Ведущие мосты автомобилей и колёсных тракторов



Скачать 173.64 Kb.
Дата 26.09.2016
Размер 173.64 Kb.
Министерство образования и науки Волгоградской области

ГБОУ СПО Волгоградский технический

колледж

Открытое учебное

занятие

Преподаватель спец. дисциплин

Босов Владимир Геннадьевич

20014 год.

Урок № 8.

Тема: Ведущие мосты автомобилей и колёсных тракторов.

Тип: Комбинированный урок с применением технических средств обучения и использованием рабочей тетради.

Цели :

1. Образовательная:

- формирование знаний по устройству, работе и регулировке ведущих мостов колёсных тракторов и автомобилей.

- активизация познавательной деятельности студентов.

2. Воспитательная:

- повышение уровня дисциплины и организованности;

- воспитание стремления развивать свои способности.

3. Развивающая:

- формирование технического мышления, умения грамотно выражать свои мысли;

- формирование способности к общению.

4. Задачи:

- Закрепить материал предыдущего урока;

- изучить устройство, работу и регулировки ведущих мостов колёсных тракторов и автомобилей.

- закрепить изученный материал путём решения тестовых заданий в режиме выбора правильного ответа;

- подвести итоги урока и выдать задания для самостоятельной подготовки.

Оборудование: проектор, ПК, плакаты , макеты.

Раздаточный материал:

- рабочая тетрадь.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- разминка (фронтальный опрос);

- решение практической производственной задачи.

3. Изучение нового материала:

- ведущие мосты колесных тракторов общего назначения;

- ведущие мосты колесных универсально-пропашных тракторов;

- ведущие мосты автомобилей.



4. Закрепление учебного материала.

- ответы на вопросы теста по выбору правильного варианта ответа.



5. Подведение итогов, задание для самостоятельной работы.

Схема конспекта урока

Преподаватель: Босов Владимир Геннадьевич

Предмет: ПМ 01, МДК 01.01 Тема 1.1.1 «Устройство тракторов, автомобилей и энергетических средств.» Группа: М-1-12

Тема урока: Ведущие мосты автомобилей и колёсных тракторов




Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

♦ учебная цель студента;

♦ цели и задачи, которые ста-вит перед собой преподава-тель;

♦ описание форм и методов достижения поставленных целей;

♦ изложение основных положе-ний;


студент должен приготовить рабочую тетрадь и конспект.

стимулирование интереса к изучаемой теме

рассказ

демонстрация (презентация)



преподаватель объявляет тему ход, цели и задачи урока .

объявляет что студентам потребуются конспекты, рабочие тетради по этой теме и ручки.

Тема сегодняшнего урока: Ведущие мосты колёсных тракторов и автомобилей.

Ход занятия указан в ваших рабочих тетрадях

(презентация)

1. Перечисление техники, где есть задний мост;

2. Определение области применения этой техники.


2.

Актуализация опорных знаний

♦ учебная цель для студента;

♦ цели и задачи, которые ста-вит перед собой преподава-тель;

♦ описание форм и методов достижения поставленных целей;

♦ изложение основных положе-ний;

♦ описание критериев достиже-ния целей и задач данного этапа урока;

♦ определение возможных дей-ствий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

♦ описание методов организа-ции совместной деятельности студентов;



студент должен продемонстрировать:

- знания темы предыдущего урока;

- умение работать с терминами;

- умение работать в сотрудничестве.

закрепить материал предыдущего урока:

развивать техническое мышление;

развивать умение применять знания на практике;

формировать умение работать в сотрудничестве.

беседа;

метод мозгового штурма (с применением приёма внезапных запрещений);



практический (анализ производственной ситуации);

метод работы в сотрудничестве.

Устройство машин и механизмов изучается в комплексе. На прошлом уроке мы изучили конструкцию заднего моста гусеничных машин. Давайте вспомним этот материал, он поможет нам в изучении сегодняшней темы.

1. Итак, разминка:

Приготовьтесь ответить на мои вопросы с места не вставая. (Вопросы по предыдущей теме.)

1. Как проверить правильность зацепления конических шестерен моста?

2. Как проверить боковой зазор между зубьями конических шестерен заднего моста?

3. Какая трансмиссия называется однопоточной?

4. Какая трансмиссия называется двухпоточной?

5. Как поворачивается гусеничный трактор?

6. Из чего состоит планетарный механизм поворота?

7. Как управляется трактор с муфтами управления?

8. Какой механизм используется для облегчения управления механизмом поворота гусеничного трактора?

9. Назначение конечной передачи гусеничного трактора?

10. Что определяет конструкцию ведущего моста гусеничного трактора?

11. Что представляет собой конечная передача гусеничного трактора?

12. Где размещаются конечные передачи гусеничного трактора?

13. Что свидетельствует о неисправностях заднего моста?

14. Как смазывается задний мост гусеничного трактора?

2. Решение практической производственной задачи:

Делим группу на три звена (по количеству рядов), ваши решения вы должны записывать в рабочей тетради. Будьте смелее, предлагайте любые варианты, даже если они на ваш взгляд абсурдны. На решение задачи вам выделяется 5 минут, а потом, выслушав все ваши предложения, мы найдём оптимальное решение.

(презентация на тему производственной ситуации

использовать приём внезапных запрещений)

В фермерском хозяйстве «Русь» производится ТО гусеничного трактора, заливная пробка со щупом повреждена. Трактор должен быть готов к работе.

Для чего нужна эта пробка?

Какими будут ваши действия?

А теперь проведём анализ ваших предложений, какое будет самое правильное.

(проводится анализ предлагаемых решений задачи)

студенты активно отвечают на вопросы, активно высказывают суждения по решению задачи.

разъяснение преподавателем неясных для студента вопросов

группа делится на три звена (по количеству рядов)


3.

Изучение нового учебного материала.

♦ учебная цель для студента;

♦ цели и задачи, которые ста-вит перед собой преподава-тель;

♦ описание форм и методов достижения поставленных целей;

♦ изложение основных положе-ний нового учебного материала;

♦ описание критериев и определения уровня внимания и интереса студентов к излагаемому преподавателем учебному материалу;

♦ описание методов стимулирования учебной активности студентов в ходе освоения нового учебного материала;


изучить устройство ведущих мостов колёсных тракторов и автомобилей, ТО и регулировки.

представить информацию в доступной форме;

обеспечить наглядность изучаемой темы.

словесный – объяснение;

наглядный – метод иллюстраций.

План изложения материала.

1. Ведущие мосты колесных тракторов общего назначения.

2. Ведущие мосты колесных универсально-пропашных тракторов.

3. Ведущие мосты автомобилей

1. Ведущие мосты колесных тракторов общего назначения

Тракторы типа К-701, Т-150К, выполненные с колесами одного раз­мера, имеют передние и задние ведущие мосты одинаковой конструкции. У тракторов К-701 мосты взаимозаменяемы, а у Т-150К различаются лишь картерами.

Ведущий мост трактора К-701 состоит из размещенных в его картере главной передачи с дифференциалом и конечных передач с колесными тормозными механизмами.

Оба моста жестко приклёпаныны к полурамам трактора.



2. Ведущие мосты колесных универсально-пропашных тракторов.

Задний мост тракторов МТЗ-82. Механизмы заднего моста размещены в чугунном литом корпусе, к которому впереди прикреплена коробка передач, а сзади редуктор заднего ВОМ и кронштейн навесного устройства. В расточках боковых стенок корпуса установлены стаканы ведущих шестерен конечных передач, кожухи тормозов и рукава валов ведущих колес. Сверху корпус закрыт крышкой из стального листа.



3.Ведущие мосты автомобилей

Задний мост автомобиля (на примере автомобилей семейства КамАЗ) представляет собой картер из стальных профилей сварной конструкции, к которому прикреплены фланец крепления кар­тера редуктора главной передачи, фланец опорных дисков тор­мозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны реак­тивных штанг балансирной подвески и опор рессор. Главная переда­ча — двойная, ее первая ступень имеет пару конических спиральных шестерен, а вторая — пару цилиндрических шестерен с косым зу­бом. В картере редуктора главной передачи в подшипниках установлен вал , на шлицах которого закреплена ведущая шестерня первой ступе­ни. Ведомая шестерня первой ступени напрессована и закреплена шпонкой на валу ведущей шестерни второй ступени. Ведущая шестер­ня второй ступени выполнена заодно с валом и вращается в цилинд­рическом роликовом и сдвоенном коническом роликовом подшип­никах.

студенты внимательно слушают, ведут конспект;

высказывают своё мнение;

задают вопросы.

метод иллюстрации (работа с макетами мостов)



4.

Закрепление учебного

материала, предполагающее:

♦ учебная цель для студента;

♦ цели и задачи, которые ста-вит перед собой преподава-тель;

♦ описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

♦ изложение основных положений.

♦ описание критериев, позволя-ющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

♦ описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда преподаватель определяет, что часть студентов не освоила новый учебный материал.


ответить на вопросы теста;

проанализировать качество усвоения нового материала.

проблемный метод (решение тестов в режиме правильного ответа);

форма – самостоятельная работа студентов.

Тест.

Выберете правильный вариант ответа.






Вопрос

Варианты ответов

Отметить

правильный

ответ


1.

Каково назначение вала ведущего колеса?

- для передачи крутящего момента от дифференциала к колесу




- для передачи усилия на ходовую часть




- для передачи вращения на вал отбора мощности




2.

Какие шестерни используются в главной передаче трактора

МТЗ-82


- обе цилиндрические с косыми зубьями




- обе шестерни конические со спиральными зубьями




- обе шестерни конические с шевронными зубьями




3.

Механизм блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-82 имеет привод:

- гидравлический




- механический




- пневматический




4.

Привод переднего моста трактора МТЗ-82

осуществляется:



- от конечной передачи




- от вала отбора мощности




- от раздаточной коробки




5.

Крутящий момент между промежуточным и задним ведущими мостами автомобиля КамАЗ распределяется с помощью:

- карданного вала




- симметричного межосевого дифференциала




- полуосей




студентам предлагается сверить свои ответы с правильными ответами на экране

(презентация)

верные ответы на 5 вопросов – оценка «5»

верные ответы на 4 вопроса – оценка «4»

верные ответы на 3 вопроса – оценка «3»

выяснение допущенных ошибок при ответах на вопросы теста;

разъяснение правильных ответов на вопросы.


Лист учёта работы студентов на уроке:




Ф.И.О


Фронталь-ный опрос

Решение практичес-кой задачи

Ответы на вопросы теста

Итоговая оценка

1

Боярский А. С.













2

Гайфулин А. М.













3

Гончаров И. Г.













4

Казимирский М.Ю.













5

Клюшник О.В.













6

Колодин А. В.













7

Колодин Д. В.













8

Лукин Н. Е.













9

Мельников А. С.













10

Мынько В. П.













11

Нурсайфнов Р.Ж.













12

Павлов И. Е.













13

Петрухин А. В.













14

Поздняков В. Ю.













15

Поляков Е. В.













16

Роспономарёв А. Г.













17

Самарин С.А.













18

Самонин А. А.













19

Слесарев В.В.













20

Унжаков И. И.













21

Фролов В. В.













22

Чередниченко Д. Н.













23

Ширяшкин В. М.














База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница