УРОК ИНФОРМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Выполнила: учитель информатики и ИКТ Епифанова Г.С.
Класс 5
Объем учебного времени на тему 1 час
ЦЕЛИ УРОКА:
-
Познакомиться с устройствами ввода графической информации, определить какое из них наиболее удобно в использовании;
-
Продолжить осваивать графический редактор Раint.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
обработка информации, графический редактор, сканер, графический планшет.
ЗАДАЧИ УРОКА
В результате ученик получает возможность:
-
Повторить устройства компьютера, классифицировать по принципу работы с информацией;
-
Выявить совместно с учителем достоинства и недостатки устройств ввода графической информации;
-
повторить названия основных элементов окна приложения Paint;
-
повторить названия инструментов графического редактора, сравнить с инструментарием интерактивной доски;
-
выполнить рисунок средствами графического редактора Paint;
Задачи педагога в реализации урока
-
Формировать у обучающихся потребность в предстоящей деятельности.
-
организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на повторение принципов работы графического редактора Paint;
-
организовать самопроверку учащимися кроссворда по эталону;
-
создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
-
консультировать учащихся при выполнении практического задания;
-
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
-
определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности).
Методы: частично-поисковый, самостоятельная работа, практическая работа, беседа.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, устная, письменная.
Технологии: технология проблемно-диалогического обучения Мельниковой.
ТИП УРОКА: комбинированный урок, с элементами контроля и практическим заданием.
Используемый УМК
Учебник «Информатика и ИКТ» для 5 класса/ Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и ИКТ» / Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, компьютеры, флипчарт, карточки с кроссвордом на тему «Графический редактор».
Технологическая карта урока
№ этапа
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД, виды деятельности
|
1
|
Мотивации к учебной деятельности
|
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке присутствуют гости – мои коллеги. Вместе мы постараемся активно работать, проявим инициативу, творчество при выполнении заданий. Познакомимся с планом урока.
|
Знакомятся с планом урока, готовятся к восприятию.
|
Л: интерес к предмету, волевая саморегуляция.
К: взаимодействие учителя и ученика.
|
2
|
Актуализации и постановки цели
|
Предлагает выполнить Задание 1 (страница1 флипчарт) Назови устройство компьютера, проверь себя.
-
На какие группы вы бы разделили все устройства? (ввода и вывода)
-
Какое устройство лишнее?
-
С какими из них вы ещё плохо знакомы? (сканер, графический планшет)
-
Наша цель сегодня не только познакомиться с новыми устройствами, а выяснить какое из них наиболее удобно в использовании. Выскажите своё мнение.
|
Называют устройства компьютера, рассматривают картинки, дают название устройству (1 ученик у доски).
Отвечают на вопросы, ученик у доски выделяет устройства ввода графической информации.
Называют достоинства и недостатки устройств ввода: клавиатуры, сканера, мыши, графического планшета. В процессе обсуждения, выясняют какое их данных устройств наиболее удобно в использовании.
|
П: общеучебные: анализ, сравнение, синтез, классификация, обобщение, выдвижение предположений.
Р: самоконтроль, коррекция, целепологание.
К: умение вести диалог
|
3
|
Закрепления
знаний о графическом редакторе
|
-
Проверим домашнее задание. (стр.2) Насколько частей можно разделить подкову двумя прямыми? (3, 4, 5, 6). Представьте решение на доске.
-
Повторим основные элементы окна приложения Paint (стр. 3).
-
В волшебных сундучках спрятались названия инструментов рисования (стр. 4). Совместите название со значком инструмента.
|
На интерактивной доске с помощью инструмента «Линия» представляют разные способы деления подковы на части.
С помощью инструмента «Соединитель» соединяют надпись с элементом окна приложения.
Сопоставляют текст надписи и значок инструмента, размещают слова в соответствующую фигуру. Одновременно работают в печатных тетрадях стр. 85 задание № 53.
|
П: общеучебные, логические, применяют в знакомой ситуации.
Л: интерес к предмету, волевая саморегуляция.
К: взаимодействие учителя и ученика.
|
4
|
Самостоятель-ной деятель-ности
|
Работа в группах. (стр. 5)
I группа: выполняет задание практической работы. Создать изображение воздушного змея, используя образец. При выполнении задания, подумайте с какой части удобнее начать рисовать змея. Какими инструментами вы воспользуетесь. Украсьте рисунок дополнительными элементами.
II группа: Разгадайте кроссворд «Графический редактор».
По истечении 8 минут группы меняются местами.
|
Работают за ПК, выполняют задание, сохраняют работу в личной папке под именем «Змей».
выполняет задание самостоятельной работы: разгадывает кроссворд (карточка).
|
Л: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Р: планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция.
П: выдвижение гипотез, самостоятельный способ решения проблемы.
К: формулирование собственных мыслей, принятие чужих.
|
5
|
Рефлексия и оценивание
|
-
Проверим как вы разгадали кроссворд. Проверка по эталону (стр. 6). Оцените себя.
|
Сверяют с эталоном, считают ошибочные слова, выставляют оценку, используя критерии, представленные на странице 6.
Называют слово «пиктограмма».
|
Р: контроль, самооценка
|
6
|
Подведение итогов.
|
Организует диалог. – Чему мы научились сегодня на уроке? Что было сложным, интересным?
Собирает кроссворды, определяет домашнее задание:
-
Узнать что означает слово «пиктограмма».
-
Придумать робота для создания его инструментами Чертёжника в Paint.
-
* сообщение «Как работает сканер».
|
Высказывают своё мнение.
Устанавливают связь между ранее изученным и будущим.
Записывают домашнее задание
|
Л: обоснование мнения.
К: умение выслушать.
П: анализ, сравнение, выдвижение предположений, прогнозирование.
|
|