Учебный план внеурочной деятельности маоу




Скачать 122.75 Kb.
Дата24.08.2016
Размер122.75 Kb.
Рассмотрено «Утверждаю

на заседании педсовета _________Н.Е.Журавлева

МАОУ «СОШ №17» приказ № 350 от 01.09.2014 г.

протокол № 1 от 29.08.2014 г

Учебный план

внеурочной деятельности

МАОУ

«Средняя общеобразовательная

школа № 17»

города Губкина Белгородской области

Губкин 2014



Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МАОУ «СОШ №17» определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования. При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей, пожелания родителей (законных представителей).



Нормативно-правовой основой формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы:

- Конституция Российской Федерации (ст.43).

- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года. №273-ФЗ.

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года).

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012г. №1060);

- Письмо Минобрнауки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 19.04.2011г. № 03-255;

- Письмо Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 12 мая 2011г . №03-296;

-Постановление правительства Белгородской обл. от 02.10.2010 № 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы» (в ред. постановления правительства Белгородской области от 25.07.2011 N 279-пп);

- Устав МАОУ «СОШ №17»;

-Локальные акты МАОУ «СОШ №17»;

-Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №17»
Общая характеристика плана внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность обучающихся организуется по оптимизационной модели в целях формирования единого образовательного пространства муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» города Губкина Белгородской области и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых, личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования обучающимися, создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учебы время.

Внеурочная деятельность школьников обладает огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательном учреждении.

Создание целостной системы внеурочной работы определяет оптимальные условия для развития личности ребенка. Содержательное наполнение свободного времени поможет защитить современного ребенка от разрушительного воздействия большинства компьютерных игр, телевидения, бесполезного времяпрепровождения.

Координирующую роль выполняет классный руководитель (учитель начальных классов), который в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы школьного управления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса МАОУ «СОШ №17», организуется по направлениям:

-спортивно-оздоровительное;

-духовно-нравственное;

-социальное;

-общеинтеллектуальное;

-общекультурное.

Целью реализации спортивно-оздоровительного направления в 2014-2015 году является сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов, а также воспитание потребности в здоровом образе жизни, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки учащихся, музыкально-ритмических навыков, навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено кружком «Спортландия» для обучающихся 1-4 классов в объеме 2 часа в неделю и предназначено для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Духовно-нравственное направление способствует развитию духовной нравственности младших школьников. Учащимся предоставляется возможность почувствовать целостность картины мира и культуры родного края.

Цель кружков «Истоки», «Православная культура»- ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями русского народа, расширение образовательного кругозора обучающихся, оказание воспитательного воздействия на процесс формирования порядочного, честного, достойного гражданина Российской Федерации, уважающего культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и межконфессиональному диалогу.

Духовно-нравственное направление в плане внеурочной деятельности представлено кружком «Истоки» для учащихся 1 классов сборных групп в объеме 1 часа в неделю, кружком «Православная культура» для учащихся 2-4 классов в объеме 1 часа в неделю.

Социальное направление в плане внеурочной деятельности представлено кружком «Школа, я, моя семья» для учащихся сборных групп 1,2,3 классов в объеме 1 часа в неделю.

Программа социального направления раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятностей).

Общеинтеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

- кружком «Английский - первоклассникам» для обучающихся 1-х классов в объеме 2 часа в неделю. Обучение английскому языку создает возможности для того, чтобы обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта;

- кружком «Я – исследователь» для обучающихся 2-4-х классов сборных групп в объеме 1 час в неделю. Целью кружка является трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития через развитие познавательных потребностей младших школьников, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований, умений и навыков исследовательского поиска как ведущем способе учебной деятельности;

- кружком«Юным умникам и умницам» для обучающихся 1-2 классов в объеме 1 часа в неделю. Цель кружка: развитие познавательных способностей младших школьников, формирование полноценной самостоятельно мыслящей личности;

- кружком «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 2 классов сборных групп 1 часа в неделю, 3 классов – 1 часа в неделю и 4 классов сборных групп 1 часа в неделю.

Общекультурное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

- кружком «Каблучки» для обучающихся 1-3 классов сборных групп в объеме 1 часа в неделю, для учащихся 4 классов – 1 часа в неделю;

- кружком «Веселые нотки» для обучающихся 4-х классов сборных групп в объеме 1 часа в неделю.

Целью реализации общекультурного направления является формирование прикладных умений и навыков, воспитание интереса к активному восприятию разных видов искусства, гармоничное развитие творческого потенциала детей.



.

Учебный план

внеурочной деятельности

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №17»

г. Губкина Белгородской области

на 2014-2015 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Название кружка































Спортивно - оздоровительное

Спортландия

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Духовно - нравственное

Истоки







1

1


































Православная культура













1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обще -интеллектуальное

Английский - первоклассникам

2

2

2

2


































Юным умникам и умницам

1

1

1

1

1

1

1

1






















Я – исследователь













1
















1

1










Основы безопасности жизнедеятельности



















1




1

1

1







1

1

Общекультурное

Каблучки




1










1







1







1

1

1

1

Веселые нотки





































1







Социальное

Школа, я, моя семья

1



















1




1
















Итого:




6

6

6

6

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Директор МАОУ «СОШ №17» Н.Е.Журавлева

Ресурсное обеспечение внеурочной деятельности МАОУ «СОШ №17» на уровня начального общего образования на 2014-2015 учебный год



Основные направления

Форма организации внеурочной/назва-ние

Обеспечение


Кадровое обеспечение

Программа

Место проведения




Спортивно - оздоровительное

Кружок «Спортландия»

Комплексная программа физического воспитания В.И. Лях, А.А. Зданевич

Спортивный зал, площадка

Учитель начальных классов

Духовно - нравственное

Кружок «Истоки»

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования, А.Я.Данилюк, А.А.Логинова, М., Просвещение, 2012г.

Кабинет начальных классов

Учитель начальных классов

Кружок «Православная культура»

Л.Л.Шевченко Авторская программа «Основы православной культуры», Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества. Москва,2012 год

Кабинет 315

Учитель православной культуры

Обще интеллектуальное


Английский - первоклассникам

Составлено на основе «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Епачинцевой Н.Д., Моисеенко О.А.

Кабинет иностранного языка

Учитель иностранного языка

Я - исследователь

Программа курса А.И. Савенков «Я - исследователь»,Изд. «Федоров», 2012г.

Кабинет начальных классов

Учитель начальных классов

Кружок «Юным умникам и умницам»

Программа курса «Развитие познавательных способностей», О.А. Холодова, Изд. РОСТ,2011г.

Кабинет начальных классов

Учитель начальных классов

Кружок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского// Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.1-4 классы/ под общей редакцией Л.П.Анастасовой – М.: Просвещение,2009

Кабинет 103

Учитель ОБЖ

Общекультурное

Кружок «Каблучки»

Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Каблучки»,

составитель Ткаченко О.И., 2014год



Кабинет хореографии

Учитель музыки и хореографии

Кружок «Веселые нотки»


Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Веселые нотки»,

составитель Ткаченко О.И., 2014год



Кабинет хореографии

Учитель музыки и хореографии

Социальное


Кружок «Школа, я, моя семья»

Авторская программа Н.Я.Чутко, «Я – гражданин России», изд. «Федоров», 2009год

Кабинет начальных классов

Учитель начальных классов


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница