Соберем рисунок с помощью мозаики в графическом редакторе ms paint. Класс 5 Касьянова Наталья Георгиевна, учитель информатики, мбоу




Скачать 36.93 Kb.
Дата02.10.2016
Размер36.93 Kb.
Соберем рисунок с помощью мозаики

в графическом редакторе MS Paint. Класс 5-6.
Касьянова Наталья Георгиевна,

учитель информатики, МБОУ «Лицей 89», г. Кемерово, kasntlj@Gmail.com



Тип урока – обобщение (интегрирование) знаний, умений и навыков

Образовательные цели:

Интегрировать знания учащихся.

Закрепить навыки и умения при работе с графическими примитивами.

Усвоение основных понятий темы.

Усвоение алгоритма сборки рисунка с помощью мозаики в графическом редакторе MS Paint.

Развивающие цели:

Способствовать развитию творческой фантазии ребенка.

Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию глазомера.

Способствовать развитию интереса к занятиям информатикой, решению творческих задач.

Воспитательные цели:

Способствовать воспитанию творческого мировосприятия.


Оборудование:

Компьютерный класс.

Проектор с экраном.

Графический редактор MS Paint.

Образцы мозаики.

План урока:

Приветствие и постановка цели урока.

Повторение пройденного материала.

Объяснение нового материала.

Выполнение задания.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Ход урока:

Приветствие и постановка цели урока.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы что такое мозаика?



Ученики.

Мозаика - это разные кусочки, из которых можно сбирать картинки



Учитель.

Правильно. А у нас в городе вы где-нибудь видели мозаику?



Ученики.

В бассейне, на торце здания Горного техникума.



Учитель.

Правильно. Сегодня мы с вами будем собирать рисунок из мозаики в графическом редакторе MS Paint.



Повторение пройденного материала. Опрос.

  1. Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг, прямоугольник?

  2. Как их разукрасить?

  3. Какие инструменты выделения вы знаете?

  4. Чем отличается выделение без фона от выделения с фоном?

  5. Что надо сделать пред тем, как скопировать фигуру?

  6. Как скопировать фигуру?

  7. Как вставить фигуру?

  8. Как Отразить/повернуть фигуру

  9. Как переместить фигуру?

  10. Как сохранить рисунок?

Объяснение нового материала.

Учитель.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему нашего урока, основные понятия.

В БСЭ можно прочитать, что -

Мозаика — изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.)

Смальта — цветное, непрозрачное стекло.

Сборка рисунка из элементов мозаики называется конструированием – это одно из направлений искусства.



Алгоритм – это последовательность действий
На доске как образцы проецируются мозаичные работы.
Выполнение задания.

Учитель:

Вы будете строить мозаичный домик, для этого вам понадобятся следующие элементы – прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Вам понадобится ваше умение выделять, копировать, вставлять, перемещать, разукрашивать элементы мозаики.

Вам также понадобится выше умение отразить \повернуть элемент так, чтобы из собранных элементов получился такой домик.

Запишем алгоритм сборки домика.


  1. Запустить графический редактор Paint. Пуск - Программы – Стандартные- Paint.

  2. Нарисовать основные элементы мозаики.

  3. Выделить скопировать, вставить, переместить, отразить повернуть каждый элемент по образцу домика.

  4. Собрать все элементы для рисунка домик, выделяя и перемещая их.

  5. Инструментом заливка залить каждый элемент нужной краской.

  6. Сохранить рисунок.


Задание:

Подведение итогов.

  1. Просмотр и анализ самостоятельной работы учащимися.

  2. Выявление ошибок при составлении мозаики.

  3. Сначала выполнить работу на компьютере, а потом на материале.

  4. Материалом может бать, например, вышивка или кусочки стекла, камешки

  5. Что вы сегодня узнали нового для себя?

Домашнее задание.

Соберите рисунок на компьютере из придуманных вами элементов мозаики.




Мозаика учеников









Используемая литература:
1. Информатика 5-6 класс. Учебник. Начальный курс. Под редакцией профессора Н.В. Макаровой, 2-е издание, переработанное. СПб.: Питер, 2005.- стр.160.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница