Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Методы обработки информации Направление подготовки 080100 Экономика




Скачать 133.21 Kb.
Дата18.09.2016
Размер133.21 Kb.
ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА» в г. КАЛИНИНГРАДЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Наименование дисциплины



Методы обработки информации
Направление подготовки

080100 Экономика


Квалификации (степени) выпускника

бакалавр

Калининград

2012

Методы обработки информации : УМК для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт.-сост. доцент Носова О.А. – ИВЭСЭП, 2012.


Утвержден Научно-методическим Советом,

протокол № 1 от 05.09.2012

Рассмотрен на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита

филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,

протокол №1 от 03.09.2012 г.
Утвержден на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде

протокол № 1 от 04.09.2012 г.

Методы обработки информации /Авт.-сост.:Л.Н. Бережной, Н.О. Васильева, А.Ю.Вальков, А.Н. Протопопов – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2011. (адаптирована для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде доцентом Носовой О.А.)

Рецензент:

кандидат физ.-мат. наук, доцент кафедры высшей математики Санкт-Петербургского торгово-экономического института Д.Н. Москвин

Утвержден на заседании кафедры математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № 5 от 19.01.2011 г.

Утвержден и рекомендован к печати Научно-методическим Советом, протокол № 5 от 20.01.2011 г.

Утверждена на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита

филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,

протокол №1 от 03.09.2012 г.

Лист изменений

в рабочую программу





Дата внесенных

изменений



Содержание изменений

Подпись автора


























































1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Методы обработки информации» - формирование у обучающихся умений и навыков в области технологий обработки информации.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить студентов с основными видами и процедурами обработки информации, моделями и методами решения задач обработки информации;

- научиться применять на практике современные прикладные информационные системы;

- обучить методам и средствам информационных технологий обработки числовых массивов данных, обработки экономической информации, обработки аудио- видео- информации, создания и обработки веб-сайта;

- сформировать учения и практические навыки эффективного использования программных средств обработки информации в профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина относится к вариативной части (дисциплина по выбору) блока дисциплин математического и естественнонаучного цикла (В.2) ООП бакалавриата и направлена на формирование студентом в процессе обучения знаний и компетенций, а также навыков самостоятельной работы в рамках выбранного образовательного направления 080100.62 Экономика.

В методическом плане дисциплина опирается на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Информатика» и «Математика» в рамках школьной программы среднего (полного) образования.

Полученные в процессе обучения знания и освоенные компетенции могут быть базовыми для изучения дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» и др.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (согласно ФГОС):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:


  • основные принципы и правила хранения, поиска, создания, сортировки, обработки, передачи компьютерной информации;

уметь:

  • использовать методы и средства информационных технологий математической обработки данных, защиты информации, создания презентаций, компьютерного перевода, векторной графики;

  • соотносить практическую ситуацию и соответствующую информационную технологию; осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации;

владеть:

  • навыками эффективного использования информационных технологий математической обработки данных, защиты информации, создания презентаций, компьютерного перевода, векторной графики в профессиональной деятельности.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов

Семестр

5

6

Аудиторные занятия (всего)

10

10




В том числе:










Лекции

2

2




Практические занятия (ПЗ)

8

8




Самостоятельная работа (всего)

53

53




Контрольная работа




+




Подготовка к сдаче и сдача экзамена

9

9




Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



72

72




2

2





5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины








5.2. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические

занятия


СРС

Всего

1.

Информация. Виды, мера, обработка информации

0,4

-

10

10,4

2.

Технологии обработки числовых массивов данных

0,4

2

10

12,4

3.

Технологии обработки экономической информации

0,4

2

13

15,4

4.

Технологии обработки аудио- и видео информации

0,4

2

10

12,4

5.

Технология создания и обработки веб-сайта

0,4

2

10

12,4




Подготовка к сдаче и сдача зачета










9

Итого

2

8

53

72


6. Примерная тематика контрольных работ







7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература


  1. Теория экономических информационных систем: учебник / Мишенин А.И. Издательство: Финансы и статистика, 2008 г. // http://www.knigafund.ru

  2. Методы динамического анализа экономики: Учебное пособие / Л.Ф. Петров; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 239 с.// http://znanium.com/.

  3. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / Вдовин В.М., Суркова Л.Е., Шурупов А.А. Издательство: Дашков и К, 2012 г. // http://www.knigafund.ru

б) Дополнительная литература




  1. Красильников Н. Н. Цифровая обработка 2D- и 3D-изображений: учеб. пособие. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 608 с. http://znanium.com.

  2. Методы сбора и обработки маркетинговой информации в физической культуре и спорте: учебное пособие / Степанова О.Н. Издательство: МПГУ, 2011 г. // http://www.knigafund.ru

  3. http://znanium.com/.

  4. Уткин в. Б., Балдин К. В. Информационные системы в экономике. М.: Дашков и К., 2012. -394 с. http://www.knigafund.ru.


Программное обеспечение:

  1. Microsoft Word

  2. Электронные таблицы: Microsoft Excel

  3. Power Point


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

        1. Library - Электронный каталог, созданный библиотекой филиала СПб ИВЭСЭП в г. Калининграде

  1. «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru

  2. ЭБС «КнигаФонд» (Электронная библиотека) ООО «Центр цифровой дистрибуции»


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Стандартно оборудованная аудитория.

Проектор с экраном.

Вопросы для промежуточного контроля

1. Сведения об окружающем мире, которые уменьшают имеющуюся степень


неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие
сообщения
1) знания
2) информация
3) факты
4) данные
5) сигналы

2. Процесс насыщения производства и всех сфер жизни и деятельности человека информацией:


1) информационное общество
2) информатизация
3) компьютеризация
4) автоматизация
5) глобализация

3. Совокупность документов, оформленных по единым правилам, называется:


1) документооборот
2) документация
3) информационные ресурсы
4) информация
5) данные

4. Технические показатели качества информационного обеспечения относятся к:


1) объективным показателям
2) субъективным показателям
3) могут относиться как к объективным, так и к субъективным показателям
4) логическим показателям
5) экономическим

5. Субъективный показатель, характеризующий меру достаточности оцениваемой ин-


формации для решения предметных задач:
1) полнота информации
2) толерантность
3) релевантность
4) достоверность
5) объем информации

6. Система средств и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации:


1) информационный процесс
2) информационная технология
3) информационная система
4) информационная деятельность
5) жизненный цикл

7. Под информационной технологией понимаются операции, производимые с информацией:


1) только с использованием компьютерной техники
2) только на бумажной основе
3) и автоматизированные, и традиционные бумажные операции
4) только автоматизированные операции
5) только операции, осуществляемые с помощью прикладных программ

8. АИС, обеспечивающая информационную поддержку целенаправленной коллективной


деятельности предприятия, − это:
1) АИС управления технологическими процессами
2) финансовая АИС
3) глобальная АИС
4) локальная АИС
5) корпоративная АИС

9. Вид аналога собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации:


1) пароль
2) авторизация
3) персонализация
4) шифр
5) электронная цифровая подпись

10. Наиболее устойчивая к неисправностям отдельных узлов, и легко наращиваемая и


конфигурируемая топология сети:
1) шинная
2) радиальная
3) петлевая
4) кольцевая
5) глобальная

11. Система, в которой протекают информационные процессы, составляющие полный


жизненный цикл информации:
1) информационная система
2) компьютерная сеть
3) организационная система
4) социальная система
5) компьютерная система

12. Организация, осуществляющая физическое проектирование на основе существующей


концепции ИС:
1) системный интегратор
2) разработчик ИС
3) консалтинговая фирма
4) аудиторская фирма
5) компьютерная фирма

13. Целью автоматизации финансовой деятельности является:


1) повышение квалификации персонала
2) устранение рутинных операций и автоматизированная подготовка финансовых документов
3) снижение затрат
4) автоматизация технологии выпуска продукции
5) приобретение нового оборудования

14. Карты, классифицирующиеся по выполняемым ими финансовым операциям:


1) карты с контактным считыванием
2) бесконтактные карты
3) с памятью
4) карты с магнитной полосой
5) кредитные

15. Адрес компьютера в сети, представляющий собой 32-разрядное двоичное число:


1) доменный
2) IР-адрес
3) логин
4) www
5) URL

16. Электронная почта обеспечивает передачу данных в режиме:


1) on-line
2) как в режиме on-line, так и в режиме off-line
3) off-line
4) по желанию отправителя
5) зависит от настроек почтовой программы

17. Рекламный графический блок, помещаемый на Web-странице и имеющий гипер-


ссылку на сервер рекламодателя:
1) тезаурус
2) домен
3) баннер
4) кластер
5) сайт

18. Терминал, предназначенный для оплаты покупки с помощью карты:


1) обменный пункт
2) РОS-терминал
3) банкомат
4) кассовый аппарат
5) сканер

19. Адресом электронного почтового ящика может являться:


1) www.nngu.ru
2) fttp://lab.un.nn.ru
3) e:\work\new\stat.doc
4) http://www.host.ru/index.html
5) nauka@list.ru

20. Цель информационного обеспечения определяется:


1) субъектом информационного обеспечения
2) задачами организации
3) руководителем организации
4) информационными потребностями
5) указами правительства

Вопросы к зачету






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница