Современная гуманитарная академия новгородский филиал




Скачать 24.39 Kb.
Дата 11.09.2016
Размер 24.39 Kb.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ



Проблема формирования интернет-зависимости

у подростков с низкой самооценкой

Выполнили: студент 2 курса Сотник А. Г.

студент 2 курса Павлова Н.А.

студент Лебедева Е.А.

Куратор группы: Пулбхеровская М.П.

Великий Новгород, 2009



ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Для научно-исследовательской работы мы взяли тему: Проблема формирования интернет-зависимости у подростков с низкой самооценкой, т.к. в настоящее время проблема интернет-зависимости среди подростков стоит особенно остро. Это связанно с тем, что:



  • значительно расширился доступ к сети интернета, возросло число интернет-клубов и интернет-кафе, увеличилось количество компьютерных классов в школах, повысилось материальное благосостояние семей, что повлекло за собой покупки компьютеров и подключения к интернету.

  • воздействие интернета негативно влияет на психику подростков: тормозит развитие навыков реального общения, повышает агрессивность за счет игр 3D Action (стрелялок), развращает из-за открытого доступа к порносайтам и сайтам с деструктивным содержанием.

  • интернет-зависимость среди подростков влечет за собой развитие таких качеств личности, как несамостоятельность, неумение сказать «нет», нежелание брать на себя ответственность и принимать решения, разрыв эмоциональных отношений с близкими людьми. Все это ведет к социальной дезадаптации личности и состоянию депрессии.

  • отсутствует достаточное количество валидных диагностических методик способных вовремя диагностировать интернет-зависимость.

  • нет системы мер по профилактике и коррекции интернет-зависимости среди подростков в учебных заведениях и психологических центрах. Нет достаточно популярной литературы для родителей, педагогов, самих подростков и психологов по профилактике и коррекции интернет-зависимости. Нет осознания глубины и сложности данной проблемы в обществе.

Исследованием интернет-зависимости в зарубежных странах занималась доктор К. Янг, которая открыла свой центр интернет-зависимости. В нашей стране над этой темой работала А. Жичкина, которая создала шкалу «Интернет-зависимости». Она исследовала интернет-зависимость среди людей разных возрастных категорий.

Особенностью нашей работы является то, что мы исследовали интернет-зависимость в четко определенной возрастной категории - среди школьников 12-18 лет. Мы выявили взаимосвязь между интернет-зависимостью и уровнем самооценки подростков.



Результаты нашей исследовательской работы можно использовать для популяризации знаний об интернет-зависимости и ее профилактике среди педагогов, классных руководителей, психологов образовательных учреждений, психологов психологических центров, среди старшеклассников, студентов вузов, родителей на родительских собраниях. Так же можно рекомендовать классным руководителям и психологам ОУ использовать в своей работе приведенные мною методики по диагностике интернет-зависимости среди подростков.


~ ~



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница