Викторина «Путешествие по Рыбинску»




Дата27.08.2016
Размер79 Kb.
Описание образовательного события

сетевая образовательная викторина «Путешествие по Рыбинску»
Аннотация образовательного события:

Сущность образовательного события заключается в том, что в школе организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребенком создается определенный продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.



Анализируя потребности учащихся и родителей в области информационно-библиотечного образования, школьной библиотекой совместно с учителями начальной школы и учебно-воспитательным центром «Гражданин» разработан проект образовательного события, результатом которого предполагается создание виртуальной экскурсии, школы «Юных экскурсоводов», а также экскурсионных маршрутов как по значимым местам нашего города в рамках виртуальной экскурсии, так и маршрутов по экспозициям школьных музеев. Образовательное событие будет реализовано с учащимися 4-5 классов, включает в себя: чтение учащимися книги «Рыбинск» издательства «Медиарост», цикл викторин по книге, творческие мини-конкурсы, творческие вопросы от команд-соперников по тематике образовательного события.

Цели образовательного события:

  • привлечение учащихся к практико-ориентированной, креативной деятельности (сделать то, чего еще никто не делал!);

  • мотивация на учебную деятельность;

  • создание условий для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;

  • развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах;

  • воспитание уважительного отношения к культурным традициям родного края, достижениям и историческим персоналиям.



Роли (пользователи, участники):

Библиотекарь – организатор и координатор игры, оказывает тьюторское сопровождение (проверяет ответы, и результаты публикует на сайте игры, консультирует)

Классные руководители 4-5 классов – организаторы деятельности классного ученического коллектива, тьюторы команд-участниц.

Лаборант ИВТ – осуществляет техническое сопровождение образовательного события.

Учитель истории - осуществляет тьюторское сопровождение образовательного события.

Учащиеся 4-5 классов – участники образовательного события.

Родители – сопровождающие учащихся во время выполнения мини-конкурсов.

Пользователи: учащиеся СОШ № 20, родительская общественность, учителя школы и города, учащиеся школ города и Рыбинского района.


Апробация образовательного события:

  • Технический (требования) аспект:

Для проведения игры необходимы компьютеры для каждой команды-участницы, подключение к сети Интернет, созданный сайт с материалами образовательного события, sites.google.com, Microsoft Office PowerPoint

  • Технологический (последовательность) шагов при апробации образовательного события:




Этапы образовательного события

Содержание этапа образовательного события


1 этап

Публикация объявления о старте образовательного события и наборе в школу «Юных экскурсоводов» на:

  • Общешкольном экране монитора;

  • Сайте школы;

  • Ссылка на электронный адрес образовательного события на сайте школы;

  • Доске объявлений;

  • Общешкольной линейка для обучающихся 4-5 классов.




2 этап

Регистрация желающих принять участие в образовательном событии на сайте игры.



3 этап

Встреча с участниками образовательного события. Команды-участницы, созданные при помощи классных руководителей по 5-6 человек от класса, знакомятся с конкурсным режимом образовательного события:

  • Место размещения и основные положения образовательного события;

  • Сроки проведения каждого из этапов образовательного события;

  • Формы проведения конкурсов и викторин образовательного события;

  • Критерии оценивания ответов и конкурсных работ образовательного события;

  • Особенности мини-конкурсов, предполагающих участие работ как индивидуальных, так и групповых;

  • Рекомендации литературы, необходимой для успешного участия в образовательном событии.



4 этап

Теоретическая подготовка участников, зарегистрированных на сайте образовательного события:

  • Изучение участниками рекомендованной и дополнительной литературы, необходимой для успешного участия в образовательном событии;

  • организация в библиотеке серии тематических книжных выставок «Из истории родного города»;

  • разработка и показ слайд-шоу по тематике викторин и конкурсов, составляющих образовательное события на общешкольном экране монитора, на сайте образовательного события, на мониторе в библиотечном зале;

  • консультации и тьюторское сопровождение участников образовательного события по возникающим вопросам и затруднениям.


5 этап

Разработка и наполнение сайта игры практическим материалом. Проведение тематических викторин, составляющих образовательное событие по следующей тематике:



  • «Рыбинск – купеческий город»;

  • «Волжские силачи»;

  • «Архитектурные памятники Рыбинска»;

  • «Скульптурные памятники Рыбинска»;

  • «Храмы Рыбинска»;

  • Викторина «вопрос-ответ» (по творческим вопросам, заданным командами-участницами друг другу).

Во время реализации образовательного события возможно изменение тематики викторин.

Результаты викторин согласно ранее предложенному к изучению критерию оценивания ответов публикуются на сайте образовательного события. По мере проведения всех викторин у каждой из команд-участниц формируется рейтинг, таким образом, реализуется соревновательный момент образовательного события.






6 этап

С момента объявления о старте образовательного события параллельно с проведением командных викторин проводятся и мини-конкурсы, предполагающие как групповые, так и индивидуальные работы:

  • Логотип игры (может выполнен в любой компьютерной программе или нарисован).

  • Конкурс детских фотографий родного города.

  • Мини-экскурсия для учеников младших классов.

  • Проекты информационных листков, буклетов об архитектурных и скульптурных памятниках родного города, купцах-меценатах, выдающихся людях Рыбинска.

Работы учащихся публикуются на сайте игры, организуется голосование за лучший логотип игры. По результатам открытого голосования на сайте определяются победители мини-конкурсов. Победители мини-конкурсов награждаются.



7 этап

Подведение итогов образовательного события:

  • Определение победителей образовательного события по результатам рейтинга участия команд в каждой из заявленных викторин;

  • Награждение победителей образовательного события;

  • Формирование актива школы «Юный экскурсовод».


8 этап

Рефлексия образовательного события:

  • Организацией общения участников образовательного события;

  • Определение того, что получилось хорошо, что получилось частично, что необходимо изменить в образовательном событии;

  • Выстраивание дальнейших образовательных программ участников образовательного события.

9 этап

Выстраивание дальнейших образовательных программ участников образовательного события:

  • Формирование и начало работы актива школы «Юных экскурсоводов».

  • Создание виртуальной экскурсии, конструирование экскурсионных маршрутов по значимым местам и архитектурным памятникам родного города.

  • Подготовка экскурсоводов по каждому экскурсионному маршруту.

  • Подготовка экскурсии и экскурсоводов по экспозициям школьных музеев.


Методический (способы) аспект:

В ходе реализации образовательного события могут быть использованы следующие методические способы:



  • Словесные методы (через беседы, консультации, обзор книжной выставки в школьной библиотеке);

  • Наглядные методы (изучение предложенной литературы, просмотр сайта образовательного события);

  • Проблемно-поисковые методы (участие в мини-конкурсах, создание командами-участницами вопросов командам-соперникам, подбор материала и конструирование виртуальной экскурсии);

  • Методы формирования познавательного интереса (создание ситуации состязания между командами участницами, участие в мини-конкурсах).

Предполагаемые результаты

Что же является мерилом «событийности» образовательного события?



  • Важно: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове у участников остается очень долго.

  • Важно: если из ста человек хотя бы тридцать получили какие-то смыслы («разрывы идентичности»), то это «мероприятие» можно назвать образовательным событием.

  • Важно: нельзя повторить событие (если какое-то событие было как событие – его повторить нельзя), но можно повторить переживание.

В 4-ой четверти 2012-2013 учебного года в игре «Путешествие по Рыбинску» приняли участие 113 учеников 3 и 4 классов (88%). В мини-конкурсе «Лучший логотип игры» участвовали ученики 4 «А» класса (20%). В викторине «Рыбинск – купеческий город» участвовали 113 учеников (88%). В викторине «Волжские силачи» - 89 учеников (69%).

Учащимся 3 «В» класса и классному руководителю было предложено выразить свое отношение к поэтапной игре по книге «Рыбинск» жетонами двух цветов (да, нет) на предложенные вопросы:

1. Было интересно принимать участие в игре?

2. Узнал новое?

3. Будем продолжать игру?
Полученные результаты позволили утверждать, что цель игры была достигнута, ученики и учителя заинтересованы в продолжении работы по изучению истории родного города, поэтому в 2013-2014 учебном году было решено игру расширить до рамок образовательного события. Надеемся, что образовательное событие «Путешествие по родному городу» также найдет и много участников среди учеников школы и принесет положительные результаты (эмоциональные и интеллектуальные) для всех участников образовательного события.
В заключение отметим, организация образовательного события стала возможна благодаря желанию искать и находить новые формы работы, инициативе и творческой мысли, благодаря сотрудничеству и содружеству педагогов, учащихся и их родителей.

Андреева Галина Александровна заведующая библиотекой СОШ №20



Кибенко Анна Валерьевна учитель истории и обществознания СОШ №20


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница