«Виды шин для легковых автомобилей»




Скачать 58.18 Kb.
Дата 10.10.2016
Размер 58.18 Kb.


«Виды шин для легковых автомобилей»

В любое время года, будь то лето или зима, выбор качественных покрышек для вашего автомобиля неизменно остаётся актуальным. В настоящее время рынок полон самыми разнообразными предложениями, ассортиментом шин, предназначенных для езды по бездорожью, либо по трассе, или по льду.

Зачастую совершенно не ясно, почему стоимость казалось бы одинаковых комплектов шин на легковой автомобиль разительно различается. Обычно, внешне эти комплекты незначительно отличаются друг от друга, но в более дорогих шинах используются самые новые технологии и прочие элементы, которые совершенствуют некоторые свойства шин, к примеру, вес и прочность. Это в первую очередь влияет на самые очевидные и вместе с тем важные характеристики:


  • Аэродинамические свойства автомобиля;

  • Размер потраченного топлива (расход);

  • Прочность и срок службы покрышек;

  • Создаваемый шум в салоне.

Специалисты-консультанты помогут вам сделать приемлемый выбор. Именно приемлемый, так как верного выбора здесь нет, ведь то, сколько автолюбитель готов потратить бензина или с каким уровнем шума он готов мириться – очень индивидуально и зависит от его личных предпочтений. Рекламные проспекты пестрят понятиями вроде «инновационное улучшение характеристик», игнорируя тот факт, что для это понятие слишком субъективно, чтобы рекламировать его как абсолютное благо.

Трудно привести все классификации автомобильных шин, учитывая, что многие из видов являются смежными, что затрудняет их «выборку по классам». Но всё же самые основные, распостранённые и знакомы для потребителя классификации наглядно покажут какой выбор стоит сделать, какой комплект приобрести.



Высокопрофильные и низкопрофильные шины:
Достоинства полнопрофильных шин: Обладают большей мягкостью, предназначены для передвижения по неровным, по грунтовым дорогам, способствуют увеличению клиренса автомобиля.

К недостаткам высокопрофильных шин можно отнести небольшую потерю мощности, плохое сцепление с дорогой, небольшое, ухудшение управления автомобилем (опять же, несколько субъективно)

Низкопрофильные шины как правило устойчивы к неровным дорогам, проходят любые препятствия, лёгкие и менее чувствительные, мягкие и основную нагрузку при езде берут на себя. Вместе с тем в недостатки можно записать относительную жёсткость, что может привести к тому, что мелкие выбоины и камешки ощущаются на подвеске и автомобиле в целом. Более крупные камни могут даже сломать подвеску или повредить автомобиль.

Летняя резина обеспечивает хорошее сцепление колес с горячим асфальтом, такие покрышки отличаются высоким индексом скорости и повышенной износостойкостью. Если же температура окружающей среды опустится до +7градусов и ниже, то летняя резина начинает твердеть, пропадает эластичность и снижается сцепление с трассой. Зимние покрышки специально разработаны для эксплуатации при низких температурах. Такая резина не теряет своей эластичности, хорошо держит машину даже на обледенелой поверхности дороги. В отличие от летней резины, зимние покрышки имеют узкие канавки протектора. Используя зимнюю автомобильную «обувь» помните, что обратное повышение температуры воздуха выше +9 вызывает быстрое счесывание протектора и зимняя резина приход в негодность. Поэтому заранее готовьтесь к смене сезона и вовремя меняйте покрышки. Поэтому, выбирая те или иные шины, обязательно ориентируйтесь на то, в какое время года, и по каким дорогам будете преимущественно ездить. Всесезонные шины — это средний вариант между первыми двумя. Их можно применять и зимой и летом, особенно в странах с короткой, малоснежной зимой при небольших отрицательных температурах. Это самый экономный вариант, так как один комплект можно использовать целый год.



По конструкции каркаса (расположению нитей корда в каркасе):
- диагональные

- радиальные


Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах. У таких шин есть свои преимущества - у них прочнее боковина. У радиальных же выше стойкость к износу, они долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных моделей радиальных — 60-80 тыс. км. Также у радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива, радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля. Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта.

По способу герметизации:

- камерные шины, в которых воздушная полость образуется камерой;

- бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса: герметизация воздушной полости достигается за счет герметизирующего слоя резины, нанесенного на внутреннюю поверхность покрышки и обладающего повышенной газонепроницаемостью.

Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен.

Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно, нагрузка на подвеску будет ниже. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.

Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Недостатки у бескамерных шин также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.

Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это "удовольствие" немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.

Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Отличие между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль.


Эти основные классификации шин легковых автомобилей перечислены в ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», которым регламентированы условия и правила производства шин, прописаны недопустимые дефекты и прочие параметры, вроде маркировки, комплектности, правил приемки.
Консультационный центр по защите прав потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ»


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница