Скоробогатова А. Э. (г. Саратов) Влияние рекламных образов на детскую аудиторию




Скачать 53.99 Kb.
Дата31.08.2016
Размер53.99 Kb.
Скоробогатова А.Э. (г. Саратов)

Влияние рекламных образов на детскую аудиторию

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30924499

«Современная реклама — это не религия, которая есть не только механизм формирования масс, но и само по себе массовой поведение»1. На сегодняшний день проблема влияния рекламы на человека является проблемой номер один. Каждый день человек подвергается воздействию рекламы со всех сторон. Манящие заголовки, буйство красок и выгодные предложения привлекают его внимание. Будто околдованные, люди бегут за новинками, прикладывая не малые усилия в погоне за мечтой. Желание пробовать что-либо новое возникает у человека каждый день, начиная с нового гаджета и заканчивая бутербродом, в уже давно известном всем кафе McDonald’s. В большинстве случаев взрослый человек способен оценить насколько нужной является та, или иная вещь и какие силы стоит приложить для её приобретения, что невозможно сказать о детях.

Основная масса рекламных роликов направлена именно на детскую аудиторию. Это связано с тем, что рекламисты умышленно ограничивают себя в выборе целевой аудитории, отдавая приоритеты молодому поколению. Им незачем влиять на людей старшего поколения с уже сформировавшимися вкусами и устоявшимися взглядами, когда есть наивная целевая ниша, такая как дети.

Давно доказано, что СМИ сегодня являются очень авторитетными. И большинство людей склоны верить всему тому, что произносят с телеэкранов. Для детей реклама это не только окно в завораживающий мир красок и нескончаемый поток информации, но и возможность повысить свой авторитет в кругу своих друзей. Новые компьютерные игры, модные вещи, последние версии игрушек и многое другое, являются той самой мерой авторитета малыша. Именно реклама наталкивает ребёнка на желание овладеть вещью, стать одним из тех, у кого она уже есть. Поэтому дети просят родителей купить тот товар, который активно рекламируется. Но не все родители могут позволить себе приобрести дорогостоящие игрушки, и поэтому у ребёнка вполне может возникнуть комплекс неполноценности.

Общество не может оценить, насколько сильное влияние оказывает на детей реклама, что в следствии приводит как к положительным, так и отрицательным результатам. К примеру, реклама газированных напитков и гамбургеров. Красивые, энергичные молодые люди в ролике говорят о том, насколько еда быстрого питания является вкусной и питательной. Как много счастья и насыщенных красок закладывается в создание таких роликов, что в детском сознании не возникает и мысли о вреде такой пищи здоровью человека. От того с каждым годом увеличивается процент детей страдающих ожирением. Или реклама, которая пропагандирует здоровый образ жизни, с использование образов известных людей, актёров, спортсменов и звёзд шоу бизнеса. При просмотре таких рекламных роликов, у детей возникает желание походить на своего кумира и делать всё как он. Это своего рода некий положительный пример того, как можно начать вести здоровый образ жизни.

Но воздействие на детскую аудиторию происходит не только через рекламные ролики, но и мультфильмы. Любовь к персонажам заставляет детей подражать им, перенимать привычки и жить с полным ощущением реального их существования. На сегодняшний день существует огромнейшее количество мультипликационных сериалов, искажающих мировоззрение детей. Примером тому является популярные в кругу девочек куклы «Монстр Хай» из не менее популярного мультфильма « Школа монстров». Куклы создали новое направление в подростковой моде. Они знамениты тем, что ломают стереотипы о добре и зле. Это куклы монстры, трупы и зомби, атрибутами которых являются гробы и могилы.

Канал Nickelodeon ,трансляции которого осуществляются на двадцати двух языках по всему миру, не стал исключением. Это канал, вещающий множество детских развлекательных программ. Но не все программы так безобидны для детской психики. Мультфильмы, чьи образы героев выдуманы с пренебрежением всех анатомических особенностей организма, сказываются на восприятии ребёнка окружающего мира. Не симпатичные, а порой даже уродливые образы в мультиках, формируют не чёткие представления о том, какие же персонажи в этом мультике являются положительными, а какие отрицательными.

Рекламные образы в виде худых девушек моделей, так же сказываются на восприятии ребёнка. Происходит наложение стереотипа, что все девушки должны иметь именно такие пропорции тела, как на телеэкране, отсюда возникает занижение самооценки и увеличение числа девочек, страдающих анорексией.

Вовлеченность в созданную иллюзию жизни персонажа может в корень поменять интересы и вкусы ребёнка. Например, «Здрайверы», «Рыжий Ап», «Читос», главные герои которых, энергичные соискатели приключений, весёлые и легко идущие по жизни персонажи. Дети, обожающие этих героев, стремятся стать похожими на них. Жажда новых игр, идей, приключений, руководит ребёнком после просмотра рекламного ролика, что является, несомненно, только положительным аспектом, так как через игры ребёнок получает много познавательной информации. А рекламодатели в свою очередь пожинают свои плоды от создания мультипликационного ролика. Через образ на экране, который значительно ближе ребёнку, происходит эффективная коммуникация, так как информация более доступна и понятна для малыша.

Но на детей оказывает влияние не только яркие картинки и сказочные персонажи, а также часто упомянутые слова и выражения. Дети не способны воспринимать информацию критично и поэтому они верят всему, что слышат. Не сформировавшаяся личность способна под влиянием рекламы сделать ложные выводы, какие ценности важнее. «Сегодня, когда в России появляется тенденция вслед за так называемыми развитыми странами к превращению в общество потребления, потребительские аппетиты детей несказанно возрастают»2. Они со скандалом тащат своих родителей в магазины и кафе. Родители в свою очередь не способны отказать своим чадам в получении желаемого и стараясь во всём угодить, только усугубляют положение. Позволив своим детям манипулировать собой, родители постепенно теряют авторитет, уступая рекламе, диктующей свои правила.

Реклама за своё существование прошла множество этапов эволюции от простого информирования, до подсознательного внушения. Примеров как негативного, так и положительного влияния рекламных образов не счесть. Она добилась от покупателей сначала осознанного восприятия рекламного продукта и тяга к его приобретению, а в дальнейшем довела до автоматического совершения покупки. Телевизионные ролики стали мощнейшим средством влияния на развитие и поведение детей. Авторы рекламы формируют вкусы и интересы молодого поколения, используя в своих целях яркие и позитивные образы героев. Создавая моду на товары, рекламщики создают во всём мире почитателей этой моды, в лице детей и их родителей. Притягательные идеальные образы используются повсеместно для управления молодыми, не сформировавшимися умами. Стереотипные представления тиражируют детям о том, каким должно быть идеальное телосложение, о том, какие должны быть межличностные отношения, и наконец, о том, что любить и во что верить. Поэтому, основная задача родителей не уходить на задний план в воспитании своих детей, уступая первенство рекламным «мамам и папам». А главное быть уверенными, что у ребёнка формируются правильные ценности и правильное восприятие жизни.
Список использованной литературы

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.

URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/korol/01.php

Ольшанский Д. В. Психология масс. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с. — (Серия «Мастера психологии»).

Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Мн.: СЛК, 1996. - 117 с. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/Denis/index.php

Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов. — М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.



http://www.nickelodeon.ru

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.



URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/06.php

1 Ольшанский Д.В. Психология масс. — СПб.: Питер, 2002. С. 124.

2 Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. С.213; URL: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Psihol/muhina/06.php


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница