Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию




страница1/5
Дата12.09.2016
Размер1.05 Mb.
  1   2   3   4   5

Учебно-методическое объединение

по классическому университетскому образованию

Московский государственный университет



имени М.В. Ломоносова

ПРОЕКТ


Примерная

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….

Квалификация (степень) выпускника  бакалавр

Нормативный срок освоения программы  4 года

Форма обучения – очная



2. Список профилей направления
010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии


  1. Информатика и компьютерные науки

  2. Автоматизация научных исследований

  3. Открытые информационные системы

  4. Сетевые технологии

  5. Инженерия программного обеспечения

  6. Супервычисления

  7. Интеллектуальные системы

  8. Инженерия знаний и электронное обучение

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

3.1. Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать:



общекультурными компетенциями (ОК), такими как:

Коды

Содержание общекультурных компетенций (ОК)

(ОК–1)

  • способность выстраивать и реализовывать траектории интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования

(ОК-2)

  • уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

(ОК-3)

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

(ОК-4)

(ОК-5)

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

(ОК-6)

  • проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей

(ОК-7)

  • владеть культурой мышления, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

(ОК-8)

  • способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности

(ОК- 9)

  • знать основы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности

(ОК-10)

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

(ОК-11)

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

(ОК-12)

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией

(ОК-13)

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

(ОК-14)

(ОК- 15)

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

(ОК-16)

  • владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности



профессиональными компетенциями (ПК), включая:

Коды

1) В области научно-исследовательской деятельности:

(ПК-1)

  • способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий (в соответствии с профилями)

(ПК-2)

  • способность профессионально решать задачи производственной и технологической деятельности с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых исследований; создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов (в соответствии с профилями)

(ПК-3)

  • способность разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям

(ПК-4)

  • способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат, фундаментальные концепции и системные методологии, международные и профессиональные стандарты в области информационных технологий, способность использовать современные инструментальные и вычислительные средства (в соответствии с профилем подготовки)

(ПК-5)

  • способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (в соответствии с профилем подготовки)

(ПК-6)

  • способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет, способность взаимодействовать и сотрудничать с профессиональными сетевыми сообществами и международными консорциумами, отслеживать динамику развития выбранных направлений области информационных технологий

(ПК-7)

  • способность применять на практике международные и профессиональные стандарты информационных технологий, современные парадигмы и методологии, инструментальные и вычислительные средства (в соответствии с профилем подготовки)

(ПК-8)

  • способность профессионально владеть базовыми математическими знаниями и информационными технологиями, эффективно применять их для решения научно-технических задач и прикладных задач, связанных с развитием и использованием информационных технологий

(ПК-9)

  • способность осуществлять на практике современные методологии управления жизненным циклом и качеством систем, программных средств и сервисов информационных технологий

(ПК-10)

  • знание кодекса профессиональной этики и следование ему в жизни

(ПК-11)

  • способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций

(ПК-12)

  • способность реализовывать процессы управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием систем информационных технологий, осуществлять мониторинг и оценку качества процессов производственной деятельности

(ПК-13)

  • способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы

(ПК-14)

  • способность осуществлять мониторинг за соответствием производственных процессов требованиям систем контроля окружающей среды и безопасности труда

(ПК-15)

  • понимание концепций и абстракций, способность использовать на практике базовые математические дисциплины, включая:
    Математический анализ I, Математический анализ II, Кратные интегралы и ряды, Алгебра и геометрия, Дискретная математика, Теория функций комплексной переменной, Функциональный анализ, Математическая логика и теория алгоритмов, Теория автоматов и формальных языков, Дифференциальные и разностные уравнения, Теория вероятностей и математическая статистика, Вычислительные методы, Методы оптимизации и исследование операций и др.

(ПК-16)

  • понимание концепций и основных законов естествознания, в частности, физики

(ПК-17)

(ПК-18)

  • детальное знание парадигм и методологий программирования, особенностей языков программирования общего и специального назначения, наиболее широко используемых средств программирования

(ПК-19)

  • понимание концепций, синтаксической и семантической организации, методов использования современных языков программирования

(ПК-20)

  • понимание концепций, базовых алгоритмов, принципов разработки и функционирования современных операционных систем;

(ПК-21)

  • знание международных стандартов в области разработки программного обеспечения, понимание процессного подхода, методов управления жизненным циклом и качеством программного обеспечения;

(ПК-22)

  • уверенное знание теоретических и методических основ, понимание функциональных возможностей, областей применения компонентно-базированного программирования;

(ПК-23)

(ПК-24)

  • владение методами и навыками использования и конфигурирования операционных систем и платформенных окружений;

(ПК-25)

  • уверенное знание теоретических и методических основ, понимание функциональных возможностей, следующих предметных областей:

Разработка информационных систем, Моделирование и анализ программного обеспечения, Технологии мультимедиа, Архитектура и организация компьютеров, Конфигурирование и использование операционных систем, Разработка и принципы сетевых технологий, Человеко-машинное взаимодействие, Приложения и использование баз данных, Социальные и этические вопросы ИТ, Анализ технических требований, Графика и визуализация, Интеллектуальные системы, Теория баз данных;

(ПК-26)

  • понимание теоретических основ и общих принципов использования следующих профессиональных областей:

Анализ бизнес-требований, Электронная коммерция, Экономика программной инженерии, Сопровождение программного обеспечения, Процессы жизненного цикла программного обеспечения, Качество программного обеспечения, Технология вычислительных систем, Системное администрирование, Системная интеграция, Основы программной инженерии, Верификация и испытания программного обеспечения, Встроенные системы, Распределенные системы, Управление безопасностью ИТ, Управление информационными коммуникациями.

(ПК-27)

  • способность квалифицированно применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий;

(ПК-28)

  • способность решать задачи производственной и технологической деятельности на высоком профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых опытно-конструкторских работ и проектов; создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов в соответствии с профилями подготовки;

(ПК-29)

  • способность разрабатывать, оценивать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также реализовывать методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям.
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница