СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Проблема формирования интернет-зависимости
у подростков с низкой самооценкой
Выполнили: студент 2 курса Сотник А. Г.
студент 2 курса Павлова Н.А.
студент Лебедева Е.А.
Куратор группы: Пулбхеровская М.П.
Великий Новгород, 2009
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Для научно-исследовательской работы мы взяли тему: Проблема формирования интернет-зависимости у подростков с низкой самооценкой, т.к. в настоящее время проблема интернет-зависимости среди подростков стоит особенно остро. Это связанно с тем, что:
-
значительно расширился доступ к сети интернета, возросло число интернет-клубов и интернет-кафе, увеличилось количество компьютерных классов в школах, повысилось материальное благосостояние семей, что повлекло за собой покупки компьютеров и подключения к интернету.
-
воздействие интернета негативно влияет на психику подростков: тормозит развитие навыков реального общения, повышает агрессивность за счет игр 3D Action (стрелялок), развращает из-за открытого доступа к порносайтам и сайтам с деструктивным содержанием.
-
интернет-зависимость среди подростков влечет за собой развитие таких качеств личности, как несамостоятельность, неумение сказать «нет», нежелание брать на себя ответственность и принимать решения, разрыв эмоциональных отношений с близкими людьми. Все это ведет к социальной дезадаптации личности и состоянию депрессии.
-
отсутствует достаточное количество валидных диагностических методик способных вовремя диагностировать интернет-зависимость.
-
нет системы мер по профилактике и коррекции интернет-зависимости среди подростков в учебных заведениях и психологических центрах. Нет достаточно популярной литературы для родителей, педагогов, самих подростков и психологов по профилактике и коррекции интернет-зависимости. Нет осознания глубины и сложности данной проблемы в обществе.
Исследованием интернет-зависимости в зарубежных странах занималась доктор К. Янг, которая открыла свой центр интернет-зависимости. В нашей стране над этой темой работала А. Жичкина, которая создала шкалу «Интернет-зависимости». Она исследовала интернет-зависимость среди людей разных возрастных категорий.
Особенностью нашей работы является то, что мы исследовали интернет-зависимость в четко определенной возрастной категории - среди школьников 12-18 лет. Мы выявили взаимосвязь между интернет-зависимостью и уровнем самооценки подростков.
Результаты нашей исследовательской работы можно использовать для популяризации знаний об интернет-зависимости и ее профилактике среди педагогов, классных руководителей, психологов образовательных учреждений, психологов психологических центров, среди старшеклассников, студентов вузов, родителей на родительских собраниях. Так же можно рекомендовать классным руководителям и психологам ОУ использовать в своей работе приведенные мною методики по диагностике интернет-зависимости среди подростков.
~ ~
|