Справка №2 по итогам вшк использование в учебно-воспитательном процессе учебно-лабораторного и учебно-наглядного оборудования в 3-х классах




Скачать 104.27 Kb.
Дата 19.09.2016
Размер 104.27 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»
СПРАВКА № 2

по итогам ВШК

Использование в учебно-воспитательном процессе учебно-лабораторного и учебно-наглядного оборудования в 3-х классах
Цель проверки: остлеживание использования учебно-лабораторного оборудования и информационно-коммуникационных технологий обучения учителями, работающими в 3-х классах

Основание: план внутришкольного контроля

Вид контроля: тематический

Формы контроля: обзорный

Методы контроля: наблюдения при посещение уроков

Сроки: 14-31 октября 2014 года.

Проверку осуществляли: заместитель директора по УМР Лебедева Е.В.
Согласно плану внутришкольного контроля 2014–2015учебного года на этапе тематического контроля состоялось остлеживание использования учебно-лабораторного оборудования и информационно-коммуникационных технологий обучения учителями, работающими в 3-х классах.

Оснащённость компьютерным оборудованием кабинетов 3-х классов (учителя Дынина О.В., каб. № 33, Купряшина О.А., каб. № 38):



Таблица № 1

Наименование и номер кабинета,

Ф.И.О. заведующего

кабинетом


Наименование учебного
и учебно-наглядного
оборудования

Кол-во

Год
посту-

пления


Наименование программы, источник финансирования

Кабинет начальных классов № 33

Учитель Дынина О.В.



Кабинет начальных классов (в комплект входит интерактивная доска, ноутбук, учебно-лабораторное и учебно-наглядное оборудование)

1

2012

ФГОС

Мультимедийный проектор

1







Многофункциональное устройство (МФУ)

1







Кабинет начальных классов № 38

Учитель Купряшина О.А.



Кабинет начальных классов (в комплект входит интерактивная доска, ноутбук, учебно-лабораторное и учебно-наглядное оборудование)

1

2012

ФГОС

Интерактивная доска

1

2012

ФГОС

Мультимедийный проектор

1







Ноутбук

1







МФУ

1






Из 2-х кабинетов, в которых занимаются учащиеся 3-х классов, во всех имеется полное компьютерное оборудование, что составляет 100 % от необходимого.

Учителями 3-х классов используется компьютерное оборудование на этапах:


  • изучения нового материала;

  • актуализации опорных знаний;

  • закрепления учебного материала, изученного на уроке;

  • проведения физминуток.

Учителя 3-х классов активно используют на уроках компьютер как средство обучения и ИКТ-технологии. Широко используется компьютер и ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) на этапе подготовки учителей к урочной деятельности (поурочное планирование), на этапе физминуток.

Учителя 3-х классов регулярно используют информацию из сети Интернет, электронные дидактические материалы для подготовки к урокам, внеурочным занятиям. На уроках русского языка, математики, окружающего мира учителя 3-х классов используют электронные программы (электронные учебники) и учебно-лабораторное оборудование.

В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием:


  • общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;

  • источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.

Вынесение формирования ИКТ-компетентности в программу формирования универсальных учебных действий позволит учителям начальных классов:

  • формировать соответствующие позиции планируемых результатов;

  • с учётом специфики каждого учебного предмета избежать дублирования при освоении разных умений;

  • осуществлять интеграцию и синхронизацию содержания различных учебных курсов.

Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ также входит в содержание внеурочной деятельности школьников.

Всему этому необходимо научиться прежде самим учителям. Специфика ИКТ-компетентности сказывается в том, чтобы учителя сами обладали достаточным уровнем профессиональной ИКТ-компетентности.

В ходе контроля осуществлён мониторинг требований к компьютерной грамотности учителей начальных классов в рамках реализации ФГОС. В основу опроса положен критерий: как часто или в системе пользуются учителя практическими приёмами, обозначенными в таблице.

Таблица № 2



п/п

Содержание вопроса

Ответ

%


1

2

3

1

Владеете форматированием текста (изменение темы и цвета шрифта, выравнивание текста, межстрочные интервалы) в MS Word?

100%

2

Владеете приемами редактирования текста (внесение правок в текст, внесение сносок в текст) в MS Word?

100%

3

Используете параметры абзаца текста (отступы и интервалы) в MS Word?

100%

4

Умеете изменять параметры страницы в MS Word?

100%

5

Владеете созданием таблиц различной структуры в MS Word?

100%

6

Умеете вставлять рисунки в текст MS Word?

100%

7

Умеете вставлять в текст MS Word объекты других приложений офисных программ (диаграммы, таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии)?

100%

8

Умеете пользоваться поисковой системой, находить нужную информацию в Интернете?

100%

9

Умеете работать с электронной почтой: создать ящик, отправить письмо, получить письмо и т. д.?

100%

10

Умеете создать простую презентацию в MS Power Point?

100%

11

Умеете создавать таблицы различной структуры в MS Excel?

70%

12

Умеете выполнять вычисления по простым формулам в MS Excel?

64%

13

Умеете строить различные диаграммы в MS Excel?

64%

14

Используете ли возможности интерактивной доски на своих уроках?

87%

15

Используете возможности мультимедийного оборудования на своих уроках?

100%

16

Имеете компьютер дома?

100%

17

Проходили ли курсовую подготовку по современным ИТ?

100%

18

Прошли обучение по современным ИТ в лицее?

100%

19

Используете современные ИТ на уроках?

100%

20

Используете современные ИТ для оптимизации педагогического труда (конспекты, планы, сведения и т. д)?

100%

Окончание табл.

1

2

3

21

Используете возможности сети Интернет для повышения качества педагогического труда?

100%

22

Используете современные ИТ при проведении внеклассных мероприятий?

73%

23

Используете современные ИТ для участия в заочных Интернет- конкурсах, олимпиадах, проектах?

61%

Подобный мониторинг проводили в прошлом учебном году (отслеживались внешние показатели: чем владеет учитель). Что изменилось? Как свидетельствуют данные мониторинга, в работе учителей в части пользования компьютером и использования мультимедиа имеются заметные подвижки. Однако учителя по-прежнему далеки от выработки умения строить различные диаграммы MS Excel;
Какие способы внедрения ИКТ были отслежены на уроках:

    • использование безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ;

    • использование сменных носителей (флэш карт);

    • добавление на экран изображения, звука, текста;

    • презентация как письменное и устное сообщение;

    • составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация).

Учителя использовали компьютерное оборудование, ИКТ на этапах:



    • электронных физминуток;

    • актуализации опорных знаний;

    • закрепления изученного.

Что и как было использовано на уроках во время их посещения:



    • работа с мультимедиа сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио  и видеофрагменты, ссылки);

    • определение роли и места иллюстративного ряда в тексте;

    • конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций;

    • презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

Купряшина О.А. использует УЛО на уроках литературного чтения и русского языка:

на уроках литературного чтения:



  • на этапе работы со скороговорками, загадками;

  • на этапе словарной работы.

  • при работе над текстом (использование мультимедиа).

  • презентации: портреты писателей;

на уроках русского языка мультимедиа используется на следующих этапах уроков:

  • закрепления нового материала;

  • актуализации опорных знаний;

  • словарная работа;

  • чистописание;

  • работа с различными видами текста;

  • репродукции картин;

  • тестовый материал.

3. Учитель математики Дынина О.В. использует УЛО при работе:

с простыми геометрическими объектами: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

устный счёт; самостоятельная работа; использование памяток для повторения правил; для решения задач, выражений, уравнений.

при объяснении нового материала;

закрепление изученного (использование мультимедиа).

4. Учитель окружающего мира Сухих О.А. использует УЛО при работе:

с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

5. Учитель изобразительного искусства Ольховская В.Н.:



  • знакомство с простыми графическими редакторами изображений;

  • освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента;

  • создание творческих графических работ.

Выводы:

1. Учителя начальных классов заметно изменили своё отношение к пользованию компьютерным оборудованием, применению ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

2. Администрации лицея в целях дальнейшего совершенствования работы учителей начальных классов в данном направлении необходимо продолжить контроль и отслеживание по использованию компьютерного оборудования и применению ИКТ на этапе всех видов контроля во II полугодии текущего учебного года.

3. Учителям начальных классов:



  1. продолжить работу по совершенствованию информационно-коммуникационной грамотности в рамках настоящей реализации ФГОС.

  2. овладеть механизмом ориентировки младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирования способности грамотно применять их (ИКТ-компетентность): ориентиром должна служить подпрограмма по формированию универсальных учебных действий.

Справку подготовила заместитель директора по УМР Лебедева Е.В.

Дата написания:

Со справкой ознакомлены:


Дынина О.В. _______

Купряшина О.А. _______



Сухих О.А. _______

Ольховская В.Н. _______


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница