Викторина «Ты, я и информатика»




Скачать 59.79 Kb.
Дата23.08.2016
Размер59.79 Kb.
Викторина «Ты, я и информатика»
Цель: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего техникума и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой контрольной работе. Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Оборудование:

-Бумага и карандаши для участников и жюри.

-Табличка «Жюри»

-Таблички с названием команд

-Карточки с вопросами для конкурса капитанов

-Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»


Предварительная подготовка к викторине:

- Разбить группу на 2 команды

-Выбрать название

-Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов

-Выбрать капитана

- Подготовить призы

- Пригласить жюри
Ход мероприятия

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:


Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди преподавателей, очень тонким юмором и большой популярностью обучащихся - это преподаватель физвоспитания

Члены жюри: мастер п/о крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: Ефремов Г.М. и воспитатель общежития Соломина Л.Е.

Представление команд и капитанов.

-Конкурс «Визитная карточка»

-Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.
Основная часть
1. Конкурс «Эрудит»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

1.Действие производимое с клавишей (нажатие)

2.Неправильная запись в программе (ошибка)

3.Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

4.Ноль или единица в информатике (бит)

5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

6.Адресуемый элемент памяти (ячейка)

7.Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

8.Указание исполнителю (команда)

9.Проблема, которую надо решить (задача)

10.Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

11. Графический способ представления информации (блок-схема)

12.Символ - разделитель (пробел)

13.Простейший прибор для вычислений (счеты)

14.Гибкий магнитный диск (дискета)

15.Так называют специалистов в своей области (ас)

16.Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)

17. «Мозг» компьютера (процессор)

18.Взломщик компьютерных программ (хакер)

19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

20.Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

22. Печатающее устройство (принтер)

23.Указатель местоположения на экране (курсор)

24.Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

25. Место хранения информации (память)

26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

27.Начинающий пользователь (чайник)

28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

29. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

30. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

32. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

34.Разбор программы (анализ)

Предварительный подсчет баллов.
Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»
2.Конкурс капитанов
Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.

1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)

2.Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)

3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)

4. Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)
3. Конкурс «Дешифратор»
Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

3. По компьютерам встречают, по программам провожают.

4. Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

5. Хороша веревка длинная, а программа короткая.

6. Не дорога программа, дорог алгоритм.

Предварительный подсчет баллов.


4. Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.
5. Заморочки


  1. Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя которых, можно набрать 7 л воды. (разрешается пользоваться только одним кувшином)

  2. Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка была такая маленькая, что он мог при каждом переезде взять или одно животное или одну капусту. Между тем, волка нельзя было оставлять на берегу вместе с козой, т.к. он мог съесть козу. Также нельзя было оставлять на берегу козу и капусту. Коза могла скушать капусту. Как при таких ситуациях все перевезти на другой берег? Составьте алгоритм переправы через берег?




    1. Прочти слова

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.




К

Й

Е

И

С

Б



С

С

И

А

М

В




Р

К

У

О

С

Р



А

М

Ь

П

Я

Т



С

Р

Е

И

Я

В




Н

К

А

О

П

К

Подведение итогов конкурса. Награждение


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница