Сервисы сети Интернет




Скачать 73.55 Kb.
Дата27.09.2016
Размер73.55 Kb.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Сервисы сети Интернет

Класс: 10 класс (профильный уровень)

Тип урока: урок изучения нового материала с практическим применением.

Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные.

Цель: познакомить учащихся с новыми возможностями сервисов сети Интернет.

Задачи урока:

образовательные:


  1. акцентировать внимание учащихся на дополнительных возможностях сервисов сети Интернет;

  2. научить грамотно работать с возможностями Документов Google;

воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность учащихся;

  2. воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность;

  3. воспитывать ИКТ – компетенции;

развивающие:

  1. развивать приемы умственной деятельности (логику, умение анализировать, делать выводы);

  2. развивать навыки работы в команде.

Оборудование и материалы: компьютеры с выходом в Интернет; мультимедийный проектор; презентация; конспект.

План урока.



  1. Организационный момент (1 – 2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (3 – 5 минут)

  3. Лекция (12 – 15 минут)

  4. Физ.минутка (1 – 2 минуты)

  5. Практическая работа (15 – 17 минут)

  6. Рефлексия (2 – 3 минуты)

  7. Задание на дом (1 – 2 минуты)

Ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учеников

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем урок.

По ходу урока мы будем работать с опорным конспектом, который лежит у вас на столах. Этот конспект после урока вы возьмёте с собой. Познакомьтесь, пожалуйста, с ним. В процессе урока опорный конспект будет полностью заполнен, и вы заберете его с собой.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Знакомятся с опорным конспектом


2

Актуализация опорных знаний

1) В 9 классе в программе школьного курса Информатика и ИКТ вы изучали тему «Информационные сервисы сети Интернет». Я предлагаю вспомнить материал, выполнив следующие задания. Распределить предложенные термины по группам (слайд 1 – используется макрос Drag and Drop, с его помощью термины распределяются по 3 группам).

2) Вы видите, как много разных возможностей предоставляет нам Интернет. И здесь перечислена только небольшая их часть. Сегодня мы продолжим знакомство с сервисами сети Интернет. Представьте себе такую ситуацию: меня назначили руководителем группы по разработке проекта, членами которой являетесь вы, но возникли непредвиденные обстоятельства. Все вы неожиданно заболели, а до сдачи проекта осталось несколько дней. Что делать в такой ситуации? Как спасти проект? Как вы думаете?

3) Молодцы! Действительно, проект спасти можно. Благодаря современным технологиям и сервисам, предоставляемым посредством сети Интернет, можно создавать, редактировать, хранить и осуществлять совместную работу над различными документами. Сегодня мы с вами попробуем совместно создать проект-презентацию с использованием сервисов сети Интернет. Давайте запишем тему занятия в опорные конспекты(слайд2)


1) Индивидуально работают на компьютерах с предложенными заданиями.

2) Ребята предлагают разные пути решения проблемы, поставленной учителем

3) Записывают тему «Сервисы сети Интернет» в опорный конспект


3

Теоретическая часть урока – лекция

Читает лекцию по плану:

1) Дополнительные сервисы сети Интернет, их виды (слайд 3)

2) Сервисы, предоставляемые Google (слайд 4)

3) Сервис Google Docs (слайд 5)

4) Создание аккаунта в Google (слайд 6)

5) Рабочий стол сервиса (слайд 7)

6) Особенность работы (слайд 8)

7) Организация совместной работы (учитель создает новую презентацию и заполняет 1 слайд в ней, дает ссылку на эту презентацию детям и создает общий доступ учащихся к презентации)

Каждый этап лекции совпадает с соответствующим слайдом презентации

1) Слушают. Записывают виды в конспект

2) Записывают дополнительные сервисы Google

3) Записывают информацию

4) Создают свой аккаунт в Google с помощью учителя

5) Знакомятся с Рабочим столом сервиса

6) Записывают особенности работы

7) Внимательно смотрят за ходом работы учителя

Следом за учителем открывают соответствующие страницы сервиса, изучают основные принципы работы


4

Физ.минутка

Устно проговаривает упражнения для физ.минтки

Выполняют упражнения

5

Практическая работа

1) Еще раз обращает внимание на процесс создания аккаунта в Google, просит прописать его в конспекте

2) Дает задание: каждый ученик должен создать свой слайд в презентации и отредактировать один слайд своего одноклассника на выбор

3) Контролирует процесс создания и редактирования слайдов

4) В конце работы демонстрирует созданную презентацию

5) Просит учеников проанализировать свою работу

6) Делает выводы по работе класса, указывая на ошибки учеников или, наоборот, поощряя их



1) Делают записи по созданию аккаунта в опорный конспект
2) Создают каждый свой слайд в общей презентации и редактируют слайды одноклассников

3) По необходимости консультируются у учителя

4) Смотрят на общую работу
5) Делают анализ общей работы
6) Слушают учителя, обращают внимание на свои ошибки и способы их исправления


6

Рефлексия

Учитель задаёт вопросы.

- Что нового узнали?

- Была ли вам интересна интерактивная форма работы?

- Давайте вернёмся к проблеме, которая была озвучена в начале урока (о проекте). Как можно выйти руководителю из сложившейся ситуации?

- Оцените наш урок с помощью смайликов


Отвечают на вопросы учителя, выбирают соответствующие смайлики

7

Домашнее задание

Комментирует задание: каждый ученик получает ссылку на новую презентацию и дома дорабатывает ее

Записывают задание в дневник

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Тема: _____________________________________________________________
Для выхода в Интернет необходимо:

    1. Подключение к сети (Wi-Fi, модем, телефонная линия и др.)

    2. Браузер

Вид подключения каждый выбирает самостоятельно. На усмотрение пользователя может быть установлен и любой браузер. Самые распространенные в России браузеры в 2010 – 2011 годах – Internet Explorer (I место), Opera (II место), Google Chrome (III место), Mozilla Firefox (IV место). Хотя в странах Европы статистика несколько иная. Но независимо от выбранного браузера, Интернет предоставляет каждому пользователю различные сетевые сервисы: электронная почта, Веб-чаты и Веб-форумы, телеконференции, файловые архивы и т.д.

Все виды дополнительных сервисов Интернет делятся на 3 основных вида:



    1. Saas – __________________________________________________

    2. Paas – __________________________________________________

    3. Iaas – __________________________________________________

Сегодня мы познакомимся с браузером Google Chrome и сервисами, который он может предложить пользователю. При открытии браузера пользователю предлагается выбрать: Поиск (ищем нужный файл), Картинки (ищем картинки, фотографии и т.д.), Карты (географические карты города, страны, снимки со спутника и т.д.), Play (игры и предложения), YouTube (видео-файлы), Новости (главные новости в стране, мире, спорте, науке и культуре, бизнесе и т.д.), Почта (доступ к электронной почте), Документы (доступ к документам различных форматов: таблицы, презентации и т.д.), Календарь (организация расписания и доступ к расписанию друзей), Еще (дополнительные сервисы: блоги, переводчик и т.д.).

Сегодня мы познакомимся с Документами, или так называемым сервисом Google Docs. Он предназначен для создания документов и совместной работы над ними. Начать работу очень просто, и кроме того совершенно бесплатно. Редактировать и просматривать документы можно на любом компьютере или смартфоне. А благодаря совместной работе в режиме реального времени создание документов стало еще более быстрым.

Перед началом работы необходимо создать ________________________. Для этого необходимо зарегистрироваться.

Процесс регистрации:



  1. Нажать кнопку Зарегистрироваться

  2. Ввести адрес электронной почты в соответствующее окно. Этот адрес будет являться _________________________________________ .

  3. Ввести пароль в соответствующее окно, который должен содержать не менее ________ символов.

  4. Подтвердить пароль повторным вводом.

  5. Выбрать страну (по умолчанию указана ____________________).

  6. Указать дату рождения в формате MM/DD/YYYY.

  7. Ввести символы, указанные на картинке (защита от роботов).

  8. Поставить галочку о принятии Условий использования и согласии с политикой конфиденциальности Google.

  9. Нажать на кнопку Создать аккаунт.

Рабочий стол сервиса очень прост: строка Меню, Окно поиска, Панель вкладок, Список документов, Панель инструментов.

Google предлагает попробовать различные документы: Документы, Таблицы, Презентации, Рисунки, Формы. Об особенностях работы было сказано выше. Перечислите их чтобы лучше запомнить.



  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

Дальше пользователь выбирает нужный вид документа и начинает работу с ним. Кроме того, можно организовать совместную работу. Для этого пользователь создает документ, делает общий доступ к нему других пользователей, и сообщает им ссылку на этот документ. В случае, когда пользователь подключен к совместной работе, он может редактировать и форматировать документ. При этом его действия будут выделены цветом.
Желаю удачной работы с дополнительными сервисами Google!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4



Слайд 5 Слайд 6



Слайд 7 Слайд 8





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница