Справка об автомобильной промышленности




Скачать 32.17 Kb.
Дата02.09.2016
Размер32.17 Kb.



Справка об автомобильной промышленности


Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
Общая характеристика промышленности

Автомобильная промышленность играет ключевую роль в производственном секторе Великобритании. На нее приходится 1,1% ВВП страны, 6,2% создаваемой в производственном секторе добавочной стоимости, 9,5% от общего объема британского экспорта товарами.

Непосредственно в производстве автомобилей занято свыше 243 000 человек и еще более 544 000 задействовано в сфере поставок, ремонта и услуг, связанных с автомобилями.

В 2003 году в стране было произведено более 1 650 000 легковых автомобилей и около 189 000 коммерческих автомобилей.

На Великобританию приходится 3% мирового автомобильного производства (и 9% европейского производства), что выводит страну на 9-е место в мире и на 4-е место в Европе после Германии, Франции и Испании.

Крупнейшие мировые лидеры автомобилестроения имеют свои производственные мощности в Великобритании. Среди них: Nissan, Ford, General Motors, BMW, Honda, Peugeot, Toyota и единственная оставшаяся британская компания-производитель MG Rover.

Помимо семи крупнейших в мире производителей легковых автомобилей, в стране расположены 5 предприятий для производства коммерческих автомобилей (легкие грузовики, минивэны и т.д.), размещены производства 17 крупнейших в мире компаний-производителей комплектующих для автомобильной промышленности, 20 международных дизайнерских центров автомобилестроения.

Единственное оставшееся в стране производство большегрузных автомобилей относится к компании Leyland Trucks, принадлежащей американской фирме Paccar Inc., которой также принадлежат предприятия Foden и DAF в Голландии.

На Великобританию приходится до 80% мирового рынка производства спортивных автомобилей.

Важной составляющей отрасли является постоянно растущее производство в Великобритании двигателей и компонент для двигателей.

Общий объем экспорта автомобильной промышленности в 2002 году составил 20 890 миллионов фунтов стерлингов, импорта 31 884 миллиона фунтов стерлингов.

В 2003 году производство легковых автомобилей возросло на 1,7%. Большинство автомобилей производимых в стране предназначены на экспорт, объем которого в 2003 году составил 69% от их общего производства, вместе с тем, 80% внутреннего рынка новых легковых приходится на импортные автомобили.


Меры поощрения экспорта
Уникальность британского автомобильного сектора состоит в том, что расположенные в стране производства (за исключением компании MG Rover), принадлежат международным автомобильным концернам, проводящим собственную экспортную политику. В этой связи выделить меры Правительства, направленные на поощрение экспорта продукции автомобилестроения, не представляется возможным.

К главным приоритетам Правительства относится задача по сохранению за Великобританией позиций страны, на территории которой были бы заинтересованы размещать свои производства мировые лидеры автомобилестроения. Особую обеспокоенность Правительства вызывает проявившаяся в последнее время тенденция перевода международными концернами своих производственных мощностей на территорию третьих стран или новых европейских стран, ближе к потребительскому рынку, в частности, в страны Азии. Так, например, за последние 10 лет закрыли свои производства в Великобритании, такие компании как Volvo, Iveco, ERF(MAN), Seddon Atkison (Iveco), ряд других.

Британским Правительством, в данной связи предпринимаются меры, в рамках согласованной общеевропейской политики по оказанию государственной поддержки собственным производителям, по повышению конкурентной привлекательности Соединенного Королевства как потенциальной производственной базы.

Главное внимание уделяется развитию научно-производственной базы в стране, оказанию государственной поддержки в сфере новейших технологических разработок, финансовой и иной поддержки малым и средним предприятиям, производящим комплектующие детали для автомобильной промышленности.

Принимаемые Правительством меры по поощрению экспорта в большей степени относятся к продвижению результатов британских научных разработок, а также продукции малых и средних предприятий, производящих комплектующие для мировых автомобильных концернов.

Согласно данных Ассоциации британских автомобилестроителей в Великобритании свыше 2 500 компаний связаны с производством комплектующих для автомобильной промышленности, экспорт комплектующих в 2002 году составил 7,6 миллиардов фунтов стерлингов, ¾ из которых пришлось на страны ЕС и свыше 1 миллиарда от общей стоимости экспорта на США.



Источники информации: www.uktradeinvest.gov.uk / www.autoindustry.co.uk / www.dti.gov.uk
Подготовил А.Дашутин/ Советник/11.02.2005


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница