Требования к результатам освоения дисциплины «Второй иностранный язык» для угсн «Сервис и туризм» Тест самоконтроля




Скачать 106.94 Kb.
Дата 26.08.2016
Размер 106.94 Kb.
Требования к результатам освоения дисциплины

«Второй иностранный язык»

для УГСН «Сервис и туризм»

Тест самоконтроля:

Уровни владения

языком

Уровень А1


Уровень А2


Уровень В1

Аудирование/

Говорение


Я умею задавать простые вопросы для получения фактической информации и понимать ответы, выраженные простым языком.

Я умею выражать простую точку зрения или высказывать потребность в знакомой ситуации.

Я могу обмениваться необходимой для работы информацией с коллегами;

Я могу рассказать о своей работе и аргументировать выбор своей профессии;

Я могу поддержать разговор на общую тему с представителем другой культуры.



Я умею ограниченно выражать точку зрения по абстрактным вопросам и воспринимать нюансы мнений собеседника.

Чтение


Я понимаю короткие объявления, например, вывески и знаки в гостиницах, ресторанах и магазинах. Я понимаю смысл текстов в рекламах, проспектах, меню, каталогах.


Я понимаю информацию в рамках знакомой сферы (описание пищевого продукта, стандартного меню, ассортимента товаров и др.), а также простые тексты или доклады на знакомую тему.

Я понимаю газетные статьи, излагающие факты, стандартные письма из гостиниц и письма личного характера.

Я знаю терминологию моей специальности;




Письмо


Я могу писать очень простые записки и заполнять формуляры и регистрационные бланки в гостинице.

Я могу написать электронное письмо, чтобы забронировать номер в отеле или задать вопрос о наличии какой-либо услуги;

Я могу сделать запрос по телефону о предоставляемых отелем услугах.


Я могу ответить на вопросы анкеты в отеле, сообщить информацию о себе, написать короткое письмо личного характера Я умею составлять бизнес-планы для моей команды.


Я умею писать деловые письма или связанные с личным опытом, выражать точку зрения предсказуемым языком.


Первый год обучения – базовый иностранный язык

Цель обучения – формирование базовой лингвистической и общекультурной компетенции на начальном профессиональном уровне.


Перечень устных тем к зачету:

  • Моя семья и я.

  • Мой дом (квартира).

  • Мои друзья.

  • Моя знакомая французская семья.

  • Времена года.

  • Мой день в университете.

  • Мой выходной день.

  • Мое любимое занятие.

  • Я иду за покупками.

  • Интересные места в столице изучаемого языка.


Примерные вопросы к зачету:


  • Как представиться самому и представить других?

  • Как представить сотрудников компании?

  • Как правильно оформить визитную карточку?

  • Как составить программу дня?

  • Что подразумевается под планированием рабочего времени?

  • Общая информация о стране изучаемого языка и ее жителях?

  • Как сделать заказ в ресторане.

  • Деловой обед в России и странах изучаемого языка.

  • Как забронировать номер и зарегистрироваться в отеле?

  • Каковы правила пребывания в отеле?


Примеры ролевых и деловых игр:

1 Тема Знакомство. Представление. Приветствие. Прощание. Запрос, сообщение информации. Выражение заинтересованности. Выражение просьбы. Выражение согласия/ не согласия. Завершение беседы.

2 Концепция игры условное, приближенное к реальному воспроизведение коммуникативной ситуации знакомства (представления, приветствия, прощания, запроса или сообщения информации, выражения заинтересованности, просьбы, согласия/не согласия; завершения беседы)

3 Роли:


- Студент 1;

- Студент 2;

4 Ожидаемый (е) результат (ы). Студенты знают: активную лексику по теме. Умеют: создавать краткое/развернутое монологическое/диалогическое высказывание; воспринимать и понимать иноязычную речь на слух. Студенты владеют: речевым этикетом в коммуникативных ситуациях повседневного общения.

Критерии оценки (в баллах):

9-10 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему коммуникативную и лингвистическую компетенцию1 полностью;

7-8 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему коммуникативную и лингвистическую компетенцию с помощью партнеров по игре;

5-6 баллов выставляется студенту, допустившему 2-3 ошибки, нарушившие коммуникацию;

менее 5 баллов выставляется студенту, если его участие в игре квалифицируется как частичное или минимальное.

1 Тема: Мой университет. Ролевой полилог «социологический опрос студентов»

2 Концепция игры условное, приближенное к реальному воспроизведение коммуникативной ситуации..

3 Роли:

- Интервьюер;

- студенты (остальные студенты группы)

4 Ожидаемый (е) результат (ы) Студенты знают: активную лексику по теме. Умеют: создавать краткое/развернутое монологическое/диалогическое высказывание; воспринимать и понимать иноязычную речь на слух. Владеют: речевым этикетом в коммуникативных ситуациях повседневного и делового общения. Критерии оценки (в баллах):

9-10 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему коммуникативную и лингвистическую компетенцию2 полностью;

7-8 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему коммуникативную и лингвистическую компетенцию с помощью партнеров по игре;

5-6 баллов выставляется студенту, допустившему 2-3 ошибки, нарушившие коммуникацию;

менее 5 баллов выставляется студенту, если его участие в игре квалифицируется как частичное или минимальное.


1 Тема Путешествие. Диалог-расспрос (о поездке, увиденном, прочитанном).

2 Концепция игры условное, приближенное к реальному воспроизведение ситуации запроса информации и ответной реакции реципиента.

3 Роли:

- Студент 1;

- Студент 2;

4 Ожидаемый (е) результат (ы) Студенты знают: активную лексику по теме. Умеют: создавать краткое/развернутое монологическое/диалогическое высказывание; воспринимать и понимать иноязычную речь на слух . Владеют: речевым этикетом в коммуникативных ситуациях повседневного общения. Критерии оценки (в баллах):

9-10 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему коммуникативную и лингвистическую компетенцию3 полностью;

7-8 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему коммуникативную и лингвистическую компетенцию с помощью партнеров по игре;

5-6 баллов выставляется студенту, допустившему 2-3 ошибки, нарушившие коммуникацию;

менее 5 баллов выставляется студенту, если его участие в игре квалифицируется как частичное или минимальное.



Тема: «В отпуске»

Цели проведения игры:

1.Закрепление лексико-грамматического материала тем «Университет», «Моя семья и мои друзья», « Я болен», «Занятия фитнесом», «Поездка в страну изучаемого языка».

2.Активизация и совершенствование умения вести беседу и дискуссию и получать необходимую информацию.

Моделируемая ситуация:

Студенты в последние дни занятий ведут беседу о предстоящих каникулах, планах на лето, поездках. В своей беседе студенты рассказывают о планах своей семьи и друзей.



Роли:

Группа студентов. Преподаватель.



Задачи, стоящие перед участниками:

Рассказать о своей семье и планируемом путешествии. Какие вещи необходимо взять в поездку. Как оформить и где оформить визу, если поездка планируется заграницу. Тот, кто едет к своим друзьям или родственникам, дает краткую информацию приглашающей стороны. Включить фразы о категориях гостиниц. Продемонстрировать навыки общения по телефону на немецком языке.

9-10 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему коммуникативную и лингвистическую компетенцию4 полностью;

7-8 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему коммуникативную и лингвистическую компетенцию с помощью партнеров по игре;

5-6 баллов выставляется студенту, допустившему 2-3 ошибки, нарушившие коммуникацию;

менее 5 баллов выставляется студенту, если его участие в игре квалифицируется как частичное или минимальное.



Примеры лексико-грамматических контрольных работ и зачетных заданий:

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

Задание на зачет:

Прочитать фрагмент незнакомого текста, понять основное его содержание.

1.Lee el texto y cuéntalo:



DIRECCIÓN DEL HOTEL

Desde el punto de vista la dinámica de grupos, el conductor de un grupo se define como aquella persona que posee los conocimientos y las dotes necesarias para conseguir que éste funcione correctamente , siempre según unos principios establecidos y sea cual sea motivo o el que se haya constituido.

En un sentido más amplio , el director es aquella persona que une a un colectivo de individuos y lo hace funcionar, no sólo para conseguir un fin concreto , sino también para una gestión que se llevará a cabo en un tiempo más o menos largo.

Los principales modelos de la dirección son:



  • autocrática.Es cuando el director del hotel tom a las decisiones ,pasando poca autonomía a sus subordinados;

  • democrática.Es cuando el director permite a los subordinados participar en la toma de las decisiones y les da mayor poder de decisión;

  • dejar hacer .Es cuando el director del hotel delega la toma de decisiones a los subordinados ofreciendo apoyo y orientación.Les transfiere la responsabilidad por las decisiones.

En la gestión hotelera son muy importantes los siguientes momentos clave:

1.El trabajo en equipo.La actividad hotelera debe ser contemplada como un proceso donde el empleado sea conciente de cuál es su aportación al resultado final , y de que su responsabilidad no finalice con la terminación de la tarea sino con la satisfacción del cliente.

2.La motivación/participación.El trabajo en equipo,la participación en la toma de decisiones son algunos factores que consiguien incrementar la motivación de los empleados .Para tener los clientes satisfechos hay que contar con empleados satisfechos.

3.La comunicación.La información debe transmitirse de modo que todos los empleados conozcan cuáles son sus objetivos generales ,sus tareas , sus responsabilidades , cómo se les valora y el grado de su cumplimiento.Las nuevas tecnologías ( internet,correo electrónico,videoconferencias etc.)facilitan de forma importante esta tarea , pero también son válidos los métodos tradicionales (boletines , informes etc.).



2.Пересказать его основное содержание.

3.Ответить на вопросы преподавателя по грамматическим и лексическим формам текста.

4.Рассказать тему «Современное состояние российского гостиничного бизнеса»

Критерии оценки в баллах:

• Правильное выполнение 1 задания – 10 б.;

• Правильное выполнение 2 задания – 10 б;

• Правильное выполнение 3 задания – 10 б;

• Правильный ответ на вопрос – 10б.


Письменная контрольная работа

Проспрягайте следующие глаголы в Presente de Indicativo в указанной форме: pedir; vestirse; traducir; venire; acordarse

II. Поставьте:


а) определенный артикль (el / la / los / las):

… estudiante, …médico, … franceses, … abogado, … gente.

b) неопределенный артикль (un / una):

… aula, … hacha, … inglés, … agua, … alumna.

c) указательные прилагательные: (esa, esas, ese, esos)

… libro, … amigas, … edad, … cartas, … lengua.


III. Ответьте на следующие вопросы:


  1. Cómo es apellido de tu amigo?

  2. Qué tiene su hermana?

  3. Qué hora es?

  4. Dónde viven los padres de tu prima?

  5. Cómo estudias en la universidad?

IV. Поставьте вопросы к следующим фразам:


  1. Ella no se va de Moscú.

  2. Mi perro tiene dos meses.

  3. Recibo cartas de mi ex-compañera de estudios.

V. Поставьте в повелительном наклонении глаголы в скобках:


1. (Hablar) en francés más alto! (vosostras)

2. (No leer) esta carta! (Ud)

3. (Irse) con nosotros al cine! (tú)

VI. Переведите:


  1. Они живут в деревне.

  2. Отец Эмили работает с 8 утра до 4 дня.

  3. Я не люблю апельсины. Предпочитаю яблоки.

  4. На этом предприятии производят телевизоры и компьютеры.

  5. Я собираюсь стать хорошим адвокатом.

  6. Сегодня ветрено.


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Задание на зачет:

1. Прочитайте текст на немецком языке, переведите его и ответьте на вопросы к тексту:

Im Urlaub



  • Hallo, Nikita! Hier ist Max! Wie geht es dir?

  • Guten Tag, Max! Mir geht es gut, und dir? Woher rufst du eigentlich an?

  • Mach dir keine Sorgen! Ich rufe aus Italien, aus Venedig an. Ich bin seit Freitag im Urlaub hier.

  • Wie schön! Gefällt es dir in Italien?

  • Es ist einfach wunderbar hier. Ich möchte dich auch einladen. Komm schnell und bringe deine Schwester mit!

  • Es klappt leider nicht. Ich kann jetzt nicht reisen. Heute ist der 16. Oktober, und am 20. Oktober habe ich die Prüfung in Mathematik. Ich muss in Moskau bleiben.

  • Ach so! Schade! Aber du musst unbedingt dein Studium an der Uni beenden! Wahrscheinlich hast du Unterricht noch!

  • Eben so! Aber erzähl mir über die Reise, über Venedig.

  • Die Stadt ist toll! Die Kanäle, die Kirchen, die Gebäude, die Museen, die Galerien – alles ist toll. Die ganze Stadt steht im Wasser. Es gibt keine Straβenbahn, keine U-Bahn. Man kann nur mit den kleinen Schiffen oder Booten fahren. Morgens stehe ich früh auf und gehe zu Fuβ spazieren. Das Wetter ist im Herbst sehr schön hier.

  • Bringst du Ansichtskarten mit?

  • Ja, natürlich! Ich schicke dir sie gern. Auch gehe ich bald auf eine interessante Ausstellung. Sie heiβt “Blicke von Venedig”. Ich habe schon die Einladung. Die Ausstellung muss schön sein.

  • Kunst ist toll! Ich mag Kunst. Und ich mag reisen. Wann kommst du eigentlich nach Berlin zurück?

  • Am 25. Oktober, am Sonntag. Ich schreibe noch ein paar Artikel über die Ausstellung für meine Zeitung hier.

  • Mach's gut! Ich rufe dich Anfang November in Berlin an. Also, tschüs! Bis bald.

  • Ich halte dir die Daumen. Auf Wiedersehen in Berlin.

Вопросы к тексту:

- Woher ruft Max seinen Freund Nikita an?

- Seit wann ist Max in Venedig?

- Wohin möchte Max seinen Freund Nikita einladen?

- Warum kann Nikita nach Venedig nicht fahren?

- In welcher Stadt muss Nikita bleiben?

- Was erzählt Max über die Stadt Venedig?


  1. Вопрос по практической грамматике

Модальные глаголы как грамматическая категория. Назовите модальные глаголы, проспрягайте один из глаголов в настоящем времени. Порядок слов в предложениях с модальным глаголом. Какое место занимают отрицательное местоимение kein и отрицательная частица nicht в предложении с модальным глаголом? Приведите примеры таких предложений.

Назовите даты: 2012, 1987, 753. Назовите количество денег: 54, 175, 903, 5678 (Euro)



  1. Переведите следующие предложения:

Вы едете в Берлин или Кельн?

Мы возьмем этот журнал. Сколько он стоит?

Сколько стоит одноместный номер?

Мы хотели бы забронировать один одноместный и один двухместный номер.


Письменная контрольная работа

Тема Грамматика. Имя существительное, артикль. Личные местоимения. Спряжение глаголов в настоящем времени. Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.

Задание 1 Setzen Sie richtige Endungen ein. Setzen Sie passende Artikel ein 1.Er arbeit… am Morgen. 2. Die Studenten schreib… gut. 3. Der Unterricht dauer… eine Stunde. 4.Ich korrigier… den Fehler und schliess… das Heft.



  1. Dort steht…Schuelerin….Schuelerin heist Erika. Auf dem Tisch liegen …Heft und …Lehrbuch….Heft und …Lehrbuch sind in bester Ordnung. 3. …Studenten arbeiten gut und schnell. Sie uebersetzen …Uebung. …Arbeit ist nicht schwer.

Задание 2 Uebersetzen Sie ins Deutsche

  1. Ему нужна эта книга вечером. 2. Почему ты не здороваешься с Петровым? 3. Студенты читают этот текст хорошо. Они обращают внимание на произношение. 4. Ты права. У нас сегодня четыре лекции. Учитель отвечает на вопросы и объясняет правила. 5. На некоторые вопросы он отвечает неправильно. 6. Иногда текст бывает трудным и у нас бывает много вопросов. 7. Эти лекции довольно интересные. На занятиях мы часто описываем картинки по-немецки. 8. « Кто сегодня отсутствует?» - спрашивает преподаватель. 9. Каким иностранным языком ты владеешь?


Французский язык
Задание на зачет:

Задание № 1 Чтение и пересказ текста.

FINI LES CHOSES SÉRIEUSES!

Michel est chez lui, dans son appartement au neuvième étage. Sa fenêtre donne sur un grand parc. Les feuilles verdissent. Michel regarde par la fenêtre et pense à ses vacances.

Il a beaucoup de travail. Il se prépare aux examens, mais il préfère penser à l'été, à la mer, au basquet avec ses amis, aux rendez-vous avec sa copine Charlotte, au petit village de ses grands-parents avec des vaches et des fleurs.

Mais voilà Jeanne, sa sœur qui entre dans la chambre. Elle s'installe près de Michel et lui parle de leurs parents, des cadeaux qu'elle a préparé pour leurs amis, de ses plans pour les vacances, de la robe qu'elle a achetée… Elle regarde Michel qui ne lui répond pas et dit: "Mais tu ne m'écoutes pas! A quoi penses-tu?"


  • Jeanne, je suis fatigué. Je voudrais sortir. Allons au cinéma, au théâtre, au parc. Regarde, quelle beauté, quel beau soleil, pas de vent, pas de nuages au ciel! Il y a des fleurs sur les gazons, les enfants jouent, il fait chaud… Prenons nos vélos et faisons une longue promenade. Ou nous pouvons inviter nos amis et aller ensemble. Tu vas mettre ta belle robe…

  • Je te comprends, Michel. Moi aussi, je préfère me préparer aux examens quand il pleut, le soleil ne brille pas, le ciel est gris et il fait froid. Mais tu dois penser aux choses sérieuses. Mos pauvre Michel, tu dois rester à la maison.


Задание № 2 Устное изложение изученной темы: «Мой Университет».
Критерии оценки в баллах.

Правильное выполнение 1 задания – 20 б.;



Правильное выполнение 2 задания – 20 б.;
Письменная контрольная работа

  1. Conjuguez les verbes aux temps indiqués:

se mettre (P.c.) servir (Impératif) faire (p.c./neg.)

  1. Mettez au Passé:

  1. J’écoute “Notre-Dame de Paris” jusqu’à minuit.

  2. Quand nous nous rencontrons, nous parlons bien.

  3. Chaque année nous voyageons en France.

  1. Ouvrez les parenthèses:

  1. La conférence (avoir lieu) en avril.

  2. Pourquoi tu (ne pas aider) ta sœur à faire les courses?

  3. Il (gagner) peu et il (décider) de trouver un autre travail.

  1. Complétez les phrases:

  1. Elle bavarde … .

  2. Peut-on … ?

  3. Ma famille ...

  1. Répondez aux questions:

  1. Quel temps est le plus difficile dans la grammaire française?

  2. Pourquoi s’est-elle mise à rire?

  3. Vous êtes combien dans la famille ?

  1. Traduisez:

  1. Il est moins vif que sa sœur, il est plutôt calme.

  2. Elle a dit qu’elle ne se trompait jamais.

  3. Si j’arrive à Paris, j’irai visiter le Louvre/

  1. Вы познакомились, когда учились?

  2. Я сделаю всё, чтобы их найти.

  3. Если я смогу, я тебе помогу.




1 лингвистическая компетенция предполагает допуск фонетических, грамматических и лексических ошибок, не искажающих смысла высказываний.

2 лингвистическая компетенция предполагает допуск фонетических, грамматических и лексических ошибок, не искажающих смысла высказываний.

3 лингвистическая компетенция предполагает допуск фонетических, грамматических и лексических ошибок, не искажающих смысла высказываний.

4 лингвистическая компетенция предполагает допуск фонетических, грамматических и лексических ошибок, не искажающих смысла высказываний.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница