Викторина «Удивительные открытия и изобретения человечества»




Скачать 349.44 Kb.
страница1/3
Дата01.09.2016
Размер349.44 Kb.
  1   2   3
III Всероссийская викторина

«Удивительные открытия и изобретения человечества»
Выдержки из работ участников 1 – 2 классов
1. Вечные открытия и изобретения человечества

Егин Михаил

3

Какое изобретение представлено на этих картинках?








трехколесный автомобиль Бенца 1885г
самодвижущийся четырехколесный экипаж 1886г


Герасимова Софья

2

Долгое время единственным средством сообщения между разными континентами оставалась пароходная почта. О происшествиях и событиях в других странах узнавали с опозданием на целые недели, а порой и месяцы. И вот в 19 веке именно благодаря этому изобретению люди смогли передать сообщения на большие расстояния. О каком изобретении идёт речь?

А) Телевизор Б) Телеграф В) Интернет

Б. Слово «Телеграф» происходит от древнегреческих слов — tele (далеко) и grapho (пишу).

3

Какое изобретение представлено на этих картинках?








Автомобиль. Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только спустя сто лет их вытеснили машины с двигателями внутреннего сгорания. В конце девятнадцатого века такой автомобиль произвели в России.



Парахин Иван




Вопрос

Ответ

1

Найди соответствие между рядами (в первом – племена, народы, во втором – их изобретения).

1) Древние китайцы

2) Древние племена Америки (ацтеки)

3) Жители Месопотамии










А)

Б)

В)

Изобрели колесо. Первые колеса были сделаны из толстых срезов древесных стволов.

Изобрели бумагу

Изобрели плоты - чинампы, своего рода плавучие огороды, прикреплённые якорями ко дну озера.




1 – Б

2 – В

3 – А

1) Первая бумага была завезена в страны Европы с Востока. Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы толкли кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Так из коры получалась бумага.

2) Чинампы — плавучие острова изобрели ацтеки. Чинампы давали несколко урожа-ев в год. Ац-теки строили чинампы на озере Тескоко. В заболоченных низинах в почву вбивали сваи, затем соединяли их плетнём. Внутрь участков засыпался метровый слой земли. В дождливые сезоны чинампы становились островами. На приподнятые поля постоянно добавлялось органическое вещество водных растений.

3) Колесо изобрели 6000 лет назад жители Месопотамии. Первые колеса были сделаны из толстых срезов древесных стволов. Они были очень крепкими и прочными, но слишком тяжёлыми. Позднее стали делать более лёгкие колеса, состоявшие из обода и спиц.
Изобретение колеса было большим скачком в развитии техники, и племена, которые им пользовались, стали быстро развиваться.

2

Долгое время единственным средством сообщения между разными континентами оставалась пароходная почта. О происшествиях и событиях в других странах узнавали с опозданием на целые недели, а порой и месяцы. И вот в 19 веке именно благодаря этому изобретению люди смогли передать сообщения на большие расстояния. О каком изобретении идёт речь?

А) Телевизор Б) Телеграф В) Интернет

Б) Телеграф

Вплоть до середины XIX века о происшествиях и событиях в других странах люди узнавали с опозданием на целые недели, а порой и месяцы. Например, известия из Европы в Америку доставлялись через две недели, и это был еще не самый долгий срок. Поэтому создание телеграфа отвечало самым настоятельным потребностям человечества. После того, как это техническая новинка появилась во всех концах света и земной шар опоясали телеграфные линии, требовались только часы, а порой и минуты, на то, чтобы новость по электрическим проводам из одного полушария примчалась в другое. Политические и биржевые сводки, личные и деловые сообщения в тот же день могли быть доставлены заинтересованным лицам. Таким образом, телеграф следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человеческий разум одержал величайшую побед над расстоянием.



3

Какое изобретение представлено на этих картинках?








Справа изображен один из самых первых автомобилей. Он представлял собой обычную телегу, которая была оснащена паровым двигателем, который был способен выдавать мощность, нужную для передвижения самой машины и водителя. Такой первый паровой автомобиль был создан в 1768 году и существовал всего в одном экземпляре, так как потребности в таких машинах попросту не было. Сама идея перехода от карет, запряженных лошадьми, к механизированным каретам – это настоящий прорыв, который можно сравнить с переходом от обычного сохранения огня среди пещерных людей до его добычи. Однако, паровые автомобили не получили развития из-за слишком громоздкой конструкции и неудобств при загрузке топлива.

На левой картинке изображен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он был создан в 1806 году.
На поиски новых вариантов двигателей ушло почти 40 лет. Его конструкция также была не совершенна, однако он был более удобен в использовании, так что именно эта ветвь  автомобилей и получила развитие.
Уже спустя 80 лет, в 1885 году Карл Бенц представил первый готовый к продаже и серийному производству автомобиль. Он сильно отличался от современных и первое, что бросается в глаза – это то, что у него было не 4, а всего лишь 3 колеса.
Отдельно нужно сказать несколько слов о двигателе, так как именно он и является настоящим прорывом в эпохе машиностроения. Несмотря на то, что его вес насчитывал около 100 кг, лучших вариантов двигателя в то время попросту не существовало. Это трехколесное чудо техники могло развивать скорость в 16 километров в час, что для того времени было весьма неплохим результатом и уже в 1890 году автомобиль стал выпускаться массово. 




2. «Устаревшие» открытия и изобретения

Дементьев Ярослав

«Устаревшие» открытия: прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» - так называлась прялка в Древней Руси. С осени до Великого Поста в «низеньких светёлках» при лучине с тихой песней пряхи сидели за своей работой до полуночи. Прялки, пришедшие к нам из далёкого прошлого, ни одна не повторяет другую. У каждой есть своя особенность. Видимо, каждая хозяйка прялки, да и хозяин, скорее всего, приложили свои усилия, выдумку и фантазию для украшения, удобства, для облегчения труда. На Руси прялки делали из клёна, осины, берёзы и липы. Сначала было ручное скручивание пряжи, а затем изобрели веретено и прялку. Первоначально прялку изобрели в Древнем Риме. Пряжа от первых старинных прялок получалась разной по качеству и толщине. Это зависело от породы овец, в какой период времени года была пострижена овца и от многих других факторов. Как выполнялся весь процесс прядения? Правой рукой приводили в движение большое колесо, а левой рукой вытягивали прядь и подносили к веретену. Прядением занимались женщины, а вот усовершенствование и изобретение – это было занятие мужчин. В 1530 году Юргенс из Брауншвейга изобрёл прялку с ножным приводом, при котором обе руки могли заниматься пряжей. Прялку стали называть самопрялкой. Она позволяла сделать вытягивание, скручивание и наматывание нити. Последние две операции были в какой-то степени механизированы, но всё-таки вручную приходилось делать частичное закручивание. И только в 1735 году Джон Уайт, по профессии механик, изобрёл вытяжной механизм, состоящий из двух вытяжных валиков, которые, наконец, заменили руки женщины. Но не совсем, на такой прялке можно было использовать волокна уже подготовленные, то есть частично вытянутые. В этом в дальнейшем помогла изобретённая чесальная машина. Вот тогда-то и собрал полностью механизированную прядильную машину тот же Джон Уайт. Это произошло в 1741 году. Да уж слишком громоздкая и дорогая была его машина.
Герасимова Софья



Вопрос

Ответ

1

Сначала это был прямоугольный кусок, изготовленный из переплетённых шкур животных или растительных материалов, который набрасывали на плечи или бёдра, обматывали или завязывали вокруг тела. А как теперь называется это изобретение?
А) Палатка Б) Платок В) Одежда


В. Благодаря раскопкам было установлено, что первая одежда появилась 40-25 тысяч лет назад. Скорее всего, одежда не только прикрывала тело, но и являлась защиты от дождя, ветра и пр.

2

По картинке определи, что лишнее?

1



2



3



Оценивание: 5 баллов – правильно указан лишний предмет

+ 1 балл за представленную дополнительную информацию

3. Древний каменный топор. Это орудие, которое пришло на смену рубилу. Самый первый древний каменный топор был изготовлен из кремня.

3

Найди соответствие между рядами (в первом – изобретение, во втором – описание этого изобретения).

1)

2)

3)







А)

Б)

В)

Катапульта. Была страшным оружием, помимо ядер, она метала бочонки с горящими углями.

Первый автомобиль. Машина тащила груз весом до трёх тонн со скоростью 4 километра в час

Конвейер. На сборку одного генератора теперь вместо 9 часов затрачивалось около 20 минут.




1 – Б

2 – А

3 – В



Парахин Иван



Вопрос

Ответ

1

Сначала это был прямоугольный кусок, изготовленный из переплетённых шкур животных или растительных материалов, который набрасывали на плечи или бёдра, обматывали или завязывали вокруг тела. А как теперь называется это изобретение?
А) Палатка Б) Платок В) Одежда


В) Одежда

Форма тела и образ жизни человека определили первые примитивные виды одежды. Звериные шкуры или растительные материалы переплетали, образуя прямоугольные куски, и набрасывали на плечи или бедра, завязывали или обматывали вокруг тела горизонтально, по диагонали или спирали. Так появились два основных типа одежды по месту крепления: плечевая и поясная. Наиболее древняя их форма — драпирующаяся одежда. Она окутывала тело и держалась с помощью завязок, поясов, застежек. Со временем возникла более сложная форма одежды — накладная, которая могла быть глухой и распашной. Полотнища ткани стали перегибать вдоль основы или утка и сшивать по бокам, оставляя в верхней части сгиба прорезы для рук и вырезая в центре сгиба отверстие для головы. Накладную глухую одежду надевали через голову, распашная имела спереди разрез сверху донизу.

2

По картинке определи, что лишнее?

1



2



3



Оценивание: 5 баллов – правильно указан лишний предмет

+ 1 балл за представленную дополнительную информацию

№ 3 Лишнее, т.к. это каменный топор, а остальное относится к прялкам. (1-прялка-донце, 2-само-прялка).
Древние люди в Европе научились делать каменные топоры, заостренные с двух сторон, почти миллион лет назад, а не пятьсот тысяч лет, как считалось ранее. Вероятно, при этом им помогли люди, приплывшие из Африки через Гибралтар.

Считается, что эти топоры, имеющие рубила, заостренные с обеих сторон, являются качественным скачком в эволюции орудий труда архаичных типов людей - человека прямоходящего. Каменный век — весьма продолжительный и древнейший культурно-исторический период в развитии человечества, который начался несколько миллионов лет назад и завершился несколько тысяч лет назад до нашей эры. Эта эпоха получила свое название из-за того, что орудия труда и оружие тогда были изготовлены в основном из камня. Одним из важных моментов в развитии человечества стало изготовление топоров, лезвие которых заострено с обеих сторон. .

3

Найди соответствие между рядами (в первом – изобретение, во втором – описание этого изобретения).

1)

2)

3)







А)

Б)

В)

Катапульта. Была страшным оружием, помимо ядер, она метала бочонки с горящими углями.

Первый автомобиль. Машина тащила груз весом до трёх тонн со скоростью 4 километра в час

Конвейер. На сборку одного генератора теперь вместо 9 часов затрачивалось около 20 минут.




1 – Б

2 – А

3 – В

1) Первый паровой автомобиль ( Телега Кюньо) и первое самоходное ТС, она считается предшественницей, как авто, так и паровоза. Но первым автомобилем принято считать авто с двигателем внутреннего сгорания. А именно автомобиль Бенца. А его предшественник – телега Кюньо, о котором многие даже не слышали. Этот первый паровой автомобиль был разработан и построен французским инженером Николя-Жозе Кюньо, откуда, собственно и получил свое название. У аппарата было всего лишь 3 колеса, паровой котел располагался над передним, и собственно только его он и приводил в движение. Максимальная скорость транспортного средства составила всего лишь 4 км, но при этом его мощности хватало, чтобы буксировать грузы весом до 5 тонн.

2) Катапульта — греческий термин, которым обозначается любая метательная машина.

Древнеримские авторы называли катапульты «tormentum», от слова скручивать, то есть машинами с торсионным принципом действия. В римское время катапультой назывались именно стреломёты. Но к закату Римской империи стреломёты стали называться балли-стами, а название катапульт распространилось на все метательные машины с торсионным принципом действия.



3)Конвейер.

Однажды владе- лец автомобильной фимы Генри Форд увидел, как работают люди на скотобойне. Туши животных там двигались, а рабочие стояли. Туши двигались не сами, а были подвешены на специальные железные крюки. Эти крюки были закреплены на прочном металлическом тросе. Форду понравился такой способ работы, и он решил применить его на своём предприятии. Так появился первый кон-вейер.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница