|
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика»
|
Скачать 1.08 Mb.
страница |
1/15 |
Дата |
09.10.2016 |
Размер |
1.08 Mb. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Государственный Университет имени Шакарима г.Семей
|
Документ СМК 3 уровня
|
УМКД
|
УМКД 042- 1 03-2013
|
УМКД
Учебно-методические материалы дисциплины
«Информатика»
|
Редакция №1 от 03.09.2010 г
взамен №2 02.09.2013 г
|
Учебно-методический комплекс
дисциплины
«Информатика»
для специальности: 5В060200 – «Информатика»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Семей
2013
содержание
1. Глоссарий
2. Лекции
3. Практические и лабораторные занятия
4. Самостоятельная работа студента
1. глоссарий
В настоящем УММ использованы следующие термины с соответствующими определениями:
1.1. Алгоритм — это точная конечная система правил, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными данными) для получения (после конечного числа шагов) искомого результата.
1.2. Алгебра логики — это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания.
1.3. База данных — это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.
1.4. Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений.
1.5. Буфер обмена — специальная область памяти, которая предназначена дл временного хранения переносимого, копируемого или удаляемого объекта
1.6. Вычислительная техника - раздел, в котором разрабатываются общие принципы построения вычислительных систем.
1.7. Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений.
1.8. Графический пользовательский интерфейс — интерфейс, где для взаимодействия человека и компьютера используются графические средства.
1.9. Документ — объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определенного вида
1.10. Задача — приложение, работающее в текущем сеансе и потребляющее ресурсы компьютера.
1.11. Информатика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности
1.12. Информационные системы - раздел информатики, связанный с решением вопросов по анализу потоков информации в различных сложных системах, их оптимизации, структурировании, принципах хранения и поиска информации.
1.13. Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.
1.14. Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
1.15. Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
1.16. Интегрированные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в удобный единый инструмент.
1.17. Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.
1.18. Интернет (англ. Internet — между сетей) — гигантская всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч сетей всего мира. Её назначение — обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой информации.
1.19. Интерфейс — совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.
1.20. Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
1.21. Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.
1.22. Компьютерная сеть (англ. Computer NetWork, от net - сеть, и work - работа) — это совокупность ЭВМ и других устройств, соединенных линиями связи и обменивающихся информацией между собой в соответствии с определенными правилами – протоколом.
1.23. Компьютерный вирус – небольшая программа, которая без ведома пользователя, приписывая себя к другим программам, проникает на диск через переносимые на компьютер диски или по компьютерной сети, распространяется на нем и производит какие-то вредные действия – портит данные, нарушает нормальную работу программ.
1.24. Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.
1.25. Кэш (англ. cache), или сверхоперативная память — очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью.
1.26. Логическое высказывание — это любое повествовательное пpедлoжение, в oтнoшении кoтopoгo можно oднoзначнo сказать, истинно oнo или лoжнo.
1.27. Логический диск – это либо весь диск, либо часть диска, предназначенная для хранения определенного объема информации.
1.28. Логический элемент компьютера — это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию.
1.29. Основание позиционной системы счисления — это количество различных знаков или символов, используемых для изображения цифр в данной системе.
1.30. Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory — память с произвольным доступом) — это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.
1.31. Операционная система — это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого — организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.
1.32. Оболочки — это программы, созданные для упрощения работы со сложными программными системами, такими, например, как DOS.
1.33. Пакеты прикладных программ (ППП) — это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в определенной проблемной области и дополненные соответствующей технической документацией.
1.34. Приложение — комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (документов), а также для управления объектами определенного типа
1.35. Программа (SoftWare) — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.
1.36. Программное обеспечение — это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.
1.37. Программирование - деятельность, связанная с разработкой систем программного обеспечения.
1.38. Прикладная программа — это любая конкретная программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области.
1.39. Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов.
1.40. Ресурсами сети называют информацию, программы и аппаратные средства, к которым получают доступ ее пользователи.
1.41. Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования
1.42. Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).
1.43. Составной (интегрированный) документ — документ, в котором объединены данные разного типа, созданные в разных приложениях.
1.44. Табличный процессор — это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц.
1.45. Текстовый редактор — это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных.
1.46. Теоретическая информатика - часть информатики, включающая ряд математических разделов. Она опирается на математическую логику и включает такие разделы, как теория алгоритмов и автоматов, теория информации и теория кодирования, теория формальных языков и грамматик, исследование операций и другие.
1.47. Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.
1.48. Триггер — это электронная схема, широко применяемая в регистрах компьютера для надёжного запоминания одного разряда двоичного кода.
1.49. Файл (англ.file,папка) — это место постоянного хранения информации: программ, данных для их работы, текстов, закодированных изображений, звуков и др.
1.50. Файловая система — это средство для организации хранения файлов на каком-либо носителе.
1.51. Центральный процессор (CPU, от англ. Central Processing Unit) — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.
1.52. Ярлык — это ссылка на какой-либо объект, вторичное (дополнительное) изображение этого объекта, указывающая на его местоположение.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
|
|