Создание условий по транзиту товаров по территории Республики Беларусь (слайд №2)




Скачать 83.05 Kb.
Дата03.09.2016
Размер83.05 Kb.
(слайд № 1) Создание условий

по транзиту товаров по территории

Республики Беларусь
(слайд № 2)У Республики Беларусь, находящейся в центре Европы, есть определенные преимущества, ведь по нашей территории проходят основные маршруты, связывающие Европейские страны, Россию, да и другие страны.

Поэтому наша страна заинтересована в создании благоприятных условий для проезда автомобильных транспортных средств. Не только состояние транспортных коммуникаций, но также уровень гармонизации стандартов и технологий с международными нормами в сфере транспорта являются важнейшими факторами, определяющими степень интеграции нашей страны в европейскую и мировую транспортную систему, а также возможности по дальнейшему развитию национального внешнеторгового и транзитного потенциала.

Для Беларуси принципиально важно сближение национального законодательства и нормативных предписаний с международными транспортными соглашениями и конвенциями, упрощение и гармонизация таможенных и других процедур пересечения границ, унификация транзитной документации.

(слайд № 3) В Беларуси сформирована система транспортного законодательства, приняты все отраслевые транспортные уставы, кодексы и законы. В 2006 году принят Закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". С 1 июля 2007 года вступила в силу новая редакция Таможенного кодекса. Принята новая редакция Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, который вступит в силу с 1 июля 2008 года.

В настоящее время Республика Беларусь присоединилась к 14 из 40 соглашений и конвенций ЕЭК ООН в области автодорожного транспорта.



(слайд № 4) Основываясь на принятых в большинстве стран принципах, для автомобильных перевозчиков улучшена дифференцированная система оплаты за проезд по дорогам общего пользования Республики Беларусь - в зависимости от грузоподъемности, вместимости транспортного средства и времени пребывания (до одних суток, свыше суток до одной недели, свыше недели до одного месяца, свыше одного месяца до 3-х месяцев, свыше 3-х до 6 месяцев и свыше 6 мес. до одного года), а по платной дороге М-1/Е-30 – в зависимости от количества осей и высоты транспортного средства. При этом проезд по платной дороге М-1/Е-30 можно оплатить по каждому из 4-х участков, что дает возможность платить только за тот участок, которым воспользовался перевозчик.

(слайд № 5) Республика Беларусь с октября 2006 года завершила внутригосударственные процедуры и ввела на своей территории международный сертификат взвешивания автотранспортных средств, в соответствии с подписанным Главами правительств государств-участников СНГ 16 апреля 2004 года в Чолпон-Ата (Кыргызская Республика) соглашением. На 1 августа 2007 года 11 сертифицированными станциями взвешивания в Республике Беларусь международным перевозчикам выдано 1781 международных сертификата, в том числе белорусским перевозчикам –974 сертификатов, российским перевозчикам – 773 сертификата, перевозчикам Украины - 6, Казахстана – 14, Молдовы – 11, Киргизии – 3 сертификата. Результаты внедрения международного сертификата взвешивания автотранспортных средств в Беларуси, несмотря на возникающие на первоначальном этапе трудности с его признанием в других странах, свидетельствуют о его восстребованности перевозчиками, необходимости быстрейшего внедрения во всех странах, подписавших соглашение, и распространения на другие страны.

(слайд № 6) Учитывая географическое положение Республики Беларусь, исторически сложившиеся экономические, транспортные связи, наша страна заинтересована в создании благоприятных условий для привлечения транзита по своей территории. Перевозки транзитом через территорию Беларуси осуществляют автомобильные перевозчики практически всех европейских и ряда азиатских государств. При этом поток автомобильных грузовых транспортных средств год от года возрастает. Объем перевезенных грузов автомобильным транспортом иностранными перевозчиками увеличился в 2006 году на 14,2 процента. Иностранные перевозчики выполнили в 2006 году 542 366 перевозок и увеличили количество поездок через территорию Республики Беларусь на 17,4 процента.

За 7 месяцев 2007 года количество транзитных поездок через Беларусь возросло еще более чем на 32% процента к соответствующему периоду прошлого года.



(слайд № 7) Хотелось бы проинформировать Вас о мерах, принимаемых для создания благоприятных условий транзита через территорию Республики Беларусь.

В Республике Беларусь принято ряд документов, действие которых позволит существенно уменьшить численность барьеров при выполнении международных перевозок грузов, повлиять на улучшение транзита по территории Республики Беларусь.

27.03.2007г. принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь №381, которым утвержден специальный перечень товаров, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции и непищевому этиловому спирту, к которым применяется обязательное сопровождение в установленном законодательством порядке. Данный перечень содержит два раздела, касающиеся торгового оборота Республики Беларусь и обеспечения транзитного перемещения товаров через ее территорию.

Принятие постановления позволит сократить случаи обязательного сопровождения спиртосодержащей продукции при перемещении, поскольку содержит уменьшенное количество товарных позиций (12), чем действовало ранее (38). Документом определено, что обязательное сопровождение не будет применяться в случае расфасовки продукции в упаковку (тару) массой не более 1 килограмма (не более 1 литра). При перемещении спиртосодержащей продукции с использованием международной процедуры МДП она также не будет подлежать обязательному сопровождению, в случаях не превышения суммы гарантийного покрытия (50 000 долларов США). Новые условия начали действовать с 5 апреля 2007 года.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2006г. № 829 «Об установлении тарифов на услуги по сопровождению товаров и транспортных средств», стоимость сопровождения снижена с 0,7 до 0,5 долл. США за 1 км пробега.

(слайд № 8) Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13.03.2007г. № 13 были введены сезонные ограничения с 20 марта по 1 мая 2007 года в пределах от 6 т до 9 т на одиночную ось. Документ также установил максимальные суммы смежных осевых масс автотранспортных средств на этот период. Указанные ограничения не распространялись на перевозки по основным международным транспортным коридорам. В результате практически все основные маршруты движения транзитного транспорта работали в обычном режиме, и весенние ограничения, в отличие от предыдущих лет, их не коснулись.

Весенние ограничения не распространялись на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, живых животных, почты и почтовых грузов, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

С 15 апреля текущего года были сняты все сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам.

С 1 июня по 31 августа 2007 года установлены ограничения нагрузки на одиночную ось не более 6 тонн при движении транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут при дневной температуре воздуха выше 25˚С.

Данные ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 05.03.2007 г. № 10 внесены изменения в Инструкцию о порядке движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и выдачи специальных разрешений на их проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

В частности, пункт 5 Инструкции предусматривает оформление и выдачу специальных разрешений Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь при превышении допустимых общей массы и (или) осевых нагрузок до 10 процентов включительно по согласованным с РУП "Белдорцентр" маршрутам, против ранее действовавшей нормы – до 5 процентов включительно.

Против ранее действовавших сроков, уменьшены сроки согласования маршрута движения тяжеловесного транспортного средства с пяти до трех рабочих дней, в случае необходимости обследования маршрута движения, время на уведомление перевозчика о необходимости выполнения этой операции уменьшено с пяти до одного рабочего дня, на оформление и выдачу самого специального разрешения с пяти до двух рабочих дней.

В последнее время ведется целенаправленная работа с таможенными органами Республики по повышению суммы гарантийного покрытия с 50 000 долларов США до 60000 ЕВРО при международных перевозках грузов под таможенным контролем с использованием процедуры МДП, при превышении которого перевозка будет осуществляться под таможенным конвоем.

(слайд № 9) Развитие транспортных коммуникаций и соответствующей инфраструктуры определено в качестве одного из приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь. В нашей стране приняты, уже реализованы, а также продолжают реализовываться ряд государственных программ.

Комплексная программа обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006-2010гг. Целью данной программы является гармонизация транспортной нормативной правовой базы республики с российской и европейской законодательной системой в этой области, создание инфраструктуры для обеспечения высокоэффективного транспортного обслужива­ния участников перевозочного процесса, создание внутригосударственных условий для роста транзитных перевозок, отвечающих требованиям международных договоров.


(слайд № 10) Комплексная программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь, в которой определены первоочередные инвестиционные проекты, приоритеты их выполнения, объемы и возможные источники финансирования;

Выполнена Государственная программа "Дороги Беларуси" на 1997-2005гг. и разработанная в дополнение к ней Схема развития дорожного сервиса на сети магистральных дорог Республики Беларусь до 2005г., в которых приоритет в развитии был отдан международным автомагистралям. В соответствии с принятыми документами завершено первичное формирование структуры сервисного обслуживания на автомобильной дороге М-1/Е-30 Брест—Минск—граница Российской Федерации. Здесь функционируют 82 объекта по оказанию сервисных услуг международным перевозчикам, в том числе 29 автозаправочных станций, 43 стационарных передвижных пункта питания, 5 станций технического обслуживания, 4 гостиницы, 8 охраняемых стоянок. В стадии строительства находится 41 объект, в стадии проектирования — более 200 объектов. В целях обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь принята новая Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы, предусматривающая приведение параметров автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров № 2 и № 9 в соответствие с европейскими требованиями.

По транспортному коридору № 2 на автомобильной дороге М-1/Е-ЗО Брест-Минск-граница России намечено выполнить ремонт 542 км. По транспортному коридору № 9 на автомобильной дороге М-8/Е-95 граница России- Витебск- Гомель - граница Украины к 2010 году предусмотрено выполнение капитального ремонта на участках протяженностью 445 км.

Модернизация и развитие автомагистрали Брест – Минск – граница Российской Федерации неразрывно связаны с реконструкцией существующего автодорожного пограничного пункта таможенного оформления грузового автотранспорта "Козловичи-Кукурыки", который расположен в районе г. Бреста и является важнейшей структурной составляющей транспортного коридора II. Введена в строй первая очередь таможенного терминала с возможностью оформления до 1000 автомобилей в сутки, что позволяет значительно сократить ожидание при пересечении белорусско-польской границы. В дальнейшем предусматривается выполнение всех видов контроля автотранспорта, связанного с пересечением государственной границы, а также оказание необходимых сервисных услуг перевозчикам. С завершением строительства

(ориентировочно 2007 год) отпадет необходимость заезда автомобилей, выезжающих из Беларуси в Польшу, на территорию терминала РУТП «Брестгрузавтосервис», что сэкономит время и деньги перевозчиков.

С учетом выгодного географического положения Республики Беларусь, стабильной социально-политической ситуации, наличия развитой инфраструктуры, предпринимаемых государством мер по развитию транзита по территории страны, Республика Беларусь служит транзитным мостом между станами Европейского Сообщества и Казахстаном, Европой и Азией. (слайд № 11)



Благодарю за внимание.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница