Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»
СПРАВКА № 2
по итогам ВШК
Использование в учебно-воспитательном процессе учебно-лабораторного и учебно-наглядного оборудования в 3-х классах
Цель проверки: остлеживание использования учебно-лабораторного оборудования и информационно-коммуникационных технологий обучения учителями, работающими в 3-х классах
Основание: план внутришкольного контроля
Вид контроля: тематический
Формы контроля: обзорный
Методы контроля: наблюдения при посещение уроков
Сроки: 14-31 октября 2014 года.
Проверку осуществляли: заместитель директора по УМР Лебедева Е.В.
Согласно плану внутришкольного контроля 2014–2015учебного года на этапе тематического контроля состоялось остлеживание использования учебно-лабораторного оборудования и информационно-коммуникационных технологий обучения учителями, работающими в 3-х классах.
Оснащённость компьютерным оборудованием кабинетов 3-х классов (учителя Дынина О.В., каб. № 33, Купряшина О.А., каб. № 38):
Таблица № 1
Наименование и номер кабинета,
Ф.И.О. заведующего
кабинетом
|
Наименование учебного
и учебно-наглядного
оборудования
|
Кол-во
|
Год
посту-
пления
|
Наименование программы, источник финансирования
|
Кабинет начальных классов № 33
Учитель Дынина О.В.
|
Кабинет начальных классов (в комплект входит интерактивная доска, ноутбук, учебно-лабораторное и учебно-наглядное оборудование)
|
1
|
2012
|
ФГОС
|
Мультимедийный проектор
|
1
|
|
|
Многофункциональное устройство (МФУ)
|
1
|
|
|
Кабинет начальных классов № 38
Учитель Купряшина О.А.
|
Кабинет начальных классов (в комплект входит интерактивная доска, ноутбук, учебно-лабораторное и учебно-наглядное оборудование)
|
1
|
2012
|
ФГОС
|
Интерактивная доска
|
1
|
2012
|
ФГОС
|
Мультимедийный проектор
|
1
|
|
|
Ноутбук
|
1
|
|
|
МФУ
|
1
|
|
|
Из 2-х кабинетов, в которых занимаются учащиеся 3-х классов, во всех имеется полное компьютерное оборудование, что составляет 100 % от необходимого.
Учителями 3-х классов используется компьютерное оборудование на этапах:
-
изучения нового материала;
-
актуализации опорных знаний;
-
закрепления учебного материала, изученного на уроке;
-
проведения физминуток.
Учителя 3-х классов активно используют на уроках компьютер как средство обучения и ИКТ-технологии. Широко используется компьютер и ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) на этапе подготовки учителей к урочной деятельности (поурочное планирование), на этапе физминуток.
Учителя 3-х классов регулярно используют информацию из сети Интернет, электронные дидактические материалы для подготовки к урокам, внеурочным занятиям. На уроках русского языка, математики, окружающего мира учителя 3-х классов используют электронные программы (электронные учебники) и учебно-лабораторное оборудование.
В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием:
-
общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;
-
источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.
Вынесение формирования ИКТ-компетентности в программу формирования универсальных учебных действий позволит учителям начальных классов:
-
формировать соответствующие позиции планируемых результатов;
-
с учётом специфики каждого учебного предмета избежать дублирования при освоении разных умений;
-
осуществлять интеграцию и синхронизацию содержания различных учебных курсов.
Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ также входит в содержание внеурочной деятельности школьников.
Всему этому необходимо научиться прежде самим учителям. Специфика ИКТ-компетентности сказывается в том, чтобы учителя сами обладали достаточным уровнем профессиональной ИКТ-компетентности.
В ходе контроля осуществлён мониторинг требований к компьютерной грамотности учителей начальных классов в рамках реализации ФГОС. В основу опроса положен критерий: как часто или в системе пользуются учителя практическими приёмами, обозначенными в таблице.
Таблица № 2
№
п/п
|
Содержание вопроса
|
Ответ
%
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Владеете форматированием текста (изменение темы и цвета шрифта, выравнивание текста, межстрочные интервалы) в MS Word?
|
100%
|
2
|
Владеете приемами редактирования текста (внесение правок в текст, внесение сносок в текст) в MS Word?
|
100%
|
3
|
Используете параметры абзаца текста (отступы и интервалы) в MS Word?
|
100%
|
4
|
Умеете изменять параметры страницы в MS Word?
|
100%
|
5
|
Владеете созданием таблиц различной структуры в MS Word?
|
100%
|
6
|
Умеете вставлять рисунки в текст MS Word?
|
100%
|
7
|
Умеете вставлять в текст MS Word объекты других приложений офисных программ (диаграммы, таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии)?
|
100%
|
8
|
Умеете пользоваться поисковой системой, находить нужную информацию в Интернете?
|
100%
|
9
|
Умеете работать с электронной почтой: создать ящик, отправить письмо, получить письмо и т. д.?
|
100%
|
10
|
Умеете создать простую презентацию в MS Power Point?
|
100%
|
11
|
Умеете создавать таблицы различной структуры в MS Excel?
|
70%
|
12
|
Умеете выполнять вычисления по простым формулам в MS Excel?
|
64%
|
13
|
Умеете строить различные диаграммы в MS Excel?
|
64%
|
14
|
Используете ли возможности интерактивной доски на своих уроках?
|
87%
|
15
|
Используете возможности мультимедийного оборудования на своих уроках?
|
100%
|
16
|
Имеете компьютер дома?
|
100%
|
17
|
Проходили ли курсовую подготовку по современным ИТ?
|
100%
|
18
|
Прошли обучение по современным ИТ в лицее?
|
100%
|
19
|
Используете современные ИТ на уроках?
|
100%
|
20
|
Используете современные ИТ для оптимизации педагогического труда (конспекты, планы, сведения и т. д)?
|
100%
|
Окончание табл.
1
|
2
|
3
|
21
|
Используете возможности сети Интернет для повышения качества педагогического труда?
|
100%
|
22
|
Используете современные ИТ при проведении внеклассных мероприятий?
|
73%
|
23
|
Используете современные ИТ для участия в заочных Интернет- конкурсах, олимпиадах, проектах?
|
61%
|
Подобный мониторинг проводили в прошлом учебном году (отслеживались внешние показатели: чем владеет учитель). Что изменилось? Как свидетельствуют данные мониторинга, в работе учителей в части пользования компьютером и использования мультимедиа имеются заметные подвижки. Однако учителя по-прежнему далеки от выработки умения строить различные диаграммы MS Excel;
Какие способы внедрения ИКТ были отслежены на уроках:
-
использование безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ;
-
использование сменных носителей (флэш карт);
-
добавление на экран изображения, звука, текста;
-
презентация как письменное и устное сообщение;
-
составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация).
Учителя использовали компьютерное оборудование, ИКТ на этапах:
-
электронных физминуток;
-
актуализации опорных знаний;
-
закрепления изученного.
Что и как было использовано на уроках во время их посещения:
-
работа с мультимедиа сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио и видеофрагменты, ссылки);
-
определение роли и места иллюстративного ряда в тексте;
-
конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций;
-
презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.
Купряшина О.А. использует УЛО на уроках литературного чтения и русского языка:
на уроках литературного чтения:
-
на этапе работы со скороговорками, загадками;
-
на этапе словарной работы.
-
при работе над текстом (использование мультимедиа).
-
презентации: портреты писателей;
на уроках русского языка мультимедиа используется на следующих этапах уроков:
-
закрепления нового материала;
-
актуализации опорных знаний;
-
словарная работа;
-
чистописание;
-
работа с различными видами текста;
-
репродукции картин;
-
тестовый материал.
3. Учитель математики Дынина О.В. использует УЛО при работе:
с простыми геометрическими объектами: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.
устный счёт; самостоятельная работа; использование памяток для повторения правил; для решения задач, выражений, уравнений.
при объяснении нового материала;
закрепление изученного (использование мультимедиа).
4. Учитель окружающего мира Сухих О.А. использует УЛО при работе:
с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.
5. Учитель изобразительного искусства Ольховская В.Н.:
-
знакомство с простыми графическими редакторами изображений;
-
освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента;
-
создание творческих графических работ.
Выводы:
1. Учителя начальных классов заметно изменили своё отношение к пользованию компьютерным оборудованием, применению ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
2. Администрации лицея в целях дальнейшего совершенствования работы учителей начальных классов в данном направлении необходимо продолжить контроль и отслеживание по использованию компьютерного оборудования и применению ИКТ на этапе всех видов контроля во II полугодии текущего учебного года.
3. Учителям начальных классов:
-
продолжить работу по совершенствованию информационно-коммуникационной грамотности в рамках настоящей реализации ФГОС.
-
овладеть механизмом ориентировки младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирования способности грамотно применять их (ИКТ-компетентность): ориентиром должна служить подпрограмма по формированию универсальных учебных действий.
Справку подготовила заместитель директора по УМР Лебедева Е.В.
Дата написания:
Со справкой ознакомлены:
Дынина О.В. _______
Купряшина О.А. _______
Сухих О.А. _______
Ольховская В.Н. _______
|