Состояние ш-ш-ш… в монголию на двух колесах




Скачать 0.79 Mb.
страница 1/6
Дата 14.09.2016
Размер 0.79 Mb.
  1   2   3   4   5   6


Состояние Ш-Ш-Ш…

В Монголию на двух колесах.

1. Подготовка

Мотоциклетный синдром. – Азиатская восьмерка. – Маршрут меняется. – В планы вмешался кризис. – Белый медведь превращается в амебу. – Преддорожные переживания. – Идея воплощается в материал. – Почти «Эндуро» – В гармонии с пользой. – Хаос в голове, бедлам в квартире.

45 дней до старта. Мотоциклетный синдром.

Июнь. Девять вечера. Окна настежь, но от жары нет спасения. В квартире тишина. Думаю о новом приключении. Уже больше месяца на месте, в Украине. Не успел вернуться из поездки вокруг Черного моря (в мае объехал его на байке за две недели), как снова тянет в путь. Чувствую, что привычная оседлая жизнь, состоящая из вроде бы нравящихся элементов и событий: новые проекты, друзья, интересные бизнес-задачки, -- начинает доставать.

Залез в интернет в поисках материалов, связанных с кругосветными путешествиями на мотоцикле. Просидел до 3 утра за роликами из ютьюба… и твердо решил рвануть в одиночное затяжное путешествие.

Куда? Сразу в голове всплыла Монголия. Как то в марте мой друг Гера, рассказал о своем желании поехать в Монголию. Эта идея крепко засела в голову. Для меня идеальный маршрут: далеко, непредсказуемо, нет дорог, не нужно виз и долгих приготовлений.

На утро почувствовал вдохновение. Классное живое чувство. Я уже знал, что через месяц, максимум полтора, отчалю. Явно услышал свой настрой и реальность старта. Рвущаяся на свободу энергия и желание окунуться в состояние непредсказуемости зашкаливает…

Плюс, не дает покоя мотоциклетный синдром. Хочется чувствовать адреналин, выработанный мотоциклетным движением. Устал придумывать маршруты вокруг пяти городских кварталов, что бы разогнать кровь – как то не по настоящему. Хочется далеко ехать, глотать холодный воздух, хочется чувствовать ускорение от острого прохождения поворотов… только не в городе, а в дороге, причем, непредсказуемой дороге…





***

Впервые я сел на байк пять лет назад – в 33. Понял, что очень хочу мотоцикл. Но не знал, какой подойдет именно мне. Поездил по салонам, послушал, посмотрел, пощупал. Прокатившись пассажиром на «Спорте» по киевским улицам, так перепугался, что даже желание сесть за руль почти угасло. Но уже через месяц гнал свою первую «четырехсотку» спорт-турист из Днепропетровска. Точнее, гнал ее мой сотрудник Валера, мастер деревообрабатывающего цеха, а я ехал следом на машине. В тот же день, дождавшись, когда офис и двор фирмы опустеют, решил попробовать сам...

Первая попытка окончилась гипсом на правой руке. Но вскоре я научился ездить, не падая. И ездить – довольно быстро. Через год сменил мотоцикл на более мощный, еще через год собрался в первое короткое путешествие на Кавказ. По пути познакомился с киевским байкером Герой, который в одиночку направлялся в Казахстан. Решил составить ему компанию, а заодно навестить брата (он как раз живет на севере Казахстана). За 3 дня совместного пути мы с Герой стали близкими друзьями. Но в Казахстан меня не пустили – не было загранпаспорта. Рванул на юг, к Черному морю. Немало поколесив по Кавказу, я подхватил вирус. Вирус путешественника-одиночки. Можно сказать, что все пазлы сложились в одну картинку. Адреналин, отсутствие помощников и попутчиков, непредсказуемость и новизна пути, медитация – словом, все, чего требовала душа, было к моим услугам.

Я – посредственный райдер, еще худший техник, но тяга к разного рода авантюрам зашкаливает, к тому же, верю, что все будет хорошо. С этой верой в себя и русский «авось» я и начал готовиться к новому, длительному приключению.



42 дня до старта. Азиатская восьмерка

Прочел книжку о шамане, который живет на северо-востоке России и очень похож на кастанедовского Дона Хуана. Захотелось встретиться с ним или с кем-то подобным. И вообще увидеть как можно больше интересного. Для бешеного байкера 1 000 километров – не крюк. Маршрут прокладываю через Сибирь, Байкал, Казахстан, Киргизию, Иран и другие экзотические местности. Получается нечто вроде знака бесконечности, лежащей восьмерки. «Азиатская восьмерка», – решаю я.

Вот так она должна была выглядеть:

Украина – Россия – Азербайджан – Иран – Туркменистан – Узбекистан – Кыргызстан – Казахстан – Россия – оз. Байкал – Монголия – Россия (Бийск – Новосибирск – Пермь – Питер – Москва) – Украина.

Ориентировочная протяженность – 19 000 км.

Планирую стартовать 11 августа и закончить путешествие в 20-х числах сентября. Времени на подготовку мало, но позже не отпустят дела. К тому же октябрь в Монголии дождливый и очень холодный. С учетом бездорожья это потребует совершенно другого уровня подготовки.

Дел – до чертиков: получить визы в Иран и Туркменистан; найти и купить другой байк типа «Эндуро» и подготовить его (мой спорт-турист не годится для таких дорог); подобрать достойную камеру для съемки фильма. Ну и, наконец, морально подготовиться к почти двухмесячному одиночеству. Но знаю, что все срастется. Когда я думаю, что через какой-нибудь месяц буду ежеминутно попадать в ситуации, требующие стопроцентного напряжения мозгов, мышц, смекалки и выносливости, силы мои удваиваются.

34 дня до старта. Маршрут меняется

Полностью погрузился в предотъездные хлопоты. Все что связано с другими делами, идеями, проектами ушло на второй план. Недавняя передача своей компании в руки наемного менеджера развязало руки и освободило голову для интересных проектов, одним из которых и является путешествие в Монголию.

Ищу «кандидата» на новый байк. Думаю, за пару недель управлюсь с покупкой. Есть два варианта на примете: BMW-1200GS и Honda Transalp. Оба – «Эндуро», оба «вездеходы».

Параллельно уточняю маршрут. Вот и первые сложности. Туркменистан – очень закрытая страна. Чтобы туда попасть, нужно получить приглашение, найти персонального гида, заранее забронировать номера в отелях – словом, рассчитать 500 км пути чуть ли не до метра и минуты. Списался с бывалым российским мотопутешественником Синусом (в миру – Игорь Соколов). В 2007-м он пересек Афганистан и Туркменистан. Синус посоветовал оставить эту затею. Дословно так:

Я:

- Хотел у тебя узнать о Туркменистане. Как ты получал визу, и сколько времени на это ушло?

Синус:


- Я получал визу в Кабуле в их посольстве при помощи нашего посла. У меня была безвыходная ситуация, по определенным причинам я не мог выйти из Афгана другим путем. Но без помощи нашего посольства ничего бы не вышло. Они вообще никому визы не дают. Не любят чужих и независимых.

Ты ничего не потеряешь, если обойдешь эту страну стороной. Смотреть там нечего, зато за тобой будут смотреть, как за преступником, и обдирать на каждом шагу, как липку.

В жопу Туркменистан!

Решаю последовать совету Синуса. Меняю маршрут.

Да, без Туркменистана «Восьмерка» не получается. Помозговав над картой и прочертив измененный путь следования, пытаюсь понять, на что он похож. По-моему, на белого медведя. Или на пони. Но «медведь» красивее звучит и больше соответствует местам, в которые я направляюсь. Решено, трасса получает имя «Белый Медведь».

Преимуществ у нового маршрута – масса. Во-первых, ни одной «визовой» страны на пути. А значит, я не буду связан датами въезда-выезда и смогу сколько угодно отклоняться от первоначально намеченной траектории. Во-вторых, таким образом я могу охватить широкий спектр климатических зон: от cредней полосы, через север России до пустыни Гоби в Монголии. Менее чем за два месяца я увижу все времена года, кроме весны.

Останавливаться думаю там, где застанет ночь, усталость или другие требующие остановки обстоятельства. Буду, конечно, по пути заезжать к старым знакомым, но интереснее всего знакомиться с новыми людьми. В байкерской среде это просто: большинство мотоциклистов с готовностью идут на контакт и всячески помогают, в итоге не покидает ощущение, что друзья живут повсюду.

***


Машину, похоже, выбрал. Это BMW 1200GS, классный бэушный байк. И цена неплохая. Почти разобрался с возможными «кандидатами» на роль выносной видеокамеры прикрепляемой к пластиковому обвесу мотоцикла.

***


В остальном, непривычно жаркие будни разбавляют стратегическое планирование в компании и редкие прохваты на байке по ночному городу…
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница