Валерий Иванов Таганский любовь со взломом




Скачать 0.62 Mb.
страница 1/5
Дата 11.09.2016
Размер 0.62 Mb.
  1   2   3   4   5
Валерий Иванов - Таганский

ЛЮБОВЬ со ВЗЛОМОМ

Пьеса в двух действиях

Действующие лица:

ОН – телевизионный журналист

ОНА – женщина, о которой все узнаем в конце

Большая однокомнатная квартира в новом, только что сданном доме. Красивая мебель, множество аудио-видиотехники, но нет уюта. Кажется, что ввезли содержимое квартиры, наспех все рассовали по углам, а потом даже не прикоснулись. На столе разные бумаги, письма... Окна плотно зашторены. Впечатление, что жилец второпях уехал. Впрочем, фотопортрет хозяина висит на стене. Лицо выразительное, уверенное. Настольные часы бьют девять раз. Вечером, в это время года в городе быстро темнеет, поэтому тихо открывающаяся в глубине, в прихожей входная дверь производит впечатление чего – то загадочного и таинственного. Вначале мы видим только силуэт женщины. Она с осторожностью входит в комнату, медленно освещает ее фонариком. Взяв с софы брошенное полотенце, женщина прикрывает им настольную лампу, и только потом ее включает. Вспыхивает тусклый свет. Развернутый ею сверток оказывается вместительной сумкой. В стенном шкафу ОНА находит чемодан, вытряхивает из него содержимое, и неуверенно начинает укладывать в него ценные вещи. Неожиданно ее взгляд останавливается на фотопортрете мужчины. Удивление и досада пробегают по ее лицу. Она подходит к портрету и долго стоит в нерешительности. Заметив разбросанные на столе бумаги и письма, внимательно просматривает их. Читает телеграмму: «Аня умерла на съемках «Раймонды». Сердце. Ждем тебя срочно. Похороны вторник. Никитины». Она садится за стол и погружается в чтение писем. Проходит довольно долгое время. Вдруг раздается резкий звонок в дверь. Женщина гасит фонарик и садится в кресло. Резко, настойчиво продолжают звонить. Наконец слышно, как человек уходит. Спустя короткое время, женщина подходит к телефону. Набирает номер.

Она. Это я. Оказывается, я не туда попала.

Сиплый голос. Что значит - не туда?

Она. Спутали ключи. Квартира не генеральская. Он выше этажом.

Сиплый голос. А кто в этой живет?

Она. Этот тип... по телику мелькает, ведет передачи...

Сиплый голос. А «лишнего» у него нет?

Она. Откуда у него лишнее?

Сиплый голос. Да ты что, на телевидении хорошо платят.

Она (резко). Сколько бы ему не платили, хоть миллионы, я ничего не возьму.

Сиплый голос. Ишь, какая принципиальная.

Она. Представь себе, принципиальная! Все! Я сматываю. (Кладет трубку. Быстро раскладывает все взятое по местам. Забрасывает в чемодан прежние вещи и кладет его на место. Окинув взглядом комнату, гасит свет и быстро уходит).

Раннее утро. Хозяин квартиры спит, укрывшись наглухо одеялом. На видном месте фотография молодой женщины с траурной лентой на уголке. У изголовья софы телефоны – мобильный и стационарный. Звонит телефон. Под одеялом никакого движения. Телефон продолжает звонить. Хозяин берет мобильник, но понимает, что звонят по - другому телефону – стационарному.



Он (обращаясь к телефону). Бульдозер, заткнись. ( Берет трубку.) Алло?

Женский голос. Гарибальди 9, квартира 23?

Он. Да? Слушаю?

Женский голос. Это звонят из ЖКХ?

Он. Какой еще к черту ЖКХ?

Женский голос. Ваш ЖКХ.

Он. Мой?
Женский голос. Мы проверяем протечки.

ОН. Какие протечки? Я полтора месяца, как въехал.

Женский голос. Надо проверить. Верхние квартиры жалуются.

ОН. Ну так и занимайтесь верхними квартирами. У меня все в порядке. (Кладет трубку.) Протечки! Идиотка. В голове у тебя протечки. (Поворачивается на другой бок. Вновь звонок телефона. Берет трубку.)

Он. Алло? Послушайте, ЖКХ, вы что, с ума сошли? Восемь часов утра, люди спят, а у вас протечки!

Женский голос. Не переходите на крик!

Он. Я не кричу, я взываю. Я требую мне больше не звонить.

Женский голос. Тогда мы отключим горячую воду.

Он. Как это отключите горячую воду? Интересно! Вы знаете, кому вы угрожаете? Да я завтра весь ваш ЖКХ на пенсию отправлю!
Женский голос. Вы не кричите, товарищ телевизионный журналист. Наш разговор - не опера для глухих.

Он. Что? (Пауза.) Как вы сказали?

Женский голос. Я сказала, что вы так кричите, что можете сорвать связки, а наш разговор не опера для глухих.

Он (заметно, что разговор его увлекает). Дело в том, что я поздно лег. Я – «сова».

Женский голос. Я тоже «сова». И вообще, кто позже ложится, тот получает больше балов на тестах и на интеллектуальных соревнованиях.

Он. Браво. Кстати, со мной это было. (Гораздо мягче.) Милая девушка, даже если бы мне позвонила в восемь утра Мэрилин Монро, то я бы и на нее рассердился.

Женский голос. Кстати, вы бы подошли Мэрилин Монро.

Он. Неужели?

Женский голос. Вы на экране напоминаете принца из старинных романов.

Он. Преувеличиваете. И вообще, откуда вы меня знаете?

Женский голос. Знаю и скажу вам больше: на экране редко появляются такие лица.

Он. Внешность обманчива, особенно у мужчин.

Женский голос. Я считаю, что Игорь Александрович Кондратьев – телегений.

Он (машинально.) «Кондратьев почти телегений?» Послушайте, мне это уже где-то говорили. Или нет... Ах да, вспомнил! Мне это писали.

Женский голос. Кто? Поклонницы?

Он (решительно). Да, я до сих пор не женат.

Женский голос. Чем же вы тогда увлекаетесь?

Он. Видите ли, брак чаще всего вносит в жизнь мужчины музыку, он успешно усваивает партию второй скрипки, а я соло на трубе. Кстати, как ваше имя?

Женский голос. Аня.

Он (испуганно). Аня?!

Женский голос. Почему вы испугались?

Он. Нет, я не испугался. Просто... Сколько вам лет?

Женский голос. Двадцать шесть

Он. Двадцать шесть? Не может быть!. (Пауза.) Когда вы хотите посмотреть эти?..

Женский голос. Протечки.

Он. Да- да, протечки...

Она. Может быть, завтра.

Он. Нет, приходите сейчас - в пятницу я буду занят.

Женский голос. Чем? Спасением отечества?

Он. Нет, я готовлю «томную курицу», у меня «мальчишник».

Женский голос. Хотите в понедельник?

Он. В понедельник я удваиваю свою мужественность.

Женский голос. Где?

Он. В спортзале. И вообще, со вторника следующей неделе меня не будет дома.

Женский голос. А разве сегодня вы на работу не пойдете?

Он. Нет! На работу я сегодня не пойду. У меня отгул.

Женский голос. Но вы же не проснулись.

Он. Что вы, что вы! Я уже проснулся!

Женский голос. Но вы же «сова»?

Он. Причем тут «сова»? Если моему дому угрожает потоп, можно проснуться и «жаворонком».

Женский голос. Хорошо, я буду у вас через час.

Он. Через час? Нет-нет, через полчаса!

Женский голос. Но вы же ничего не успеете? Вам же нужно...

Он. Нет-нет, с утра мне ничего не нужно. Я все успею, не волнуйтесь! Код вы знаете?

Женский голос. Обижаете.

Он. Простите, я забыл, что вы из ЖКХ. До встречи, Аня.

Женский голос. До встречи, Иша.

Он. Как вы сказали?

Женский голос. Разве вас зовут не Игорь?

Он. Да меня зовут Игорь, но вы как-то по-другому меня назвали?

Женский голос. Вам показалось.

Он. Показалось? Извините. (Пауза.) Я жду вас. (Кладет трубку.) Наваждение!..

Вскакивает с постели и поспешно собирает разбросанную одежду. Затем

уходит в ванную. Через паузу появляется одетым, чисто выбритым,

достает из дорожной сумки одеколон и освежает себя, торопливо

убирается в комнате. Включает магнитофон. Берет фотопортрет

женщины. Долго всматривается в ее лицо. Звонок в дверь. Он

возвращает портрет на место, стремительно проходит в прихожую и

пропускает ее.



Он. Пожалуйста, проходите. Вот, так сказать, моя берлога. (Незаметно, но с удовольствие разглядывает гостью.)

Она. Да, знакомый ... проект. По голосу вы кажетесь добрым, а уговорить вас – родить легче. Упрямый вы – товарищ телегений.

Он (смущенно и растерянно). Да нет, не поэтому... Поздно лег, долго не мог уснуть. Ну и там... разное другое...

Она. Несмотря «на разное другое», вы молодец ...

Он. В каком смысле?

Она. Успели даже побриться. И одеколон хороший. Еще раз простите за ранний звонок, но ведь ЖКХ для вас старается.

Он. Спасибо. Почувствовал. Вначале тяп-ляп строят, а потом находят дополнительную работу. У вашего ЖКХ порочный круг, моя милая.

Она. Строим не мы. Это не наша вина. Мы свои задачи выполняем, господин...

Он. Кондратьев.

Она. Красивая фамилия.

Он. В переводе с греческого, Кондрат - это «воин несущий копье».

Она. Товарищ копьеносец, давайте посмотрим, что у вас...

Он. Где изволите смотреть?

Она. Вначале в комнате. (Обходит комнату.) Так... (Осматривает плинтусы, углы квартиры. Он наблюдает за ее фигурой и пластикой.)

Она (заметив его интерес к ее телосложению). Ну что, все в порядке? Между прочим, наш ЖКХ с 47 на третье место в районе перебрался.

Он. По какому виду спорта? Удержание хорька в штанах.

Она. Разве есть такие соревнования?

Он. Да, рекорд пять минут.

Она. Вы участвовали?

Он. Боюсь погубить талант.

Она. А можно у таланта посмотреть кухню?

Он. Пожалуйста. ( Жестом приглашает на кухню.) На кухне действительно есть щели.

Проходят на кухню.



Ее голос. Да, вот она, щель. Плохо легла панель.

Его голос. Странно. Панель - ведь не женщина – у нее нет выбора. Что, придется дом разбирать?

Ее голос. Вы мужчины, на многое смотрите, как кроты: все получается, гребу лапками вперед, ой, какой я! А чуть плохо - за рюмку, зажмурюсь, чтобы не слепило. Или сделаю вид, что за все отвечает женщина.

Он. Конечно, конечно, женщин надо носить на руках, на шею они сядут сами.

Оба возвращаются в комнату.

А вот о кротах и их лапках, я это от кого-то уже слышал... Вы вашему искусству, где обучались?

Она. У меня среднее образование. Но наш техникум был образцовым.

Он. Чем ваш техникум прославился?

Она. Ну, так сразу и не вспомнить. Много красивых девушек было... Почти все активно вышли замуж, нарожали детей... О Кате Бобылевой слышали?

Он. Кажется, да. Олимпийская чемпионка?

Она. Нет, родила тройню. По телевизору показывали. А одна - Светка Внукова правительственную награду получила – значок пограничника. Она с мужем служит на заставе. Письма пишет всему курсу. Мечтает шпиона поймать.

Он. А вы, простите, тоже из активной группы?

Она. Трудно сказать. Я еще не успела развернуться. Хотя у нас в ЖКХ стало интересно: все живут завтрашним днем, ждут повышения зарплаты. Еще одно событие: появился новый начальник, веселый и остроумный. Написал объявление: «Граждане Первомайского района приготовьтесь: услуги ЖКХ дорожают. Экономьте «свет и воду». А у нас в конторе ручкой под этим объявление приписал: принимайте ванну вместе и при свечах.

Он. Да, впечатляет. В стране ждут модернизации, а у вас она уже началась. При таком напряжении, личная жизнь, конечно, побоку?

Она. Я не замужем. Вы ведь это хотите узнать?

Он. Конечно, хочется узнать личную жизнь человека, который с утра проявляет такую заинтересованность в твоем быте.

Она. Личная жизнь при закрытой двери – скука, а на людях – мука. А середины держаться не умею. Поэтому личной жизни пока нет.

Он. Вам, Аня, с такой философией не в ЖКХ работать, а где-нибудь там, в ООН к примеру. За границей перспективы, другой озон, конвертируемая валюта...

Она. И там протечки есть. В общем, ремонт вам нужен пока не поздно.

Он. Когда?

Она. Чем раньше, тем лучше. Потечет, всю вашу, как вы говорите, «берлогу» зальет. Грязи будет по колено. Гостей распугаете и с соседями поссоритесь. У вас соседи приличные?

Он. Наверху генерал, вернее его дочь, тот сейчас на даче. А внизу - кто-то оттуда, с самого верха, словом друг губернатора.

Она замечает на столе флакон одеколона.



Она (присматривается к названию). Вот уж назвали: « Чisтоgаn». То-то я чувствую, от вас наступательным духом веет.

Он. Не нравится?

Она. Нет. Не очень. Из мужских одеколонов я люблю только « Ириш Муш». Но его практически не найдешь в продаже.

Он (через паузу). Что я слышу? «Ириш Муш»? Вам нравятся духи соблазнителей? Это просто поразительно!

Она. Что в этом поразительного. Каждая женщина когда-то хочет быть соблазненной. (Еще раз осматривает комнату.)

Он. Какая правильная философия в нашем ЖКХ. Месяц-другой придется вам потерпеть, а потом необходим срочный ремонт. Кухню перекрасим. Но учтите, краска по цвету неважная. Но говорят, что цвет горчицы вызывает хорошие вкусовые реакции.

Он. Как вас зовут, товарищ из ЖКХ?

Она ( с удивлением). Аня.

Он. Это я уже знаю. А фамилия?

Она (через паузу). Вестнова.

Он. Ударение на «е» или на «а»?

Она. На «а».

Он. От слова «Весна»?

Она. Нет, от слова «весть».

Он. Слушайте, за такую «весть» надо выпить.

Она. Что? Прямо с утра? Это как в народе говорят: «С утра выпил – весь день свободен»?

Он. Это выражение, Аня, не из народной мудрости. Высказывание принадлежит младшему брату Пушкина, Льву. Он говорил: « А что касается пьянства – то начинать надобно с самого утра, и чтобы дело не пропало, более ни на что не отвлекаться».

Она. Смотрите, пожалуйста. Вы к тому же и образованный.

Он. По этому поводу есть анекдот: «Устраивался как-то на работу один мужчина, в графе «предыдущее место работы» написал – Педобраз из Мудо. На вопрос, что это значит, он ответил: «Педагог дополнительного образования из муниципального управления дополнительного образования».

Он. Так что я выпускник из Педорбаз из Мудо. То есть из Педагогического. А если серьезно, у меня сегодня нет никаких дел. Вечером один звонок, а там - гуляй, Вася!

Она. Видите, звонок. Значит, надо быть в форме. И потом, чтобы не было запаха.

Он. А я закушу. У меня жвачка есть. Так что по телефону запаха не будет.

Она. А дикция? Вы же будете (Смешно показывает пьяного человека) «сиськи – масиськи».

Он. Чуть-чуть... За знакомство!..

Она. Нет-нет, в другой раз.

Он. Когда?

Она. В другой раз, когда я буду свободна.

Он. У меня предложение, только прошу вас отнестись к нему серьезно.

Она. Слушаю?

Он. Сегодня вечером, как это ни странно, у меня день рождения.

Она. Очень неожиданно. И именно вечером?

Он. Я понимаю – вы не верите, но это правда. Просто я не хотел отмечать. И потом... Дело в том, что у меня... Дело в том, что совсем недавно я похоронил в Санкт-Петербурге близкого человека... Трагическая случайность, балерину уговорили танцевать на телевидении... А она незадолго до того переболела гриппом, получила осложнение на сердце. Вот оно и не выдержало. Честно признаться, мне тяжело с тех пор.

Она. Вы любили ее?

Он. Очень. Я даже хотел переехать к ней... в Санкт- Петербург. Намечалась работа на телевидении... А теперь... Теперь - всё. В одиннадцать я хотел позвонить другу, так, не по делам, просто куда-нибудь деться. Вчера купил... (Показывает спиртное.) А один не могу. Пока не могу. Каких-то таблеток на ночь наглотался. Кое-как заснул. А утром ваш звонок: вы, Аня, говорите удивительно знакомым языком. Мне даже кажется, простите, вы чем-то похожи на нее. Нет, не лицом, а тоном, речью...

Она. Вам просто показалось, Игорь.

Он. Нет-нет, вот тогда про крота... Это тоже ее сравнение. Я еще смеялся – придумала такое... (Берет ее за руку.) Откуда вы, Аня?

Она. Из ЖКХ.

Он. Нет, вы не из ЖКХ... Вы – провидение. Самое интересное, что ее тоже так звали Аня. Вот и не поверь тут во всех святых. Вы добрая? Под каким знаком вы родились?

Она. Я – «дева». Родилась в сентябре.

ОН. А я «стрелец». Утверждают, что знак везучий, но я не уверен.

Она. Говорят, любвеобильный... Вы верите во все эти знаки, числа?

Он. И да, и нет. Словом, когда гром ударит. Странно, но мне даже кажется, что я ваше лицо раньше видел.

Она. И я.

Он. Вот видите! Я уверен, что мы с вами где-то встречались... Несколько лет назад... Правда? Где?

Она. Я точно знаю где – по телевизору. Мне очень нравится, как вы там... работаете.

Он. Больше двадцать лет уже работаю. Вначале был учителем, выступал на телевидении с ребятами на школьных викторинах. Когда заметили, предложили учиться на диктора, потом стал комментатором, а сейчас дожил и до собственной передачи.

Она. Интересная у вас жизнь. Людей меняете, как перчатки. ( Освобождает руку.)

Он. Это только со стороны так кажется... Сейчас работать трудно, это не советское телевидение.

Она. Есть разница?

Он. Там не было конкуренции, альтернативные точки зрения были запрещены... Была пропаганда коммунистических идей и политики партии. Была цензура...

Она. Ой-ой-ой! А сейчас ее как-будто нет?

Он. Есть, но современная цензура устроена хитрее. Пропаганда ведется под видом объективного информирования, за счет подбора ангажированных журналистов или спускания «темников» из администрации. Сейчас человек на телевидении не опекаемый, как раньше, а потребитель, которого обложили памперсами, шоу-бизнесом и закормили дискуссиями, в которых - время ничего не показывает, кроме «пара».

Она. А можно альтернативную точку зрения?

Он. Пожалуйста, сколько хотите.

Она. В советском телевидении все было - «в закрома Родины», а в Российском - в Швейцарский банк.

Он. Ох, какая вы! Срезала на повал. У меня, Анечка, в Швейцарском банке денег нет. А вот идей и тем хоть отбавляй. Но такого банка у нас нет. Иногда хочется, чтобы тебя, как копилку разбили и рассыпали, чтобы заново жить и думать. Мало смелых людей. А один в поле не воин. Так может быть, мы все -таки выпьем?

Она. Нет, не сейчас. И потом, с утра пьют аристократы или...

Он. Понял. А когда?

Она. В другой раз. Во время ремонта.

Он. У меня идея.

Она. Интересно?

Он. Давайте сходим в кино. В нашем кинотеатре показывают один из моих любимых фильмов «Борсалино». Жан Поль Бельмондо играет. Вы когда заканчиваете работу?

Она. В пять.

Он. Прекрасно. Фильм, по - моему начинается в семнадцать тридцать. Я уточню. Идет?

Она. Старый...

ОН. Кто старый? Я или фильм?

Она. Вы еще ничего, а фильм древний. Впрочем... (Решительно.) Хорошо. Я подойду к кассам в семнадцать двадцать. В крайнем случае – в половине. А ремонт мы начнем со следующего месяца. Видимо в конце... Я хочу поставить на ваш ремонт лучшую бригаду: ребята на подбор... Ну, вот и все. Пора.

Он. Как так «все»? Вы уходите?

Она. Да, пока все. А вечером Жан Поль Бельмондо.

Он. В семнадцать двадцать?

Она. Возможно в семнадцать тридцать.

Он. У касс?

Она. У касс.

Он. Я вас узнаю?

Она. Нет, я буду в противогазе. До свидания.

ОН. Вас проводить?

Она. Не надо. Я дорогу знаю. До встречи.

Проходят в коридор. Через минуту он возвращается.



включает телевизор, садится в кресло. Звонит.

Он. Девушка, дайте мне телефон кинотеатра «Энтузиаст»?

Голос. Кинотеатр «Энтузиаст? З75 84 89.

ОН Спасибо. (Записывает и набирает номер.)

Он. Девушка, это кинотеатр «Энтузиаст»?

Голос. Кинотеатр «Этузиаст».

Он. Скажите, пожалуйста, «Барсолино» сегодня дают?

Голос. Да. Начало в 17 часов.

Он. Только в семнадцать?

Голос. Да, только.

Он. Спасибо. Но у меня проблема, девушка.

Голос. Какая?

Он. Мне надо, чтобы сеанс начался в 17. 30.

Голос. Лечитесь, товарищ. Это кинотеатр, а не эстрада.

Он. «Лечитесь»? Спасибо за совет. (Кладет трубку. Берет телефонную книгу, находит номер. Звонит.) Это 18 ЖКХ? Можно Анну Вестнову?

Голос. Таких у нас нет.

Он. Как нет? (Пауза.)

Голос. Аня Вестнова у нас не работает.

Он. Вообще не работает? Подождите, вы что-то путаете? Улица Гарибальди к вам относится?

Голос. Да, это наш район.

Он. Ну вот! У меня был человек из вашего ЖКХ... По поводу протечек... Зовут ее Аня Вестнова.
Голос. Повторяю русским языком: Ани Вестновой у нас нет. Есть другая Вестнова.

Он. А как ее имя?

Голос. Тамара Федоровна

ОН. Тамара Федоровна? ... А у нее нет родственницы Ани?

Голос. Кажется, есть племянница.

ОН. А как зовут племянницу?

Голос. Не знаю. Кажется, Аня.

Он. Прекрасно! То есть понятно. Извините. (Кладет трубку. Берет мобильный и набирает номер.) Якубова, попросите. Это – Кондратьев. Спасибо. Юра, привет. (Убирает звук у телевизора.) Как ты?

Голос Якубова. Привет, Игорь. Нормально. В монтажке сижу.

Он. Вот что, Юра, я сегодня встретится не смогу.

Голос Якубова. Ну... вот. А я настроился хорошенько поддать вечером. Что случилось?

Он (тихо). Ко мне в дом пришла... фея.

Голос Якубова. Ты что, сказок начитался?

Он. Нет, она не из сказки, она представилась работником ЖКХ. Но на самом деле там работает ее тетка.

Голо Якубов. Поклонница, что ли?

Он. Да, представь себе, самая необычная поклонница.

Голос Якубова. Она что, школьница?

Он. Почти. Техникум закончила, но попалась, как школьница. Я позвонил в ЖКХ и все узнал.
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница