Тема. Таинственный космос




Скачать 131.83 Kb.
Дата 29.08.2016
Размер 131.83 Kb.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема. Таинственный космос

Образовательные области:

приоритетная: «Художественное творчество» (рисование)

в интеграции: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Познавательно-исследовательская».

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Художественное творчество (рисование)

- способствовать усвоению навыков и умений рисования космических пейзажей;

- способствовать формированию умения в составлении композиции, передаче перспективы, линии горизонта в рисунке;

- закреплять навыки и умения работы в различных художественных изобразительных техниках (примакивание кистью, тычок, кисть плашмя, акварель + воск, размывание, смешивание цвета на палитре).



2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Познание:

- закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики;

- уточнить представления детей о звездах, планетах Солнечной системы;

- расширять знания о профессии космонавта.



Здоровье:

- способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки (чистота тела, рук, одежды, материалов, рабочего места).



Коммуникация

- обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: "планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник", "созвездия", "астроном";

- совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета; давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы).

Чтение художественной литературы

- упражнять в усвоении навыков и умений воспринимать литературное произведение, активно участвовать в последующем его обсуждении.



Безопасность

- упражнять в закреплении навыков и умений безопасного поведения на рабочем месте; в правилах безопасного использования художественных материалов.



Социализация

- способствовать закреплению умений активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

- принимать активное участие в дидактической игре «Подбери слово в рифму».

Познавательно-исследовательская деятельность

- продолжать осваивать умение получать новый цвет, смешивая краски;

- рисовать фотографическим способом проявления воска сквозь акварель.

2.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи):

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным; гордость за свою страну и ее героев; желание фантазировать и мечтать; самостоятельность и аккуратность;

- развивать устойчивый познавательный интерес, любознательность у воспитанников к теме «Космос», к художественной литературе; творческие навыки и умения, фантазию, внимание, память, воображение, восприятие, гибкость руки, координацию, глазомер, пространственное положение объектов на листе.

3. Предпосылки УУД:

Коммуникативные

Умение поддерживать конструктивный диалог: удерживать внимание и интерес собеседника; составлять развёрнутые, логически завершённые по содержанию предложения по теме.



Регулятивные

Умение подчинять личные интересы требованиям и задачам занятия; регулировать личные эмоции и поведение на протяжении всей творческой деятельности.



Познавательные

Умение использовать раннее полученные знания в самостоятельной, поисково-исследовательской творческой деятельности.



Личностные

Умение поддерживать интерес к изобразительной деятельности.



Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

Словесный: показ, объяснение, беседа, напоминание, разъяснение, пояснение, рассказ, художественное слово.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, рисунков.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

- для детей: бумага, простой карандаш, ластик, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, клеёнки.

- для педагога: репродукции, рисунки, схемы, компьютер, магнитофон, бумага, простой карандаш, ластик, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, клеёнки.

Планируемый результат:

- ребёнок проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве, в природе космоса, навыки исследовательского поведения, инициативу, раскрывает свою индивидуальность в процессе освоения творчества; проявляет самостоятельность в выборе техник и способов создания изображения; проявляет настойчивый познавательный интерес к миру; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства; владеет средствами языковой выразительности; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно действует с педагогом и сверстниками.



Содержание организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Педагог вносит большую бандероль. Предлагает детям узнать, что в ней? (дети отгадывают, выстраивая свои версии).



Педагог:

Ребята, посмотрите внимательней, подсказка на поверхности бандероли. Угадаем по рисунку на бандероли, на котором что то нарисовано. (на бандероли изображены звёзды, кометы, планеты).



Педагог:

В ней, по всей вероятности рисунки, фотографии, но что на них изображено?

Послушайте стихотворение:

Я глаз своих не отвожу,

Гляжу в ночное небо,

На нём алмазных россыпь звёзд,

Мерцают ярким светом…

В непостижимой высоте

В небесном океане,

Есть дальние миры планет,

И те планеты – тайна…

Здесь шлейфы длинные комет

В прекрасной выси тают,

Тарелки странные порой,

На Землю прилетают….

И от Земли взлетают ввысь

Стремительно ракеты,

И спутник яркою звездой

Летит, играя светом…

И словно океан небес,

Свой посылает голос…

Всё перечисленное здесь

Мы называем – Космос!


  1. О чём говориться в стихотворении?

  2. Как описывает поэт звёзды? (алмазная россыпь, сияют ярким светом)

  3. Почему поэт представляет далёкие планеты, как тайну?

  4. Какие загадочные, странные летательные объекты тайно посещают планету Земля? (тарелки)

  5. С чем сравнивает поэт спутник? (с яркою звездой)

  6. Почему люди небо называют океаном?

  7. Как поэт называет ракеты? (стремительными)

Основная часть

Приближается знаменательная дата 12 апреля. Можете ли вы, ребята сказать, с чем связана эта знаменательная дата? Какой праздник в этот день отмечает наша страна?

(ответы детей)

Педагог:

Правильно, это День Космонавтики!

Скажите, а кто был самым первым космонавтом в мире, полетевший в открытый космос?

(ответы детей)



Педагог:

Ответ верный, первым космонавтом был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он с невероятно великим успехом облетел на своём космическом корабле «Восток» Землю за 108 минут. Произошло это величайшее событие 12 апреля 1961 года. Весь мир завидовал нашей стране - первым в космосе был русский космонавт! Этому событию радовались все народы мира! Как на крыльях летела по планете ликующая новость: «Человек в космосе!»…люди с радостью, восторгом, восхищением встречали героя космоса. Вторым человеком, покорившим космос, был, конечно же, наш соотечественник - Герман Титов! Он героически повторил полёт Ю. Гагарина. Наша легендарная страна прославилась тем, что первая, смелая, отважная, героическая женщина - космонавт, которой посчастливилось отправиться в космос, была Валентина Терешкова.

Так началось исчисление новой космической эры, время совершенствующихся космических кораблей, луноходов, марсоходов, спутников, межпланетных станций, всевозможной космической техники. Начиналось время новых открытий и испытаний в небесном океане!

А знаете ли вы, ребята, что в космосе все космические тела круглые, имеют шарообразную форму? Это и те далёкие мерцающие звёзды, глядя на которые нам видятся крохотные мерцающие точечки. Но на самом деле эти мерцающие точки размером с наше Солнце, и, даже некоторые звёзды значительно больше Солнца. Если вы посмотрите на ясное ночное небо, то что вы там увидите? Луну, таинственные, загадочные планеты, возможно, даже мелькнут устрашающие огнехвостые кометы. Наша шарообразная Земля является одной из планет солнечной системы. Она вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как думали люди несколько веков назад. Солнце является источником жизни на Земле. Скажите ребята, почему? (ответы детей)



Педагог:

Предлагаю рассмотреть иллюстрации о космосе, космической техники, представленные на магнитной доске.

Раньше у людей о Космосе представление было совсем иным. С самых древних времён людей манил загадочно - таинственный космос. Они вглядывались в небесный океан, их манили далёкие мерцающие огоньки звёзд, которые кажутся с поверхности Земли крошечными сверкающими льдинками. Звёзды образуют созвездия, так придумали их сгруппировать астрономы. Астрономы это люди, которые с Земли изучают космос, вооружившись мощными телескопами, увеличивающие отдалённые предметы во много раз. Астрономы сделали полезное дело, составили карту звёздного неба, необходимую капитанам и морякам. С её помощью они легко ориентируются в морях и океанах. У созвездий, есть свои имена. Эти имена звучат так: Водолей, Стрелец, Скорпион, Весы, Лебедь, Рыбы, Рак, Близнецы, Большая и Малая медведицы, и так далее. Планетам солнечной системы люди тоже дали имена:

Меркурий,

Венера

Земля,


Марс,

Юпитер,


Сатурн,

Уран,


Нептун,

Плутон.


У нашей планеты Земля есть спутник – Луна, а у планеты «Сатурн» 12 спутников, и у каждого спутника есть своя орбита, по которой каждый из них движется вокруг Сатурна. Самая большая планета солнечной системы Юпитер. А вы, ребята любите смотреть на звёздное небо? Что ещё можно увидеть в небе кроме звёзд? (ответы детей)

Но вернёмся к древности. В те далёкие времена люди верили, что Земля имеет форму огромной чаши, которую на спинах держат три слона, а слоны стоят на панцире черепахи – великана, которая парит в бесконечном пространстве космоса. Вокруг Земли вращается Солнце, и все космические тела в Космосе, по представлению древних людей так же вращались вокруг Земли. Это были ошибочные представления.

Пытливый ум людей настойчиво изучал Космическое пространство, используя пока что несовершенные на то время телескопы. Появились первые учёные - астрономы, которые упорно пытались доказать, противоречащую устойчивым понятиям невежественных людей истину, такие, как Коперник. Но инакомыслящих, инквизиторы сжигали на кострах.

Ребята, как вы думаете, какую истину пытались донести до невежественных людей первые учёные – астрономы?

(ответы детей). Педагог благодарит детей за догадки, если ответ детей неверен, то поправляет их ответы

Педагог:

Сейчас с вами мы поиграем в игру: «Подбери слово в рифму».



Дидактическая игра «Подбери слово в рифму»

Цель: Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции, активный словарь.

* * *


Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это ... (солнце).

* * *

Ясными ночками



Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки ... (звезды).

* * *


Буква А, буква А -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на ... (ракету).

Много мы всего узнали, и ребята все устали,

Нам нужна сейчас зарядка, что бы были мы в порядке.



Физминутка «Космонавт»

Мы играем в космонавтов, (прыжки на месте)

Поднимаемся по трапу, (шаги на месте, высоко поднимая колени,

руки на поясе)

Посмотрели вправо, влево, (повороты туловища вправо, влево)

Вверх, взлетаем очень смело, (ладони лодочкой, руки устремить вверх)

Завели мотор как надо, (кисти рук имитируют вращение мотора)

Не страшны в пути преграды, (шаги на месте, руки выполняют)

(волнообразные движения)

К звёздам дальним мы стремимся, (прыжки с поднятыми вверх руками)

Полетали, приземлимся (усаживаются на места)

Педагог напоминает детям, что за столом нужно сидеть не сутулясь, следить за осанкой, наклоном головы; правильно и по назначению использовать материалы, следить за чистотой рук, одежды, материалов, рабочего места; оказывать друг другу взаимопомощь, быть доброжелательными, относиться с уважением к творческим работам своих сверстников.



Педагог:

Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать загадочный, полный фантастических тайн космос. Кто знает, как называется рисунок, который выполнен карандашом? (Графический рисунок).

(педагог напоминает методы и приёмы рисования космических предметов, фигур)

Педагог:

С какой целью сначала наносят эскиз, а потом работают с краской?

(ответы детей)

Педагог:

Сегодня, ребята вы самостоятельно будете рисовать таинственный космос, каждый из вас постарается выбрать сюжет рисования. Подумает над тем, как правильно, разместить рисунок (по всему полю листа). Вспомните, как создаются образы предметов, объекты ближнего и дальнего плана, линия горизонта (если этого требует сюжет) Какие художественные материалы понадобятся для создания рисунка?

Дети выполняют эскиз простым карандашом.

Педагог:

Не забудьте, что графический рисунок выполняется едва заметно, т.к. в случае необходимости с помощью ластика всегда можно исправить неточности в своей работе.



Педагог:

Для прорисовки некоторых деталей на поверхности объектов изображения можно использовать восковой карандаш. При закрашивании восковой карандаш проявляется сквозь акварель, это придаёт особенный колорит для восприятия образа предмета. Цвет неба, достигается приёмом смешивания синей и зелёной красок на палитре. Небо по цвету не однородно, поэтому применяем приём размывания краски водой широкой кистью. Немного нужно подождать, чтобы акварель слегка подсохла. Затем, можно добавить в пейзаж неба полосы жёлтой акварели, слегка их размыть в направлении от одного края листа к другому. Добавить можно и красной, и розовой, и фиолетовой, и любой другой акварельной краски. Сознательно не применяем насыщенно-тёмные и сочные тона, так как это помешает рисовать космические объекты на листе. Объекты в таком случае будут сливаться с фоном.

Так же поступаем, когда расписываем акварелью поверхность водной глади, если она будет присутствовать в фантастическом рисунке задуманной планеты, отвечающей вашей фантазии в сюжете. Этот приём нам практически знаком. Вы, ребята уже знаете, что небо всегда отражается на поверхности воды. Синий цвет и его оттенки мы относим к холодной цветовой гамме. Как получить голубой цвет? Какие цвета нужно смешать? Светло-голубой цвет можно получить с помощью размывания кистью краски водой по листу. Добавляем те цвета, которыми мы оформили фон космического неба (пространства).

(подготовить расцветку (фон) неба с детьми желательно заранее, предварительно за день до занятия.)

Детали дисков солнца, планет, а так же детали звёзд, комет, тоже можно прорисовать восковым карандашом, при закрашивании акварелью поверхности предметов они будет красиво и аккуратно проступать сквозь прозрачную акварельную краску, создавая и предавая рисунку особый художественный эффект.

Педагог:

Итак, ребята, приступаем к самостоятельному, творческому выполнению работ на тему « Таинственный космос»

(Самостоятельная деятельность детей)

Пальчиковая гимнастика

Командиры по местам


Старт давайте кораблям
Счет обратный проведём,

Всем внимание, начнём:


10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Заключительная часть (рефлексия)

Педагог:

Ребята, вам понравилось создавать красивые, фантастические рисунки о космосе?

Что вы, узнали интересного о Космосе? С какими новыми словами , вы ребята познакомились? - ("планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник", "созвездия", "астроном" «космический аппарат», «космический объект», «космическая станция», «небесный океан»). Что вы, ребята сегодня рисовали? Что было самым интересным, когда вы создавали свои рисунки о загадочном космосе? Давайте ребята, рассмотрим ваши работы (дети вместе с педагогом рассматривают рисунки, идёт конструктивное обсуждение работ, выявляются недочёты, обговариваются в необидной форме рекомендации с акцентом на то, что следующие работы получатся лучше, удачнее, нужно только постараться).

Педагог:

У вас, ребята получились авторские замечательные, неповторяющиеся, своеобразные рисунки о таинственном, загадочном Космосе. Для того, чтобы ваши работы видели не только сверстники, но и ваши родители, воспитатели и воспитанники других групп, мы организуем творческую выставку, которую назовём: «Таинственный космос».



Литература:

Швайко, Г.С. Интегрированные занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. - Москва - Владос, 2010.-174с.



Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт. – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница