Урок информатики по теме «обработка графической информации»



Скачать 49.32 Kb.
Дата 10.09.2016
Размер 49.32 Kb.
УРОК ИНФОРМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Выполнила: учитель информатики и ИКТ Епифанова Г.С.



Класс 5

Объем учебного времени на тему 1 час

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Познакомиться с устройствами ввода графической информации, определить какое из них наиболее удобно в использовании;

  • Продолжить осваивать графический редактор Раint.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

обработка информации, графический редактор, сканер, графический планшет.



ЗАДАЧИ УРОКА

В результате ученик получает возможность:



  • Повторить устройства компьютера, классифицировать по принципу работы с информацией;

  • Выявить совместно с учителем достоинства и недостатки устройств ввода графической информации;

  • повторить названия основных элементов окна приложения Paint;

  • повторить названия инструментов графического редактора, сравнить с инструментарием интерактивной доски;

  • выполнить рисунок средствами графического редактора Paint;

Задачи педагога в реализации урока

  • Формировать у обучающихся потребность в предстоящей деятельности.

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на повторение принципов работы графического редактора Paint;

  • организовать самопроверку учащимися кроссворда по эталону;

  • создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

  • консультировать учащихся при выполнении практического задания;

  • организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

  • определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности).

Методы: частично-поисковый, самостоятельная работа, практическая работа, беседа.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, устная, письменная.
Технологии: технология проблемно-диалогического обучения Мельниковой.
ТИП УРОКА: комбинированный урок, с элементами контроля и практическим заданием.
Используемый УМК

Учебник «Информатика и ИКТ» для 5 класса/ Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и ИКТ» / Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, компьютеры, флипчарт, карточки с кроссвордом на тему «Графический редактор».

Технологическая карта урока




№ этапа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, виды деятельности

1

Мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке присутствуют гости – мои коллеги. Вместе мы постараемся активно работать, проявим инициативу, творчество при выполнении заданий. Познакомимся с планом урока.

Знакомятся с планом урока, готовятся к восприятию.

Л: интерес к предмету, волевая саморегуляция.

К: взаимодействие учителя и ученика.



2

Актуализации и постановки цели

Предлагает выполнить Задание 1 (страница1 флипчарт) Назови устройство компьютера, проверь себя.

  • На какие группы вы бы разделили все устройства? (ввода и вывода)

  • Какое устройство лишнее?

  • С какими из них вы ещё плохо знакомы? (сканер, графический планшет)

  • Наша цель сегодня не только познакомиться с новыми устройствами, а выяснить какое из них наиболее удобно в использовании. Выскажите своё мнение.

Называют устройства компьютера, рассматривают картинки, дают название устройству (1 ученик у доски).

Отвечают на вопросы, ученик у доски выделяет устройства ввода графической информации.


Называют достоинства и недостатки устройств ввода: клавиатуры, сканера, мыши, графического планшета. В процессе обсуждения, выясняют какое их данных устройств наиболее удобно в использовании.



П: общеучебные: анализ, сравнение, синтез, классификация, обобщение, выдвижение предположений.

Р: самоконтроль, коррекция, целепологание.

К: умение вести диалог


3

Закрепления

знаний о графическом редакторе



  1. Проверим домашнее задание. (стр.2) Насколько частей можно разделить подкову двумя прямыми? (3, 4, 5, 6). Представьте решение на доске.

  2. Повторим основные элементы окна приложения Paint (стр. 3).



  1. В волшебных сундучках спрятались названия инструментов рисования (стр. 4). Совместите название со значком инструмента.

На интерактивной доске с помощью инструмента «Линия» представляют разные способы деления подковы на части.
С помощью инструмента «Соединитель» соединяют надпись с элементом окна приложения.

Сопоставляют текст надписи и значок инструмента, размещают слова в соответствующую фигуру. Одновременно работают в печатных тетрадях стр. 85 задание № 53.



П: общеучебные, логические, применяют в знакомой ситуации.

Л: интерес к предмету, волевая саморегуляция.

К: взаимодействие учителя и ученика.


4

Самостоятель-ной деятель-ности

Работа в группах. (стр. 5)

I группа: выполняет задание практической работы. Создать изображение воздушного змея, используя образец. При выполнении задания, подумайте с какой части удобнее начать рисовать змея. Какими инструментами вы воспользуетесь. Украсьте рисунок дополнительными элементами.

II группа: Разгадайте кроссворд «Графический редактор».

По истечении 8 минут группы меняются местами.

Работают за ПК, выполняют задание, сохраняют работу в личной папке под именем «Змей».

выполняет задание самостоятельной работы: разгадывает кроссворд (карточка).


Л: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Р: планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция.

П: выдвижение гипотез, самостоятельный способ решения проблемы.

К: формулирование собственных мыслей, принятие чужих.



5

Рефлексия и оценивание

  • Проверим как вы разгадали кроссворд. Проверка по эталону (стр. 6). Оцените себя.




Сверяют с эталоном, считают ошибочные слова, выставляют оценку, используя критерии, представленные на странице 6.

Называют слово «пиктограмма».



Р: контроль, самооценка

6

Подведение итогов.

Организует диалог. – Чему мы научились сегодня на уроке? Что было сложным, интересным?

Собирает кроссворды, определяет домашнее задание:



  1. Узнать что означает слово «пиктограмма».

  2. Придумать робота для создания его инструментами Чертёжника в Paint.

  3. * сообщение «Как работает сканер».

Высказывают своё мнение.

Устанавливают связь между ранее изученным и будущим.

Записывают домашнее задание


Л: обоснование мнения.

К: умение выслушать.



П: анализ, сравнение, выдвижение предположений, прогнозирование.




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница