В номере: Педагоги Центра туризма – участники конкурса лучших педагогических работников в рамках пнпо «Образование» 2014 года




страница1/6
Дата23.08.2016
Размер0.89 Mb.
  1   2   3   4   5   6
















В номере: Педагоги Центра туризма – участники конкурса лучших педагогических работников в рамках ПНПО «Образование» 2014 года

Печатается по инициативе методического отдела ЦДиЮТиЭ г. Брянска.



Цель информационно-методического журнала «Компас» – формирование информационно-методической площадки для коммуникации между педагогами и методистами учреждений дополнительного образования детей и общего образования города Брянска и других регионов РФ.

Главный редактор:

Содержание




Белов Б.В., директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Брянска.
Редакционный совет:

Поплевко А.В., зав методическим отделом,

Панина Г.Б., зав.информационно-массовым отделом ЦДиЮТиЭ.

Кошман О.С., зам.директора по УВР ЦДиЮТиЭ.

Литературный редактор: Медведева Г.С., методист ЦДиЮТиЭ.

Набор и компьютерная верстка: Кондылев К.А., методист ЦДиЮТиЭ г. Брянска.



Выход журнала - 5 раз в год.

Доступ к выпускам журнала: постоянный, свободный через сайт

Центра туризма и экскурсий г. Брянска (www.turizmbrk.ru ) и печатные издания журнала.

 

Работа журнала базируется на следующих принципах:



актуальность: журнал публикует материалы, освещающие современные вопросы и проблемы системы дополнительного образования детей; интерактивность;

коммуникативность: каждый читатель журнала может также получить ответ на волнующие вопросы или поделиться собственным опытом.

Мы рады всем и каждому!


Актуальная информация Педагоги Центра туризма – участники конкурса педагогических работников ПНПО «Образование» 2014 – 2 Федеральный государственный образовательный стандарт и педагогические технологии в учреждении дополнительного образования

Медведева Г.С., методист ЦДиЮТиЭ г. Брянска

«Системно – деятельностный подход и пути его реализации в учреждении ДОД в свете концептуальных положений ФГОС» - 7



Педагогический Олимп (опыт лучших педагогов Центра туризма)

Белов Б.В., директор ЦДиЮТиЭ Г.Брянска, Паранговская Л.В., методист, Панина Г.Б., зав. информационно-методическим отделом, Никулочкина Н.В., Шестопалова Н.В., методист

Военно-исторический маршрут «Уроки патриотизма: партизанскими тропами Брянщины» - 14



Копилка идей (методические пособия и рекомендации для педагогов ДОД)

Куратова Ярослава Витальевна, методист ЦДиЮТиЭ г. Брянска

Методика проведения интеллектуальных игр

- 20

Ступени мастерства (методические разработки, конспекты занятий)

Никулочкина Н.В., методист ЦДиЮТиЭ г.Брянска

Разработка экскурсионного маршрута

по территории мемориального комплекса

«Базовая стоянка партизанского отряда

имени А.И. Виноградова» - 30

Мастер-класс

Куратова Я.В., методист ЦДиЮТиЭ г.Брянска

Технологическая карта изготовления открытки «Новогодняя ёлка» в технике «Квиллинг»



Кошман О.С., зам.директора по УВП ЦДиЮТиЭ г.Брянска

- 39


Аттестация педагогических работников

Кошман О.С., зам.директора по УВР

Новые подходы к аттестации педагогов в 2014 году - 45







Актуальная информация

˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜



Педагоги Центра детского и юношеского туризма и экскурсий города Брянска – участники конкурса лучших педагогических работников приоритетного национального проекта «Образование» 2014 года
Педагогический совет МБОУДОД ЦДиЮТиЭ г.Брянска в 2014 году для участия в конкурсе лучших педагогических работников в рамках ПНПО «Образование» выдвинул кандидатуры двух педагогов: Шувалова Евгения Валерьевича и Ситниковой Татьяны Васильевны.


Шувалов Евгений Валерьевич



Он начал свою трудовую деятельность в муниципальном бюджетном образователь-ном учреждении дополнительного образова-ния детей «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Брянска в должнос-ти педагога дополнительного образования с 1997 года.

По своим авторским образовательным программам «Туризм и основы поисково-спасательных работ», «Спортивный туризм, дистанции пешеходные» и «Спортивный туризм, дистанции пешеходные, совершенствование» работает с 2004 года. Евгений Валерьевич - действующий спортсмен по спортивному туризму, имеет спортивный разряд Кандидат в мастера спорта.

Образовательная программа Шувалова Е.В. «Спортивный туризм, дистанции пешеходные» на 10-ом Всероссийском конкурсе методических материалов «В помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися» в 2012 году была удостоена Диплома 2 степени в номинации «Методические рекомендации по организации учебного процесса».

При поддержке администрации ЦДиЮТиЭ г. Брянска и МБОУ СОШ № 40 им созданы все условия для результативной реализации данных образовательных программ. Отработана методика набора и сохранности детей на протяжении реализации всей программы; сформирован набор необходимого методического обеспечения, технического оборудования и туристского снаряжения (командное и личное); специальными туристскими этапами и приспособлениями оборудован спортивный зал (школа 40). Инициатором и главным создателем этого уникального зала- полигона



стал Евгений Валерьевич.

Им разработаны и подготовлены отдельные этапы, дистанции разных классов для проведения занятий на местности (в зоне отдыха «Соловьи»).

Отличительной чертой Евгения Валерьевича является творческий поиск, развитие физических и умственных способностей воспитанников и собственный постоянный профессиональный рост.

Педагог достойно проявляет себя в разных сферах образовательного поля: педагогическая и спортивная деятельность, предпрофессиональная подготовка (профессия спасатель), воспитательная работа по формированию патриотизма и гражданственности среди воспитанников детских объединений. Подтверждением этому служат заслуженные награды: памятная медаль «Патриот России», 2012 год; Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011 год; Диплом Министерства Российской

Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (награждена команда Шувалова Е.В в 2013 году); грамота государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту; диплом 2 степени Федерального агентства по образованию Российской Федерации, 2009 год;

Всего Евгению Валерьевичу за 5 лет с 2009 по 2014 год включительно вручено 15 грамот и дипломов разного уровня - всероссийского, регионального, городского.

Наиболее ярким показателем результативности работы детских объединений и роста достижений воспитанников является: выполнение спортивных разрядов по спортивному туризму. За последние 5 лет Шуваловым Е.В., подготовлено 6 кандидатов в мастера спорта - Мартышина Марина, Серёгин Сергей (2011), Ткачёв Андрей, Гусев Александр(2012 г.), Головина Екатерина, Карева Маргарита (2013 г).







За все время тренерской работы подготовлено 10 КМС. Нормативы 1 спортивного разряда выполнили – 10 человек. За все время тренерской работы - более 30. Нормативы 2 и 3 спортивных разрядов выполнили более 35 человек.

Среди воспитанников Шувалова Е.В. четыре стипендиата муниципальной именной стипендии (2011 год – Мартышина Марина, 2012 год – Карева Маргарита и Головина Екатерина, 2013 год – Самолыго Роман).

Получатели Гранта губернатора Брянской области: 2011 год – Стасишина Виктория, 2013 год – Головина Екатерина.

Результативное участие показывают его воспитанники в соревнованиях международного, Всероссийского, межрегионального и регионального уровня по спортивному туризму, спортивному ориентированию, по направлению «Школа

безопасности». Подтверждением служит наличие дипломов и грамот, полученных участниками детских объединений в командных соревнованиях и личном зачёте, за призовые места. В портфолио педагога более 150 грамот обучающихся.

Евгений Валерьевич со своими воспитанниками не только участвует в соревнованиях, но и разрабатывает дистанции, проводит соревнования

по спортивному туризму городского, регионального и межрегионального уровня.

Его старшие воспитанники активно помогают в организации и проведении данных соревнований, работая на соревнованиях начальниками дистанций, судьями этапов. Данные мероприятия неизменно проходят на высоком техническом и организационном уровне.

Шувалов Е.В. активно участвует в организации и проведении семинаров по обмену опытом, в том числе в рамках проведения областного туристского слёта учащихся Брянской области он регулярно проводит мастер – классы на местности по спортивному туризму для руководителей, представителей и капитанов команд Брянской области.

С 2011 года Евгений Валерьевич занимает выборную должность президента Брянской региональной общественной организации «Федерация спортивного туризма Брянской области». Поддерживает тесный контакт с туристской общественностью, родителями воспитанников детских объединений, грамотно и целенаправленно ведет разъяснительную работу по вовлечению молодёжи, своих воспитанников и их родителей в активное занятие спортивным туризмом, увлечение которым может служить основой семейных традиций ведения здорового образа жизни.

Работу с родителями воспитанников Шувалов Е.В. строит на основе изучения

личности ребенка, его индивидуальных особенностей с целью эффективного взаимодействия педагога и семьи в достижении образовательно-воспитательных результатов. Шувалов Е.В. через проведение бесед, консультаций, встреч, родительских собраний, вовлекает родителей в турниры, походы, массовые праздники.

Профессиональное мастерство педагога Шувалова Е.В., его личностные качества, умение найти подход к каждому ребенку, раскрыть и развить его способности, высоко ценятся родителями, которые стали являются участниками образовательно-воспитательного процесса в детских объединениях.

Шувалов начинает работать с детьми в возрасте 8-9 лет, и продолжает работать с ними до их выпуска из школы. Более того, став студентами, обучающиеся продолжают заниматься спортивным туризмом. Они оказывают существенную помощь в тренировочном процессе и организации занятий на местности и соревнованиях с младшим составом, так как реализуемые педагогом программы являются долгосрочными и рассчитаны на 5–7 лет.







Шувалов Е.В. работает на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов. В реализуемых программах заложено позитивное отношение ко всем учащимся, создание пространства реальных возможностей развития воспитанника, мотивация детей в ведении здорового образа жизни.

На протяжении всей работы Шувалов Е.В. ведёт наблюдение и учёт динамики показателей физического развития (через изменение показателей физической готовности) обучающихся в детских объединениях. Для воспитанников, выполнивших второй спортивный разряд, составляются индивидуальные планы по физической и технической подготовке, исходя из анализа собранных данных.

Широко представлен в его работе информационно – коммуникативный компонент: общение с воспитанниками в сети Интернет. В Контакте создана группа, где осуществляется обмен информацией, фотографиями. Поддерживается связь с тренерами и спортсменами из других регионов, регулярно происходит обмен спортивными новостями, обсуждаются новинки спортивной жизни. Евгений Валерьевич регулярно отправляет статьи в СМИ по итогам проведённых соревнований, выездов, его статьи печатаются в Брянской учительской газете, размещены на сайте Центра туризма (www.turizmbrk.ru ).

Свою педагогическую и тренерскую работу педагог не прекращает и в летние месяцы, регулярно участвует в городском конкурсе программ профильных смен для учащихся (продолжительностью 10 дней) и, став победителем, реализует их на базе о\л «Искорка».

Программа Шувалова Е.В. «Олимпийские надежды» ежегодно получает финансовую поддержку. Путешествуя по родному краю, ребята исследуют памятные места, проводят анализ состояния местности, поэтому большой блок в его воспитательной работе уделён исследовательской деятельности краеведческого характера.

Накопленным опытом Евгений Валерьевич охотно делится со своими коллегами, выступая на методических днях, педагогических советах, принимая активное участие в работе методического объединения.

Шувалов Е.В. активно принимает участие в семинарах разного уровня от школьных до Всероссийских. Это семинары для учителей ОБЖ, физкультуры, вожатых, зам. директоров по воспитательной работе, директоров школ, классных руководителей, воспитателей.

Евгений Валерьевич пользуется большим авторитетом среди сотрудников, воспитанников и родителей.




Международные соревнования «Школа безопасности», июль 2014 года, Сочи.

Олимпийская деревня «Роза Хутор»



Еще одним педагогом, выдвинутым от коллектива Центра туризма для участия в конкурсе лучших педагогов в рамках ПНПО «Образование» в 2014 году, стала

Ситникова Татьяна Васильевна, руководитель детского объединения «Музыкальный фольклор» и фольклорного ансамбля «Забава» Центра туризма и экскурсий города Брянска.

Татьяна Васильевна работает по совмес-тительству педагогом дополнительного образования Центра туризма с 2012 года.

Её педагогическая деятельность направлена на развитие творческой личности учащихся. Татьяна Васильевна постоянно проводит открытые уроки, мастер-классы на уровне Центра и муниципальном уровне. Она является творческим педагогом, внедряющим инновационные технологии в учебный процесс.

Татьяна Васильевна осуществляет работу с детским объединением «Музыкальный

фольклор» по образовательной программе художественно-эстетической направленнос-ти. Это детское объединение осуществляет большую работу по популяризации русской национальной культуры и в качестве фольклорного ансамбля «Забава» неоднократно становилось победителем и призером международных и всероссийских конкурсов и смотров.

Диплом Лауреата 2 степени на тридцать пятом Международном конкурсе-фестивале творческих коллективов «Единство России» в 2012 году;

Диплом Лауреата 2 степени на Международном фестивале «Красота спасет мир», Москва, 2012 год;

Диплом Лауреата I степени Международного конкурса-фестиваля юных исполнителей народной песни и музыки «Онежская волна», 2013 год;

«Гран-при» в номинации «Фольклор» на Международном фестивале детского творчества «Друзья Болгарии», 2013 год.

Диплом Лауреата 2 степени на Седьмом Всероссийском конкурсе-фестивале творческих коллективов «Сердце России», Москва. 2014 год;

Диплом 2 степени на Российских детских фольклорных ассамблеях, Великий Новгород, 2013 год;

Диплом 3 степени на Российском фестивале-конкурсе детских фольклорных коллективов «Дежкин карагод», Курск, 2014 год;

Диплом Лауреата 2 степени на XVI Всероссийском фестивале-конкурсе фольклорных коллективов «Кубанский казачок», Сочи, 2014 год.

Диплом победителя 1 тура в номинации «Вокальный ансамбль» на областном героико-патриотическом фестивале детского

творчества, посвященном подвигу ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, 2012 г.

Диплом Лауреата областного смотра художественной самодеятельности художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств», 2013 год.

Диплома Лауреата 2 степени на тридцать пятом Международном конкурсе-фестивале творческих коллективов «Единство России»

удостоена солистка детского фольклорного ансамбля «Забава» Шалатонова Кристина, 2012 год;

Диплома Лауреата 2 степени на Международном фестивале детского творчества «Друзья Болгарии» удостоена солистка детского фольклорного ансамбля «Забава» Николаева Ольга в 2013 году;





Диплома Лауреата 2 степени на Международном фестивале детского

творчества «Друзья Болгарии» удостоена солистка детского фольклорного ансамбля «Забава» Лужецкая Алина в 2013 году;

Диплома Лауреата 2 степени на Международном фестивале детского творчества «Друзья Болгарии» удостоена солистка детского фольклорного ансамбля «Забава» Колесникова Татьяна в 2013 году;

Диплома Лауреата 3 степени на Международном фестивале творческих коллективов «Премьера сезона» удостоена солистка детского фольклорного ансамбля «Забава» Колесникова Татьяна в 2013 году;

Диплома Лауреата 2 степени на Седьмом Всероссийском конкурсе-фестивале творческих коллективов «Сердце России» удостоена Ячникова Екатерина, Москва, 2014 год

Диплома 2 степени на Российских детских фольклорных ассамблеях удостоена Новикова Виктория, 2013 год;

Диплома 2 степени на Российских детских фольклорных ассамблеях удостоен дуэт сестер Ильиных Ирины и Натальи, 2013 год;

Диплома 3 степени на Российских детских фольклорных ассамблеях удостоена Шалатонова Кристина, 2013 год;

Диплома на Российском фестивале-конкурсе детских фольклорных коллективов

«Дежкин карагод» удостоена Обыденникова Анна, Курск, 2014 год;

Диплома на Российском фестивале-конкурсе детских фольклорных коллективов «Дежкин карагод» удостоена Жукова Елизавета, Курск, 2014 год.

Ситникова Т.В. использует в своей работе такие современные технологии, как групповые технологии, личностно-ориентированный подход к обучению, технологию дифференцированного подхода. При отборе теоретического и практического материала для урока учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.


Групповые технологии Ситникова Т.В.

использует в работе над изучением стиля и манеры исполнения фольклорных жанров, при отработке сценических движений при изучении подлинных фольклорных материалов.

Личностно ориентированный подход педагог применяет на занятиях, предусматривающих развитие трудолюбия, раскрытие посредством пластики, личностного и творческого потенциала обучающихся при создании художественного и музыкального образа, например, при исполнении авторской музыки.

Ситникова Татьяна Васильевна направ- ляет исследовательскую деятельность воспитанников по изучению фольклора Брянского района Брянской области.

В ходе исследовательской работы в 2013 году дети расширили свое представление о жанрах фольклора.

Так, в п. Выгоничи Брянского района Брянской области воспитанниками детского объединения были записаны закличка «Дождик, дождик, пуще…», потешка «Чики-чики-чикалочки…» и считалка «В лесу есть ворота».

В ходе исследования дети убедились в том, что  фольклор Брянского района, как и

фольклор вообще, выражает тесную вязь

народа с природой.

Результатом исследовательской работы детского объединения стала презентация «Фольклор Брянского района».

Ситникова Татьяна Васильевна постоянно повышает свой методический уровень. Она посетила мастер-классы народного артиста России, генерального директора Кубанского казачьего хора В.Г.Захарченко, профессора, Заслуженного деятеля искусств России Н.В.Ерохиной.

Татьяна Васильевна за 5 последних лет имеет следующие награды:

Памятная медаль «В честь подвига партизан и подпольщиков», 2011 г.;

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2013.

Татьяна Васильевна пользуется заслуженным авторитетом в коллективе, пропагандирует русское народное творчество и способствует распространению и сохранению национальных традиций Брянщины.






Федеральный государственный образовательный стандарт и педагогические технологии в учреждении дополнительного образования детей

˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜



«Системно – деятельностный подход и пути его реализации в учреждении ДОД в свете концептуальных положений ФГОС»

Медведева Г.С., методист ЦДиЮТиЭ г. Брянск





Системно-деятельностный подход является одним из современных методов обучения и воспитания подрастающего поколения в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Чтобы разобраться в сущности этого метода, для начала прочитаем притчу об охотнике и дровосеке.

«Шел охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись, тот долго и упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьем, а все тело было сильно напряжено. Охотник подошел поближе, чтобы посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.

— Да ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?


— Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, мне нужно спилить еще 20 деревьев!

И дровосек снова принялся за работу».



Мораль этой притчи можно сформулировать так: нужно заботиться об эффективности и целесообразности своей деятельности.

Что такое деятельность? Деятельность - это система мер, которая нацелена на

результат.

Одной из главных задач педагога дополнительного образования является такая организация учебной деятельности, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

С первого сентября 2011 года вступили в силу стандарты второго поколения, ключевым стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов - формирование универсальных учебных действий (УУД).

Функция универсальных учебных действий– обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они

носят надпредметный, метапредметный характер;

обеспечивают целостность общекультур-ного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;

обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и  формирования  психологических способностей учащегося.

В составе основных видов  универсальных учебных действий выделяют четыре блока:

личностный;

регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

познавательный;

коммуникативный.





Педагогам дополнительного образования уже сегодня нужно овладеть методом системно-деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Деятельностный подход к обучению предполагает развитие у детей познавательного мотива: желания узнать, открыть, научиться, чтобы в конкретной учебной ситуации они могли сами определить, что именно им нужно выяснить, освоить на конкретном занятии. Только тогда деятельность обучающихся будет целенаправленной, когда будет исходить из их собственных желаний и потребностей.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок (занятие), то необходимо знать принципы построения урока, примерную его типологию и критерии оценивания учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании

обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница