«Устройство компьютера. Оперативная память»




Скачать 51.37 Kb.
Дата18.09.2016
Размер51.37 Kb.
Тема урока: «Устройство компьютера. Оперативная память».

Цель: Слайд № 1.

  1. Повторить устройства, входящие в состав аппаратной реализации ПК.

  2. Познакомить детей с назначением и принципом работы оперативной памяти.

  3. Учить определять истинность высказываний.

Оборудование:

  1. Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 1 часть.

  2. Компьютер и проектор на рабочем месте учителя.

  3. Урок – презентация.

Слайд № 2

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

  1. Повторение.

Учитель: Компьютер состоит из отдельных устройств.
Ученик: Это клавиатура. Служит для ввода в память ПК текста и др. символов.
Слайд № 3
Ученик: Это «мышь». Служит для ввода, но с указанием места ввода на экране монитора.
Слайд № 4
Ученик: Это монитор. Служит для вывода из памяти ПК на экран текстов и рисунков и др. информации.
Слайд № 5




Ученик: Это принтер. Необходим для вывода информации из оперативной памяти компьютера на бумагу.
Слайд № 6
Учитель: Это системный блок, где находятся такие составляющие компьютера, как известные вам с предыдущего занятия - системная плата и процессор, многое другое, с чем познакомимся немного позже.

Слайд № 7

Учитель: Таким образом, вы назвали ряд устройств, из которых аппаратно реализуется ПК.

Учитель: Назовите, что изображено на слайде №7?

Ученик: Системная плата.

Учитель: Какова её функция, для чего она предназначена?

Ученик: Системная плата объединяет все устройства, подключенные к ПК в единое целое.

Учитель: Давайте проверим правильность ваших рассуждений.

ЩЕЛЧОК «МЫШЬЮ».

Учитель: Молодцы, правильно.
Слайд № 8

Учитель: На предыдущем уроке вы узнали, что такое процессор и системная плата. О системной плате мы уже говорили. Давайте вспомним для чего нужен процессор, что он выполняет в ПК.

Ученик: Процессор обрабатывает информацию.

Учитель: Мы с вами повторили пройденный материал, а сейчас приступим к знакомству с новым.

  1. Новая тема.

Учитель: Мы продолжаем с вами работу над высказываниями, учимся определять их истинность.

Учитель: Какие высказывания называют истинными?

Ученик: Высказывания, в которых содержится истина.

Учитель: Приведите примеры истинных высказываний.

Учитель: Задача сегодняшнего урока при работе с высказываниями – научиться определять истинность высказываний с оборотом «Если, . . . то»
Слайд № 9

Учитель: Откройте ваши тетради на с.43. Читаем 1-ое высказывание. Это высказывание истинное или нет?

Ученик: Истинное.

Учитель: Верно. Значит какую букву вы впишите в квадратик? /Букву И/

Учитель: Проверим правильность нашего решения и в этом нам поможет наш экран.

ЩЕЛЧОК «МЫШЬЮ».

Учитель: Как видите, мы сделали всё правильно. Идём дальше. Внимательно читаем следующее высказывание.

После каждого прочтения и вписания соответствующей буквы.

ЩЕЛЧОК «МЫШЬЮ» (До последнего высказывания на текущем слайде).



Учитель: А теперь продолжим наше путешествие по Компьютерной Долине, где собирают компьютеры, где много интересного мы узнаем и многому научимся.
Слайд № 10

Учитель: Переверните страницу вашей тетради. Здесь вы встретились с героями. Продолжая сборку компьютера робот хочет добавить следующий его элемент, который называется Оперативной памятью и у ребят возник вопрос: а зачем нужна Оперативная память?
Слайд № 11

Учитель: А вы знаете зачем? Нет? Давайте попробуем в этом разобраться.
Слайд № 12

Учитель: Во-первых, в ОП хранится информация.

Учитель: А теперь внимание важная информация для запоминания!
Слайд № 13

Учитель: Информация хранится в ОП в её ячейках. Из ОП процессор берёт информацию и обрабатывает её.

Учитель: Как же выглядит элемент называемый оперативной памятью?

Учитель: Что содержит оперативная память в своём составе?

Слайд № 14

Учитель: На этом слайде вы видите схематично – как выглядит элемент оперативной памяти и что включает в свой состав ячейки памяти, которых чем больше, тем больше информации можно поместить в ОП.

Учитель: Рассмотрим ячейку оперативной памяти.
Слайд № 15

Учитель: Как вы видите на слайде – ячейка памяти состоит из восьми переключателей, которые изображены знакомыми вам лампочками, так как принцип их работы напоминает работу лампочки («включено», «выключено»). Состоянию «включено» соответствует для переключателя хранение «1», «выключено» для переключателя хранение «0».

ЩЕЛЧОК «МЫШЬЮ».

Учитель: Внимание правило: в одну ячейку памяти можно записать двоичный код одного символа.

Учитель: В соответствии с этим правилом выполним задание на с.44 под буквой а.

Учитель: Как ответим на поставленный вопрос: сколько ячеек памяти занимает слово МАК?

Ученик: Слово МАК занимает 3 ячейки, так как в этом слове 3 символа.

Слайд № 16

Учитель: Выяснив про ОП, её компоненты. Наша дальнейшая с вами задача познакомиться как к системной плате подсоединить элементы ОП. На этом слайде вы видите, как уже установлен процессор и где находятся разъемы для установки элементов ОП.

Учитель: Давайте посетим с вами бюро по сборке компьютеров и в этом на поможет виртуальная лаборатория. Здесь, в лаборатории, мы повторим как подключается процессор к системной плате; увидим принцип подключения к разъемам системной платы элементов ОП.
Слайд № 17

III.Закрепление изученного.

Учитель: А теперь, задание для выполнения на странице 45 ваших тетрадей, под буквой с).
Слайд № 18

Учитель: Что изображено на странице и на слайде?

Ученик: Системная плата, с подключенным процессором.

Учитель: Что ещё есть, как называются эти элементы?

Ученик: Элементы ОП.

Учитель: Сколько их? /4 штуки/

Учитель: Сколько разъёмов вы видите на системной плате? /3 разъема/

Учитель: Значит один элемент ОП – лишний? /Да/ Будем его соединять с разъемом на системной плате? /Нет/
Слайд № 19

Учитель: Проводим в тетрадях линии, соединяющие элементы ОП с разъёмами на системной плате, тем самым, имитируя подключение элементов ОП к системной плате.

Учитель: Проверим правильность выполнения вами этого задания.
Слайд № 20

Учитель: С каким составляющим системной платы вы сегодня познакомились?

Ученик: С элементами оперативной памяти.

Учитель: Для чего служит ОП?

Ученик: ОП служит для хранения информации.

Учитель: Что за устройство забирает информацию из ОП для её обработки?

Ученик: Процессор.

VI. Задание на дом: №55





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница