Учебно-методическое обеспечение Библиотечно-информационное обеспечение




Скачать 465.78 Kb.
страница 1/2
Дата 06.10.2016
Размер 465.78 Kb.
  1   2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ..................................................................................................................................

I. Аналитическая часть...............................................................................................................



  1. Общая информация об учреждении..............................................................................

  2. Образовательная деятельность учреждения..................................................................

  3. Система управления........................................................................................................

  4. Организация учебного процесса.......................................................................................

  5. Кадровое обеспечение.....................................................................................................

  6. Учебно-методическое обеспечение...................................................................................

  7. Библиотечно-информационное обеспечение............................................................

  8. Материально-техническое оснащение..................................................................................

II. Показатели деятельности организации ........................................



Введение
Самообследование Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Городского детско-юношеского центра "Спортивный" (далее - учреждения) было проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения.
12 января 2015 года МБОУДОД "Детско-юношеские центры: "Эстафета", "Факел", "Импульс", "Диалог", "Матырский", "Ритм", "Радуга", "ЛГ ЦДЮтур" были реорганизованы в форме слияния в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Городской детско-юношеский центр "Спортивный". В настоящее время в структуру учреждения входят 11 адресов, в которых, в соответствии с Лицензией ведётся образовательная и досуговая деятельность.

В своей деятельности МОУДО "ГДЮЦ "Спортивный" руководствуется нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений дополнительного образования:



  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, СанПиН 2.4.4. 3172-14, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №4, зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33660

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.03.2003 № 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей"

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2007 № 06-636 "Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей"

  • Приказ Минспорта Российской Федерации от 24.05.12г. №325 "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации"

  • Допущенные и рекомендованные к использованию учебные программы для учреждений дополнительного образования

  • Устав, проект Программы развития на 2015–20 г.г.


Раздел 1. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательном учреждении


Полное наименование образовательной организации

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

"Городской детско-юношеский центр "Спортивный"



Краткое наименование

МОУДО "ГДЮЦ "Спортивный"

Тип

Образовательное учреждение дополнительного образования

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка

г. Липецк, ул. Невского, д. 6

телефон/факс: (4742) 43 40 63

эл. почта: [email protected]



Учредительные нормативно-правовые документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности, серия 48Л01 № 0000976, выдана Управлением образования и науки Липецкой области 28 января 2015 года № 845, приложение № 1 к Лицензии (серия 48П01 № 0001657)
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, серия 48 №001708233, выдана Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области 13 января 2015 года
Устав, принят распоряжением председателя департамента по физической культуре и спорту администрации города Липецка от 24.12.2014 № 97
Расписание занятий, утверждено приказом директора МОУДО "ГДЮЦ "Спортивный" от

Юридический адрес, телефон/факс

398035, г. Липецк, ул. Филипченко, д. 8/1

Телефон/факс: (4742) 31 96 19



E-mail:

[email protected]

Сайт учреждения




Наименования адресов согласно приложению № 1 к Лицензии, где осуществляется образовательная деятельность

398035, г. Липецк, ул. Филипченко, д. 8/1

398035, г. Липецк, ул. Филипченко, д. 7/4

398013, г. Липецк, ул. Ильича, д. 31

398036, г. Липецк, проспект Победы, д. 130

398002, г. Липецк, ул. Терешковой, д. 27

398016, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 20

398043, г. Липецк, ул. Гагарина, д. 125/1

398058, г. Липецк, ул. Водопьянова, д.16

398058, г. Липецк, ул. 15 микрорайон, д. 4/2

398036, г. Липецк, ул. Стаханова, д. 28б

398046, г. Липецк, ул. Стаханова, 19

398908, г. Липецк, ул. Энергостроителей, д. 5а

398011, г. Липецк, ул. Астраханская, д.15


Общее количество фактических адресов



Нормативное обеспечение


Договоры безвозмездного пользования нежилым помещением

Виды деятельности учреждения согласно Устава

1. Образовательная деятельность, осуществляемая на основании Лицензии по общеобразовательным (общеразвивающим) программам

2. Организация досуга для населения, в том числе, в каникулярное время

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность

4. Организация и проведение конкурсов, соревнований, праздников, фестивалей



Направления деятельности

1. Физкультурно-оздоровительное

2. Социально-педагогическое

3. Гражданско-патриотическое

4. Досуговое

5. Туристско-краеведческое

6. Художественно-эстетическое



Директор

Батракова Татьяна Александровна



2. Цель и задачи, их реализация
Цель нашей деятельности - обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, организация интересного содержательного досуга по месту жительства.

Исходя из поставленной цели были сформулированы задачи:




Задачи

Основные пути реализации

Вывод, проблемы



1. Совершенствование системы управления развитием учреждения, оптимизация механизмов управления, развитие Центра как образовательного комплекса, реализующего дополнительное образование в соответствии с запросами микрорайонов и города



1. Проведён анализ деятельности 8-и Детско-юношеских центров г. Липецка

2. Принято решение о реорганизации и смене типа учреждений

3. В результате реорганизации в форме слияния образовано новое образовательное учреждение - МОУДО "ГДЮЦ "Спортивный"

4. Учреждён новый Устав Центра

5. Проведена оптимизация кадрового состава

6. Создана единая структура управления, методическая служба, административно-хозяйственная служба

Излишний административный контроль (8 директоров на минимальное количество работников), документационная перенасыщенность, мешающая эффективному образовательному процессу



Необходимо:

обеспечить качественную педагогическую, методическую, образовательную составляющую на всех адресах




2. Повышение конкурентоспособности путем совершенствования качества дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ на основе сохранения доступности образования, разработка программ нового поколения, обеспечивающих условия реализации и подготовку к введению ФГОС





  1. Проанализированы все общеобразовательные (общеразвивающие) программы, реализующиеся в учреждении

  2. На стадии завершения прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников

  3. На педагогических и методических советах начато активное изучение основ ФГОС

  4. Начато внедрение ФГОС на нескольких адресах


Необходимо:

- создать образовательную программу и программу развития учреждения;

- обеспечить поэтапное прохождение курсов повышения квалификации;

- продолжить реализацию усовершенствованных общеобразовательных программ;

- обеспечить условия введения ФГОС



3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, развитие их спортивных, познавательных, творческих способностей




  1. Продолжена реализация программ спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой направленностей:

- занятия доступны для детей из малообеспеченных и неполных семей, проводятся в спортивных и тренажёрных залах, на открытых спортивных площадках

  1. Реализуется городская Спартакиада:

- проведены отборочные дворовые турниры и городские соревнования по мини-футболу, дартсу, теннису, снайперу

  1. Организованы и проведены городские физкультурно-оздоровительные мероприятия и праздники

  2. Принято активное участие в городских и региональных соревнованиях, конкурсах


Необходимо:

- совершенствовать систему формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни через фестивали, Дни здоровья проекты и т.д.




4. Формирование и закрепление ведущих позиций учреждения, как центра методической поддержки, совершенствование методических, педагогических, кадровых ресурсов для работы в инновационных условиях





  1. Продолжена работа по повышению квалификации педагогов, способных реализовывать общеразвивающие программы по внедрению ФГОС на уровне дополнительного образования

  2. Обеспечена работа по формированию компетентности педагогических кадров через работу методического и педагогического советов, участие в сетевом взаимодействии на основе Интернет

  3. Обеспечивается обобщение и распространение инновационного педагогического опыта через различные формы (открытые мероприятия, публикации т.д.)

  4. Внесены изменения в систему показателей эффективности деятельности педагогических работников


Необходимо:

- системное повышение профессионального роста педагогов через различные формы методической деятельности;

- принимать активное участие в конкурсах профессионального мастерства;

- совершенствовать материально-технические условия помещений центра;

- рассмотреть вопрос о постепенном переводе работников на эффективный контракт



5. Развитие системы работы с талантливыми и одарёнными детьми




  1. Продолжена системная работа с талантливыми и одарёнными детьми через участие в мероприятиях, городских и региональных конкурсах и соревнованиях

  2. Формируется система диагностических мероприятий по изучению интеллектуальных, спортивных, творческих способностей учащихся

3. Принято участие в конкурсах:


Необходимо:

- продолжить активную работу с талантливыми и одарёнными детьми через различные формы взаимодействия со сторонними организациями;

- обеспечить активное участие в городских спортивных, интеллектуальных и творческих конкурсах;

- организовать мероприятия, направленные на поощрение и социализацию талантливых детей





6. Организация содержательного досуга


1.Введётся работа по благоустройству, разнообразию и расширению сфер деятельности дворовых площадок, составляется реестр дворовых площадок

2. Формируется взаимодействие с Советами общественного самоуправления, участковыми инспекторами полиции с целью проведения социальных акций и организации коллективного отдыха детей и родителей

3. Разрабатываются спортивно-оздоровительные и досуговые программы для работы на дворовых площадках по месту жительства




Необходимо:

- активизировать работу инструкторов по ФК, педагогов-организаторов по организации досуговой деятельности во дворах;

- методическая деятельность по поиску педагогических приёмов и методов работы по организации досуга












3. Образовательная деятельность учреждения
Образовательный процесс в МОУДО "ГДЮЦ "Спортивный" регламентируется Уставом, учебным планом и муниципальным заданием, утверждённым департаментом по физической культуре и спорту администрации города Липецка.

Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, осуществляется с учётом запросов детей и потребностей семьи в разновозрастных и одновозрастных объединениях посредством реализации дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ. В соответствии с годовым планом работы на 2014/2015 учебный год коллектив учреждения выполнял социальный заказ по обучению, воспитанию, сохранению и пополнению контингента учащихся и развитию творческого потенциала на основе сохранения и укрепления здоровья в содружестве с родителями.

Деятельность педагогов учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и первые спортивные достижения.

Конечной целью нашей образовательной системы учреждения является обучение, воспитание и развитие личности, её социализация. Процесс социализации учащихся неразрывно связан с общением и совместной деятельностью всех участников образовательного процесса.

В соответствии с установленным государственным статусом учреждение реализует следующие общеобразовательные (общеразвивающие) программы:

Перечень и направленность образовательных программ:

В учреждении реализуется 41 программа, преимущественно физкультурно-оздоровительной направленности. Приоритетность физкультурно-оздоровительной направленности мы определили путём ежегодных исследований и запросов населения, а также общей стратегической позицией государства по укреплению здоровья нации.


Контингент учащихся и его структура

По дополнительным образовательным(общеразвивающим) программам обучается 1846 учащихся.

В учреждении работают 152 объединения, которые предоставляют детям и подросткам от 6 до 18 лет условия для разностороннего развития, укрепления здоровья, самореализации и самоопределения. Функционирование объединений дополнительного образования складывается из индивидуальных занятий, непосредственной работы кружков и секций, из общественно-полезных дел, организации праздников, походов, конкурсов.

Специфика деятельности заключается в том, что:

- в объединениях может меняться состав воспитанников; в течение года в него активно вливаются свободно приходящие дети и подростки, участвующие в физкультурно-оздоровительных и досуговых мероприятиях;

- педагоги работают с детьми, обладающими разными возможностями, способностями, различным уровнем интеллектуального и физического развития.

Объединения находятся на базах адресов, входящих в структуру учреждения в разных районах города, что создаёт комфортные условия и широкие возможности для организации образовательной и воспитательной деятельности на территории микрорайонов.
Направления и места реализации общеразвивающих программ

в соответствии с Лицензией


п/п


Наименование программы

Тип программы

Срок реали-

зации


Место реализации

Возраст детей

Педагог д/о, реализующий программу

Спортивно-оздоровительная направленность

1.

«Настольный теннис»

Модифицированная

3 года

ул.Филипченко,7/4

7-17 лет

Гончаров С.М.


2.

«Тхэквандо»

Модифицированная

3 года

ул.Ильича,31

6-17 лет

Фомин В.А.

3.

«Вольная борьба»

Модифицированная

3 года

ул.Ильича,31

6-14 лет

Уваров К.А.

4.

«Хапкидо»

Модифицированная

3 года

ул.Ильича,31

7-17 лет

Кеменов Г.Н.


5.

«Спортивные игры»

Модифицированная

3 года

ул.Терешковой,27

10-15 лет

Татаринов В.Э.


Модифицированная

3 года

ул.Терешковой,27

14-16 лет

Абрамов Г.Н.



6.

«Затейник»

Модифицированная

3 года

ул.Водопьянова,16

6-12 лет

Лаврентьева А.И.


Модифицированная

3 года

ул.Филипченко,7/4

6-12 лет

Сторожев С.В.


7.

«Каратэ – до»

Модифицированная

1 год

Ул.Водопьянова,16

6-12 лет

Якунин А.В.



8.

«Бильярдный спорт»


Модифицированная

3 года

ул.Водопьянова,16

10-16 лет

Литаврин Г.Н.



9.

«ОФП» (футбол)

Модифицированная

3 года

ул.Филипченко,8/1

7-13 лет

Абросичкин А.Н.



Модифицированная

2 года

ул.Филипченко,7/4

10-15 лет

Гончаров С.М.



Модифицированная

2 года

ул.Ильича,31

7-13 лет

Широких В.И.


10.




«Футбол»



Модифицированная

3 года

ул.Водопьянова,16

7-13 лет

Соловьев А.В.


Модифицированная

3 года

ул.Водопьянова,16

8-13 лет

Медведев В.А.



Модифицированная

3 года

ул.Терешковой,27

8-15 лет

Абрамов Г.Н.



11.

ОФП

Модифицированная

3 года

ул.Ильича,31

8-15 лет

Фомин В.А.



Модифицированная

3 год

ул.Водопьянова,16

12-18 лет

Дущенко С.А.


Модифицированная

3 год

ул.Водопьянова,16

8-15 лет

Полякова Н.П.



12.

ОФП (хоккей)

Модифицированная

3 года

ул.Филипченко,8/1

7-15 лет

Быковских А.А.


Модифицированная

3 года

ул.Терешковой,27

7-15 лет

Сынков А.А.


13.

Подвижные игры

Модифицированная

1-2 год

Проспект Победы, 130


7-10 лет

Бурых Е.В.















ул. Силикатная,21

7-10 лет

Страхова И.В.

14.

ОФП (настольный теннис)

Модифицированная

1-2 год

Проспект Победы, 130

10-16 лет

Родионов А.Н.














ул. Энергостроителей, 5а

10-16 лет

Колыхалов В.М.















ул. Стаханова, 19


10-16 лет

Панина В.Г.














ул. Стаханова,28б

10-16 лет

Дорофеев Н.Ю.

15.

Спортивные игры

Модифицированная

1-3 год

ул. Силикатная,21

7-13 лет

Хлебас С.А.

16.

ОФП (Футбол)

Модифицированная

1-3 год

ул. Силикатная,21


7-13 лет

Хлебас С.А.














ул. Энергостроителей, 5а

7-13 лет

Лавров И.Н.



Кусуров Ю.В.

17.

ОФП (Легкая атлетика)

Модифицированная

1-3 год

ул. Энергостроителей, 5а


10-16 лет

Карпенко Г.В.

18.

ОФП (Вольная борьба)

Модифицированная

1-3 год

ул. Энергостроителей, 5а


7-16 лет

Конопкин С.Б.














Проспект Победы, 130

7-16 лет

Дымчак О.В.

19.

ОФП (Карате)

Модифицированная




ул. Стаханова,28б


7-16 лет

Дымчак А.А.

20.

ОФП (Ритмика)

Модифицированная

1-2 год

ул. Стаханова,28б


6-9 лет

Скворцова Ф.А.

21.

ОФП(Фитнес)

Модифицированная

1-2 год

ул. Стаханова,28б


6-12 лет


Скворцова Ф.А.














ул. Силикатная,21

7-15 лет

Валлит Э.О.


22.

ОФП (танцевальная аэробика)

Модифицированная

1-2 год

ул. Стаханова,28б


7-10 лет

Скворцова Ф.А.














ул. Силикатная,21

7-10 лет

Валлит Э.О.

23.

ОФП (Кикбоксинг)

Модифицированная

1-3 год

ул. Силикатная,21

6-17 лет

Князев Р.И.

24.

ОФП(Дартс)

Модифицированная

1-3 год

ул. Стаханова, 28б

6-12 лет

Дорофеев Н.Ю.

25.

ОФП (Шашки, шахматы)

Модифицированная

1-2 год

ул. Стаханова,19


6-16 лет

Горяинов А.С.














пр-т Победы,130

6-16 лет

Родионов А.Н.


26.

ОФП

Модифицированная

1-2 год

ул. Стаханова, 28б


7-16 лет

Латышев М.Ю.














ул. Стаханова,19


7-16 лет

Капшуков П.М.














ул. Энергостроителей, 5а

7-16 лет

Ляпина О.В.

27.

Кросс-фит

Модифицированная

1-2 год

ул. Силикатная,21

10-17 лет

Хлебас С.А.

28.

ОФП (пауэрлифтинг)

Модифицированная




ул. Энергостроителей, 5а

10-16 лет

Лавров И.Н.

Туристско-краеведческая направленность

29.

Экстремальный туризм

Авторская

(Семененко Е.И.)



1-4 год

пр-кт Победы, 130

12-15 лет

Топильская И.А.

Кудряков В.К.

Осипов С.В.

Васина К.И.

Шевелюга А.И.


30.

Спортивное ориентирование

Модифицированная

1-3 год

пр-кт Победы, 130

12-17 лет

Сурмач Э.Э.














ул. Стаханова, 28 б

12-17 лет

Иванющенко М.А.

31.

Юнитур

Авторская

(Мезенцева Л.Д.)




1-3 год

пр-кт Победы, 130

7-10 лет

Флусова Н.А.

Реутова Г.В.

Большакова А.А.

Томилина О.С.

Съедина С.В.

Панина Т.А.

Баева Н.Н.

Ильина Е.А.



32.

Юные краеведы-экологи

Модифицированная

1-2 год

пр-кт Победы, 130

12-15 лет

Винникова С.В.

33.

Юные краеведы-исследователи

Авторская

(Мезенцева Л.Д.



Правдина Т.В.)

1-3 год




12-15 лет




Художественно-эстетическая направленность

34.

Инструментальный ансамбль

Модифицированная

1 год

ул. Силикатная,21

10-16 лет

Хлебас С.А.

35.

Вокал

Модифицированная

1-3 год

ул. Силикатная, 21

10-17 лет

Припадчева О.М.

36.

«Основы танца»

Модифицированная

1 год

ул.Терешковой,27

7-16 лет

Тартачная Г.В.



37.

«Современные эстрадные танцы»

Модифицированная

1 год

ул.Водопьянова,16

7-17 лет

Семернина А.В.



Модифицированная

1 год

ул.Водопьянова,16

6-13 лет

Белова А.М.


38.

«Танцы народов мира»

Модифицированная

1 год

ул.Водопьянова,16

6-13 лет

Руднева В. В.



39.

«Батик»

Модифицированная

2 года

ул.Водопьянова,16

8-15 лет

Ушкова С.П.



40.

«Вокал»

Модифицированная

5 лет

ул.Филипченко,8/1

6-16 лет

Артюшенко Т.А.



41.

«Ритмика»

Модифицированная

2 года

ул.Водопьянова,16

6-12 лет

Руднева В.В.


Декоративно-прикладная направленность

42.

«Глиняная игрушка»

Модифицированная

1 год

ул.Водопьянова,16

7-15 лет

Яричин Д.М.



43.

Мир искусства

Модифицированная

1-3 год

ул. Силикатная,21

8-15 лет

Завершинская В.Л.

Дополнительные образовательные(общеразвивающие) программы соответствуют Уставу учреждения, Лицензии на образовательную деятельность. Структура и содержание программ несут образовательный, развивающий и воспитательный потенциал, отвечают целевым установкам подобных программ дополнительного образования, ресурсам учебного времени, возрастным, физиологическим и психологическим особенностям детей.

Образовательный процесс организован в форме индивидуальных и групповых занятий.

Отличительная особенность образовательных программ дополнительного образования- программы комплексные и представляют собой модифицированный вариант синтеза нескольких программ, модулей, что обеспечивает интеграцию разных образовательных областей в процессе социализации ребёнка.

Работа по программам объединений предполагает также включение родителей в образовательный процесс, что даёт возможность родителям определить линию своего поведения в оказании помощи ребёнку.

Процесс обучения в учреждении осуществляется ступенчато.

Первая ступень - это вхождение ребёнка в систему дополнительного образования, первое знакомство с учреждением. На первой ступени обучаются дети дошкольного и младшего школьного возраста от 6 до 10 лет. На данном этапе обучения формируется мотивация выбора ребёнком конкретного вида деятельности, создаются условия для развития его начального творческого потенциала.

На второй ступени осуществляется образовательный процесс с детьми, у которых сформировался интерес к определённому виду деятельности. На этой ступени обучаются дети среднего школьного возраста от 11 до 14 лет.

Третья ступень обучения направлена на самоопределение обучающихся старшего школьного возраста от 15 до 18 лет.

Нам удаётся на протяжении ряда лет поддерживать стабильное количество учащихся, что позволяет ставить стратегические цели и перспективы развития учреждения.




Контингент учащихся

/диаграмма/

- дошкольники

-младший школьный возраст

- средний школьный возраст

-старший школьный возраст

Учреждение начало работу по реализации ФГОС начального общего образования.

Для успешной организации работы по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов мы выбрали оптимизационную модель, которая разработана на основе сотрудничества нашего учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ № 70, №

  1   2


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница