Управление федеральной антимонопольной службы по свердловской области




Скачать 96.28 Kb.
Дата22.09.2016
Размер96.28 Kb.


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


АКТ № 4


по результатам внеплановой документарно-выездной проверки деятельности

ЗАО «Тандер»


г. Екатеринбург 29 мая 2015 года
На основании приказа Свердловского УФАС России от 28.04.2015 № 172 о проведении внеплановой документарно-выездной проверки деятельности ЗАО «Тандер» (торговой сети «Магнит») нами:

<……> - заместителем руководителя управления,

<……> - начальником отдела контроля за экономической концентрацией, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти,

<……> – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля за экономической концентрацией, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти,

проведена проверка деятельности ЗАО «Тандер» (торговой сети «Магнит») в рамках деятельности торговых объектов, расположенных по адресам: 623782, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Свободы, д. 40; 623782, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Свободы, д. 92, по фактическому месту нахождения указанных торговых объектов, с целью реализации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Поручения ФАС России от 12.08.2014 № ИА/33275-пр/14 по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08. 2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», в присутствии:



<……> – представителя ЗАО «Тандер» по доверенности № 2-4/95 от 08.02.2015.

Проверка начата: 30 апреля 2015 года.

Проверка окончена: 29 мая 2015 года.

В ходе проверки рассмотрены и проанализированы следующие документы:

- перечень поставщиков сахара-песка, капусты белокочанной за период с 07.08.2014 по 30.04.2015;

- перечень хозяйствующих субъектов, которые осуществляли розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети под наименованием «Магнит» в границах Артемовского городского округа в 2014 году (с указанием их наименования, ИНН, адреса местонахождения, ФИО руководителя, контактных телефонов);

- перечень торговых объектов, входящих в торговую сеть, и в которых осуществляется розничная торговля продовольственными товарами посредством организации торговой сети «Магнит» в границах Артемовского городского округа в 2014 году, с указанием их наименования, ИНН, адреса местонахождения, ФИО руководителя, контактных телефонов;

- перечень договоров, на основании которых хозяйствующие субъекты, которые осуществляли розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети под наименованием «Магнит» в границах Артемовского городского округа в 2014 году, владели торговыми объектами;

- объем всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за 2014 год в границах Артемовского городского округа, хозяйствующими субъектами, входящими в торговую сеть «Магнит»;

- о приобретении и/или аренде в границах Артемовского городского округа площадей торговых объектов для осуществления розничной торговли продовольственными товарами (в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участиях в торгах, проводимых в целях их приобретения, и по иным основаниям) в 2014 – 2015 годах;

- копии межскладских накладных, с которыми поступает товар (сахар-песок, капуста свежая белокочанная) с распределительных центров ЗАО «Тандер» в торговые объекты ЗАО «Тандер» (торговой сети «Магнит») по адресам: 623782, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Свободы, д. 40; 623782, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Свободы, д. 92 за август 2014 и период январь – апрель 2015;

- копии товарных накладных на поставку сахара-песка и капусты свежей белокочанной за период август 2014 – апрель 2015 гг.

Свердловским УФАС России в соответствии с п. 1.7 Плана мероприятий ФАС России по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08. 2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (утв. Приказом ФАС России от 14.08.2014 № 525/14) запланировано постоянное проведение контрольных мероприятий и применение мер антимонопольного реагирования при выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торговле на товарных рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

В соответствии с пп. 2 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

Во исполнение п. 4.1 Приказа Свердловского УФАС России от 28.04.2015 № 172 «О проведении внеплановой документарно-выездной проверки ЗАО «Тандер» (далее – Приказ) ЗАО «Тандер» необходимо было представить перечень производителей сахара-песка (в ассортименте), капусты свежей белокочанной, которые реализуются ЗАО «Тандер» (торговой сетью «Магнит») в торговых объектах, расположенных по адресам: 623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Свободы, д. 40; 623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Свободы, д. 92 за период 07.08.2014 – 30.04.2015 (с указанием их наименования, ИНН, адреса местонахождения, ФИО руководителя, контактных телефонов).

ЗАО «Тандер» информацию в соответствии с п. 4.1 Приказа не представило, указав, что продукция в торговые объекты поступает с распределительных центров сети. Товарно-транспортные накладные, которые составляются при перемещении товара в торговые объекты, не предусматривают информацию о поставщиках продовольственных товаров.

Представленные в соответствии с п. 4.2 Приказа сопроводительные документы на продовольственные товары (сахар-песок в ассортименте, капусту свежую белокочанную) (товарно-транспортные накладные и иные), с которыми поступает товар (сахар-песок, капуста свежая белокочанная) с распределительных центров ЗАО «Тандер» в торговые объекты ЗАО «Тандер» (торговой сети «Магнит») по адресам: 623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Свободы, д. 40; 623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Свободы, д. 92 за август 2014 года и период январь - апрель 2015 года, а именно: товарно-транспортные накладные, не содержат записи о ценах перемещаемых продовольственных товаров.

Во исполнение п. 4.3 Приказа порядок формирования розничных цен в торговых объектах ЗАО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») по адресам: 623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Свободы, д. 40; 623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Свободы, д. 92 на сахар-песок (в ассортименте), капусту белокочанную на каждую дату изменения цены за период 07.08.2014 – 30.04.2015 не представлен ввиду отсутствия локальных актов (приказов), определяющих порядок формирования розничных цен, а лишь указало, что розничные цены на продукты питания и сопутствующие товары устанавливаются с учетом следующих принципов: цена должна быть конкурентоспособной и обеспечивать максимальный уровень продаж товара. Цена продажи товара определяется наценкой, максимально ориентированной на покупателя с точки зрения значимости конкретной позиции. Для товаров, которые пользуются наибольшим спросам, устанавливается минимальная торговая наценка, покрывающая расходы на реализацию соответствующего товара. Входными параметрами для ценообразования являются статистические показатели, основанные на структуре потребления за расчетный период.

Дополнительно ЗАО «Тандер» пояснило, что методика определения торговой наценки построена следующим образом: исходя из географического места расположения каждого магазина и бюджета семьи, определяется его потенциальный объем продаж и количество потенциальных покупателей. Размер торговой наценки рассчитывается в ИТ-системе индивидуально для каждого магазина отдельно по сложной математической модели.

Модель использует следующие основные принципы для расчета:

1) оценка выполнения потенциального объема продаж и количества покупателей;

2) показатель востребованности товаров и доли в бюджете семьи: чем чаще покупается товар и чем большую долю занимает в бюджете семьи, тем ниже на него устанавливается наценка;

3) ценовой сегмент товара: в зависимости от уровня достатка потребителей, ориентированных на покупку данных товаров: чем ниже ценовой сегмент, тем ниже на него устанавливается уровень торговой наценки;

4) минимальный допустимый уровень торговой наценки на конкретную товарную позицию в регулярном ценообразовании составляет 1 %.

Помимо этого, ЗАО «Тандер» указывает, что на конечную цену товара могут влиять следующие процессы:

- автоматическая уценка: снижение цены по товарам с превышенном товарном запасом;

- ценовые акции для стимулирования потребления как по конкретным товарам/товарным группам, так и по магазину в целом;

- скидочные акции (скидкой в чеке) для стимулирования потребления как по конкретным товарам/товарным группам, так и по магазину в целом.

Все вышеобозначенные ЗАО «Тандер» принципы не содержат информацию о порядке формирования розничных цен на сахар-песок (в ассортименте), капусту белокочанную свежую в торговых объектах торговой сети «Магнит», расположенных по адресам: 623782, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Свободы, д. 40; 623782, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Свободы, д. 92 на каждую дату изменения цены за август 2014 и период январь – апрель 2015, которые необходимо было представить в соответствии с п. 4.3. Приказа.

Таким образом, данная информация не позволят антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Во исполнение п. 4.4 Приказа ЗАО «Тандер» указало, что единственным хозяйствующим субъектом, который осуществлял розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети под наименованием «Магнит» в границах Артемовского городского округа в 2014 году было ЗАО «Тандер» (ИНН 2310031475, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 15/5; генеральный директор – <……>).

Во исполнение пп. 4.5 – 4.6 Приказа ЗАО «Тандер» указало, что в 2014 году на территории округа Артемовксого городского округа розничная торговля продовольственными товарами ЗАО «Тандер» (торговой сети «Магнит») осуществляло в торговых объектах, расположенных по адресам:

1) г. Артемовский, ул. Ленина, д. 56, директор - <……> (договор аренды от 19.03.2012 № 1/ЕкФ-223/12, срок действия договора – 2017 год);

2) г. Артемовский, ул. Первомайская, д. 53, директор – <……> (договор аренды от 21.08.2009 № ЕкФ-1/152/09 от 21.08.2009, срок действия договора до 2019 года);

3) г. Артемовский, ул. Свободы, д. 40, директор – <……> (договор аренды от 17.10.2013 № ЕкФ/715/13, срок действия договора – 2020 год);

4) г. Артемовский, ул. Свободы, д. 92, директор – <……> (договор аренды от 28.04.2012 № ЕкФ-327/12, срок действия договора – 2017 год).

Во исполнение п. 4.7 Приказа ЗАО «Тандер» указало следующий объем всех реализованных продовольственных товаров в границах Артемовского городского округа в 2014 году – <……> тыс. рублей, что составляет <……> % объема всех реализованных продовольственных товаров в границах Артемовского городского округа в 2014 году.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, объем всех продовольственных товаров, реализованных за 2014 финансовый год в границах Артемовского городского округа, составил 1 698 124,8 тыс.руб.

Во исполнение п. 4.8 Приказа ЗАО «Тандер» указало, что в течение 2014 – 2015 гг. в границах Артемовского городского округа ЗАО «Тандер» не приобретало на основании договоров купли-продажи, аренды или по иным основаниям дополнительную площадь торговых объектов для осуществления розничной торговли продовольственными товарами.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Таким образом, нарушений ч. 1 ст. 14 Закона о торговле не выявлено.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Свердловским УФАС России по результатам проведения внеплановой документарно-выездной проверки ЗАО «Тандер» (торговой сети «Магнит») в рамках деятельности торговых объектов, расположенных по адресам: 623782, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Свободы, д. 40; 623782, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Свободы, д. 92, по фактическому месту нахождения указанных торговых объектов, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства не представляется возможным сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в виду отсутствия необходимой информации.

Проанализированы материалы, представленные торговой сетью, на 305 листах.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 3 листах.

Заместитель руководителя управления <……>


Начальник отдела контроля

за экономической концентрацией,

информационно-аналитического

обеспечения и взаимодействия

с органами власти <……>
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля

за экономической концентрацией,

информационно-аналитического

обеспечения и взаимодействия



с органами власти <……>





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница