Урок игра с использованием кейс технологий. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»




Скачать 69.07 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 69.07 Kb.
Урок - игра с использованием кейс - технологий.

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Цели урока.

Личностные

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание; планирование; прогнозирование; коррекция; оценка;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий.


Предметные

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Задачи урока:

Создать педагогические условия, при которых:




  • обучающийся сможет описать назначение основных устройств компьютера и дополнительных устройств, а также (провести сравнительный анализ) сравнить различные устройства компьютера по заданным характеристикам;

  • обучающийся сможет получить опыт использования полученных знаний на практике, обосновать свой выбор компьютерной техники, активной коммуникации в условиях отстаивания своей собственной позиции.

  • обучающийся сможет осознать и проявить себя как самостоятельный субъект общественной жизни, принимая адекватное решение при выборе современных мультимедийных средств, в соответствии с имеющимися потребностями и запросами, а также с учетом материальных возможностей и перспектив дальнейшего развития компьютерной техники.


Тип урока: систематизация знаний, закрепление, их и реализация на практике.
Вид урока: деловая игра.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры, программа для компьютерного тестирования, презентация к уроку
Основные понятия: системный блок, процессор, системная плата, внутренняя (ОЗУ, ПЗУ) и внешняя память, видеокарта, звуковая карта, устройства ввода (клавиатура, компьютерная мышь, микрофон, графический планшет, сканер и др.), устройства вывода (монитор, принтер, акустические колонки, плоттер и др.).

Правила игры
Игра проходит в форме соревнований между группами. Класс разделяется на три группы, выбирается капитан.

Группам ( компьютерная фирма) предлагается придумать название компьютерной фирмы, разработать логотип, рекламу (видеоролик), презентацию, о том как правильно выбрать компьютер. Также предложит свою конфигурацию компьютера.

Ведущий – учитель, (покупатель который должен сделать выбор между этими фирмами на покупку компьютера) который может влиять на ход игры, производить комментарии. По окончании игры покупатель (учитель) должен сделать выбор в какой фирме он купить компьютер.
Подготовка к уроку.
Заранее класс делится на три группы, выбираются капитаны (директора фирм). Группа состоит из 6 человек, включая капитана. Группам даются задание описанные в правилах игры. С помощью ресурсов сети Интернет ознакомиться с существующими предложениями на рынке.
Ход урока
1.Организация урока и подготовка к деловой игре.

Объявление темы и целей урока (3 мин.).

Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята. Тема сегодняшнего урока «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Это урок, на котором мы должны подвести итоги изучения данной темы.

Цели нашего урока



  • это обобщение и систематизация основных понятий темы, таких как процессор, оперативная память, материнская плата и т.д.

  • подобрать конфигурацию компьютера по параметрам, а именно конкретные комплектующие системного блока. (практическая работа).

Основная задача урока:

  • Провести сравнительный анализ основных устройств компьютера и дополнительных устройств по заданным характеристикам;

  • Сборка системного блока.


Правила игры

Урок будет проходить в виде деловой игры. Класс разделен на три группы.

Каждая группа это фирма, которая предоставляет услуги по продаже компьютерной техники. Состав группы: директор, менеджеры по продажам, секретарь, сборщики компьютеров и т.д. учащиеся определили сами.

Каждая фирма уже получила пакет с основными пожеланиями к компьютеру. На основании этих пожеланий они должны были подобрать различные конфигурации компьютера. А покупатель сделает свой выбор.


Ход игры


  1. Давайте познакомимся

Приглашаются представители фирм, которые представят презентации своих фирм, а также рекламный ролик. Работы оцениваются по 5- балльной системе. (15мин)


  1. Начнем мы с проверки сотрудников каждой фирмы на профессиональную компетентность. Хотелось бы узнать, как они знают то, что они продают.

Компьютерное тестирование. (Теоретический материал) Используется программа для составления тестов iSpring Suite

Вопросы берутся в произвольном порядке из предложенного материала (Приложение 1).

На выполнение работы отводится 10 минут.

Результаты тестирования заносятся в личную карточку покупателя. (Приложение 2).




  1. А теперь переходим ко второму этапу и проведем блиц опрос. Фирмы по очереди отвечают на вопросы. По 2 вопроса каждой фирме.

Заказчик оценивают ответы, за каждый правильный - 1 балл

Вопросы для блиц - опроса:

1. Какие устройства входят в состав системного блока?

2. Назовите характеристики материнской платы.

3. Что на ней находится?

4. Назовите характеристики процессора.

5. Назовите характеристики оперативной памяти?

6. Назовите минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер


Ответы

1. Материнская плата, блок питания, жесткий диск, оперативная память, дисковод, видеокарта, звуковая карта

2. Материнская плата объединяет все элементы системного блока в единое целое. Возможности и характеристики материнских плат зависят, в первую очередь, от чипсета на котором они построены, т. к. обеспечивают функционирование шин, работу памяти и поддержку режима работы памяти.

3. Сокет (Socket) – гнездо для установки центрального процессора (CPU)

Чипсет (Chipset) – это набор основных микросхем материнской платы. (Северный и южный мосты)

BIOS – первая программа, которая выполняется на компьютере сразу после включения.

Батарейка и CMOS-память. в памяти CMOS хранятся настройки BIOS.

Слоты оперативной памяти. Слотами называют разъемы материнской платы (или других устройств), в которые вставляются различные платы.

Разъемы для подключения дисковых устройств. Дисковые устройства – это винчестеры, дисководы и приводы компакт-дисков.

Разъемы питания. Из блока питания выходит несколько жгутов проводов.

4. Тактовая частота, разрядность, Кэш процессора.

5. Объем оперативной памяти, быстродействие (производительность)

6. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Урок 2.

Требования по технике безопасности на уроке информатике.


Практическая работа (собрать компьютер.)
Учитель рассказывает коротко о характеристиках комплектующих системного блока.
Одна из фирм собирает системный блок.

Выставление отметок за урок (1 мин.).



Выставление среднего балла за тестовую и практическую работу, за индивидуальные выступления с сообщениями и домашнее задание выставляется дополнительная отметка.
Подведение итогов урока (1 мин.).
1) Оцените свое эмоциональное состояние на уроке, закончив фразу:
При выборе компьютерной техники я буду …
А) полагаться только на выбор продавца-консультанта
Б) активно участвовать в выборе, задавая много вопросов продавцам-консультантам, используя имеющиеся у меня знания.
В итоге урока учитель обращает внимание на важность адекватного выбора в соответствии с имеющимися признаками, характеристиками и ценой приобретаемого товара. В качестве закрепления пройденного материала предлагаются общие Рекомендации по выбору компьютерной техники, представленные в виде буклета. Каждый ученик получает такой буклет.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница