Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии




Дата30.08.2016
Размер0.63 Mb.
сканирование0057.jpg

Структура рабочей программы дисциплины (модуля).


  1. Интернет-технологии.




  1. Аннотация к дисциплине.


Цель курса: ознакомить студентов с понятиями информационных ресурсов, общей характеристикой процессов сбора, обработки, накопления и передачи информации, техническими и программными средствами реализации информационных процессов, классификацией и услугами глобальной сети, основными методами практической работы web- дизайнера

Частные задачи курса Интернет- технологии:



  1. Познакомить студентов с сетевыми технологиями, Интернет- технологиями.

  2. Сформировать представление о принципах работы глобальной сети Интернет.

  3. Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени.

  4. Сформировать практические навыки подготовки изображений и средств мультимедиа для web; создания web-страниц на основе html-кода, таблиц стилей, языка программирования Java Script.

Интернет - это обширная сеть, объединяющая миллионы компьютеров и десятки миллионов пользователей и предоставляющая доступ к различным информационным ресурсам. В Интернете можно свободно получить и разместить такую информацию, как личную и коммерческую рекламу, научные данные, базы данных и архивы (например, собрание записей классической музыки), правительственные документы и много, много другой информации. Интернет предоставляет безграничные возможности для общения с людьми из разных стран по самым разным интересам. В ходе обучения студенты изучат принципы работы глобальной сети и поиска информации, узнают о самых популярных сервисах Интернет.

На дисциплине «Интернет технологии и ресурсы» студенты приобретут, знания и навыки, актуальные и сейчас, и в будущем – поиск информации, работа с электронной почтой, другими услугами глобальной сети, смогут создавать страницы и сайты в Интернете, изучив язык разметки гипертекста, разрабатывать анимацию для Интернета в программе Adobe Flash. Специалисты, умеющие выполнять такую работу, всегда востребованы.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Студенты должны знать:



  1. Понятие и виды телекоммуникаций;

  2. Понятия технология, информационная технология, Интернет- технология.

  3. Определение и классификацию информационных ресурсов;

  4. Виды и принципы работы компьютерных сетей;

  5. Понятие Интернет, принципы работы глобальной сети Интернет и ее услуги;

  6. Понятие адресации и протокола.

Студенты должны уметь:



  1. работать с системой электронной почты (E-MAIL);

  2. выполнять поиск информации в Интернете;

  3. работать с системами общения в режиме реального времени;

  4. работать с сервисами web 2.0 (закладок, фото, видео, блогами и др.);

  5. применять графические изображения и средства мультимедиа для оформления web-страниц;

  6. создавать веб- страницы, используя язык разметки гипертекста, таблицы стилей, язык программирования Java Script.

Студенты должны владеть:



  1. методами практической работы WEB-дизайнера по созданию WEB-страниц для сети Internet

  2. технологией WEB-анимации, методами создание баннера – рекламного элемента WEB-страницы.




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

«Интернет- технологии» – учебный курс, входящий в цикл специальных дисциплин (СД(М)) учебного плана подготовки бакалавра по направлению 050600 «Художественное образование» по профилю подготовки «Дизайн и компьютерная графика». Программа учебного предмета разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, введенного с 2005 года. Дисциплина опирается на изучение следующих учебных курсов: «Векторная и растровая графика», «Математика и информатика: информатика». Логически и содержательно-методически связана с дисциплинами: «Компьютерное моделирование», «Разработка мультимедийных продуктов»




  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

3

4



4

5

6

7



8

36

38

32



44

6

6

-



-

-

-

-



-

18

20

18



32

24

26

18



32

12

12

14



12

-

Зачет


-

Зачет


ИТОГО:

150

12

-

88

100

50







  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Раздел 1. Мировые информационные ресурсы: определение, характеристика, классификация. Определение понятия мировых информационных ресурсов, их классификация. Структура информации. Правила поиска. Программы развития сетей США, Европы, России.

2

-

18

20

8

2

Раздел 2. Телекоммуникации. Компьютерные сети. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии, компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Локальная компьютерная сети, функции, аппаратное и программное обеспечение, топология.

4

-

-

4

4

3

Раздел 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы. Понятие Internet. Internet- технологии. История Интернета. Основные компоненты и функции Интернета. Принципы работы глобальной сети (архитектура сети, коммутация пакетов, маршрутизация). Принципы работы глобальной сети (адресация, протокол TCP/IP, прикладные протоколы). Методы практической работы в глобальной информационной сети Internet в локальном режиме (off-line) и с непосредственным выходом в сеть (on-line). Программные средства электронной почтовой связи (e-mail). Специальная терминология и системы общения в Internet в режиме реального времени on-line (видеоконференция, чат).

Способы подключения к Internet. Понятие WWW. Программы- броузеры. Правила поиска информации. Поисковый сервер. Язык запроса. Понятия web-страница, web-сайт, web-сервер, proxy-сервер, web-страница, web-сайт, портал, гипертекстовый и гипермедиа-документ. Классификация web-сайтов.



4

-

16

20

8

4

Раздел 4. Электронный бизнес. Электронные платежи. Защита информации в сети Интернет. Электронный бизнес в сети Internet. Модели области электронного бизнеса B2B. Модели области электронного бизнеса B2C. Структура виртуального магазина. Типы электронных платежей. Требования к платежным системам. Расчетно-платежные системы, построенные на базе кредитных карт. Схема платежа с использованием кредитной карты. Обеспечение безопасности систем POS и банкоматов. Электронные деньги. Схема платежа с использованием электронных денег. Электронная коммерция и защита информации.

2

-

4

6

4

5

Раздел 5. Web-графика и web-дизайн. WEB-дизайн, его функции и возможности. Принципы действия и методы практической работы в графических редакторах (Adobe Photo Shop, Corel Draw) применительно к целям WEB- дизайна. Выставочная графика, фон, логотип, баннер, визуалы. Основные графические форматы, используемые на страницах web-сайта: gif, jpeg, png. Палитра и диффузия. Оптимизации графических изображений.

Применение графических изображений и средств мультимедиа для художественно-эстетического декорирования, оформления и информационно- содержательного обогащения WEB-страниц.

Основные этапы разработки сайта: планирование, реализация, тестирование, размещение, рекламирование, сопровождение. Вопросы, решаемые на каждом этапе. Основные элементы, размещаемые на web-странице.

Модели организации сайта: линейная организация, иерархия, решетка. Удобство использования и структуры сайта. Выбор структуры и типа сайта. Теория навигации. Размещение элементов навигации. Типы ссылок.

Типы формата web-страниц: «резиновый» дизайн; «к верху от сгиба»; панорамные страницы; подгон страницы. Выбор формата и типа сайта.

Пространственные отношения. Формы. Цветовые сочетания. Текстуры. Особенности академического стиля. Дизайн домашней страницы.



-

-

-

-

4

6

Раздел 6. Анимация в Интернете. WEB-анимация. Основные принципы анимации. Виды анимации в Интернете и технологии ее создания. Создание баннера – рекламного элемента титульной WEB-страницы.

-

-

18

18

10

7

Раздел 7. Знакомство с базовой технологией создания web-страниц HTML. Основные методы практической работы WEB-дизайнера по созданию WEB-страниц для сети Internet на основе изучения языка программирования HTML. Язык разметки гипертекста (HTML): теги и атрибуты. Структура написания кода web- страницы. Теги форматирования текста, работы с изображениями, создания таблиц, гиперссылки. Табличный дизайн. Создание таблицы. Работа с ячейками. Использование таблиц для оформления страниц. Вложенные таблицы.

Использование шаблонов. Определение, назначение. Создание. Изменяемые и неизменяемые области. Вложенные шаблоны. Недостатки шаблонов и их преодоление.

Фреймы. Фрейм и набор фреймов. Схемы наборов фреймов. Создание фреймов и их оптимизация. Решение проблем с фреймами.

Создание WEB-сайта с элементами графического (фото) и анимационного оформления, гипертекстовых ссылок, а также декоративно-информационных форм оформления экранного изображения («бегущая строка», информационное окно и др.)



-




10

10

2

8

Раздел 8. Таблицы стилей (CSS). Каскадные таблицы стилей. Определение, назначение. Переопределение стиля. Способы задания стилевых описаний. Спецификация CSS. Классы. Динамические эффекты с использованием CSS.

Свободно позиционируемые элементы. Определение, назначение. Создание свободно позиционируемых элементов, параметры. Недостатки и их преодоление.



-




10

10

4

9

Раздел 9. Язык программирования Java Script и его использование в WEB-дизайне. Язык программирования Java Script и его использование в WEB-дизайне. Объекты. Объектная модель документа. Правила написания web-сценария. Создание интерактивных сайтов. Введение в серверное программирование. Формы. Принципы создания интерактивных сайтов.

Виртуальный магазин и принципы его создания.



-




12

12

6

ИТОГО:

12

-

88

100

50



  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Раздел 1. Мировые информационные ресурсы: определение, характеристика, классификация. Структура информации. Правила поиска.

8

лабораторная работа №1 « Интернет. Настройка браузера. Поиск информации в сети»



2.

Раздел 2. Телекоммуникации. Компьютерные сети. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии, компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Локальная компьютерная сети, функции, аппаратное и программное обеспечение, топология.

4

вопросы бланочного тестирования

3.

Раздел 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы. Сервисы Интернета.

8

вопросы бланочного тестирования,

реферат

4.

Раздел 4. Электронный бизнес. Электронные платежи. Защита информации в сети Интернет. Модели области электронного бизнеса B2B. Модели области электронного бизнеса B2C.

4

Лабораторная работа №3,4 «Модели электронного бизнеса»

5.

Раздел 5. Web-графика и web-дизайн. Планирование сайта. Разработка дизайна сайта.

4

Расчетно-графическое задание «Планирование web-сайта»


6.

Раздел 6. Анимация в Интернете. Создание рекламного баннера

10

Творческое индивидуальное задание «Создание баннера и интро-ролика к сайту», Лабораторные работы №29-31


7.

Раздел 7. Знакомство с базовой технологией создания web-страниц HTML. Основные методы практической работы WEB-дизайнера по созданию WEB-страниц для сети Internet на основе изучения языка программирования HTML.

2

Лабораторные работы №5-8




Раздел 8. Таблицы стилей (CSS). Каскадные таблицы стилей.

4

Лабораторная работа №9




Раздел 9. Язык программирования Java Script и его использование в WEB-дизайне. Язык программирования Java Script и его использование в WEB-дизайне.

6

Лабораторные работы №10-16

ИТОГО:

50




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

Интернет-технологии

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество ДЕ

3

Выделенные ДЕ:

ДЕ-1 Телекоммуникации. Компьютерные сети.

ДЕ-2 Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы.

ДЕ-3 Знакомство с базовой технологией создания web-страниц HTML.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание


  1. Тест. Вариант 0

ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно прочтите вопрос. Выберите из предложенных вариантов два варианта ответов.
1. Отметьте два верных варианта. Какие значения может принимать атрибут выравнивания текста ALIGN?

а) left;


б) top;

в) center;

г) bottom.

2. Отметьте два верных варианта. Какие теги способны изменить цвет шрифта?

а)... ;



б) ...


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница