Урок иностранного языка 2 Этапы внедрения икт в учебный процесс 3




Скачать 402.25 Kb.
страница1/7
Дата31.08.2016
Размер402.25 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Оглавление


Введение 2

Интерактивный урок иностранного языка 2

Этапы внедрения ИКТ в учебный процесс 3

I этап «Компьютерная грамотность» 3

II этап «Внедрение ИКТ в школьное образование» 3

III этап «Анализ деятельности и корректировка результатов» 3

Программный комплекс SANAKO Study 1200 4

Общие сведения о программном комплексе. Функции ПК 4

Установка и эксплуатация программного комплекса 4

Интерфейс программного комплекса. Компоненты и основные функции 5

Организация учебного процесса в программном комплексе 11

Основные понятия 11

Возможные модели действий преподавателя 12

Виды деятельности. 12

Обучение 12

Обсуждение 13

Самообучение 13

Использование интернета 13

Медиа-источники используемые в программном комплексе 14

Медиа - источник «Преподаватель» 14

Медиа – источник «Компьютер преподавателя» 15

Медиа – источник «Проигрыватель преподавателя» 16

Медиа-источник «Ученик» 17

Медиа-источник «Файл» 18

Медиа-источник «Аудио - CD» 18

Работа в приложениях Tutor/Student программного комплекса SANAKO Study 1200 19

Общение учителя с учениками. 19

Выступление учителя перед аудиторией 19

Диалог учителя с учеником 21

Общение посредством текстовых сообщений 22

Получение обратной связи от учеников 25

Создание экспресс – теста 26

Наблюдение за работой класса 29

Параллельное наблюдение за группой учащихся 29

Наблюдение за учащимися в режиме параллельного сканирования 32

Управление компьютерами учеников во время занятий 34

Блокировка действий учеников на их компьютерах 34

Передача копий экранов на компьютеры учеников 36

Управление программными приложениями на компьютерах учеников 36



Введение



Сегодня невозможно представить образовательный процесс без использования современных информационно – коммуникационных технологий. Каждому преподавателю хочется как можно больше индивидуализировать обучение учащихся и организовать свою работу с учётом степени владения навыками каждым учащимся отдельно.

Традиционно класс на уроках иностранного языка делился на группы, кабинет всегда оснащался техническими средствами обучения, а преподавателю иностранного языка предоставлялась большая свобода выбора вида деятельности и форм используемого дидактического материала на уроке. С развитием компьютерных технологий, арсенал приёмов и методов преподавания иностранного языка расширился в значительной степени: обычный ленточный магнитофон заменился современными звуковыми медиа проигрывателями, диапазон возможности которых на порядок выше. Обычная доска заменена интерактивной, на которой, безусловно, удобней и приятней работать. Поэтому выбор в форме обучения и использовании современных технологий всегда остаётся за преподавателем!


Данная методическая разработка предоставляет описание работы в современном интерактивном программном комплексе SANAKO Study 1200. Рассматриваются примеры работы с разными видами деятельности учащихся на уроке, организация и составление уроков в полном объёме - от выдачи задания до контроля изученного материала. Пособие предлагает, в том числе, описание хода работы с программным продуктом и последовательность действий при работе преподавателя.

Методическое пособие предлагается в помощь слушателям курса «Использование программного комплекса SANAKO Study 1200 в процессе изучения иностранного языка». Рекомендуется как теоретическая основа курса и содержит аналогичную структуру курсу (каждая глава соответствует рассмотренной в курсе теме).



Интерактивный урок иностранного языка


Реформирование современной образовательной системы направлено на создание педагогических условий для развития и самоопределения личности школьника. Сегодня новые требования предъявляются не к ученику, как это было в основном раньше, а к современному учителю, который не может быть просто транслятором знаний, а должен быть Человеком, способным проектировать благоприятную образовательную среду ребёнка. В ней каждый учащийся развивает свои креативные способности, укрепляет познавательно-ценностные интересы и повышает исследовательскую самостоятельность.

Широкое распространение в образовательном процессе получают активные методы обучения, именно они позволяют наиболее полноценным образом раскрыть потенциал обучающихся и индивидуализировать работу каждого. Одним из таких методов является интерактивный метод обучения. Он представляет собой создание и организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Учащиеся активно моделируют жизненные ситуации, участвуют в ролевых играх и самостоятельно добывают знания. Преподаватель участвует и контролирует весь процесс, побуждает учащихся к самостоятельному поиску информации, создаёт ситуации, обеспечивающие педагогически эффективное познавательное общение. В процессе организации, управления и контроля развития интерактивного общения он преимущественно использует косвенные приёмы педагогической деятельности, предоставляя своим воспитанникам самостоятельность в выборе средств достижения своей цели, адекватных учебных действий и партнёров по деятельности. Такая модель обучения основана на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением, она выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

При изучении иностранного языка развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные и творческие способности. Применение интерактивного метода обучения на уроках иностранного языка становится высокоэффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития, видов деятельности, воспитания и обучения. В результате использования интерактивных технологий учитель имеет возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более динамичным и наглядным. Урок иностранного языка заведомо предполагает индивидуальную, парную или групповую организацию. И, безусловно, удобней сформировать такую деятельность с помощью автоматизированных систем, чем вручную.

Сегодня твёрдо закрепился мир новых, современных информационных технологий. Нас окружают всевозможные «девайсы» и электронные устройства, скорость операционной обработки данных современными вычислительными машинами возросла в порядки раз с момента их появления, а пользовательский интерфейс упрощается с каждым днём. Разработчикам программного обеспечения не остаётся другого выбора. Сегодня любому пользователю доступен выбор тех или иных программ и каждая компания-разработчик стремится максимально упростить пользователю использование его продукта. И в этом огромном мире современных информационных технологий учителю надо ориентироваться на порядок выше, чем ученику.

Путь внедрения интерактивного метода обучения с использованием современных ИКТ не прост. Постепенно шаг за шагом преподаватель приходит к требуемому результату и требуемой организации, при которой полностью возможно раскрыть потенциал учащегося.

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница