Сулейманов Д. Ш., Гильмуллин Р. А., Хасанова Л. Р



Скачать 38.65 Kb.
Дата 06.10.2016
Размер 38.65 Kb.
Сулейманов Д.Ш., Гильмуллин Р.А., Хасанова Л.Р.

ГОУ ВПО Казанский государственный университет

им. В.И. Ульянова-Ленина

[email protected], [email protected]


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ОНЛАЙН УЧЕБНИК

ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА
В настоящее время сохранение и развитие языка, культуры и даже самого этноса в значительной степени связаны с активностью внедрения и использования языка в инфокоммуникационных технологиях. Это особенно важно для татарского языка, являющегося государственным языком в Республике Татарстан, и татарского народа, 75% которого проживает за пределами Республики Татарстан.

Особенно актуальна задача создания эффективных онлайн учебников для изучения татарского языка в сети Интернет, главным преимуществом которых является возможность обучения в индивидуальном режиме, независимо от места и времени.

В настоящее время специалистами СНИЛ ПИИ АНТ и КГУ и ТРМОФ «Сэлэт» разработан проект мультимедийного онлайн учебника по татарскому языку для лиц, желающих самостоятельно изучить татарский язык на базовом начальном уровне.

Данный интерактивный учебник ориентирован на достижение следующих целей: 1) привлечение широкой общественности к самостоятельному изучению татарского языка с использованием передовых интернет-технологий; 2) возрождение интереса к изучению татарского языка, культуры, истории и искусства; 3) расширение образовательных интернет-ресурсов.

Содержание онлайн учебника формируется в соответствии с коммуникативной направленностью и практическими задачами обучения. Мультимедийный учебник представляет собой цельный курс, состоящий из 26 ситуативно-тематических уроков (знакомство, профессии, свободное время, хобби, экскурсии в Кремль, посещение национального музея, национальная кухня и т.д.). В каждом уроке представлено 5 связанных между собой разделов, посвященных обучению различным видам языковой и речевой деятельности: лексика – усвоение лексических языковых единиц; диалоги – развитие навыков диалогической и монологической речи; грамматика – усвоение грамматических языковых форм; аудирование – формирование навыков восприятия речи на слух; чтение – развитие навыков чтения.

В соответствующих разделах представлены основные сведения и материалы по татарскому языку – наиболее часто употребляемые тематические группы слов, многочисленные диалоги и тексты, моделирующие употребление изучаемой лексики и грамматических явлений в различных сферах коммуникации, а также комплекс интерактивных упражнений, обеспечивающий эффективное усвоение речевых и языковых компетенций.

На наш взгляд, наиболее эффективным и результативным является изучение языка в соответствующей этнокультурной среде. В связи с этим, каждый урок снабжен лингвострановедческим материалом, наиболее ярко отражающим национальные особенности культуры и среды существования народа.

Мультимедийные возможности и современные инфокоммуникационные технологии позволяют повысить наглядность изложения материала, индивидуализировать учебный процесс, превратить изучение языка в увлекательное и интересное занятие. Озвученные дикторами материалы курса позволяют освоить правильное произношение и интонационную структуру языка; специально разработанные типы интерактивных упражнений выполняются в онлайновом режиме, не требуют дополнительных усилий для скачивания, распечатки материала, позволяют быстро и эффективно освоить изучаемые явления, оценить уровень владения учебными материалами. Все результаты выполнения формируются на отдельной странице пользователя и сохраняются в течение всего процесса обучения.

Кроме уроков интерфейс включает в себя многоязычные словари; грамматические справочники по татарскому языку; пакеты прикладных программ поддержки татарского языка; а также ссылки на различные полезные интернет-ресурсы.

Трехъязычный интерфейс (татарский, русский, английский) мультимедийного учебника расширит аудиторию желающих изучить татарский язык, независимо от страны проживания и языка общения.



Использование данного мультимедийного онлайн учебника позволяет:

  • пополнить лексический запас татарских слов до 3000 слов и словосочетаний;

  • научиться правильному произношению;

  • научиться строить грамматически правильные высказывания, используя средства татарского языка, согласно разнообразным ситуациям общения;

  • научиться строить диалогические и монологические высказывания с целью передачи или получения необходимой информации, а также для сообщения о своих намерениях и действиях.

Учебник может использоваться как для самостоятельного изучения, так и в качестве альтернативного учебного пособия, наряду с существующими учебниками татарского языка, что позволяет учителю разнообразить процесс обучения, дополнив его богатыми возможностями современных инфокоммуникационных компьютерных технологий.

Использованная литература:

  1. Гимадиева Н.С., Нуруллина-Галлямова Р.В. Татар теленнән кагыйдәләр җыентыгы. – Казан, 2003. – 48б.

  2. Салахова Р.Р., Тимерханова Г.Х., Хәкимҗан Ф. Лингвистик анализ үрнәкләре. – Казан, 2003. – 26б.

  3. Сафиуллина Ф.С. Тел гыйлеменә кереш. – Казан: ТаРИХ, 2001. – 384б.

  4. Сафиуллина Ф.С., Закиев М.З. Хәзерге татар әдәби теле. – Казан: Мәгариф, 1994. – 320б.

  5. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. Рус мәктәбендә татар балаларына ана теле укыту. (Укытучылар өчен методик кулланма). – Казан: Мәгариф, 2005. – 159б.

  6. Нигматуллина Р.Р. Учебники для 5, 6, 7, 9 классов средней общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Казан: Магариф, 2007.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница