неё
Влюблёнными глазами.
Все участники инсценировки по строчке:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
(последнюю строчку все участники говорят хором.)
В.: Так будем беречь нашу планету! Повсюду, все вместе и каждый в отдельности!
В.: Земля - наш дом .И мы вce за него в ответе .За нами - будущее!
В.: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим
сегодня!
Все участники агитбригады, взявшись за руки, исполняют песню-переделку «Маленькая Земля».
Есть в межпланетной карусели
Маленькая Земля.
Там - мир животных, мир растений,
Там жизнь любви полна!
Вслед за зимой весна приходит,
Ночи сменяют дни,
Но об одном мы только просим -
Ты ее сбереги!
Припев:
Маленькая Земля, маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Маленькая Земля, маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Ты сохрани цветы планеты,
Горы, леса, поля!
Не загрязняй пруды и реки,
Все это - лишь для тебя.
Будем же, люди, твердо помнить,
Насколько она мала,
Хрупка, уязвима и ранима
Маленькая Земля!
Припев:
Маленькая Земля, маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Маленькая Земля, маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
|