«выбираем профессию»




Скачать 47.53 Kb.
Дата 17.09.2016
Размер 47.53 Kb.
«ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ»

Веревкина Вера Николаевна (verevkina_vera@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 (МОУ СОШ №49) город Шахты.

Аннотация

Выбор профессии нашим ученикам в современном социуме приходится делать очень рано, это период обучения на базовом уровне до 10 класса. Для помощи решения этой проблемы в школе ведутся курсы по выбору: «Компьютерная графика», «Компьютерная верстка школьной газеты», «Разработка компьютерных игр в школе» и кружок «Компьютерное моделирование».

Литература

1.Дик Мак Клелланд «Photoshop 7 для Windows: Библия пользователя» (издательство «Вильяме», 2001 г.)

2. Кэтрин Айсманн «Ретуширование и обработка изобра­жений в Photoshop» (издательство «Вильяме», 2003 г.)

3. Материалы семинара –практикума «Новые педагогические технологии в рамках программы «Одаренные дети»: сетевые олимпиады школьников. Разработка компьютерных игр». НОУ ВПО Институт Управления Бизнеса и Права г. Ростов-на-Дону 2008 г.

4. http://vagrant.dp.ua/adobe photoshop.htm

5. http://www.compdoc.ru/grafics/photoshop/

6. Бешенков С.А., Ракитина Е. А.Информатика. Системный курс: Учебник для 10 класса.(«Лаборатория базовых знаний» 2001г.);

7.А.Жданов «Краткий курс Flash 5»(«Питер»2001г.);

8. В.П.Леонтьев «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002»(Москва «Олма-Пресс»2002г.)

«CHOOSING A CAREER»

Veryovkina Vera Nickolayevna ([email protected])

Secondary comprehensive school №49

Abstract

Out students have to chose their profession until are in 10- th form Such electives as “Computer graphics”, “Computer newspaper page - proof”, “Computer games programming” and the club “Computer construction” are provided in out school these opportunities help out students to solve the problem of choosing their future career.

В настоящее время в нашей школе на старшей ступени обучения ведется профильное обучение учащихся, причем каждый ученик самостоятельно выбирает свой индивидуальный учебный план (ИУП). В конце 9 класса учащиеся выбираю себе предметы для изучения их на базовом или профильном уровне обучения в 10-11 классах. Уже в это время они вместе со своими родителями должны выбрать себе будущую профессию, выбрать дисциплины, которые нужны на вступительных экзаменах для поступления в учебное заведение, где они хотели бы обучаться в дальнейшем. По информатике и ИТ, соответственно каждый должен определится и выбрать свой профиль - один час (базовый уровень) или четыре часа в неделю (профильный уровень).

Помочь учащимся справится с этой задачей помогают курсы по выбору : «Компьютерная графика», «Компьютерная верстка школьной газеты», «Разработка компьютерных игр в школе» и кружок «Компьютерное моделирование». Учащиеся могут попробовать свои силы в различных областях, поработать дизайнером, Web-дизайнером, художником, верстальщиком, программистом, оператором, разработчиком и создателем сайтов. Понять есть ли желание связать свою профессию с информационными технологиями. Профессия нравится человеку тогда, когда он в ней успешен, когда он может гордиться своими результатами, когда он видит реальное применение своих сил, когда получает удовольствие от работы. В наше время есть много различных конкурсов, на которых можно сравнить свой уровень подготовки с другими уениками. Для этого мы с ребятами стараемся принимать участие в различных конкурсах.

Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по информатике - выявление средствами предмета информатики направленности личности, ее профессиональных интересов.

Программы предметно ориентированных курсов по выбор включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых тем выходящих за их рамки.

Программа курса «Компьютерная верстка школьной газеты» разработана для 8 класса в объеме 17 часов. «Компьютерная графика» - 17 часов для 9 класса, «Разработка компьютерных игр в школе» - 17 часов для 8 класса и кружок «Компьютерное моделирование» - 128 часов.

Компьютерной версткой школьной газеты учащиеся занимаются уже четыре года, с помощью программы Microsoft Office Publisher . Создавая свою газету, ребята приобретают опыт работы журналиста, они самостоятельно подбирают материал, обрабатывают его, размещают на страницах школьной газеты. Надо видеть их счастливые глаза, когда в газете размещен их материал с авторской подписью, с какой гордость они несут эту газету домой.

Занятие компьютерной графикой дают возможность ученику поработать художником, дизайнером. Первый удачный проект «Выпускник-2007», сэкономил выпускника 11 класса 2007 года по 200 рублей на выпускных фотографиях. Общую фотографию и портреты ученики сделали сами с использованием программы Adobe Photoshop Cs2. Вел проект Синдяков Максим, его работа была представлена на фестивале - конкурсе «Учитель профильной школы» на конкурсе работ учеников и была удостоена диплома 2 степени. Женя Баранникова представляла свой проект «Спасибо за Победу!» на нашей школьной конференции НОУ «Шаг в науку» и награждена дипломом первой степени. Гладченко Екатерина приняла участие в олимпиаде 2010 года, которую проводил Южно-Российский институт экономики и сервиса, кафедра информационные системы и радиотехника с коллажем «Мы благодарим Вас за Победу!» в номинации «компьютерная анимация и видеомонтаж». Заняла 1 место, ей вручили диплом, предоставляющий право поступления в ЮРГУЭС на специальность «Информационные системы и технологии» или «Прикладная информатика» на условиях целевого набора на бюджетные места по направлению администрации города Шахты.

Для будущих программистов тоже есть интересное занятие – разработка компьютерных игр на базе программы Game Maker . Начинают ребята разрабатывать свою игру, как правило, группой. Кто-то работает дизайнером, кто-то звукорежиссером, программистом, сценаристом, но роли могут, манятся, каждый ученик попробует себя в различных профессиях и выберет себе, то, что ему нравится. Наиболее удачные игры получились у Вершкова Тараса. Я представляла курс «Разработка компьютерных игр в школе»на VIII научно-практической конференции-выставке Информационные технологии в образовании в секции «компьютерное творчество учащихся и молодежи », работа была удостоена диплома 3 степени.

Во время работы кружка «Компьютерное моделирование» ребята учатся собирать, настраивать компьютер, работать с различными офисными приложениями, изучают технологии разработки Web-сайтов, работать с фотокамерой, делать и обрабатывать свои фотографии, создавать видеофильмы. На этих уроках ученики очень активно пользуются услугами Интернета. В результате изучения курса ребята учатся создавать различные модели - это и верстка книг, разработка различных брошюр, создание рефератов, презентаций по различным предмета, Особое место занимает разработка Web-сайтов. Ребятам очень интересны различные технологии, такие как Web 2.0, программа «Конструктор сайтов». Учащиеся нашей школы принимали участие в различных конкурсах в номинациях лучший сайт и были отмечены различными дипломами Махиня Никита, Меджидов Сергей, Митасов Эдуард. Долгополова Наталья – ученица 9 класса стала победителем на муниципальном конкурсе среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий в номинации «Создание Web-сайта»в 2009 году и получила такой же диплом, как и Гладченко Екатерина позволяющий ей поступить в ВУЗ на бюджетной основе.



Если проследить судьбу наших выпускников, то многие ребята, после изучения этих курсов по выбору, связывают свою судьбу с информационными технологиями в различных областях.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница