Викторина по пожарной безопасности 1-4 классы Почему бензин или керосин нельзя тушить водой?




Скачать 402.08 Kb.
Дата 05.09.2016
Размер 402.08 Kb.
«Не шути с огнем!»

Викторина по пожарной безопасности

1-4 классы


  1. Почему бензин или керосин нельзя тушить водой?

  2. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?

  3. Как тушить горящую одежду на человеке?

  4. Почему дымоходы на чердаке всегда побелены?

  5. Что нужно делать, если в помещении пахнет газом? Как предупредить взрыв?

  6. В какую сторону открываются двери эвакуационных выходов? Почему?

  7. Чем опасны аэрозольные упаковки в пожарном отношении, а также предметы химии?

  8. Как нужно поступить, если во время телепередачи задымился телевизор?

  9. Чем опасно поджигать сухую траву?

  10. Почему нельзя тушить водой горящую электропроводку? Как тушить горящую электропроводку?

  11. Какие существуют первичные средства пожаротушения?

  12. Что нужно сделать, если во время приготовления пищи на сковороде загорелся жир?

  13. Какие существуют типы огнетушителей?

  14. Почему в лесу нельзя разбивать стеклянные бутылки?

  15. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу?

  16. Какой номер телефона пожарной охраны? Какую информацию необходимо сообщить при вызове пожарной охраны?

  17. Какие меры предосторожности надо соблюдать при устройстве новогодней елки?

  18. По каким причинам чаще всего происходят пожары?

  19. Для чего служит боевая одежда пожарных и что к ней относится?

  20. Как тушить разлитый бензин, керосин?

  21. Какие меры предосторожности надо соблюдать при грозе?

  22. Почему нельзя отогревать замерзшие трубы открытым огнем?

  23. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовыми электронагревательными приборами?

  24. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при топке печей?

  25. Что такое «жучок» и чем он опасен?

  26. Какие вы знаете подручные средства пожаротушения?

  27. Какие детские шалости опасны в пожарном отношении?

  28. Почему автомобильные гаражи являются объектами повышенной опасности?

  29. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в гаражах?

  30. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в химической лаборатории и физических кабинетах школ?

  31. Какие работы являются огнеопасными? Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при проведении огнеопасных работ?

  32. Какие существуют знаки пожарной безопасности?

  33. Какую первую помощь оказывают пострадавшему с ожогами?

  34. Какую первую помощь оказывают пострадавшему с отравлением угарным газом.

  35. Почему при пожаре внутри помещения не рекомендуется открывать окна и двери?

  36. Какие лестницы имеются на вооружении пожарной охраны?

  37. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

  38. Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением?

  39. Какие пожарные автомобили вы знаете? Каково их назначение?

  40. Назовите не менее трех поэтов, писателей, обратившихся к теме «Огонь».


Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 1. Возник пожар в отдельной квартире на 4-ом этаже. Горит телевизор. Телефона в квартире нет.

Ситуация 2. Возник пожар на 2 этаже спального корпуса в летнем лагере. В корпусе находятся дети. Время тихого часа. Горит в тамбуре запасного выхода.

Ситуация 3. Возник пожар на чердаке дачи. В доме находятся люди.

Ситуация 4. Возник пожар в отдельной квартире с телефоном, расположенной на 4-ом этаже. Огнем отрезало путь к входной двери.

Ситуация 5. Возник пожар в столярной мастерской в школе. Горит электродвигатель вентиляционной установки.

Ситуация 6. Возник пожар в кабине лифта во время движения.

Ситуация 7. Загорелась электрогирлянда на новогодней елке.

Ситуация 8. Горит входная дверь. Вы находитесь внутри квартиры.

Ситуация 9. Вы стали очевидцем пожара. Что надо делать?

Ситуация 10. Горит балкон или лоджия. Ваши действия.
Ответы на вопросы

  1. Тушение пожара при горении бензина (керосина) не производят водой:

  • бензин легче воды, поэтому при тушении бензин всплывает на поверхность воды и горение не прекращается;

  • бензин не растворяется в воде.

  1. Порожняя бочка из-под бензина опаснее, чем полная. В порожней бочке образуются за счет испарения бензина (пары воздуха и бензина) поаровоздушный объем, способный при воздействии источника зажигания (искры, открытого огня) взрываться и гореть.

  2. Для тушения одежды на человеке используется (не синтетическое) кошма, одежда и др. материал, который необходимо накинуть на тело горящего человека. Без доступа кислорода горение прекратится.

  3. Дымоходы на чердаке побелены для обнаружения трещин, из которых выходит дым. При выходе дыма из трещины дымового канала образуется закопченое пятно, при помощи которого легко обнаружить трещину.

  4. Если при входе в помещение вы чувствуете запах газа: откройте окна и двери для проветривания помещения, прекратите подачу газа в помещение. Нельзя пользоваться открытым огнем, включать свет.

  5. Все двери эвакуационных выходов должны открываться в сторону выхода из помещения для исключения скопления людей у выходов при эвакуации людей из здания.

  6. При горении аэрозольных упаковок и предметов бытовой химии при нагревании до определенной температуры происходит взрыв.

  7. Немедленно отключите телевизор от сети (выньте вилку шнура питания из розетки). Вызовите специалиста телеателье, до его прибытия не пытайтесь вновь включить телевизор. Не доверяйте ремонт случайным людям.

  8. Быстрое распространение огня по сухой траве может создать угрозу близлежащим зданиям и сооружениям.

  9. Тушение горящей электропроводки водой может привести к поражению человека, производившего тушение электрическим током. Тушение горящей электропроводки можно производить после отключения электроэнергии.

  10. Первичные средства пожаротушения: - огнетушители (порошковые ОПУ-2,5,10), химически – пенные ОХП –10, углекислотные ОУ – 2,3,5,6), пожарный щит оборудуют 2 лопаты, 2 ведра, 2 топора, багор, 2 лома, 2 огнетушителя, ящик с песком, в летний период – бочка с водой, кошма.

  11. Отключить плиту, накрыть сковороду крышкой и убрать с плиты.

  12. Типы огнетушителей: ручные (носимые), передвижной (возимый), стационарный, порошковые ОПУ – 2,5,10; химически – пенные ОХП – 10; углекислотные ОУ-2,3,5,6.

  13. В данном случае стекло играет роль линзы, где фокусируется солнечный луч, от которого может загореться сухая трава.

  14. Необходимо выбрать место, учесть направление ветра. Подготовить место для разведения костра (выкопать яму), разгрести сухую листву на безопасное от возгорания расстояние.

  15. Телефон – «01». При вызове пожарной охраны необходимо сообщить адрес горящего здания, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию.

  1. Детская шалость с огнем, проведение сварочных работ, разряды статического электричества, нарушение правил устройства электрооборудования, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ, взрывы, самовозгорание веществ и материалов, нарушение правил устройства и эксплуатации печей, неосторожное обращение с огнем: при курении, с огнем детей, грозовые разряды.

  2. Для защиты боевого караула от теплового воздействия пожара, падающих частей конструкций, промокания. Снаряжение состоит из каски, пожарного пояса с карабином, топора в кобуре, брюк, куртки с рукавицами и крагами.

  3. Для тушения возгорания бензина на небольших площадях можно использовать песок, пенный огнетушитель ОХП-10, порошковый ОПУ – 5,10, накрыть кошмой.

  4. Нельзя подниматься на высоты, использовать для укрытия дерево, одиноко стоящее, и другие высокие предметы, которые притягивают разряды молний. Помните, что грозовые разряды попадают в наиболее высокие точки. При грозе нельзя пользоваться электроприборами, телевизор можно отключить от сети и отсоединить наружную антенну.

  5. Использовать открытый огонь в доме опасно – это может привести к пожару. Нагретые части металлических частей труб могут послужить источником возгорания горючих конструкций здания или мебели, вещей.

  6. Нельзя: использовать электронагревательные приборы без подставок, оставлять без присмотра, пользоваться самодельными электронагревательными приборами; использовать электронагревательные приборы вблизи от сгораемых предметов, тепловое воздействие на которых может привести к пожару; использовать неисправные электронагревательные приборы.

  7. Применять для розжига печей на твердом топливе бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Перекаливать печи, а также сушить дрова, одежду, и другие горючие материалы на печи или возле нее. Топить углем, коксом или газом печи, не приспособленные для этой цели. Пользоваться печами, имеющими трещины, неисправные дверцы, при отсутствии предтопочного листа.

  8. «Жучок» – это некалиброванная плавкая вставка, используется вместо стандартных предохранителей в электросетях. Опасен тем, что он не защитит электрооборудование от повышения нагрузок в электросети, вследствие чего может произойти пожар.

  9. Подручные средства пожаротушения – это кошма, асбестовые полотна, войлок, песок, вода.

  10. Игра со спичками, пользование пиротехническими изделиями(петарды, хлопушки, бенгальские огни и др.)

  11. В гаражах, как правило, хранятся бензин, масла, авторезина.

  12. В гаражах запрещается: производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и дерево отделочные работы, а также промывка деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла. Заправлять транспорт горючим и сливать из них топливо, заряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах. Прогревать двигатели открытым огне (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения; хранить мебель, предметы домашнего обихода из горючих материалов и т.п., а также запас топлива более 20 л. бензина и 5 л. масла.

  13. Принадлежности, пособия, транспоранты, размещаемые в кабинетах, лаборантских или в специально выделенных для этих целей помещениях должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках. Хранение пособий, принадлежностей, а также проведение опытов и др. видов работ, которые не предусмотрены утвержденными их перечнями и программами, не допускается.

  14. а) окрасочные работы;

б) работы с клеями, мастиками, битумами, полимерными и др. горючими материалами;

в) огневые работы;

г) газосварочные работы;

д) электросварочные работы;

е) резка металла;

ж) паяльные работы.

Места проведения огнеопасных работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и лопатой, ведро с водой). Работы с горючими веществами (приготовление состава и нанесение на изделие), выделяющими взрывопожароопасные пары должны производиться на открытых площадках или в изолированных помещениях у наружной стены с оконными проемами. Пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители следует немедленно убрать при помощи опилок, воды. Мытье полов, стен и оборудования горючими растворителями не разрешается. Тара из – под лакокрасочных материалов и горючих веществ должна быть плотно закрыта и храниться на специально отведенных площадках.

При проведении огневых работ запрещается:



  • приступать к работе при неисправной аппаратуре;

  • производить огневые работы на свежевыкрашенных конструкциях и изделиях;

  • использовать одежду и рукавицы со следами масел, жиров, бензина, керосина и др. жидкостей.

  1. «Бегущий человек», «Не курить», «Не пользоваться открытым огнем»;

  2. Ожог – это повреждение участка кожи человека, вызванное воздействием на нее высоких температур. Ожоги подразделяются на термические, химические и электроожоги.

  3. Для оказания первой помощи необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух, расстегнуть одежду, при остановке сделать искусственное дыхание.

  4. Увеличится доступ кислорода воздуха в помещении и усилится горение.

  5. Лестница – палка: выдвижная, штурмовая, автолестница и коленчатый и коленчатый автоподъемник.

  6. Для этого используют имеющийся огнетушитель, а также подручные средства – плотную грубошерстную ткань, асбестовые покрывала, одеяла, пальто, которые набрасывают на места интенсивного горения

  7. Можно тушить огнетушителями порошковыми, если напряжение до 1000В и углекислотными, если напряжение до 10000В.

  8. АЦ-30 (шасси ГАЗ-53А, ГАЗ-5312, ГАЗ-66-01), АЦ-40 (шасси ЗИЛ-4314, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133ГЯ, УРАЛ-4320), АП-5, пожарные аэродромные автомобили АА-40 (шасси ЗИЛ-131, КАМАЗ-43105), АА-60 (шассиМАЗ-7310), пожарные автомобили комбинированного тушения АКТ-0,5/0.ю5 (шасси ГАЗ-66-01), АКТ-3/2,5 (шасси ЗИЛ-133ГЯ), пожарные автомобили воздушно-пенного тушения АВ-40 (шасси УРАЛ-375Н), пожарная насосная станция ННС-110, автомобиль рукавный АР-2, насосно-рукавныйАНР-40, пожарные автолестницы АЛ-30, АЛ-45, пожарный коленчатый автоподъемник АКП-3, автомобиль дымоудаления АД-90, АД-120.

Пожарные автомобили в зависимости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

К основным относятся автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ: воды, пены, порошков, инертных газов в зону горения.

Основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего применения для тушения пожаров в городах и населенных пунктах. Автомобили целевого применения для тушения для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях, в аэропортах.



К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре, поднятия личного состава на высоту и спасения пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладками рукавных линий.

К вспомогательным относятся авто-топливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, легковые, грузовые, оперативно- служебные, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.

  1. С.Маршак, К.Чуковский, Заходер.


Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Цели.

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;

  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

  • осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма;

  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход мероприятия

1. Разгадай кроссворд. Приложение 1

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

2. Краткая история пожарного дела. Презентация


  1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.

  2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

  3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

  4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.

  5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

3. Что правильно?

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?



  • 2 рубля;

  • 1 рубль;

  • никакой.

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;

  • обесточить электропроводку в квартире;

  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

  • водой;

  • песком;

  • землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;

  • попытаться спуститься вниз;

  • убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;

  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;

  • ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;

  • смазать жиром;

  • проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;

  • позвать маму или папу посмотреть;

  • потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;

  • на торфяниках;

  • на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;

  • пригнувшись;

  • ползком, держа голову ближе к полу.

4. Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.

  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

  • Чем опасен пожар, кроме огня?  Дым, угарный газ.

  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нетт.кдополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

  • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

  • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2




ВИКТОРИНА-ТЕСТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


1. При пожаре для тушения электроустановок находящихся под напряжением до 1000 В, применяют огнетушители

А. Углекислотные

Б. Воздушно-пенные

В. Порошковые

2. при пожаре бьют

А. В лицо

Б. В стекло



В. В колокол

3. Сколько существует степеней ожогов

А. 7

Б. 2


В. 4

4. На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым

А. волосы

Б. Легкие

В. Печенка

5. Какие лестницы используют в пожарно – спасательном спорте

А. Автолестница

Б. лестница – палка

В. Лестница –штурмовка

6. на пожаре в первую очередь эвакуируют

А. домашних животных

Б. женщин



В. Тяжелобольных

7. Чего не требуется при тушении пожара при использовании уличного пожарного гидранта

А. Пожарной колонки

Б. Рукава



В. Изолирующий противогаз

8. При работе на высоте используют

А. Ножницы

Б. Дымосос



В. Спасательную веревку

9. Первое транспортное средство пожарных



А. Лошадь

Б. трактор

В. Автомобиль

10. Условия необходимые для горения



А. Горючая среда

Б. Вода


В. Ветер

11. Кого называют «пожарником»

А. Спасателя

Б. Поджигателя



В. Погорельца

12. Чаще всего для тушения пожара пожарные применяют



А. Вода

Б. Песок


В. Нефть

13. Какой формы пожарное ведро



А. Конусной

Б. Овал


В. Квадрат

14. для подачи воды на тушение пожара от автоцистерны используется



А. Насос

Б. Лестница

В. Ведро

15. Чтоб подняться на 3 –ий этаж пожарные применяют



А. Трехколенную лестницу

Б. Багор


В. Канат

16. Дата празднования Дня пожарной охраны России

А. 27 декабря

Б. 30 апреля

В. 7 июня

17. Какие марки пожарных автомобилей не состоят на вооружении в пожарной охране

А. Камаз


Б. ЗАЗ

В. Мерседес

18. К огнетушащим веществам относятся

А. бензин

Б. Вода

В. Нефть


19. Чем сопровождается пожар

А. Дымом

Б. Дождем

В. Громом

20. При пожаре в подвальных помещениях используется связь

А. Междугородная

Б. Жестами



В. Рация


ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Ход классного часа

Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:

1)   Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

2)   Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

3)  Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ.)

4)   Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

5)   Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.

Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.



Беседа.

Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только - только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага - люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)



Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в. которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.



Причины пожаров

Неосторожное обращение с огнем.

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от. 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

3. Чтение и обсуждение стихотворения.

НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!

Огонек всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

 Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым на потолок.

У окна, - сказала мать, -

Калорифер не включать!

Поздно, - зайка говорит, -

 Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

Здесь не место для костров!

Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,        

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька...

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь

Где он свой закончит путь?



Д. Лапина, П. Юрциньш

Читая четверостишия, учитель показывает иллюстрации к ним, затем прикрепляет все картинки к доске. Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.



4. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.

В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): «Зажигалыцику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, - это понимали и древние люди.)



С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

17 апреля 1918 года бы подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности - радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

Любые игры с огнем могут привести к травме - ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая - когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

Можно играть с ягненком,        

Можно играть с поросенком,        

С ветром - в пятнашки,        

В прятки с дождем,        

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком - пожалуйста!

Даже с тигренком - пожалуйста!

Но если ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!



М. Поцхишвили

        


5. Работа в группах.

Как вы понимаете пословицы?

Вода и огонь - хорошие слуги, но страшные господа.

От маленькой искры большой пожар бывает.

Не бывает дыма без огня.

Огонь маслом заливать - лишь огня добавлять.

Из огня да в полымя.

Огонь воды боится.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. «У меня зазвонил телефон...» Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи? Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)



Коллективное составление памятки.

«Правила поведения при пожаре»

Вызвать пожарных по телефону «01».

Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.

Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

Наложить чистую марлевую повязку.

Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».

Вопросы для викторины.

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.

Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

Какие гвозди можно забивать между проводами?

Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

Какими обоями разрешается оклеивать провода?

В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)

8. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

1. Что в народе называют «красным петухом», а в мультфильме про Маугли «красным цветком»? (Огонь.)

2. Объект, притягивающий вора. (Квартира.)

4. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

5. Защищу я от огня

В комнате, машине,

Лишь нажмите мой рычаг.



Я ... (огнетушитель).

        


8. Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной -

Нет пути передо мной.



Я и дома, и не дома,

Между небом и землей. (Балкон.)

        

9. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце.)

11. Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт.)

12. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос.)

14. В шахту спустится шахтер –

Принесет воды во двор. (Ведро.)

15. Костяной порог, за ним - красный говорок. (Рот.)

 По вертикали:

1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

3. В деревянном домике

 Проживают гномики.

   Все такие добряки –

   Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

 Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг.)

6. Чудо-ящик, в нем - окно,

     В том окошечке - кино. (Телевизор.)

7. Через поле и лесок подается голосок.

     Он бежит по проводам: скажешь здесь, а слышно там.

                                                                (Телефон.)

9.  Это бедствие - огонь, дым и жар.

     Называется ... (пожар).

10.  Деревянная дорога вверх идет отлого.

       Что ни шаг-то овраг. (Лестница.)

13. Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окна.)

14.  Я и туча, и туман,

       И ручей, и океан,

       И летаю, и бегу,

       И стеклянной быть могу. (Вода.)

 9. Подведение итогов.


Классный час

"Пожарным можешь ты не быть, но

 правила противопожарной безопасности



ты знать обязан"
Цель:

 Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.



Задачи:

Обучающая: 

  • Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.

  • Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.

  • Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).

  • Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Развивающая: 

  Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

  Развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная: 


  • Воспитание осторожного обращения с огнём.

  • Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

  • Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

Оборудование: 

Выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группахпамятка “Правила поведения при пожаре”.



Предварительная подготовительная работа:

Чтение литературы и подготовка выставки рисунков по теме: “ Противопожарная безопасность”.



I. Организационный момент.
Приветствие. 
Проверка готовности к уроку.



Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Пусть пойдет ребятам впрок, 
Очень важный наш урок.


II.   Актуализация знаний и практических и  умственных умений.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет.   (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый, 
Я зимой над каждой хатой, 
Над пожаром и заводом, 
Над костром и пароходом. 
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.   (Дым.)


3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей, 
Появляется в квартире 
Под кастрюлею твоей.    (Газ.)


4) Это тесный-тесный дом: 
Сто сестричек жмутся в нем. 
И любая из сестер
Может вспыхнуть, 
как костер.   (Спички.)


5) Синенькая искорка бежит по проводам. 
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается.   (Электричество.)


- Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность

Ученик 1.
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.

Ученик 2.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий, горячий огонь.

Ученик 3.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.

Ученик 4.
Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.

Ученик 5.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.

Ученик 6.
И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили 
С той поры, как огонь приручили.

Ученик 7.
Но бывает огонь и другим – 
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.


Беседа. Как огонь попал к людям.

Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)     А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Ученик 1.

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Учитель.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) 

Учитель.

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Спички – лучшая игрушка 
Для скучающих детей. 
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер. 
Если тапочки подкинуть, 
Или веник подложить, 
Можно целый стул зажарить, 
В тумбочке сварить уху. 
Если взрослые куда-то 
Спички спрятали от вас, 
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.          Г. Остер


Учитель. Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.) 

Пожар — процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к само тушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.



Причины пожаров.         Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.

  1. Если выйти из помещения невозможно. 

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.

  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

       2. При выходе через задымлённый коридор. 

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

  • Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

3. При пожаре в доме. 

  • Вернись, плотно закрой входную дверь.

  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Как надо вести себя при пожаре

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.


Ученик 8.
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!

Ученик 9.
Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ученик 10.
Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Ученик 11.
Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Ученик 12.
Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!


Средства тушения пож                  

Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)

Какие рекомендации вы еще подготовили?

Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки.
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.


Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе).

Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.

Учитель.

В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?



(Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.)

С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

 – При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.



Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают меры борьбы с огнем. 

Ученик.

Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.



Игра «Потуши пожар»

А теперь, чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!


Ребята делятся на 2 команды. Ставят 2 небольших ведерка. Первые участники каждой команды наливают воду в ложку и должны донести до ведра и налить в него, прибежать к команде и передать следующему игроку, которой повторяет действия первого игрока. Победит та команда, которая первая наберет воду в ведерко.


Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.


Между стульями перетянута веревка, на которой висят колокольчики. Нужно пройти так, чтобы не задеть их. Выигрывает та команда, кто пройдет правильно и быстрее.

Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре.

Из каждой команды выбирается по одному человеку.

Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;

  • свой номер телефона;

  • свою фамилию;

  • на каком этаже горит;

  • как лучше подъехать к дому;

  • сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

 Работа в группах по карточкам.



- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?

 Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.



1 карточка. (Правило №1) Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка. (Правило №2) Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)

3 карточка. (Правило №3) Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4 карточка. (Правило №4) Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

5 карточка. (Правило №5) При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

6 карточка (Правило № 6) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

7 карточка (Правило № 7) Когда приедут пожарные,… ( во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.)

 Коллективное составление памятки.

Правила поведения при пожаре”

Вызвать пожарных по телефону “01”.

Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

Наложить чистую марлевую повязку.

Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую

помощь”.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что узнали нового?
- Что понравилось?
- Какие сделали выводы?


Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Игра

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.


Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,


Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчат).

Кто соседской детворе


Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке


Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (молчат).

На привале кто в лесу


Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне, 


Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает, 
От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,


Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)


Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

До свидания!


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница