Справка об изучении деятельности общеобразовательных школ Павлодарской области по состоянию преподавания английского русского языков в рамках полиязычного образования




Скачать 0.49 Mb.
страница 1/3
Дата 07.09.2016
Размер 0.49 Mb.
  1   2   3
Справка

об изучении деятельности общеобразовательных школ Павлодарской области по состоянию преподавания английского русского языков в рамках полиязычного образования
В области в 403 школах преподается английский язык, в 2 начальных школах Железинского района (Жанабетская НШ, Жанаберлыкская НШ) не преподается английский язык из-за отсутствия в школах 1,2-х классов.

Во исполнение приказа № 510 от 05.12.2013 года «Об изучении деятельности общеобразовательных школ Алматинской, Павлодарской и Южно-Казахстанской областей по состоянию преподавания английского и русского языков в рамках полиязычного образования» рабочей группой изучена деятельность организаций образования Павлодарской области в период с 8 по 12 декабря 2014 года.

Система образования Павлодарской области, подведомственная управлению, характеризуется достаточно развитой инфраструктурой. Она представлена государственными и негосударственными организациями образования, в их числе 50 организаций, реализующие программы начального, 68 – основного среднего, 257 – общего среднего образования.

В 2014-2015 учебном году в 405 школах области (159 с каз.яз., 84 – с рус.яз., 162 - с каз. и рус. яз. об.) обучаются 88946 учащихся, в том числе в 320 сельских школах – 30707 учащихся (34,5%). Негосударственных школ – 1, в них учащихся 74.

Согласно государственному общеобязательному образовательному стандарту во всех общеобразовательных учреждениях в 1-11 классах ведётся преподавание русского и английского языков.

Иностранные языки изучают 73303 учащихся, из них английский язык - 33499 учащихся с казахским языком обучения, 37906 учащихся с русским языком обучения; немецкий язык 423 учащихся с казахским языком обучения, 1426 учащихся с русским языком обучения; французский язык 49 учащихся с казахским языком обучения. Таким образом, 97,4% учащихся изучают английский язык.

В области сохраняется и получает развитие различные типы школ, в том числе 13 специализированных школ для одаренных детей, 1 гимназия, 2 лицея, расширяется сеть гимназических и лицейских классов. В настоящее время функционирует 54 школы, имеющих гимназические классы (2013 г.- 50, 2012 г.- 47), 17 школ с лицейскими классами (2013 г.- 11, 2012 г.- 10), 174 школы, имеющие классы с углублённым изучением отдельных предметов. Всего учащихся в школах нового типа 46743 обучающихся, занимаются по программам повышенного уровня 14745 учащихся. В 307 классах 4552 учащихся изучают английский язык, в 15 классах 255 учащихся - русский язык по программам углублённого изучения предмета.

В школах области работают 11357 учителей, в том числе 859 учителей русского языка (7,6%), 679 (5,9 %) учителей иностранных языков (617 учителей английского языка, 50 - немецкого, 4 – французкого, 6 – турецкого, 2- китайского языков).

Образовательный и качественный уровень учителей–филологов свидетельствует о хорошем потенциале кадрового состава.

98,3 % учителей русского языка и литературы, 89,6% учителей английского языка имеют высшее педагогическое образование.



Образовательный уровень учителей-филологов

предмет

Всего учителей

из них по образованию




высшее образование

среднее специальное

среднее

русский язык

859

844 (98,3%)

15 (1,7%)

-

английский язык

617

553(89,6%)

64 (10,4%)

-




1476

1397

79

-

79,8 % учителей русского языка и литературы, 39,7 % учителей английского языка имеют высшую и первую квалификационную категорию.



Качественный уровень учителей-филологов

предмет

Всего учителей

из них по квалификационным категориям







высшая

первая

вторая

без категории

русский язык

859

379 (44,12%)

307 (35.7%)

97 (11,3)

76 (8,8)

английский язык

617

112 (18.1)

133 (21,6%)

196 (31,8%)

176 (28,5%)




1476

491

440

293

252

Большая часть учителей русского языка в возрасте от 35 до 54 лет (64%), 67,7% учителей английского языка в возрасте до 34 лет, поэтому, соответственно, наибольшее количество учителей русского языка и литературы (66,9%) имеют педагогический стаж 20 и более лет, 58% учителей инностранных языков, наоборот, имеют стаж работы в школе до 20 лет.

Около 30% учителей филологов владеют другими языками, более 60 % русскоговорящих учителей изучают государственный язык.

Около 77% учителей-филологов владеют информационно-коммуникационными технологиями.

В школах области функционируют 367 кабинетов русского языка и литературы, 309 кабинетов иностранного языка, 231 лингофонно-мультимедийных кабинетов, более 300 кабинетов оснащено интерактивным оборудованием.

Предметы «Русский язык и литература», «Английский язык» обеспечены УМК, разрешёнными к использованию в учебном процессе в школах РК (приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 .09. 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования»), дополнительной, справочной и методической литературой.

Посещены следующие организации образования Павлодарской области: по г.Павлодару - СОШ №25, ШГ №9, СОШ №42 имени М.Ауэзова, СОШ №39 иновационного типа с гимназическими классами, специализированная школа «Жас дарын» для одаренных детей, лицей № 8 для одаренных детей, гимназия № 3. По г.Экибастузу: СОШ №24, ШГ №26, ШГ №35, Женская гимназия №25, ШГ №22 имени С.Торайгырова. По г. Аксу: гимназия для одаренных детей, СОШ № 1, СОШ № 2, лицей, СОШ № 8.

По Щербактинскому району: СОШ № 1, СОШ № 3, СОШ имени Абая, Жанаульская СОШ.

По Качирскому району: СОШ № 1, СОШ № 3, Песчанская СОШ № 1, Байгунусская СОШ.

По Успенскому району : СОШ 1, СОШ №3, Повловская СОШ, Ольгинская СОШ.

По Майскому району: СОШ им. Е.Мукашева, Малайсаринская СОШ, Казанская СОШ.
Специализированная школа «Жас дарын»

Процесс преподавания обеспечен педагогическими кадрами. Русский язык и литературу преподают 3 учителя, английский язык - 4. Все учителя имеют высшее образование, высшую категорию имеют все учителя русского языка и литературы, 4 учителя английского языка из них высшую категорию имеет 1 учитель, первую категорию - 2, без категории – 1

В рамках общей темы МО каждый учитель работает по своей теме самообразования, которая реализуется через организацию локальных экспериментов. Учителя данного МО сертифицированы по базовым уровневым программам повышения квалификации, работают по технологиям «Интегрирование семи модулей в обучении», цель которой - успешность и комфортность обучения ребенка в школе, но, что еще важнее, состоятельность его в последующей жизни . В школе «Жас дарын» за счет вариативных часов введены иностранные языки: французский, немецкий, китайский. В 2012 году школа стала экспериментальной площадкой. В рамках полиязычного обучения в экспериментальной школе в 2014-2015 учебном году организовано преподавание отдельных предметов как инвариантной, так и вариативной части учебного плана на английском языке, русском языке (в школах с казахским языком обучения), в их числе на английском языке биологии, экономики и спецкурса «Процессы глобализации». Результаты контрольных работ, проведённых в школе 7-10 классах (по внедрению модели полиязычного образования), на английском языке по биологии, физике, информатике, географии, на казахском языке по истории Казахстана, в школах с казахским языком обучения), свидетельствуют о том, что учащиеся владеют языком, усвоили госстандарт, уровень качества успеваемости оптимальный – 78,8%, успеваемость – 100%. Самый высокий результат качества знаний по русскому языку в 9 классе школы «Жас дарын» - 95%.

Ежегодно с 2008 года в рамках взаимосотрудничества с Инновационным Евразийским университетом в области проводится олимпиада по полиязычию среди учащихся 10-11 классов. В целях поддержки наиболее талантливых и одарённых юных исследователей учащиеся 1-7 классов принимают участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде». В 2013-2014 учебном году в секции языкознание заняли призовые места в республиканском этапе конкурса . В текущем учебном году в областном конкурсе участники секции «английский язык» «русский язык и литература» заняли призовые места.

Учащиеся школы принимают активное участие в Международных языковых конкурсах по линии республиканского научно-практического центра «Дарын»: лингвистический конкурс по иностранным языкам «Кенгуру-лингвист», «British Buldog», по русскому языку – «Русский медвежонок-языкознание для всех».
В ГУ «Школа-лицей №8 для одаренных детей» г. Павлодара

Процесс преподавания обеспечен педагогическими кадрами. Русский язык и литературу преподают 7 учителей, английский язык - 6. Все учителя имеют высшее образование, высшую категорию имеют все учителя русского языка и литературы, 4 учителя английского языка. Для углубленного изучения английского языка выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся. Специализированные организации образования, предоставляющие элитарное образование, направленное на развитие интеллектуальной личности, углубленное изучение языков, основ наук, культуры, искуства, имеют возможность реализовывать свои дополнительные образовательные программы и самостоятельно осуществляют разработку рабочих учебных планов и специализированных учебных программ; самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их уставами.

В своей работе учителя используют учебники, рекомендованные Инструктивно-методическим письмом Министерства Образования и Науки Республики Казахстан, в частности, издательств Cambridge University Press. Именно эти учебники основаны на когнитивно-коммуникативном подходе, который и позволяет реализовывать цели развивающего обучения. Преимущество отдаётся многоуровневым учебникам Cambridge for Schools.

Вариативность учебных планов, мастерское владение учителями МО иностранных языков школы-лицея № 8 формами и методами развивающего обучения, умение эффективно использовать способы организации учебной деятельности учащихся – всё это даёт высокую результативность обучения учащихся английскому языку

Стаж работы свыше 20 лет имеют 8 учителей. Учителя повышают свою квалификацию через курсовую переподготовку. В этом году в школе-лицее №8 внедрен проект «Наедине с книгой». Каждый четверг начинается с 25-минутного чтения любимой книги всеми учащимися и сотрудниками лицея. Это способствует привитию интереса к чтению художественной литературы, потребности к постоянному получению информации из печатных источников, развитию функциональной грамотности.

Ежегодно выпускается сборник творческих работ учащихся - альманах «Лицеист», в котором публикуются стихи, рассказы, эссе. Результатом сложившейся системы работы учителей языковых дисциплин являются победы учащихся на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различного уровня (от школьных до международных).

Качественный состав учителей-филологов гимназии №3

С высшим образованием – 12 учителей – 100%

Учителя русского языка: 4 учителя с высшим образованием; трое с высшей категорией, одна с первой категорией; стаж работы 13-19 лет – 3 учителя, 32года –один учитель,

Учителя английского языка: 8 учителей с высшим образованием; шесть учителей с высшей категорией, без категории – 2 выпускницы Павлодарского государственного педагогического института (диплом с отличием);стаж работы:29-37года – 4 учителя,15-23 года – 2 учителя, 0 лет – 2 учителя, звание «Почетный работник образования РК» – 2, «Старший учитель» - 1, лучшая авторская программа – 2 (победитель и призер конкурса «Лучшая авторская программа»)

Владение учителем другими языками (кроме родного): учителя русского языка посещают кружки казахского языка 2 группы, руководит группой учитель казахского языка (Шукоева Б.Т., Кабылбекова Ж.К., Хамзабаева Ж.А.), английского языка по уровню владения языком (Страмужева Л.Н., Шипицына Л.М.) Всеми учителями используются ИКТ на уроках русского и английского языков. Все учителя являются обладателями дипломов «Учитель цифрового века» в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века» (интернет-сопровождение проекта – Издательский дом «Первое сентября») за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта (2013-2014 учебный год, Москва). Учителями русского языка Ксембаевой И.Г., ЯненкоТ.В., Валовой М.В. и учителями английского языка Огай И.В., Монаковой О.А., Шипицыной Л.М., Созиной Н.В. пройдены курсы по ИКТ от ИПК ПК г. Павлодар.(2008-2013)

Особое место в гимназии занимают европейские языки: учащиеся со 1-го класса изучают английский язык. В языковых классах, начиная с 3-го, вводится изучение второго иностранного языка (немецкого или французского). С 2007 года гимназия стала экспериментальной площадкой по реализации государственной программы по полиязычию. Приказ МОН № 387 от 7 августа 2007г.

В гимназии организована факультативная и внеурочная деятельность по английскому и русскому языкам:

«Страноведение» - в 1-9 классах;

«Эссеистика, как средство самовыражения личности» – 10-11 классы;

«IELTSIntroduction» – 10-11классах;

«Программа ускоренного прохождения учебного материала с одаренными детьми» - 9-11 классы

Результаты ЕНТ показывают прочные знания по предметам языкового цикла. Для реализации мероприятий по развитию читательской грамотности учащихся в рамках подготовки предстоящим исследованиям PISA-2015,-2018, TIMSS. В гимназии прошла общешкольная акция «Читаем живую книгу». Идейным вдохновителем проекта и непосредственным участником стал директор гимназии Ж.П Карамбаев: он показал пример гимназистам, войдя в школу с книгой. Учителя гимназии стали участниками научного проекта, разработанного в ПГПИ на кафедре иностранных языков «Билингвальное образование средствами родного и иностранного языков в профильной школе», который стал победителем республиканского конкурса научных проектов, инициированного МОН РК.



СОШ №25 г.Павлодара.

Школа нового типа, материально-техническая база полностью оснащена, созданы все условия для работы учителей, построена в 2007 году. Школа укомплектована кадрами, работают 9 учителей русского языка, из них: 7 – высшей квалификационной категории, 2 – первой квалификационной категории. 11 учителей английского языка, из них: 2 – высшей квалификационной категории, 2 – первой квалификационной категории, 2 – второй квалификационной категории, 5 – без категории.

Все учителя владеют русским и казахским языками, а также изучают английский язык самостоятельно. Все педагоги владеют программами Microsoft Office, ActiveStudio и применяют в образовательном процессе ИКТ. Школа обеспечена учебно-методической литературой по русскому и английскому языках в соответствии с перечнем учебных изданий, определенных приказами Министра образования и науки РК «Об утверждении Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования.

Учебный процесс в школе соответствует современным требованиям языкового обучения, учителя владеют знаниями о нормативо-правовых документах: «Закон об образовании», «Закон о языках», «Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы» и др. В 2013 году в рамках полиязычного образования на основании приказа №445 Министерства науки и образования РК от 06.09. 2010 г. школа приступила к изучению английского языка на ранней ступени начального образования: 246 учащихся начальных классов, а также 324 школьника среди 5-9 классов приступили к углубленному изучению английского языка.

Календарно-тематические планы разработаны учителями в соответствии с программой Академии им.И.Алтынсарина, 2013г. Ежегодно на внутришкольном контроле составляются аналитические справки по проверке состояния преподавания филологических предметов и рассматриваются вопросы на педсоветах, связанные с данной образовательной областью.

Освещение вопросов качества филологического образования школы помещаются в местной газете «Звезда Прииртышья».

СОШ №42 имени М.Ауэзова.

Средняя общеобразовательная школа с руссским языком обучения. Обеспеченность кадрами стабильная. 5 учителей русского языка, из них: высшей квалификационной категории – 4, первой квалификационной категории – 1. Все учителя прошли курсы повышения квалификации (2012-2014), один учитель в 2013 году прошел уровневые курсы - 3 базовый уровень. 6 учителей английского языка, из них: 2 – высшей квалификационной категории, 1 – первой квалификационной категории, 1 – второй квалификационной каегории, 2 – без категории. 2 учителя прошли уровневые курсы – продвинутый уровень в 2013 г., 1 учитель прошел уровневые курсы – 3 базовый уровень в 2012 г.

Все учителя владеют русским и казахским языками, а также изучают английский язык самостоятельно.

Все учителя-филологи владеют ИКТ, прошли курсы обучения компьютерной грамотности «Технология разработки образовательных контентов в условиях внедрения системы электронного обучения», РИПКСО, №0317178, 2012г. «Методика применения интерактивной доски в педагогическом процессе школы» ИПК ПК, 2008г.

Учебно-методическое обеспечение, наличие словарей полное.

Календарно-тематические планы разработаны учителями в соответствии программами Министерства образования и науки РК национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина «Учебные программы по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня начального образования (1-4 классы); «Учебные программы по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы); «Учебные программы по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня общего среднего образования (10-11 классы) и естественно-математического направления, Астана 2013.

Функционирует школьный музей им.М.Ауэзова, в котором собран богатый материал о жизни и творчестве писателя.

Учителя-филологи работают по современным технологиям как Стратегия КМ через чтение и письмо, Модульная технология М.М.Жанпеисовой, Информационно-коммуникативные технологии. Организованы предметные кружки «Выразительное чтение», «Лингвист», «Юный корреспондент», кружок английского языка, кружок немецкого языка. Достижения учащихся видны по результатам олимпиад, конкурсов НОУ, где имеются призеры городских, областных предметных олимпиад (2009-2014); призеры республиканских, международных научных соревнований (2010-2013).

Разработан план работы школы по формированию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. В качестве исходных основополагающих взяты следующие три положения:

1.Содержание самого понятия функциональная грамотность;

2.Выявляется органическая связь понятия «функциональная грамотность» с понятием «ключевые компетенции выпускника средней школы» и «функциональные качества личности».

3.Воздействующее влияние на качество формируемой функциональной грамотности.

У каждого учителя имеется методическая копилка: сборники тестов, сборник дидактических заданий, разработки УМК и т.д. Публикуются статьи учителей в СМИ: «Прощаться не хочу», «Стремление к совршенству», «Программа Интегративно-полиязычной модели развития школы с гимназическими классами» и т.д.
ШГ №9.
Школа-гимназия №9 с русским языком обучения имеет стабильный кадровый потенциал, полный учебно-методический комплекс, современное оборудование в кабинетах, хорошую материально-техническую базу.

Учителя русского языка и литературы – 10, все имеют высшее образование. 7 – с высшей квалификационной категорией, 1 – с первой квалификационной категорией, 1 – со второй квалификационной категорией, 1- без категории. Учителя английского языка – 9, все имеют высшее образование. 3 – с высшей квалификационной категорией, 5 – с первой квалификационной категорией, 1 – со второй квалификационной категорией. Все учителя-филологи прошли курсы повышения квалификации (2010-2014); 4 учителя английского языка прошли уровневые курсы – 3 базовый уровень.

В процессе обучения учителя МО «Словесность» используют новейшие технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, опережающее обучение, блочная подача материала и т.д.

По формированию функциональной грамотности составлен план-программа на основе требований Стратегии «Казахстан – 2050» и в соответствии с «Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы». В рамках полиязычного образования созданы спецкурсы «Русской речи чудеса» (5-7 кл), «Сложное в орфографии и пунктуации» (8 кл), НОУ по русскому языку (7 кл), «Русский язык в тестах» (10-11 кл), «Английский язык в тестах» (10-11 кл) и т.д.

Замечены достижения учащихся в конкурсах сочинений, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях городсого, областного, международного уровня.
СОШ №39 иновационного типа с гимназическими классами.
Обеспеченность кадрами полная. Учителей русского языка и литературы – 7, все с высшим образованием. 4 – с высшей квалификационной категорией, 1 – с первой квалификационной категорией, 1- со второй квалификационной категорией, 1 – без категории. Учителей английского языка – 9, с высшим образованием – 8, с высшей квалификационной категорией – 3, с первой квалификационной категорией – 3, со второй квалификационной категорией – 1, без категории – 2.

Учителя-филологи владеют ИКТ, закончили курсы «Межкультурная коммуникация без границ», используют возможности интерактивного оборудования в учебном процессе.

Тема года МО иностранных языков «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как создание условий для развития полиязычной личности выпускника». Для реализации темы МО организованы кружки и факультативы по предмету «Русский язык» «Английский язык»: Клуб «Азбука общения», кружок «Художественное слово», клуб «Лингвист», клуб «Говорим по-английски» и т.д. Достижения учащихся реализованы на международном (2012-2014), областном (2012, 2013), республиканском (2014), городском (2012-2014) уровнях.

Учителя-филологи работают по современным технологиям как: технология модульного обучения, разноуровневое обучение, проектные методы обучения, система иновационной оценки и т.д. Кабинеты русского языка и литературы и английского языка оснащены современным оборудованием (интерактивная доска, моноблок, принтер, магнитофон), наделен учебно-методическим комплексом, дополнительной литературой, словарями.

Учебный процесс соответствует современным требованиям языкового обучения. Создан план мероприятий по развитию функциональной грамотности школьников СОШ №39. Изучены государственные документы, проведена проектно-экспериментальная деятельность по внедрению в УВП школы Республиканского «Национального плана...», проведен НМС по теме «Мой вклад в подготовку функционально грамотной личности».

Работа со СМИ показана публикациями в образовательных сборниках, статьях в газетах, публикации в образовательных сборниках, в книге «Шабыт».

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница